урок русского языка в 1 классе по теме "Имя собственное"
план-конспект урока русского языка (1 класс) по теме
Конспект урока русского языка. Написание имен собственных ( клички животных).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse.docx | 21.24 КБ |
urok_russkogo_yazyka_v_1_klasse.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
(программа «Перспектива)
Подготовила
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №143 г. Москвы
Шилова Марина Викторовна
Тема: решение уравнений.
Цель:
- Создать условия для формирования решать уравнения.
- Содействовать развитию у школьников умений использовать исследовательский метод познания; развивать математическую речь учащихся.
- Создать положительный эмоциональный настрой и интерес к урокам математики.
Ход урока.
- Организационный момент.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
- Мотивация к учебной деятельности.
Учитель:
- К нам на урок пришел ваш знакомый Смайлик. Смайлик нам будет помогать на уроке отражать ваше настроение, ваши чувства и желание получать новые знания.
- Актуализация известного.
Учитель:
- Не забывайте, что на уроке мы развиваем математическую речь, учимся доказывать, рассуждать.
Урок начинаем с гимнастики ума. Приготовили карточки с цифрами.
Что вы видите на доске? (равенства с неизвестным числом)
По сигналу колокольчика показываем ответ. Обсуждение правил нахождения неизвестных чисел.
3 + … = 7 10 – 4 =… … - 6 =2 4 - … =1 … +5 = 9
… + 4 = 8 7 - … = 2 9 - … =6 … - 7 =3 6 + … = 10
-Молодцы, вы все справились с заданием. А сейчас работаем в группах.
Повторим критерии успеха при работе в группе.
1.Работать дружно.
2.Внимательно слушать друг друга.
3.Помогать друг другу.
4.Сотрудничать.
5.Считаться с мнением группы.
6.Уважительно относиться друг к другу.
7.Аккуратно выполнять работу.
- Приготовили конверты (карточки с записями слов «равенства, неравенства,
выражения, равенства с неизвестным числом»).
- Перед вами различные математические записи:
4 +3 5 > 3 8 – 1 6 + 3 7 < 9 5 + 4 = 9 7 – 2 8 – 3 = 5 6 – 2 < 7
3 + … = 7 … + 6 = 8
- Ваша задача разделить на группы эти записи и дать каждой группе название, выбрав соответствующую карточку.
(после выполнения группами задания, учитель вывешивает результат на доске)
- По какому признаку вы разбили математические записи на группы?
Чем похожи? Чем отличаются? (ответы учеников)
- Что такое выражение? (это запись, в которой числа соединены знаками действий)
- Что такое равенства? (это запись, в которой числа соединены знаком равенства, а равенства с неизвестным числом содержат неизвестное число)
- Что такое неравенства? ( это запись, в которой числа соединены знаками сравнения)
- Молодцы! Вы уже многое знаете, сегодня на уроке нам эти знания пригодятся.
- Посмотрите на доску. Что это? (равенства)
5 + 2 =7 5 + 3 =8 4 + 4 = 8 5 + х = 8
- Какое равенство в этом ряду можно назвать лишним?
- Почему это равенство можно считать лишним?
- Как вы думаете, как можно назвать это равенство?
Показывается Смайлик
- Равенство, в котором есть неизвестное число, называют уравнением.
- Постановка темы и цели урока.
- Можете назвать тему урока? (ответы)
- Цель нашего урока научиться решать уравнения.
Физминутка.
(комплекс ритмических движений под музыку)
- Изучение нового материала.
- Поиграем в игру «Узнай меня». Я показываю карточку, а вы должны узнать уравнение. Если я показываю вам уравнение, вы хлопаете в ладоши, если нет – не хлопаете.
Х + 8 = 10 4 + 6 = 10 9 – х = 3 8 – 4 = 4 5 + 4 = 9 х – 7 = 2
- Записываем уравнение х + 6 = 9 и решим его. С чего начнем?
Определим, чем является х в уравнении. Х в уравнении является частью. Как найти неизвестную часть? Чтобы найти неизвестную часть, нужно из целого вычесть известную часть.
- Запишем все что сказали: х + 6 =9
Х = 9 – 6
Х = 3
Алгоритм решения:
1.Посмотри на действие.
2.Чем является Х в уравнении.
3.Подбираем правило.
