Урок русского языка (письма) в 1 классе
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
Урок проводится в нестандартной форме (урок-сказка), которая способствует активизации познавательной деятельности первоклассников при изучении написания прописной буквы К.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pisma.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-сказка.
Тема урока:
Письмо прописной буквы К .
Цели урока: 1. Научить детей писать прописную букву К.
2. Формировать навык каллиграфического письма.
3. Развивать фонематический слух, мышление, внимание и речь
школьников.
4. Воспитывать прилежание, аккуратность, чувства доброты и
сопереживания.
Авторский медиапродукт: презентация Power Point
Оборудование: книга-раскраска « Любимые сказки»; шаблоны элементов букв для каждого ученика; выставка книг «Мы любим сказки».
Ход урока:
- Эмоциональное вхождение в урок.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Все проверили посадку,
Положили под наклоном тетрадку.
- Постановка целей урока.
Сегодня мы в сказке одной побываем
И многое увидим, и многое узнаем.
Научимся новую букву писать
И старых друзей из беды выручать.
- Рисование узора.
- В одном волшебном Королевстве жили сказки. Они были нужны людям. Как вы думаете, почему?
( Сказки учат нас добру, справедливости, честности, трудолюбию.)
- И правил этим чудесным Королевством сказочный Король.
- На голове его ярко сверкала золотая корона. У Короля был удивительный сад. Росли там необыкновенные цветы. Эти цветы умели разговаривать. Каждое утро они склонялись перед Королём в почтительном поклоне и приветствовали его. Как вы думаете, какие слова-приветствия они ему говорили?
( Доброе утро, здравствуйте…)
- Давайте полюбуемся на эти чудесные цветы и обведём их контуры в прописях.
- Король строго следил за порядком в сказках: чтобы герои сказок не перепутали свои места, чтобы в каждой сказке был счастливый конец. И всё было бы прекрасно, ели бы не появился в этом сказочном Королевстве коварный Колдун.
( На слайде – изображение Колдуна).
Он хитростью выманил Короля из его владений и запер королевство на волшебный замок. Что же делать? Неужели сказки так и останутся навсегда запертыми и не смогут приходить к людям?
Ребята, давайте поможем сказочному Королю вернуться в своё Королевство и освободим сказки. Согласны?
- Знакомство с написанием прописной буквы К.
- Для того, чтобы открыть замок, нам нужно смастерить волшебный ключ. А что это за ключ вы узнаете, если вместе со мной ещё раз произнесёте слова:
Королевство, Король, корона, Колдун, ключ.
- С какого звука начинаются все эти слова?
- Какой буквой на письме обозначается этот звук?
- Сравнение печатной и прописной букв К.
- Буква К – это и есть наш волшебный ключ. Сравните прописную и печатную буквы К. В чем их сходство?
-А в чем отличие?
- Анализ образца.
- Для того, чтобы изготовить волшебный ключ, нам нужно подумать: из каких деталей он состоит?
Посмотрите внимательно на прописную букву К. Из каких элементов она состоит?
- Составление буквы из шаблонов.
- Найдите эти элементы у себя на партах. А теперь соедините их вместе. Волшебный ключ готов!
- Показ написания буквы учителем на доске.
- Но для того, чтобы ключ обладал волшебной силой, нам нужно научиться писать прописную букву К.
- работа с интерактивным тренажером.
- « Письмо» в воздухе под счёт.
- Прежде, чем написать эту букву в прописях, мы должны « написать» её в воздухе и произнести « заклинание».
- и - раз -и -и -два -и.
- Обводка элементов прописной К и целой буквы.
- А теперь мы наделим наш Ключ волшебной силой.
Вначале обведите элементы буквы К в прописях по точкам.
- Теперь обведите целую букву К по контуру.
- Молодцы! Самостоятельно напишите три буквы. Следует помнить, что расстояние между буквами должно быть одинаковым. Соблюдайте наклон.
