"Слова - предметы. Слова - действия." Русский язык. 1 класс. УМК "Перспективная начальная школа"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по УМК  "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slova-predmety.rar119.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №45 им. А.П.Гайдара города Кирова

Технологическая карта урока

Класс: 1В

Учитель:  Мильчакова Мария Евгеньевна

Урок:  Русский язык

Тема урока: Слова-предметы. Слова-действия

Тип урока: урок изучения нового учебного материала

Общедидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации

Задачи урока:

  1. образовательные: 
  1. дать представление о словах-предметах  и словах действиях,
  2. учить ставить вопросы кто? что? к словам предметам и что делать? что делает? что сделает? к словам –действиям,
  3. формировать умение составлять схемы предложений и записывать предложения по схемам, состоящим из двух слов.

2) коррекционно-развивающие: 

- формировать умение различать слова, отвечающие на вопросы кто? что?

- создать условия для коррекции и развития пространственного восприятия через ориентацию на страницах учебника и тетради,

- коррегировать мыслительные операции (анализ, сравнение) через использование различных упражнений,

3) воспитательные:

 Воспитывать культуру общения через работу в парах, способствовать воспитанию культуры учебного труда

Структура урока:

I. Организационное начало урока.

II. Мотивация и целеполагание

III. Основной этап.

IV. Подведение итогов. Рефлексия.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый

Формы организации познавательной деятельности:

  1. Фронтальная
  2. парная
  3. индивидуальная

Система контроля:

  1. контроль учителя
  2. взаимоконтроль
  3. самоконтроль

Здоровьесберегающий аспект реализуется через организацию двигательного режима, чередование видов деятельности

Оборудование:  

  1.  Учебник «Русский язык» Н.А.Чуракова 1 класс
  2. Тетрадь для самостоятельной работы
  3. ТСО (интерактивная доска)
  4.  презентация к уроку


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационное начало урока

Создает положительный настрой на урок

Ритуальное начало урока

2.Мотивация.

Целеполагание

Предлагает определить тему урока,

поставить цель

Находят новую тему по знаку «бабочка»

Формулируют цель урока

3. Основной этап

3.1. работа с учебником

Динамическая пауза

Читает интригу учебника с.14

Рассмотрите рисунок. Кого вы видите?

Прочитайте под рисунком 1 предложение.

Всех ли животных мы назвали?

Прочитаем слова-действия…

Поможем Маше и Мише соединить подходящие слова-предметы и слова-действия.

Почему слова «ЕСТ, ПЬЁТ, ДЫШИТ» выделены жирным шрифтом?

Прочитаем следующую информацию…

Как мы раньше обозначали слова-предметы?

СЛАЙД 1 (Анимация: розовый прямоугольник меняется на прямоугольник с одной чертой)

Какие вопросы мы задаем к словам предметам?

Когда употребляем КТО? ЧТО?

Игра с мячом: Я кидаю мяч со словом-предметом, вы возвращаете с подходящим вопросом КТО? или ЧТО?

Где можно подсмотреть обозначение слов-предметов, если забыли?

Как мы раньше обозначали слова-действия?

Прочитаем в учебнике

СЛАЙД 2 (Анимация: голубой прямоугольник меняется на прямоугольник с двумя чертами)

На какие вопросы отвечают слова-действия?

Где посмотреть обозначение, если забыли?

Рассмотрите внизу схему предложения  «Ёж сопит».

Следят,

Рассматривают рисунок.

Читает 1 ученик

Читает 2 ученик

Составляют предложения

- относятся ко всем животным

Читает 3 ученик

Розовым прямоугольником

Кто? Что?

Одушевленные – неодушевленные

Игра

На переднем форзаце учебника

Синим прямоугольником

Читают самостоятельно

Отвечают

Обращаются к форзацу учебника

Анализ схемы

3.2. работа в тетради

С интерактивной доской

Найдите нужную страницу тетради. Какой знак вам помог?

Прочитаем 1 задание.

Рассмотрите рисунок. Прочитайте предложение.

Поставьте вопрос к слову ЛИСА.

Как обозначим на схеме?

Какой вопрос поставим к слову БЕЖИТ?

Как обозначим?

Миша сказал, что в схеме есть 1 ошибка, а Маша сказала, что в схеме есть 2 ошибки. Кто прав?

Составьте схему к рисунку справа самостоятельно. Консультанты! Проверка.

Находят новую тему по знаку «бабочка»

Читает 1 ученик

Отвечают

Доказывают, исправляют ошибки, рисуют схему в тетради

Работа консультантов

3.3.первичное закрепление

Динамическая пауза (резерв)

Прочитаем задание (Дополни предложение к рисунку по схеме).

Какое слово можно добавить?

На какой вопрос оно отвечает?

Составьте предложение. (Придумайте имя).

С какой буквы будем писать начало предложения?

Запишите самостоятельно.

Проверим в парах сменного состава

Следующее задание выполним в парах.

Дополните предложение и схемы к рисункам 4, 5

Игра «Хлопни-топни»:

Если я назову слово-предмет –нужно хлопнуть, если слово-действие - топнуть

Отвечают

Вставляют нужное слово

Садятся парами, читают задание, выполняют письменно

Игра

4.Итог урока

Рефлексия

Какую цель мы поставили в начале урока?

Сегодня на уроке я:

  1. Узнал
  2. Понял
  3. Научился

Отвечают на вопросы,

делятся впечатлениями об уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" для 1 класса. УМК "Начальная школа XXI века"

Календарно- тематическое планирование по предмету  "Окружающий мир"   для 1 класса по ФГОС  (по учебнику 2011г. издания) . УМК  "Начальная школа XXI века"...

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" для 3 класса (УМК «Начальная школа XXI века»)

Рабочая программа курса «Литературное чтение» на 2011-2012 учебный год для учащихся 3 класса МОУ «Красненская СОШ имени М.И.Светличной» разработана на основе авторской программы Л.А. Ефросининой...

План-конспект урока по русскому языку "Окончание и основа слова. Нулевое окончание." 2 класс "Перспективная начальная школа".

Тип урока: открытие новых знаний. На уроке используются различные формы работы -индивидуальные, групповые и фронтальные....

Урок русского языка. "Слова-предметы, слова-действия" (ПНШ) 1 класс

Урок изучения нового материала  по программе «Перспективная начальная школа». Дети должны научиться определять слова-названия предметов, действий, задавать вопросы кто? что? к словам-предметам и ...

Словарные слова по русскому языку 2 класс начальная школа 21 век

Предлагаю вашему вниманию карточки по русскому языку со словарными словами. Второй класс начальная школа 21 век....

Технологическая карта урока русского языка "Разбор слова по составу" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для повторения и закрепления алгоритма разбора слова по составу.Задачи урокаДидактические:повторить части слова и алгоритм разбора слова по состав...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...