Интегрированный урок русского языка "Корень слова" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
В уроке реализуется технология системно деятельностного подхода - методологическая основа внедрения ФГОС второго поколения. Организована частично поисковая исследовательская деятельность учащихся через организацию групповой работы. Специфика и уникальность этого урока в том, что решение конкретно-практических задач построено на основе интеграции предметов: русского языка и окружающего мира. Урок приближает процесс обучения к жизни, наполняет его глубоким смыслом, формирует интеллектуальные умения учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.97 КБ |
![]() | 913.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Корень слова.
Вид урока: урок открытия новых знаний.
УМК «Перспектива»
Цель: учить использовать приобретенные знания на уроках окружающего мире в междисциплинарном аспекте с русским языком; ввести понятия корень слова и « однокоренные слова»; выполнять учебные задание, используя алгоритм.
Планируемые результаты деятельности:
Личностные (ЛР): проявлять интерес к изучению тем окружающего мира и русского языка;
Метапредметные (МПР):
Познавательные умения: - определять группу однокоренных слов и обосновывать свое мнение;
Регулятивные умения: проявлять познавательную инициативу анализируя материал междисциплинарного характера; соотносить учебные действия с алгоритмом; оценивать свою деятельность.
Коммуникативные умения: формулировать понятийные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.
Предметные (ЛР): знать важность корня в жизни растений; выявлять родственные слова и выделять в них корень.
Оборудование урока:
Мультимедийный проектор, ПК на каждую группу детей , на рабочем столе которого, находится файл с программой «Кирилл и Мефодий» УМК «Перспектива», Таблицы для заполнения, таблица самоконтроля прохождения этапов, цветные карандаши, ручки, разноуровневые карточки, Презентация.
Используемые технологии: системно-деятельностная ( работа в группах), личностно-ориентированная технология - дифференциация ( разноуровневые карточки), частично-поисковый метод ( работа с информацией); информационно-коммуникативные технологии ( работа с учебным пособием на компьютере); знаково-символическая система ( знак корня слова).
Урок состоял из этапов урока открытия новых знаний:
На начальных этапах урока следует организовать подготовку учащихся к открытию нового знания, каждый должен выполнить пробное учебное действие и зафиксировать мысленно индивидуальное затруднение.
Далее учащиеся выявляют место и причину затруднения, выдвигают гипотезы и строят различные варианты, предположения и выбирают оптимальный вариант для решения проблемы. Ребята сами должны сделать выводы о значении корня в жизни растений и в процессе словообразования.
На этапе построения проекта и выхода из затруднения следует уже применять новые знания и выполнять задания, Педагог организует учебный диалог и направляет усилия на то, чтобы дети пошагово выстроили алгоритм нахождения корня в слове.
Организуя этот этап, подобраны задания для автоматизации умственных действий . На данном этапе следует фиксировать новое содержание, изученное на уроке, организовать рефлексия и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Как создать ситуация успеха? Через самоконтроль и самооценку. Каждый ребенок , проходя этапы урока, отмечает и фиксирует уровень усвоения материала .
Таким образом, если на этапе «открытия» нового знания ученику представляется возможность стать творцом системы знаний, а на этапе рефлексии создаются все условия для того, чтобы понять насколько он стал грамотным познавателем целостности мира .
В уроке реализуется технология деятельностного подхода в организации частично поисковой исследовательской деятельность учащихся через организацию групповой работы. Дети сами должны додуматься до решения ключевой проблемы урока (через создание проблемной ситуации), объяснять, как надо действовать в новых условиях.
Специфика и уникальность этого урока в том, что урок являлся уроком решения конкретно-практических задач на основе интеграции предметов. Ребята сравнивают и фиксируют результаты наблюдений в таблицу. УЧИТЕЛЬ должен стать организатором познавательной деятельности, управляющей групповым взаимодействием учащихся;
При подготовке к уроку были учтены программные требования по окружающему миру, русскому языку, образовательные стандарты для 2 класса
В уроке основной ведущей дисциплиной стал русский язык. А предмет «Окружающий мир» явился вспомогательным, способствующим расширению, изучению материала ведущей дисциплины. Материал подобран с учетом возрастных особенностей детей, Это позволяет реализовать межпредметные связи, расширять информацию, изменять аспект изучения. Планируемые результаты формируются на всех этапах. Урок приближает процесс обучения к жизни, наполняет его глубоким смыслом, формирует интеллектуальные умения учащихся.
По результатам самооценки составляется Цветок успеха- рефлексия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Встретились два корня: корень растений и корень слова.
Корень слова Задачи: 1. Узнать что такое корень слова? 2. Зачем нужен корень слова (роль корня в слове) 3. Научиться находить его.
Так же, как и у кустов, Корень слова есть у слов.
Задание корня слова Корень слова Садик, посадил, грибок, садовник, посадки, циркуль, садовый.
садик садовник садовый посадка посадил
Алгоритм нахождения корня в слове прочитать слово подобрать однокоренные, родственные слова в ыделить корень 1 2 3
Спасибо! Урок окончен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русский язык+чтение в 3 классе.
Интегрированный урок в 3 классе чтение+русский язык. Тема "С.А.Есенин. Черёмуха. Обобщение знаний о имени прилагательном"....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/19/picture-49642.jpg)
Интегрированный урок. Русский язык+Литературное чтение 2 класс.Темы:"Способы проверки безударных гласных" и "Весна в творчестве поэтов"
На примерах стихотворений русских поэтов Блока А., Маршака С., Тютчева Ф., Плещеева дети учатся способам проверки безударных гласных. На уроке звучат стихи, предагаются интересные творческие задания....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/03/picture-50138-1396469037.jpg)
Интегрированный урок русского языка и ОБЖ 4 класс
Цель: - развитие орфографической грамотности, словарного запаса, речи учащихся;- формирование умения определять число, время, лицо глагола, составлять словосочетания с глаголами неопределённой ф...
Фрагмент интегрированного урока «Русского языка» с уроками «Литературного чтения» и «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 2 класс Тема урока: «Скоро весна!»
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Тема урока «Формы наклонения глаголов в русском и английском языках» 4 класс (интегрированный урок: русский и английский языки)
Цель урока: закрепить представление у уч-ся о формах наклонения глагола (изъявительная, условная, повелительная) в предложении; развивать орфографическую зоркость через написание форм накл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/14/picture-46382-1447492106.jpg)
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира 2 класс УМК «Школа России» Тема урока «Обобщение по теме предложение»
Цель урока: обобщить знания о словосочетаниях, главных и второстепенных членах предложения, о видах предложения. Задачи урока:развивающие формировать умение оценивать свои учебные дей...