Рабочая программа для 3 класса
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Рабочая прогрмма для 3 класса по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3kl.russkiy_yazyk.doc | 245.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК
Пояснительная записка
Образовательная программа по предмету русский язык (3 класс) составлена
на основе требований Федерального компонента государственного стандарта начального образования 2008 года (Москва, Дрофа, 2008)
соответствует обязательному минимуму содержания образования 2008 года. (Москва, Дрофа, 2008)
Программа общеобразовательных учреждений («Начальные классы» Москва, Просвещение, 2001)
Название программы: русский язык
На сколько часов рассчитана рабочая программа : планирование по русскому языку в 3 классе начальной школы рассчитано на 3 часа в неделю на протяжении учебного года, что составляет 102 часов в год.
Учебник : «Русский язык. 3 класс» (2 часть), Москва «Дрофа», 2009
Автор: Т.Г.Рамзаева
Уровень программы : базовый
Для каких обучащиюхся составлена: для учащихся средней степени
Возрастные особенности учащихся для которых составлена программа: для учащихся в 3 классе, 9-10 летние дети
Связи с другими предметами и их обоснования (кратко): татарский язык, литература, математика, английский язык
Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы: При проведении уроков используются (беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, организационно-дятельностные игры, деловые игры).
Типовая, авторская, модернизированная, компилятивная: программа составлена по образцу учителей РТ, типовая,
Цели и задачи курса:
- развитие речевых способностей учащихся, их готовности к общению на русском языке; развитие монологической и диалогический речи;
- освоение элементарных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями слушания, говорения, чтения, письма, необходимыми для общения в семейно-бытовой и учебной сферах;
- воспитание уважительного отношения и интереса к русскому языку как государственному языку РФ, где приобщение к культуре и литературе русского языка.
Курс «Русский язык» Т.Г.Рамзаевой позволяет реализовать коммуникативно-деятельностную направленность обучения младших школьников русскому языку. Особенностью курса является то, что в процессе усвоения элементарных знаний по фонетике, лексике, грамматике, словообразованию и правописанию у детей развивается умение анализировать, сопоставлять и находить главное, вырабатывается осмысленное отношение к употреблению в речи основных единиц языка --- слова, предложения.
Ключевые ЗУНы, которые приобретут учащиеся за учебный период (ЗУНы соотнести со стандартом) :
В результате изучения русского языка ученик должен знать / понимать:
- особенности русской графики;
- значимые части слова;
- признаки изученных частей речи;
- типы предложений по цели высказывания и структуре;
уметь:
- понимание на слух русскую речь;
- различать на слух и правильно произносить слова, словосочетания и предложения;
- различать на слух и соблюдать интонацию основных типов предложений;
- правильно образовывать формы изменяемых частей речи.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ведения диалога, построения монологических высказываний в условиях бытового общения;
- соблюдения основных норм произношения звуков, слов, словосочетаний и предложений;
- обогащения запаса слов, необходимых для учебного и бытового общения;
- соблюдения изученных правил орфографии и пунктуации в самостоятельных связных письменных высказываний;
- владение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.
Практическая деятельность -какие виды деятельности предусмотрены для практической направленности : диктанты, изложения, сочинения. Использование теоретических знаний в заданиях.
Критерии оценивания различных видов работ: оценивание знаний и навыков по норме оценок.
Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты : На уроках исползуется новые ИКТ. Эти технологии дают очень хороший результат, учащиеся самостоятельно интересуются. Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.
Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке _: беседа, объяснение, опрос, выборочная проверка домашнего задания
Формы организации деятельности учащихся(групповая работа, в парах и т.д.): групповая, в парах, индивидуальная
Основные требования к знаниям и умениям к концу 3 класса:
Обучающиеся должны знать:
- буквы ь, ё, ю, я, и как показатель мягкости согласных;
- антонимы, синонимы, омонимы
- однокоренные слова;
- корень, приставка, суффикс, окончание;
- имя существительное (определение);
- род, число им.сущ. , изменение существительных;
- некоторые антонимические предлоги;
- имя прилагательное (определение),
- личные местоимения;
- глагол (определение), несовершенный и совершенный вид глагола (по вопросам и некоторым суффиксом)
- сочетание числительных (круглые десятки) с существительными;
- связь слов в предложении;
- вопросительные, повествовательные и восклицательные предложения;
- формулы речевого этикета.
