Интегрированный урок русского языка "Корень слова" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
В уроке реализуется технология системно деятельностного подхода - методологическая основа внедрения ФГОС второго поколения. Организована частично поисковая исследовательская деятельность учащихся через организацию групповой работы. Специфика и уникальность этого урока в том, что решение конкретно-практических задач построено на основе интеграции предметов: русского языка и окружающего мира. Урок приближает процесс обучения к жизни, наполняет его глубоким смыслом, формирует интеллектуальные умения учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_2_klass.docx | 31.97 КБ |
koren_slova_2_klass.pptx | 913.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Корень слова.
Вид урока: урок открытия новых знаний.
УМК «Перспектива»
Цель: учить использовать приобретенные знания на уроках окружающего мире в междисциплинарном аспекте с русским языком; ввести понятия корень слова и « однокоренные слова»; выполнять учебные задание, используя алгоритм.
Планируемые результаты деятельности:
Личностные (ЛР): проявлять интерес к изучению тем окружающего мира и русского языка;
Метапредметные (МПР):
Познавательные умения: - определять группу однокоренных слов и обосновывать свое мнение;
Регулятивные умения: проявлять познавательную инициативу анализируя материал междисциплинарного характера; соотносить учебные действия с алгоритмом; оценивать свою деятельность.
Коммуникативные умения: формулировать понятийные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.
Предметные (ЛР): знать важность корня в жизни растений; выявлять родственные слова и выделять в них корень.
Оборудование урока:
Мультимедийный проектор, ПК на каждую группу детей , на рабочем столе которого, находится файл с программой «Кирилл и Мефодий» УМК «Перспектива», Таблицы для заполнения, таблица самоконтроля прохождения этапов, цветные карандаши, ручки, разноуровневые карточки, Презентация.
Используемые технологии: системно-деятельностная ( работа в группах), личностно-ориентированная технология - дифференциация ( разноуровневые карточки), частично-поисковый метод ( работа с информацией); информационно-коммуникативные технологии ( работа с учебным пособием на компьютере); знаково-символическая система ( знак корня слова).
Урок состоял из этапов урока открытия новых знаний:
На начальных этапах урока следует организовать подготовку учащихся к открытию нового знания, каждый должен выполнить пробное учебное действие и зафиксировать мысленно индивидуальное затруднение.
Далее учащиеся выявляют место и причину затруднения, выдвигают гипотезы и строят различные варианты, предположения и выбирают оптимальный вариант для решения проблемы. Ребята сами должны сделать выводы о значении корня в жизни растений и в процессе словообразования.
На этапе построения проекта и выхода из затруднения следует уже применять новые знания и выполнять задания, Педагог организует учебный диалог и направляет усилия на то, чтобы дети пошагово выстроили алгоритм нахождения корня в слове.
Организуя этот этап, подобраны задания для автоматизации умственных действий . На данном этапе следует фиксировать новое содержание, изученное на уроке, организовать рефлексия и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Как создать ситуация успеха? Через самоконтроль и самооценку. Каждый ребенок , проходя этапы урока, отмечает и фиксирует уровень усвоения материала .
Таким образом, если на этапе «открытия» нового знания ученику представляется возможность стать творцом системы знаний, а на этапе рефлексии создаются все условия для того, чтобы понять насколько он стал грамотным познавателем целостности мира .
В уроке реализуется технология деятельностного подхода в организации частично поисковой исследовательской деятельность учащихся через организацию групповой работы. Дети сами должны додуматься до решения ключевой проблемы урока (через создание проблемной ситуации), объяснять, как надо действовать в новых условиях.
Специфика и уникальность этого урока в том, что урок являлся уроком решения конкретно-практических задач на основе интеграции предметов. Ребята сравнивают и фиксируют результаты наблюдений в таблицу. УЧИТЕЛЬ должен стать организатором познавательной деятельности, управляющей групповым взаимодействием учащихся;
При подготовке к уроку были учтены программные требования по окружающему миру, русскому языку, образовательные стандарты для 2 класса
В уроке основной ведущей дисциплиной стал русский язык. А предмет «Окружающий мир» явился вспомогательным, способствующим расширению, изучению материала ведущей дисциплины. Материал подобран с учетом возрастных особенностей детей, Это позволяет реализовать межпредметные связи, расширять информацию, изменять аспект изучения. Планируемые результаты формируются на всех этапах. Урок приближает процесс обучения к жизни, наполняет его глубоким смыслом, формирует интеллектуальные умения учащихся.
По результатам самооценки составляется Цветок успеха- рефлексия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Встретились два корня: корень растений и корень слова.
Корень слова Задачи: 1. Узнать что такое корень слова? 2. Зачем нужен корень слова (роль корня в слове) 3. Научиться находить его.
Так же, как и у кустов, Корень слова есть у слов.
Задание корня слова Корень слова Садик, посадил, грибок, садовник, посадки, циркуль, садовый.
садик садовник садовый посадка посадил
Алгоритм нахождения корня в слове прочитать слово подобрать однокоренные, родственные слова в ыделить корень 1 2 3
Спасибо! Урок окончен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русский язык+чтение в 3 классе.
Интегрированный урок в 3 классе чтение+русский язык. Тема "С.А.Есенин. Черёмуха. Обобщение знаний о имени прилагательном"....
Интегрированный урок. Русский язык+Литературное чтение 2 класс.Темы:"Способы проверки безударных гласных" и "Весна в творчестве поэтов"
На примерах стихотворений русских поэтов Блока А., Маршака С., Тютчева Ф., Плещеева дети учатся способам проверки безударных гласных. На уроке звучат стихи, предагаются интересные творческие задания....
Интегрированный урок русского языка и ОБЖ 4 класс
Цель: - развитие орфографической грамотности, словарного запаса, речи учащихся;- формирование умения определять число, время, лицо глагола, составлять словосочетания с глаголами неопределённой ф...
Фрагмент интегрированного урока «Русского языка» с уроками «Литературного чтения» и «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 2 класс Тема урока: «Скоро весна!»
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Тема урока «Формы наклонения глаголов в русском и английском языках» 4 класс (интегрированный урок: русский и английский языки)
Цель урока: закрепить представление у уч-ся о формах наклонения глагола (изъявительная, условная, повелительная) в предложении; развивать орфографическую зоркость через написание форм накл...
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира 2 класс УМК «Школа России» Тема урока «Обобщение по теме предложение»
Цель урока: обобщить знания о словосочетаниях, главных и второстепенных членах предложения, о видах предложения. Задачи урока:развивающие формировать умение оценивать свои учебные дей...