урок русского языка в 1 классе по теме "Имя собственное"
план-конспект урока русского языка (1 класс) по теме

Шилова Марина Викторовна

Конспект урока русского языка. Написание имен собственных ( клички животных).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_klasse.docx21.24 КБ
Файл urok_russkogo_yazyka_v_1_klasse.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе

         (программа «Перспектива)

                                           Подготовила

                                                         учитель начальных классов

                                                         ГБОУ СОШ №143 г. Москвы

                                                         Шилова Марина Викторовна

Тема:  решение уравнений.

Цель:  

  1. Создать условия для формирования решать уравнения.
  2. Содействовать развитию у школьников умений использовать исследовательский метод познания; развивать математическую речь учащихся.
  3. Создать положительный эмоциональный настрой и интерес к урокам математики.

                                Ход урока.

  1. Организационный момент.

                                      Вот звонок нам дал сигнал:

                                       Поработать час настал.

                                       Так что время не теряем

                                        И работать начинаем.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель:

- К нам на урок пришел ваш знакомый Смайлик. Смайлик нам будет помогать на уроке отражать ваше настроение, ваши чувства и желание получать новые знания.

  1. Актуализация известного.

Учитель:

- Не забывайте, что на уроке мы развиваем математическую речь, учимся доказывать, рассуждать.

Урок начинаем с гимнастики ума. Приготовили карточки с цифрами.

Что вы видите на доске? (равенства с неизвестным числом)

По сигналу колокольчика показываем ответ. Обсуждение правил нахождения неизвестных чисел.

3 + … = 7             10 – 4 =…            … - 6 =2            4 - … =1           … +5 = 9

… + 4 = 8              7 -  … = 2            9 - … =6             … - 7 =3           6 + … = 10

-Молодцы, вы все справились с заданием. А сейчас работаем в группах.

Повторим критерии успеха при работе в группе.

1.Работать дружно.

2.Внимательно слушать друг друга.

3.Помогать друг другу.

4.Сотрудничать.

5.Считаться с мнением группы.

6.Уважительно относиться друг к другу.

7.Аккуратно выполнять работу.

- Приготовили конверты (карточки с записями слов «равенства, неравенства,

выражения, равенства с неизвестным числом»).

- Перед вами различные математические записи:

4 +3         5 > 3       8 – 1       6 + 3      7 < 9     5 + 4 = 9     7 – 2       8 – 3 = 5    6 – 2 < 7

3 + … = 7        … + 6 = 8

- Ваша задача разделить на группы эти записи и дать каждой группе название, выбрав соответствующую карточку.

(после выполнения группами задания, учитель вывешивает результат на доске)

- По какому признаку вы разбили математические записи на группы?

Чем похожи? Чем отличаются? (ответы учеников)

- Что такое выражение?  (это запись, в которой числа соединены знаками действий)

- Что такое равенства?  (это запись, в которой числа соединены знаком равенства, а равенства с неизвестным числом содержат неизвестное число)

- Что такое неравенства?  ( это запись, в которой числа соединены знаками сравнения)

- Молодцы! Вы уже многое знаете, сегодня на уроке нам эти знания пригодятся.

- Посмотрите на доску. Что это? (равенства)

5 + 2 =7       5 + 3 =8       4 + 4 = 8       5 + х = 8

- Какое равенство в этом ряду можно назвать лишним?

- Почему это равенство можно считать лишним?

- Как вы думаете, как можно назвать это равенство?

Показывается Смайлик

- Равенство, в котором есть неизвестное число, называют уравнением.

  1. Постановка темы и цели урока.

- Можете назвать тему урока?   (ответы)

- Цель нашего урока научиться решать уравнения.

                              Физминутка.

(комплекс ритмических движений под музыку)

  1. Изучение нового материала.

- Поиграем в игру «Узнай меня». Я показываю карточку, а вы должны узнать уравнение. Если я показываю вам уравнение, вы хлопаете в ладоши, если нет – не хлопаете.

Х + 8 = 10         4 + 6 = 10        9 – х = 3      8 – 4 = 4      5 + 4 = 9       х – 7 = 2

- Записываем уравнение  х + 6 = 9 и решим его. С чего начнем?

Определим,  чем является х в уравнении. Х в уравнении является частью. Как найти неизвестную часть?  Чтобы найти неизвестную часть, нужно из целого вычесть известную часть.

- Запишем все что сказали:         х + 6 =9

                                                            Х = 9 – 6

                                                            Х = 3

Алгоритм решения:

1.Посмотри на действие.

