урок русского языка личностно-ориентированного планирования
методическая разработка (русский язык, 2 класс) по теме

Земзюлина Лариса Владимировна

Урок, постороенный на личностно-ориентированном подходе помогает не только учителю в организации урока, но и способствует развитию самостоятельного подхода к обучению у каждого учащегося.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка личностно-ориентированного планирования.

2 класс.

Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные ( урок формирования нового понятия).

Цели: формировать понятие о категориях одушевленности и неодушевленности имен существительных, умение определять данную грамматическую категорию;

содействовать развитию учебно- коммуникативных и учебно- информационных умений;  

способствовать воспитанию культуры общения.

Ход урока.

  1. Организационно-мотивационный этап.
  1. Начинаем наш урок.

Улыбнитесь, пожалуйста, так,

Как никогда еще не улыбались.

Чтобы как солнышко за окном,

Радость в сердцах расплескалась.

        Ребята, к нам в гости пришел Снеговик, он приготовил вам интересные задания..

  1. Посмотрите внимательно (слайд 2 и карточки у каждого). О чем хочет попросить Снеговик? Запишите  слова  в тетрадь.
  2. Взаимопроверка.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте работы по словарю. ( слайд 3)

               4)   Поднимите руку, кто выполнил работу без ошибок? С одной ошибкой? В чем были

       затруднения? Как вы думаете, с какой частью речи мы будем работать на уроке?

  1. Проверим теоретические знания об имени существительном.

Работа с тестом  ( приложение 1)

  1. Существительное- это
  1. Самостоятельная часть речи
  2. Служебная часть речи
  1. Имена существительные обозначают
  1. Признак предмета
  2. Действие предмета
  3. Предмет
  1. Имена существительные отвечают на вопросы
  1. Кто? Какой?
  2. ЧТО? Что делает?
  3. Кто? Что?
  1. Укажите имена существительные
  1. Мороз, далеко, холодильник
  2. Яблоки, сапоги, глаза
  3. Мама, папа, смотрит
  1. Выдели строчку имен собственных
  1. Антон,Кошка,Мама
  2. Дедушка, Карина, Иван
  3. Коля, Вероника, Алина

      Взаимопроверка.

   - Поменяйтесь листами . Проверьте работу по ключу. (Слайд 4)

   - Критерии оценок:

Без ошибок – «5»

1 ошибка- «4»

2 ошибки- «3»

Более ошибок – выучи теорию.

- Поднимите руку, кто  выполнил работу без ошибок? С  одной ошибкой? В чем были затруднения?

4. Работа с учебным листом. ( приложение 2)

-Положите перед собой учебный лист темы.

- Вспомним правила работы по учебному листу.

- Напомните девиз работы.

2. Опреационный этап. (25 минут)

1) Оформим тетрадь.

- Как определить существительное в группе слов?

2) работа по уровням.

-Прочитайте задание 1 уровня. Выполните его.

Самопроверка. Работа со слайдом 5. Вписать пропущенные буквы.

Слайд 6 -  распределение слов  по группам.

-Проверьте работу, оцените в рейтинговом листе. Заполните цветограмму.

3) Работа с учебником. Поработайте с правилом стр.154 и дайте научное обоснование распределения слов по столбикам.

4) Замоделируйте новое понятие. Определите цели урока.

5) прочитайте и выполните задание второго уровня.

Стр.154 упр. 407 (выписать сначала одушевленные имена существительные, потом неодушевленные).

-Самопроверка Слайд7.

-Проверьте и оцените работу. Заполните цветограмму.

5. 7-8 минут на выполнение задания 3 уровня.

Стр.154 упр.408 (Прочитайте. Найдите в тексте одушевленные и неодушевленные имена существительные)

-Индивидуальная проверка. Награждение медалями «Юный сыщик».

-Кто успел решить кроссворд? Молодцы! Получите медали «  Знаток»

3. Рефлексия.

-Над какой темой работали?

 - Достигли целей урока?

- Что  известно об имени существительном? Слайд 8

Заполняем « Паучек» пишем на слайде ( учитель со слов детей)

- Над чем стоит поработать?

4. Итог урока.

1) Положите перед собой рабочие листы.

-Поднимите руку, кто получил три + и получает предварительно «5»?

- У кого два + и предварительная «4»?

- Кто выполнил задание и не испытал никаких особых затруднений?

- У кого возникали трудности при выполнении задания?

- Что именно было тяжело?

- Поставьте себе цель домашнего задания.

2. Работа с цветограммой.

- Рассмотрите цветограмму.

-У кого преобладают желтые и зеленые цвета?

- Молодцы, вы были уверены и успешны в своих действиях.

- У кого есть красный цвет? Почему была тревожность? Что сами себе посоветуете?

- Довольны ли вы своей работой на уроке?

Оценивание работы учащихся.

- Отметьте домашнее задание на листе на выбор.

-Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация самоанализа личностно - ориентированного урока русского языка " Корень. Однокоренные слова" 2 класс

Личностно - ориентированный урок - это урок, на котором ученик является главной действующей фигурой всего образовательного процесса.При построении учебного материала используется принцип модульности, ...

"Личностно - ориентированное обучение, как средство формирования учебно - познавательной компетенции на уроках русского языка в начальной школе"

В настоящее время в России идет становление новой системы образования В центре внимания - целостная личность, которая стремится к максимальной реализаци своих возможностей, открыта для восприятия ново...

Использование технологий, методов и приёмов личностно-ориентированного подхода в обучении на уроках русского языка.(Из опыта педагогической работы)

Теоретическое обоснование педагогических технологий на основе личностной ориентации педагогического процесса.Формы, методы и приёмы организации личностно-ориентированного урока. Богатые возможности те...

Личностно–ориентированный подход к формированию творческих способностей на уроках русского языка в начальных классах

Целью данной работы является определение оптимальных возможностей использования  личностно-ориентированного подхода как средства развития творческих способностей у детей....

«Механизмы реализации личностно – ориентированного обучения на уроках русского языка в начальной школе».

Идея личностно-ориентированного образования очень актуальна сегодня. Это означает, что учитель отказывается от авторитарного, инструктивно-репродуктивного характера обучения в пользу демократического,...

Личностно ориентированная направленность в формировании творческих способностей младших школьников на уроках русского языка. (из опыта работы)

В данной статье говорится о роли учителя начальных классов в развитии творческих способностей учащихся, о том, как пробудить в ребёнке творческую активность и дать ему возможность самостоятельно выраз...