урок русского языка личностно-ориентированного планирования
методическая разработка (русский язык, 2 класс) по теме
Урок, постороенный на личностно-ориентированном подходе помогает не только учителю в организации урока, но и способствует развитию самостоятельного подхода к обучению у каждого учащегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_odushevlennye_i_neodushevlennye_imena_sushchestvitelnye.rar | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка личностно-ориентированного планирования.
2 класс.
Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные ( урок формирования нового понятия).
Цели: формировать понятие о категориях одушевленности и неодушевленности имен существительных, умение определять данную грамматическую категорию;
содействовать развитию учебно- коммуникативных и учебно- информационных умений;
способствовать воспитанию культуры общения.
Ход урока.
- Организационно-мотивационный этап.
- Начинаем наш урок.
Улыбнитесь, пожалуйста, так,
Как никогда еще не улыбались.
Чтобы как солнышко за окном,
Радость в сердцах расплескалась.
Ребята, к нам в гости пришел Снеговик, он приготовил вам интересные задания..
- Посмотрите внимательно (слайд 2 и карточки у каждого). О чем хочет попросить Снеговик? Запишите слова в тетрадь.
- Взаимопроверка.
- Поменяйтесь тетрадями и проверьте работы по словарю. ( слайд 3)
4) Поднимите руку, кто выполнил работу без ошибок? С одной ошибкой? В чем были
затруднения? Как вы думаете, с какой частью речи мы будем работать на уроке?
- Проверим теоретические знания об имени существительном.
Работа с тестом ( приложение 1)
- Существительное- это
- Самостоятельная часть речи
- Служебная часть речи
- Имена существительные обозначают
- Признак предмета
- Действие предмета
- Предмет
- Имена существительные отвечают на вопросы
- Кто? Какой?
- ЧТО? Что делает?
- Кто? Что?
- Укажите имена существительные
- Мороз, далеко, холодильник
- Яблоки, сапоги, глаза
- Мама, папа, смотрит
- Выдели строчку имен собственных
- Антон,Кошка,Мама
- Дедушка, Карина, Иван
- Коля, Вероника, Алина
Взаимопроверка.
- Поменяйтесь листами . Проверьте работу по ключу. (Слайд 4)
- Критерии оценок:
Без ошибок – «5»
1 ошибка- «4»
2 ошибки- «3»
Более ошибок – выучи теорию.
- Поднимите руку, кто выполнил работу без ошибок? С одной ошибкой? В чем были затруднения?
4. Работа с учебным листом. ( приложение 2)
-Положите перед собой учебный лист темы.
- Вспомним правила работы по учебному листу.
- Напомните девиз работы.
2. Опреационный этап. (25 минут)
1) Оформим тетрадь.
- Как определить существительное в группе слов?
2) работа по уровням.
-Прочитайте задание 1 уровня. Выполните его.
Самопроверка. Работа со слайдом 5. Вписать пропущенные буквы.
Слайд 6 - распределение слов по группам.
-Проверьте работу, оцените в рейтинговом листе. Заполните цветограмму.
3) Работа с учебником. Поработайте с правилом стр.154 и дайте научное обоснование распределения слов по столбикам.
4) Замоделируйте новое понятие. Определите цели урока.
5) прочитайте и выполните задание второго уровня.
Стр.154 упр. 407 (выписать сначала одушевленные имена существительные, потом неодушевленные).
-Самопроверка Слайд7.
-Проверьте и оцените работу. Заполните цветограмму.
5. 7-8 минут на выполнение задания 3 уровня.
Стр.154 упр.408 (Прочитайте. Найдите в тексте одушевленные и неодушевленные имена существительные)
-Индивидуальная проверка. Награждение медалями «Юный сыщик».
-Кто успел решить кроссворд? Молодцы! Получите медали « Знаток»
3. Рефлексия.
-Над какой темой работали?
- Достигли целей урока?
- Что известно об имени существительном? Слайд 8
Заполняем « Паучек» пишем на слайде ( учитель со слов детей)
- Над чем стоит поработать?
4. Итог урока.
1) Положите перед собой рабочие листы.
-Поднимите руку, кто получил три + и получает предварительно «5»?
- У кого два + и предварительная «4»?
- Кто выполнил задание и не испытал никаких особых затруднений?
- У кого возникали трудности при выполнении задания?
- Что именно было тяжело?
- Поставьте себе цель домашнего задания.
2. Работа с цветограммой.
- Рассмотрите цветограмму.
-У кого преобладают желтые и зеленые цвета?
- Молодцы, вы были уверены и успешны в своих действиях.
- У кого есть красный цвет? Почему была тревожность? Что сами себе посоветуете?
- Довольны ли вы своей работой на уроке?
Оценивание работы учащихся.
- Отметьте домашнее задание на листе на выбор.
-Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация самоанализа личностно - ориентированного урока русского языка " Корень. Однокоренные слова" 2 класс
Личностно - ориентированный урок - это урок, на котором ученик является главной действующей фигурой всего образовательного процесса.При построении учебного материала используется принцип модульности, ...
"Личностно - ориентированное обучение, как средство формирования учебно - познавательной компетенции на уроках русского языка в начальной школе"
В настоящее время в России идет становление новой системы образования В центре внимания - целостная личность, которая стремится к максимальной реализаци своих возможностей, открыта для восприятия ново...
Использование технологий, методов и приёмов личностно-ориентированного подхода в обучении на уроках русского языка.(Из опыта педагогической работы)
Теоретическое обоснование педагогических технологий на основе личностной ориентации педагогического процесса.Формы, методы и приёмы организации личностно-ориентированного урока. Богатые возможности те...
Личностно–ориентированный подход к формированию творческих способностей на уроках русского языка в начальных классах
Целью данной работы является определение оптимальных возможностей использования личностно-ориентированного подхода как средства развития творческих способностей у детей....
«Механизмы реализации личностно – ориентированного обучения на уроках русского языка в начальной школе».
Идея личностно-ориентированного образования очень актуальна сегодня. Это означает, что учитель отказывается от авторитарного, инструктивно-репродуктивного характера обучения в пользу демократического,...
Личностно ориентированная направленность в формировании творческих способностей младших школьников на уроках русского языка. (из опыта работы)
В данной статье говорится о роли учителя начальных классов в развитии творческих способностей учащихся, о том, как пробудить в ребёнке творческую активность и дать ему возможность самостоятельно выраз...