2.Чем является Х в уравнении.

3.Подбираем правило.

4.Находим неизвестное.

5.Выполняем проверку.

  1. Закрепление изученного материала.

- Согласно данному алгоритму вы в группах решаете уравнения.

- Дается 5 минут . Каждая группа получает по 2 уравнения.

Х +3 = 7    4 + Х = 9                                              Х + 7 = 10           5 + Х = 8

_ Группы представляют на доске решенные уравнения и отвечают на вопросы.

- А теперь вам предлагаю каждому решить уравнения .Кто закончит поднимает сигнальную карточку. Выполняется взаимопроверка.

  1. Подведение итогов.

- Чему научились на уроке?  (научились решать уравнения)

- Что значит решить уравнение?

-Перед вами ( на доске) лестница успеха. Подойдите к доске и прикрепите смайлики на ступеньку, соответствующую уровню усвоения темы.

  1. Я все понял
  2. Понял, но остались вопросы
  3. Не понял

- Молодцы! Вместе со Смайликом сегодня узнали, что такое уравнение и как его решать. Благодарю всех за активную работу на уроке.

Спасибо, молодцы!



Предварительный просмотр:

              Урок русского языка в 1 классе

                 (программа «Перспектива»)

                                                         Подготовила

                                                                       учитель начальных классов

                                                                       ГБОУ СОШ № 143 г. Москвы

                                                                        Шилова Марина Викторовна

Тема: «Заглавная буква в именах собственных. Клички животных».

Цели:

  1. Создать условия для формирования навыка правописания заглавной буквы в именах собственных.
  2. Содействовать развитию фонематического слуха, мышления, внимания, устной речи учащихся.
  3. Способствовать воспитанию культуры поведения, любви к животным.
  4. Способствовать укреплению здоровья детей.

                               Ход урока.

  1. Организационный момент.

                     Здравствуйте дети!

                     Встаньте ровнее,

                     Головки повыше, спинки прямее!

                     Тихо сядьте все за парты.вас гото

                     Ровно руки положите,

                      На меня все посмотрите.

Проверьте, как вы сидите. Все ли у вас готово к уроку. Нам предстоит интересная работа, поэтому придется постараться.

                                  Чтобы грамотными стать

                                   Надо много правил знать.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

  1. Актулизация знаний и постановка проблемы.

Сегодня на уроке продолжим работу по теме «Имя собственное».

На доске появляются слова: Ирина, Барто, (Ш, ш) арик, Иванович.

Учитель:

- Прочитайте слова, найдите среди них лишнее.

Ученик:

- Лишнее слово Шарик. Оно обозначает кличку животного, а остальные слова обозначают  фамилию, имя, отчество человека.

Ученик:

- Лишнее слово шарик. Оно обозначает предмет, а остальные слова обозначают фамилию, имя, отчество человека.

Учитель:

- Какой возникает вопрос?

Ученик:

- Как писать это слово? Какую букву выбрать? (заглавную или строчную)

Поиск  решения.

Учитель:

- Как вы будете действовать, выбирая нужную букву?

Ученик:

- Прочитаем слово, подумаем над его значением. Если это имя собственное –

Выберем большую букву.

Учитель:

- Молодцы. Подумайте и скажите, что объединило эти слова?

Ученик:

- Всё это имена собственные.

Учитель:

- Написание,  каких имен собственных мы уже знаем?

Ученик:

- Имена, отчества и фамилии .

Учитель:

- Чему должны научиться на уроке?

Ученик:

- Мы должны научиться правильно писать слова, обозначающие клички животных.

Учитель:

- Назовите тему урока.

Ученик:

- Написание слов, обозначающие клички животных.

Учитель:

- Правильно. Тема нашего урока: «Имя собственное. Заглавная буква в написании кличек животных».

  1. «Открытие» нового знания.

Учитель:

- Шарик –это кличка животного. Как вы понимаете слово Кличка?

Ученик:

- Кличка –это имя животного.

Учитель:

- Заглянем в толковый словарь С.И. Ожегова. Послушаем  Андрея и Катю.

(дети заранее подготовлены)

Андрей:

- Слово кличка имеет два значения. 1)Кличка – это имя домашнего животного. Собака по кличке Шарик.

Катя:

- Кличка – это шуточное, насмешливое прозвище.

Ему дали прозвище Весельчак.

Учитель:

- Кличка –это имя домашнего животного, то, как надо писать?

Ученик:

- Клички надо писать с большой(заглавной) буквы.