Обучающиеся должны уметь:
- списывать и писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы (безударные гласные, парные звонкие и глухие согласные, разделительный ь и ъ, не с глаголами , окончание 2-лица ед.числа глаголов, обозначение мягкости согласных буквами ь ,е, ё, ю, я );
- производить фонетический разбор: делить слова на слоги, называть гласные и согласные, выделять ударные и безударные слоги, определять согласные: глухие и звонкие, твердые и мягкие, определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа пальто, лето
- производить разбор слова по составу: подобрать однокоренные слова по схеме –им.сущ., им.прилагательное, глагол; выделить корень, найти окончание, изменяя слово отделить приставку, отметить суффикс)
- распознавать части речи; определять род и число существительных, и прилагательных;
- устанавливать связь слов в предложении по вопросам;
- элементарный синтаксический разбор предложения: найти подлежащее и сказуемое, назвать второстепенные члены предложения, указывать вопросительные, повествовательные и восклицательные предложения;
- излагать текст в 60-70 слов по коллективно составленному плану или опорным словам;
- писать под диктовку текст из 40-50 слов.
Содержание программы.
- Повторение -8 часов;
- Предложение. Словосочетание - 8 часов;
- Текст- 2 часа;
- Слова, состав слова – 42 часов:
-состав слова ( 10 часов;)
-правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне ( 8 часов)
-правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне ( 10 часов)
-правописание слов с непроизносимыми согласными в корне ( 4 часов)
-обобщение правил о правописании корня 1 часа)
-правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками (6 часов;)
-разделительный ъ и ь ( 3 часов)
- Части речи - 32 часа
- -понятие о частях речи(-2 часа)
-имя существительное 11- часов)
-имя прилагательное (-7 часов)
-глагол (-12 часов )
Повторение- 10 часов
Объем письменных работ по русскому языку:
- словарный диктант – 10-12 слов.
- контрольный диктант в конце года: 40 – 50 слов.
Контроль над выполнением практической части программы:
Практическая часть | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | За год |
Диктанты (итоговой контроль) | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
Контрольное списывание. | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Изложение | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Сочинение | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Тест | 1. По повторению изученного материала во 2 классе | 1. «Безударные гласные, проверяемые ударением в корнях слов» | 1. «Части речи» | 1. Итоговый тест за 3 класс | 4 |
Тематическое планирование учебного материала на 1-2 полугодие 2011-2012 учебного года.