4.Находим неизвестное.
5.Выполняем проверку.
- Закрепление изученного материала.
- Согласно данному алгоритму вы в группах решаете уравнения.
- Дается 5 минут . Каждая группа получает по 2 уравнения.
Х +3 = 7 4 + Х = 9 Х + 7 = 10 5 + Х = 8
_ Группы представляют на доске решенные уравнения и отвечают на вопросы.
- А теперь вам предлагаю каждому решить уравнения .Кто закончит поднимает сигнальную карточку. Выполняется взаимопроверка.
- Подведение итогов.
- Чему научились на уроке? (научились решать уравнения)
- Что значит решить уравнение?
-Перед вами ( на доске) лестница успеха. Подойдите к доске и прикрепите смайлики на ступеньку, соответствующую уровню усвоения темы.
- Я все понял
- Понял, но остались вопросы
- Не понял
- Молодцы! Вместе со Смайликом сегодня узнали, что такое уравнение и как его решать. Благодарю всех за активную работу на уроке.
Спасибо, молодцы!
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 1 классе
(программа «Перспектива»)
Подготовила
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 143 г. Москвы
Шилова Марина Викторовна
Тема: «Заглавная буква в именах собственных. Клички животных».
Цели:
- Создать условия для формирования навыка правописания заглавной буквы в именах собственных.
- Содействовать развитию фонематического слуха, мышления, внимания, устной речи учащихся.
- Способствовать воспитанию культуры поведения, любви к животным.
- Способствовать укреплению здоровья детей.
Ход урока.
- Организационный момент.
Здравствуйте дети!
Встаньте ровнее,
Головки повыше, спинки прямее!
Тихо сядьте все за парты.вас гото
Ровно руки положите,
На меня все посмотрите.
Проверьте, как вы сидите. Все ли у вас готово к уроку. Нам предстоит интересная работа, поэтому придется постараться.
Чтобы грамотными стать
Надо много правил знать.
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
- Актулизация знаний и постановка проблемы.
Сегодня на уроке продолжим работу по теме «Имя собственное».
На доске появляются слова: Ирина, Барто, (Ш, ш) арик, Иванович.
Учитель:
- Прочитайте слова, найдите среди них лишнее.
Ученик:
- Лишнее слово Шарик. Оно обозначает кличку животного, а остальные слова обозначают фамилию, имя, отчество человека.
Ученик:
- Лишнее слово шарик. Оно обозначает предмет, а остальные слова обозначают фамилию, имя, отчество человека.
Учитель:
- Какой возникает вопрос?
Ученик:
- Как писать это слово? Какую букву выбрать? (заглавную или строчную)
Поиск решения.
Учитель:
- Как вы будете действовать, выбирая нужную букву?
Ученик:
- Прочитаем слово, подумаем над его значением. Если это имя собственное –
Выберем большую букву.
Учитель:
- Молодцы. Подумайте и скажите, что объединило эти слова?
Ученик:
- Всё это имена собственные.
Учитель:
- Написание, каких имен собственных мы уже знаем?
Ученик:
- Имена, отчества и фамилии .
Учитель:
- Чему должны научиться на уроке?
Ученик:
- Мы должны научиться правильно писать слова, обозначающие клички животных.
Учитель:
- Назовите тему урока.
Ученик:
- Написание слов, обозначающие клички животных.
Учитель:
- Правильно. Тема нашего урока: «Имя собственное. Заглавная буква в написании кличек животных».
- «Открытие» нового знания.
Учитель:
- Шарик –это кличка животного. Как вы понимаете слово Кличка?
Ученик:
- Кличка –это имя животного.
Учитель:
- Заглянем в толковый словарь С.И. Ожегова. Послушаем Андрея и Катю.
(дети заранее подготовлены)
Андрей:
- Слово кличка имеет два значения. 1)Кличка – это имя домашнего животного. Собака по кличке Шарик.
Катя:
- Кличка – это шуточное, насмешливое прозвище.
Ему дали прозвище Весельчак.
Учитель:
- Кличка –это имя домашнего животного, то, как надо писать?
Ученик:
- Клички надо писать с большой(заглавной) буквы.
Учитель:
- Большая буква в кличках животных- это орфограмма.
Вернемся к нашим словам: Ирина, Барто, (Ш,ш)арик, Иванович.
