"Ты наш друг, родной язык"
классный час по русскому языку (3 класс) по теме
Эта разработка внеклассного мероприятия по русскому языку с презентацией. Задания
можно использовать на уроках русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ty_nash_drug_rodnoy_yazyk..doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ореховская средняя (полная) общеобразовательная школа»
Учитель: Гельмель Екатерина Афанасьевна.
«Ты наш друг, родной язык»
Цели:
- показать богатство русского языка, обогащать словарный запас учащихся
- развивать речь учеников, мышление, смекалку
- прививать интерес и любовь к русскому языку
Ход мероприятия
Вступление
Учитель: Сколько хороших слов сказано о русском языке Константин Георгиевич Паустовский сказал: “С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия”. Язык, на котором мы говорим. Красив и богат . На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку , живущему в России. Язык – это история народа. Поэтому изучение и сбережение русского языка является насущной необходимостью
Класс делится на 2 команды
Ученик 1.
Щедрое народное наследство –
Я люблю красивый наш язык,
Ведь на русском говорю я с детства,
Словно к матери, к нему привык.
Ученик 2.
Жизнь идет, словарь опережая.
(Сколько новых дел, событий, чувств!)
Мысль свою на русском выражая,
Я у предков многому учусь.
Ученик 3.
Навсегда вошли без перевода
Русские хорошие слова.
В речь и душу каждого народа
На правах духовного родства.
Ученик 4.
Наш язык – язык труда и света,
Он широк, и ясен, и велик.
Слушает с волнением планета
Пушкина бессмертного язык!
Разминка (по 5 вопросов)
1. Из чего состоит наша речь? (Из предложений.)
2. Как называются главные члены предложения? (Подлежащее и сказуемое.)
3. Что ставится в конце предложения? (Точка.)
4. Что обозначают слова, которые отвечают на вопросы: кто? что? (Предметы.)
5. Что обозначают слова, которые отвечают на вопросы: что делать? что сделать? (Действия предметов.)
6. Какие два звука обозначает буква Е? ([йэ])
7. Какие два звука обозначает буква Я? ([йа])
8. Чем отличается гласный звук от согласного? (При произнесении гласного звука воздух проходит свободно, слышится голос.)
9. Как переносится слово? (По слогам.)
10. Чем обозначается мягкость согласного звука в конце слова? (Мягким знаком.)
Задания.
1. «Заполни квадрат» (2 слайд)
|
| л | ь |
|
| л | ь |
|
| л | ь |
|
| л | ь |
(соль, моль, боль, роль)
2 .«Продолжи поговорки» (3 слайд)
Упрям как - …
Увёртлив как - …
Болтлив как - …
Надут как - …
Здоров как - …
Нем как - …
3. «Подбери синонимы» (4 слайд)
Отважный - … (смелый, бесстрашный)
Холодный - … (ледяной, морозный)
Старательный -… (аккуратный, трудолюбивый)
Беззаботный - … (ленивый, легкомысленный)
4. « Подумай» ( Слайд 5)
- У кого глаза велики? (У страха.)
- Чем горю не поможешь? (Слезами.)
- Кого по осени считают? (Цыплят.)
- Что красит человека? (Скромность.)
- Чем не кормят соловья? (Баснями.)
- В какие сани не следует садиться? (Не в свои.)
- Что надо беречь смолоду? (Честь.)
5. « Найди овощи и цветок» (Слайд 6)
Впереди скала. (Редиска)
Банка пуста. (Капуста)
На полу кошка. (Лук)
Зима кончается. (Мак)
6. «Найди лишнее слово» (Слайд 7)
- Кресло, бревно, пальто, весло.
- Водитель, водяной, водичка, заводь
- Быстрый, скорый, проворный, тихий.
- Бросать, кидать, прыгать.
7. «Найди новое слово»
Руда – (удар)
Сукно – (конус)
Ямка – (маяк)
Марка – (рамка)
Вызов – (вывоз)
«Весёлые нотки». Исполнение частушек.
Четверть третья прошла
Рады мы по ушки,
И теперь мы вам споём
Школьные частушки.
Чтобы выучить глагол
Надобно терпение,
Ведь такой он балабол,
С ним одно мучение.
Встретил признак я предмета:
Ох, какой! – сказал я Свете,
Красный, синий, голубой
Выбирай себе любой!
Найдите ошибки в пословицах и поговорках.( По семь вопросов)
1. Шило в горшке не утаишь. (в мешке)
2. В семье не без водопровода. (урода)
3. Волка соседи кормят. (ноги)
4. Не имей сто рублей, а имей миллион. (сто друзей)
5. Умный в гору не пойдёт, умный гору подорвёт. (обойдёт)
6. Что с возу упало, то в лес убежало. (пропало)
7. Волков бояться – под одеялом лежать. (в лес не ходить)
8. Кашу соляркой не испортишь. (маслом)
9. Тяжело в учении, легко на каникулах. (в бою)
Ребята, любите и изучайте наш родной русский язык! Учитесь говорить выразительно, ясно и точно выражать свою мысль.
Подведение итогов.
Литература.1. Начальная школа. Олимпиадные задания .Автор составитель Н.В.Лобанова. 2. Русские пословицы, поговорки и крылатые выражения. Лингво-страноведческий словарь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час.Конкурс знатоков родного языка "Ты наш друг, родной язык".
Классный час посвящён празднованию Международного дня родного языка, который ежегодно отмечается 21 февраля....
Ты наш друг, родной язык!
КВН по русскому языку...
"Ты наш друг, родной язык" (внеклассное мероприятие)
Это сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку. Его можно использовать во время проведения предметной недели...
КВН по русскому языку "Ты наш друг, родной язык"
повторить и закрепить знания учащихся по изученным темам, развивать их сообразительность, память, логическое мышление, умения и навыки, воспитывать чувство коллекти...
Конспект урока по русскому языку К В Н "Ты наш друг, родной язык!" 3 клаcc
Конспект урока по русскому языку на тему: "КВН «Ты наш друг, родной язык.» " 3 класс....
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Мой друг - родной язык" (3 класс)
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 3 класса....