№ п /п | Название темы | Колча сов | Требования к уровню подготовленности учащихся | Дата проведения | Примечание | ||||||||||||||||||||||||||||
План | Факт | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение изученного материала во втором классе -8ч. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Повторение изученного во 2 классе. Речь. | 1 | Учащиеся должны уметь: | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 . | Текст, предложение, слово - единицы языка и речи. | 1 | – различать произношение и написание слов; | ||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Распознавание слов по вопросам. Точное употребление слов в предложении. Имена собственные. Заглавная буква. | 1 | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи | ||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Прилагательные, существительные и глагол | 1 | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи Учащиеся должны уметь анализировать и написать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ша,чн, чк | ||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Однокоренные слова. Слово и слог. Перенос слов. Звуки и буквы. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Мягкий знак – показатель мягкости согласных. Сочетания жи, ши, ча, ща, чн, чк. Разделительный ь. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Звонкие и глухие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Словарный диктант №1 | 1 | Звуки и буквы: гласные и согласные. Согласные звонкие и глухие | ||||||||||||||||||||||||||||||
8. | .Контрольный диктант «Осенью» №1 | 1 | Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов | ||||||||||||||||||||||||||||||
Предложение, словосочетание – 8ч. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Работа над ошибками. Тест №1. По повторению изученного материала во 2 классе Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. | 1 | Учащиеся должны знать\понимать: – типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; – анализировать и кратко характеризовать предложения. | ||||||||||||||||||||||||||||||
10. | Повествовательные, вопро-сительные и побудительные предложения. Восклицательные предложения. | 1 | Учащиеся должны знать\понимать: – типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; – анализировать и кратко характеризовать предложения. | ||||||||||||||||||||||||||||||
11. | Составление текста по картине «Золотая осень» Левитан | 1 | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать предложение | ||||||||||||||||||||||||||||||
12. | Упражнение в правильном построении предложений и оформлении их на письме. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Обучающее изложение | 1 | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи | ||||||||||||||||||||||||||||||
14. | Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. | 1 | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи | ||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Упражнение в установление связи слов в предложении. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
16- | Предложение и словосочетание. Словарный диктант №2 | 1 | Учащиеся должны знать\понимать: значимые части слова. Учащиеся должны уметь распознавать произношение и написание слов | ||||||||||||||||||||||||||||||
Текст 2 ч. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Текст. Тема текста Основная мысль текста. | 1 | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи ( | ||||||||||||||||||||||||||||||
18. | Обобщение. Текст. Контрольное списывание№1 | 1 | Умение определять тему, основную мысль, озаглавить. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Слово. Состав слова -10ч | |||||||||||||||||||||||||||||||||
19. | Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | Учащиеся должны знать\понимать: значимые части слова. Учащиеся должны уметь распознавать произношение и написание слов | ||||||||||||||||||||||||||||||
. 20. | Понятие об окончании. Окончание и его роль в предложении | 1 | Учащиеся должны уметь: – различать произношение и написание слов; – анализировать и кратко характеризовать состав слова; – выполнять разбор слова по составу | ||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Обучающее сочинение по серии картинок по готовому плану «Хоккей». | 1 | Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе серии картин | ||||||||||||||||||||||||||||||
22. | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Роль окончания и предлога в предложении. | 1 | Учащиеся должны уметь: – различать произношение и написание слов; – анализировать и кратко характеризовать состав слова; – выполнять разбор слова по составу | ||||||||||||||||||||||||||||||
23. | Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке. Словарный диктант №3 | 1 | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова | ||||||||||||||||||||||||||||||
24. | Суффикс, приставка. Закрепление знаний о суффиксах и приставках как значимых частях слова.. | 1 | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова | ||||||||||||||||||||||||||||||
25. | Контрольный диктант№2 за I четверть. «Прощание с осенью» | 1 | Учащиеся должны уметь: – различать произношение и написание слов; – анализировать и кратко характеризовать состав слова; – выполнять разбор слова по составу | ||||||||||||||||||||||||||||||
26. | Работа над ошибками в диктанте. Образование слов с помощью суффиксов. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
27. | Образование слов с помощью суффиксов и приставок | 1 | Учащиеся должны уметь подбирать и образовывать однокоренные слова с помощью аффиксов | ||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Обобщение знаний о составе слова. Упражнение в разборе по составу. | 1 | Учащиеся должны знать/понимать значимые части слова. Уметь образовывать новые слова с помощью суффиксов | ||||||||||||||||||||||||||||||
Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне (8часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
29. | Особенности проверочных и проверяемых слов с парными звонкими и глухими согласными в корне. | 1 | Учащиеся должны знать\понимать значимые части слова | ||||||||||||||||||||||||||||||
30. | Проверка слов с глухими и звонкими , парными согласными в корне. | 1 | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова | ||||||||||||||||||||||||||||||
31. | . Обучающее изложение по коллективно составленному плану и опорным словам. Изложение №1 | 1 | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм | ||||||||||||||||||||||||||||||
32. | .Работа над ошибками . Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов | ||||||||||||||||||||||||||||||
