Способ запоминания словарных слов
методическая разработка по русскому языку по теме
Суть метода состоит в том, что трудная орфограмма связывается с ярким ассоциативным образом, который вспоминается при написании слова, помогая правильно писать слово. Если хотите воспользоваться этим способом, действуйте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sposob_zapominaniya_slovarnyh_slov.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Ассоциативный способ запоминания словарных слов
Мы считаем, что этот способ доступный всем, ведь историю возникновения слова нужно выяснять по этимологическим словарям.
Суть метода состоит в том, что трудная орфограмма связывается с ярким ассоциативным образом, который вспоминается при написании слова, помогая правильно писать слово. Если хотите воспользоваться этим способом, действуйте так:
1. Записать словарное слово (Сл. слово) и поставить ударение.
/ Например: Берёза
2. Выделить (подчеркнуть, обвести) слог, который вызывает
трудности(сомнение) при написании.
Например: бе. - ре - за
3. Выписать отдельно слог, вызывающий сомнение, выделив размером
сомнительную орфограмму.
Например: б_Е., б_е..
4. Найти ассоциативный образ (Ас. образ), связанный со словарным словом,
записать его напротив словарного слова.
Требования к ассоциативному образу
Ассоциативный образ должен быть связан со словарным словом каким-то общим признаком.
Модель:
Словарное слово | ||
признак | = | признак |
Ассоциативная связь может быть по:
- цвету; | - месту расположения; |
форме; | - звучанию; |
действию; | - вкусу; |
материалу; | - назначению; |
количеству; | - и т.д. |
Ассоциативный образ должен иметь в своем написании букву, которая является сомнительной в словарном слове.
Например:
Сл.слово Ас. образ * береза
- по цвету _бЕлая..
*береза - кудрявая: нужен _грЕбень. - чтобы расчесать
- по форме как буква _Е..
Результат: б Е.реза – б Е.лая, - гр Е.бень (_Е.)
5. Изобразить словарное слово, объединенное с ассоциативным образом
(рисунок и/или пересечение слов через сомнительную орфограмму).
Например:
б |
6. Прочесть словарное слово и четко воспроизвести вслух найденный
ассоциативный образ, представляя их объединение и связывающую и
сомнительную орфограмму.
Вот несколько примеров:
гАзета - бумАга
зАвод - трубА
йнЕй - бЕлый, снЕг кАпуста - зА'яц
кАрАндаш - грАнь, бумАга
Работая над темой, мы нашли рациональные способы запоминания словарных слов. Надеемся, работа поможет вам, не надо будет долго и нудно заучивать каждое слово. Просто примени свою фантазию, и слово останется в памяти навсегда. Сделайте уроки русского языка интересными, получайте радость открытия.
ЖЕЛАЕМ ВАМ УДАЧИ!
ТЕТРАДЬ
ОТ ГРЕЧ.
tetras
«ЧЕТВЕРТАЯ ЧАСТЬ ЛИСТА»
ПОРТФЕЛЬ
ОТ ЛАТ.
portus
«ВОРОТА»
АЛФАВИТ
ОТ ГРЕЧ.
альфа (α) и бета (β) ПЕНАЛ
ОТ ЛАТ.
реnnа «перо» БИБЛИОТЕКА
ОТ ГРЕЧ.
biblion «книга» и theke
«СКЛАД, ХРАНИЛИЩЕ» КАРАНДАШ
ОТ ТЮРК.
кара «черный» и даш//таш
«КАМЕНЬ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по русскому языку на тему "Способы запоминания словарных слов" 4 класс
Презентация по русскому языку, тема "Способы запоминания словарных слов" в 4 классе. словарные слова огонь, петух, синица, снегирь....
презентация по русскому языку на тему "Способы запоминания словарных слов" 4 класс
Презентация по русскому язвку "Способы запоминания словарных слов" в 4 классе. Словарные слова огонь, петух, снегирь, синица....
конспект урока по русскому языку в 4 классе "Способы запоминания словарных слов"
конспект урока по русскому языку "Способы запоминания словарных слов" в 4 классе. Словарные слова огонь, петух, снегирь, синица....
Как облегчить детям запоминание словарных слов.(статья, методическая разработка для работы со словарными словами в 3 классе)
Данная статья составлена в помощь учителю и содержит методы и приёмы, помогающие детям легче запоминать словарные слова....
Словарь сложных слов как способ запоминания словарных слов
В данной статье описан один из способов работы со словарными словами....
Статья "Эффективные способы запоминания словарных слов"
Каждый из учеников хотел бы писать без ошибок. Актуальность работы заключается в том, что одним детям это удаётся легко (учёные называют это «врождённой грамотностью»), другие же...
Способы и приёмы, способствующие запоминанию словарных слов.
Словарный диктант – один из самых сложных видов письменных работ. Трудность состоит в том, что обучающиеся, особенно дети с ОВЗ, не могут запомнить написания словарных слов. А так как количество...