Спишите слова, раскройте скобку, подчеркните новую орфограмму.
- Какую новую орфограмму подчеркнули?
Ученик:
- Подчеркнули заглавную букву «Ш». Клички животных пишутся с заглавной буквы.
Учитель:
- Молодцы. Сделайте вывод о написании имен, отчеств, фамилий людей и кличек животных.
Ученик:
- Имена, отчества, фамилии, клички животных – все это имена собственные. Имена собственные пишутся с большой буквы.
Физминутка.
Дети выполняют круговые движения руками, плечами, головой.
- Работа по учебнику.
Учитель:
- Откройте учебник на странице 23. Прочитайте правило самостоятельно.
Вслух читает Полина.
Все имена собственные (имена, отчества, фамилии людей, клички животных)
пишутся с заглавной буквы.
Учитель:
- Ребята, у кого есть домашнее животное?
Ученик:
- У меня собачка. Её кличка …….
Учитель:
- Что должны помнить о написании кличек животных?
Ученик:
- Клички животных пишутся с заглавной буквы. Это имена собственные.
Учитель:
- Почему надо беречь животных и заботься о них?
Ученик:
- Животные - наши меньшие братья.
Учитель:
- Откройте учебник на странице 24, упражнение 44.
Послушайте отрывок из произведения Э. Успенского «Дядя Федор и его друзья». Прочитают его по ролям Катя и Матвей.
- Как звали кота? Почему коту не понравились его клички? Какую фамилию дал коту Дядя Федор? Почему она понравилась коту? Запишите фамилию кота. Подчеркните орфограмму.
- Работа с интерактивной доской.
-Исправить путаницу. (уч-ся выходят к доске и меняют местами клички животных).
кошка Жучка
собачонка Мурка
жеребенок Хохлатка
курица Буренка
корова Сивка
Учитель:
- Что записано в первом столбике (во втором)?
Ученик:
- В первом столбике названия животных, а во втором их клички.
Учитель:
- Сравните написание. Сделайте вывод.
Ученик:
- Названия животных пишем с маленькой буквы, а клички с большой.
Физминутка.
Комплекс упражнений для глаз.
- Применение нового знания.
Учитель:
- Придумайте и запишите как можно больше кличек животных за 4 минуты.
- Встаньте, кто успел записать более8 слов. Прочитайте их.
Как вы написали клички животных? (с заглавной буквы). Подчеркните эту орфограмму у себя в тетради.
- Найдите упражнение 48 на странице25. Прочитайте задание.
- Запишите клички животных в два столбика, в первый – клички собаки, во второй – клички коровы.
- Подчеркните новую орфограмму.
- Итог урока.
Учитель:
- Какой вопрос возник в начале урока?
-Удалось ответить на этот вопрос?
- Как пишутся клички животных?
- Как вы заботитесь о своих животных?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект отрытого урока. Русский язык. 1 класс. "Имена собственные. Слова отвечающие на вопрос кто? и что?"
Данный конспект урока преднаначен для проведения в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века". Конспект урока составлен в соответствии с ФГОС второго поколения. Форма урока - цирковое...
План –конспект урока по русскому языку. 2 класс. «Имена существительные собственные и нарицательные»
План –конспект урока по русскому языку. 2 класс. «Имена существительные собственные и нарицательные» УМК Школа Росии. Автор учебника Зеленина Л.М....
Урок русского языка 1 класс "Собственные имена"
Предметные задачи:- формировать умение отличать имена собственные от нарицательных, умение правильно писать имена собственные....
Урок русского языка, 2 класс, тема "Собственные и нарицательнае имена существительные. Правописание собственных имен существительных"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО, основан на технологии системно-деятельностного подхода....
Урок русского языка 2 класс "Школа 2100" Тема: "Заглавная буква в именах собственных"
Знакомство с написанием географических названий (понятие топонимика)...
Урок русского языка 1 класс. УМК "Школа 21века" Тема: Имена собственные, правописание собственных имен"
Цель урока: создать условия для формирования системы знаний о правописании заглавной буквы в именах собственных. На уроке используется презентация....
Урок русского языка. 1 класс Тема: Имя собственное. Клички животных.
Материал содержит конспект урорка, презентацию и карточки для работы на уроке....