33. | «Тест- что это такое?»Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | Учащиеся должны уметь без ошибок списывать несложный текст | ||||||||||||||||||||||||||||||
34. | Контроль знаний. Диктант №3 «Зимний денек» | 1 | Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов | ||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Работа над ошибками. Упражнение в правильном написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | Учащиеся должны знать/понимать значимые части слова Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов | ||||||||||||||||||||||||||||||
36. | Упражнение в правильном написании слов с глухими и звонкими согласными в корне | Учащиеся должны знать/понимать значимые части слова Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов | |||||||||||||||||||||||||||||||
Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне 10ч. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Безударные гласные в корне. Проверочные слова и способы проверки | 1 | Учащиеся должны уметь находить способ проверки написания слова | ||||||||||||||||||||||||||||||
38. | Обучающее сочинение по картине «Зимние забавы детей» | 1 | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | ||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Работа над ошибками . Упражнение в проверке безударных гласных. Отработка умения делить текст на части | 1 | Учащиеся должны знать/понимать значимые части слова | ||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Выполнение упражнений | 1 | Учащиеся должны знать/понимать значимые части слова | ||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Востановительный диктант «Узоры на окне». | 1 | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать предложение | ||||||||||||||||||||||||||||||
42. | . Слова с буквой е в корне, которая проверяется с буквой ё | 1 | Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов. | ||||||||||||||||||||||||||||||
43. | .Правописание слов с двумя безударными гласными | 1 | Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов. | ||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Слова сходные по звучанию. Правописание слов с безударными гласными | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
45. | Контроль знаний. Контрольный диктант №4 «Снеговик». | 1 | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | ||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Работа над ошибками. Тест №2 «Безударные гласные проверяемые ударением в корнях слова» | 1 | Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов | ||||||||||||||||||||||||||||||
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне 4ч | |||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | .Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными | 1 | Учащиеся должны уметь находить способ проверки написания слова (в том числе и по словарю) | ||||||||||||||||||||||||||||||
48 | Контрольное списывание текста.№2 | 1 | Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов | ||||||||||||||||||||||||||||||
49 | .Правописание слов с непроизносимыми согласными | 1 | Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов | ||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Выполнение упражнений | 1 | Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов | ||||||||||||||||||||||||||||||
Обобщение правил о правописании корня -1ч | |||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных | 1 | Выделение и определение значимых частей слова: корня, окончания, приставки, суффикса | ||||||||||||||||||||||||||||||
Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками 6ч. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
52. | Приставка. Правописание приставки | 1 | Учащиеся должны знать/понимать значимые части слова | ||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Правописание безударных гласных в приставках и в корне | 1 | Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов | ||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Правописание безударных гласных в приставках и в корне | 1 | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать предложение | ||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Предлоги и приставки Отличие предлогов от приставок. | 1 | Учащиеся должны уметь находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю) | ||||||||||||||||||||||||||||||
56 | Контроль знаний. Диктант №5 «Трудное время» | 1 | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные правила орфографии и пунктуации | ||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Работа над ошибками. Выполнениеупражнений. | 1 | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные правила орфографии и пунктуации | ||||||||||||||||||||||||||||||
Разделительный ъ и ь 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | Разделительный ъ и ь | 1 | Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов | ||||||||||||||||||||||||||||||
59. | Ознакомление с особенностями повествовательного текста. Отработка умения озаглавить текст и воспроизводить его по частям | 1 | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать предложение | ||||||||||||||||||||||||||||||
60. | Упражнение в написании слов с разделительным ъ и ь .Работа над ошибками | 1 | Умение различать разделительность ь и ъ | ||||||||||||||||||||||||||||||
Части речи-32ч Общее -2ч | |||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | .Понятие о частях речи.Части речи и члены предложения. | 1 | Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов | ||||||||||||||||||||||||||||||
62. | Изменение имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам. Обобщение сведений о чстях речи. Тест №3 | 1 | Умение различать имена существительные, имена прилагательные и глаголы. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Имя существительное 11ч | |||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | .Имя существительные, отвечающие на вопрос «кто?», и существительные, отвечающие на вопрос «что?». | 1 | Изучение вопросов кто? И что? | ||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Большая буква в именах собственных | 1 | Умение различать имена существительные, имена прилагательные и глаголы. | ||||||||||||||||||||||||||||||
65 | Род имен существительных в единственном и во множественном числе. | 1 | Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов. | ||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Определение рода имен существительных в косвенных падежах. Словарный диктант №5 | 1 | Умение различать имена существительные, имена прилагательные и глаголы. | ||||||||||||||||||||||||||||||
67 | .Родовые окончания имен существительных. Изменение имен существительных по числам.