- Подчеркните ту букву, которая вам особенно понравилась.
- Допишите строку до конца. Старайтесь писать остальные буквы так же красиво и аккуратно, как и ту, что вы подчеркнули.
- Физкультминутка.
- Ну вот, чудесный Ключ обладает теперь волшебной силой и сможет открыть замок на воротах Королевства сказок.
На дверях висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали… и открыли!
VI. Письмо слогов.
- Вот мы и помогли Королю попасть в Королевство сказок. Но что это? Королевство опустело! Это злой Колдун сделал всех сказочных героев невидимыми. Давайте напишем первые слоги в именах сказочных героев и расколдуем их.
( Дети читают слоги, учитель показывает их написание на доске, уч-ся записывают их в прописях ,и на слайде появляются изображения сказочных героев: Колобка; Карабаса; Кикиморы; домовёнка Кузьки).
( Колобок) ( Кикимора)
( Карабас) ( домовёнок Кузька)
- А каких ещё сказочных героев, чьи имена начинаются на К вы знаете
( Дети вспоминают героев сказок).
- Какие из сказочных героев положительные? А какие отрицательные?
- Почему в начале всех этих слов мы будем писать прописную букву К.
- Анализ и письмо предложений.
- А теперь сказочным героям пора отправляться в свои сказки. Для этого должны пробить старинные часы с кукушкой. Что должна пропеть кукушка? Прочитайте предложение, записанное в прописях (Ку-ку!)
- Рефлексия. Домашнее задание.
- Пробили старинные часы. Сказочные герои отправились в свои сказки, чтобы рассказывать людям добрые и прекрасные истории.
Подходит к концу и наше путешествие в Королевство сказок. Понравилось вам оно?
- Что больше всего запомнилось?
- А чему вы научились?
- Добрый Король благодарит вас за ваши старания и помощь. На прощание он дарит вам свои подарки. Это страницы ваших любимых сказок. Не удивляйтесь тому, что они чёрно-белые. Вспомните эти сказки, перескажите их, и ваша фантазия и цветные карандаши раскрасят их в яркие весёлые краски.
( Звучит песня « Сказка», детям раздаются страницы из раскраски « Любимые сказки»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Урок письма" Урок русского языка в 3 классе
Цель: познакомить учащихся с таким эпистолярным жанром как письмо; показать, что письмо является разновидностью текста, имеет свою структуру и стилистические особенности, показать значение переписки; ...
Опасные места при письме. Письмо слов и предложений. Урок русского языка для 2 класса, УМК Гармония
Открытый урок русского языка для 2 класса по УМК Гармония....
Урок русского языка во 2 классе " Способы обозначения мягкости согласных на письме. на письме"; УМК "Школа России"
Разработка урока русского языка во 2 классе напрвлена на работу в рамках внедрения ФГОС. В ходе урока используется метод создания минипроекта в группах. На основе материала о северных животных, учащим...
Урок русского языка во 2 классе " Способы обозначения мягкости согласных на письме. на письме"; УМК "Школа России"
Разработка урока русского языка во 2 классе напрвлена на работу в рамках внедрения ФГОС. В ходе урока используется метод создания минипроекта в группах. На основе материала о северных животных, учащим...
Урок русского языка в 4 классе "Урок письма"
Цели урока:1. Познакомить детей с работой почты, видами почтовых отправлений;2. Формировать бережное, уважительное отношение к почтальонам.3. Развитие к...
Разработка урока русского языка (письмо) 1 класс
Правописание буквы П, п....
Конспект и презентация урока русского языка в 1 классе на тему «Письмо изученных букв, слогов. Письмо предложений.» (с использованием здоровьесберегающей технологии)
Цель урока: закрепление умения писать буквы, слоги, слова и предложения.Задачи:1. Образовательные:- Продолжить формировать умение писать буквы, слоги, слова и предложения.- Совершенствовать навыки зву...