Учитель:

- Большая буква в кличках животных- это орфограмма.

Вернемся к нашим словам: Ирина, Барто, (Ш,ш)арик, Иванович.

Спишите слова, раскройте скобку, подчеркните новую орфограмму.

- Какую новую орфограмму подчеркнули?

Ученик:

- Подчеркнули заглавную букву «Ш». Клички животных пишутся с заглавной буквы.

Учитель:

- Молодцы. Сделайте вывод о написании имен, отчеств, фамилий людей и кличек животных.

Ученик:

- Имена, отчества, фамилии, клички животных – все это имена собственные. Имена собственные пишутся с большой буквы.

                                  Физминутка.

Дети выполняют круговые движения руками, плечами, головой.

  1. Работа по учебнику.

Учитель:

- Откройте учебник на странице 23. Прочитайте правило самостоятельно.

Вслух читает Полина.

Все имена собственные (имена, отчества, фамилии людей, клички животных)

пишутся с заглавной буквы.

Учитель:

- Ребята, у кого есть домашнее животное?

Ученик:

- У меня собачка. Её кличка …….

Учитель:

-  Что должны помнить о написании кличек животных?

Ученик:

- Клички животных пишутся с заглавной буквы. Это имена собственные.

Учитель:

- Почему надо беречь животных и заботься о них?

Ученик:

- Животные - наши меньшие братья.

Учитель:

- Откройте учебник на странице 24, упражнение 44.

Послушайте отрывок из произведения Э. Успенского «Дядя Федор и его друзья». Прочитают его по ролям Катя и Матвей.

- Как звали кота? Почему коту не понравились его клички? Какую фамилию дал коту Дядя Федор? Почему она понравилась коту? Запишите фамилию кота. Подчеркните орфограмму.

  1. Работа с интерактивной доской.

-Исправить путаницу. (уч-ся выходят к доске и меняют местами клички животных).

                          кошка                         Жучка

                          собачонка                 Мурка

                          жеребенок                Хохлатка

                          курица                        Буренка

                          корова                         Сивка

Учитель:

- Что записано в первом столбике (во втором)?

Ученик:

- В первом столбике названия животных, а во втором их клички.

Учитель:

- Сравните написание. Сделайте вывод.

Ученик:

- Названия животных пишем с маленькой буквы, а клички с большой.

                                            Физминутка.

Комплекс упражнений для глаз.

  1. Применение нового знания.

Учитель:

- Придумайте и запишите как можно больше кличек животных за 4 минуты.

- Встаньте, кто успел записать более8 слов. Прочитайте их.

Как вы написали клички животных? (с заглавной буквы). Подчеркните эту орфограмму у себя в тетради.

- Найдите упражнение 48 на странице25. Прочитайте задание.

- Запишите клички животных в два столбика, в первый – клички собаки, во второй – клички коровы.

- Подчеркните новую орфограмму.

  1. Итог урока.

Учитель:

- Какой вопрос возник в начале урока?

-Удалось ответить на этот вопрос?

- Как пишутся клички животных?

- Как вы заботитесь о своих животных?

               Спасибо всем за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект отрытого урока. Русский язык. 1 класс. "Имена собственные. Слова отвечающие на вопрос кто? и что?"

Данный конспект урока преднаначен для проведения в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века". Конспект урока составлен в соответствии с ФГОС второго поколения.  Форма урока -  цирковое...

План –конспект урока по русскому языку. 2 класс. «Имена существительные собственные и нарицательные»

План –конспект урока по русскому языку. 2 класс.  «Имена существительные собственные и нарицательные»  УМК Школа Росии. Автор учебника Зеленина Л.М....

Урок русского языка 1 класс "Собственные имена"

Предметные задачи:- формировать умение отличать имена собственные от нарицательных, умение правильно писать имена собственные....

Урок русского языка, 2 класс, тема "Собственные и нарицательнае имена существительные. Правописание собственных имен существительных"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО, основан на  технологии системно-деятельностного подхода....

Урок русского языка 2 класс "Школа 2100" Тема: "Заглавная буква в именах собственных"

Знакомство с написанием географических названий (понятие топонимика)...

Урок русского языка 1 класс. УМК "Школа 21века" Тема: Имена собственные, правописание собственных имен"

Цель урока: создать условия для формирования системы знаний о правописании заглавной буквы в именах собственных. На уроке используется презентация....

Урок русского языка. 1 класс Тема: Имя собственное. Клички животных.

Материал содержит конспект урорка, презентацию и карточки для работы на уроке....