| 1 | Учащиеся должны знать\понимать признаки изученных частей речи | ||||||||||||||||||||||||||||||
68. | Упражнение в изменении имен существительных по числам и определении рода. Изменение окончаний имен существительных в зависимости от связи с другим словом. | 1 | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи | ||||||||||||||||||||||||||||||
69 | Упражнения в склонении имен существительных и в распознавании падежей. | 1 | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи | ||||||||||||||||||||||||||||||
70 | Упражнения в определении падежей, наблюдение над ролью в предложении существительных в именительном падеже. | 1 | Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи. Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи | ||||||||||||||||||||||||||||||
71 | Мягкий знак на конце существительных после шипящих. Упражнение в написании слов с шипящими на конце | 1 | Учащиеся должны уметь без ошибок списывать несложный текст | ||||||||||||||||||||||||||||||
72 | Повторение по теме «Имя существительное».
| 1 | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | ||||||||||||||||||||||||||||||
73 | Обобщение знаний об именах существительных | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Имя прилагательное 7ч. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
74. | .Понятие об имени прилагательном как части. Связь имен прилагательных с именами существительными речи. | 1 | Учащиеся должны знать\понимать признаки изученных частей речи | ||||||||||||||||||||||||||||||
75 | Текст – описание. Закрепление знаний о прилагательном. Контрольное списывание №3. | 1 | Учащиеся должны уметь без ошибок списывать несложный текст | ||||||||||||||||||||||||||||||
76 | Упражнение в употреблении имен прилагательных | 1 | Учащиеся должны знать\понимать признаки изученных частей речи | ||||||||||||||||||||||||||||||
77 | Изменение имен прилагательных по родам. | 1 | Учащиеся должны знать\понимать признаки изученных частей речи | ||||||||||||||||||||||||||||||
78 | .Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам | 1 | Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи. Учащиеся должны уметь находить способ проверки написания слова | ||||||||||||||||||||||||||||||
79 | Контрольный диктант №6 «Первый день весны» по теме «Имя прилагательное». | 1 | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | ||||||||||||||||||||||||||||||
80 | .Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Упражнения в правописании имен прилагательных. Словарный диктант №6 | 1 | Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов | ||||||||||||||||||||||||||||||
Глагол 12ч. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
81. | Понятие о глаголе как части речи. Роль глагола в предложении | 1 | Учащиеся должны знать\понимать признаки изученных частей речи | ||||||||||||||||||||||||||||||
82. | .Глаголы – синонимы и глаголы – антонимы. Употребление глаголов в прямом и переносном смысле | 1 | Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи | ||||||||||||||||||||||||||||||
83. | Текст-рассуждение. Изменение глаголов по числам. | 1 | Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи. | ||||||||||||||||||||||||||||||
84 | Практическое закрепление и проверка знаний. Изложение по коллективно составленному плану и вопросам. «Джульбарс» №2 | 1 | Учащиеся должны знать\понимать признаки изученных частей речи | ||||||||||||||||||||||||||||||
85 | Работа над ошибками., допущенными при написании изложения. Упражнение в определении числа глагола и в изменении глаголов по числам. | 1 | Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи. | ||||||||||||||||||||||||||||||
86. | Понятие о временных формах глагола. Упражнения в определении времени глагола. Словарный диктант№7 | 1 | Изучать изменения по временам . | ||||||||||||||||||||||||||||||
