СИСТЕМА РАБОТЫ НАД ПРАВОПИСАНИЕМ ПРОВЕРЯЕМЫХ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА - ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА
статья по русскому языку (2 класс) на тему
СИСТЕМА РАБОТЫ НАД ПРАВОПИСАНИЕМ ПРОВЕРЯЕМЫХ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА - ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
21-10-2015_21-41-25.zip | 236.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 3.
Поставить ударение, подчеркнуть корень, вставить пропущенную букву, объяснить, почему её нужно писать:
Час – ч…сы, ч…совой.
Шаг – ш…ги, ш…гать.
Гриб – гр…бы, гр…бной.
Выписать однокоренные слова (начинать писать со слова ,в котором есть в корне ударный гласный звук). Обозначить ударение, выделить корень, подчеркнуть гласные в корне:
Столик, часики, ковёр, часовой, мосты, кот, конь, котёнок, мостик, конюшня, коврик, столовая.
Написать названия детёнышей:
Лиса – …ёнок, тигр – …ёнок, волк – …онок, лось – …ёнок.
Объединить однокоренные слова. Обозначить корень и орфограмму, записать проверочное слово.
Удивительный, носить, выносить, носильщик, носовой, переносица, удивляться.
Подобрать родственные слова, отвечающие на разные вопросы, обозначить ударение, подчеркнуть гласную букву в корне.
Корни: сад – …, зим – …, сол – …, корм - ….
Образец записи:
Что? | Какой? | Что делать? |
Ночь | Ночной | Ночевать |
К словам левого столбика записать, вставляя пропущенные буквы, однокоренные слова из правого столбика.
Обозначить корень, подчеркнуть чередующиеся согласные:
берега сторожить
должник седенький
стража безбрежный
поседеть одолжение
место младенец
молодая помещение
Прочитать. Списать словосочетания. В словах с пропущенными буквами обозначить корень.
П...хать землю, разд...ваться в вышине, продв...гатъся вперед, б...лъшая туча, по л...сным макушкам, прол...вной дождь, вспыхнули вд...ли, уп...дут скоро, д...р...гая вещь, охр...няют в заповеднике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СИСТЕМА РАБОТЫ НАД ПРАВОПИСАНИЕМ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ - ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА
В этой работе даются рекомендации по приёмам работы над безударной гласной....
Работа над правописанием безударных гласных в корне слова. (Методические рекомендации и упражнения из опыта работы учителя начальных классов)
Как научить детей писать грамотно? Как объяснить одно из самых сложных правил русского языка так, чтобы всем детям было понятно? Как развить орфографическую зоркость? Эти вопросы задает себе каж...
Система работы над правописанием безударных гласных в корнях слов, проверяемых ударением (для начальных классов).
Данная работа состоит из двух частей : теоретической и практической. В первой части дано систематизированное изложение теоретического материала по данной теме, которая является наиболее сложной, по за...
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...
«Коррекционная работа над правописанием безударных гласных в корне слова с детьми с ОВЗ в начальной школе»
Логопедическая работа в школе занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.Одной из основных задач логопедического пункта при общеобразо...
РАБОТА НАД ПРАВОПИСАНИЕМ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА
Особенности работы по обучению правописанию слов с безударными гласными корня, проверяемыми ударением.Шесть этапов, которые должен пройти школьник, решая орфографические задачиУпражнения по типу...