87. | .Неопределенная форма глагола. Речевой этикет. Составление приглашения. | 1 | Изучать изменения по временам . | ||||||||||||||||||||||||||||||
88. | Упражнение в определении времени и в изменении глагола по времени. | 1 | Учащиеся должны уметь находить способ проверки написания слова (в том числе | ||||||||||||||||||||||||||||||
89. | Наблюдение над изменением по родам глаголов в прошедшем времени | 1 | находить способ проверки написания слова (в том числе и по словарю) | ||||||||||||||||||||||||||||||
90 | Употребление глаголов в прошедшем времени. Употредление и правописаие частицы не с глаголами | 1 | находить способ проверки написания слова (в том числе и по словарю) | ||||||||||||||||||||||||||||||
91 | Употребление и правописание частицы не с глаголами | 1 | Учащиеся должны уметь находить способ проверки написания слова (в том числе и по словарю) | ||||||||||||||||||||||||||||||
92 | Диктант №7 по теме «Глагол» | 1 | Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи. | ||||||||||||||||||||||||||||||
ПОВТОРЕНИЕ-10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
93 | Работа над ошибками. Обобщение и систематизация знаний учащихся о частях речи. | 1 | Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи. | ||||||||||||||||||||||||||||||
94 | Обобщение знаний о тексте. Обобщение знаний о предложении. Состав слова. Словарный диктант №8 | 1 | Типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; уметь анализировать и кратко хар-ть предложение | ||||||||||||||||||||||||||||||
95 | Обобщение знаний о написании корня. Твердый и мягкий разделительные знаки. Тест за 3 класс | 1 | Различать произношение и написание слов Находить способ проверки написания слова | ||||||||||||||||||||||||||||||
96 | Итоговый контрольный диктант №8 Работа над ошибками. Повторение сведений о частях речи. | 1 | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | ||||||||||||||||||||||||||||||
97. | Контрольное списывание №4 | 1 | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания в практической | ||||||||||||||||||||||||||||||
98 | Работа над ошибками. Упражнение в точном употреблении в тексте имен пприлагательных и глаголов | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
99 | Обогащение языка новыми словами. | 1 | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания в практической и | ||||||||||||||||||||||||||||||
100 | Глаголы единственного и множественного числа. | 1 | повседневной жизни для создания в устной и письменной формах несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике | ||||||||||||||||||||||||||||||
101 | Выполнение упражнений. | 1 | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания в практической и повседневной жизни для создания в устной и письменной формах несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике | ||||||||||||||||||||||||||||||
102 | Повторение | 1 | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания в практической и повседневной жизни для создания в устной и письменной формах несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике |
Учебно -методическое обеспечение.
Выполнение программы обеспечивается следующим учебно-методическим комплектом:
Русский язык , Рамзаева Тамара Григорьевна, Издательство «Дрофа», Москва, 2009 г.
-Аудио магнитофон;
Дополнительная литература:
- Настольная книга учителя начальной школы
- Демонстрационный материал (предметные картинки, таблицы) в соответствии с основными темами программы;
- Карточки с заданиями;
- Словари;
- Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту Т.Г.Рамзаевой : 3 класс - М.: ВАКО, 2009.
- Методические журналы: «Магариф», «Начальная школа»
- Методическая газета «Ачык дәрес”
- Сборники диктантов;
- Методическое пособие: Ахиярова М.З. «Уроки подготовки и проведения обучающих творческих сочинений и изложений в 1 - 4 классах»
- Дидактические материалы (тесты, карточки, перфокарты и др.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...