Склонение прилагательных женского рода
план-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме
Разработка урока по русскому языку в 4 классе по системе Л.В.Занкова На тему " Склонение прилагательных женского рода с твердой основой". Использован учебник "Русский язык" 4 кл. под редакцией А.В.Поляковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sklonenie_pril._zh._r.zip | 9.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Вейделевская средняя общеобразовательная школа»
Вейделевского района Белгородской области
Урок русского языка
в 4 классе на тему
«Склонение имен прилагательных
женского рода с твердой основой»
(система Л.В. Занкова)
Подготовила учитель начальных классов
МОУ «Вейделевская СОШ»
Дугина В.М.
Урок русского языка в 4 классе
Тема: Склонение прилагательных женского рода с твердой основой.
Цель: учить правильно писать ударные и безударные окончания имён прилагательных женского рода с твёрдой основой ;
- учить определять падежи имен прилагательных;
- развивать умения правильно писать окончания имен прилагательных женского рода, определять падежи имен прилагательных
- способствовать развитию умений выбирать эффективные способы решения орфографической задачи, формированию навыков орфографического самоконтроля и самооценки, обогащению словаря учащихся,
- упражнять в решении графико-каллиграфических задач; содействовать формированию УУД (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных);
- содействовать воспитанию внимательного отношения к слову, навыков учебного сотрудничества.
Методические приёмы: фронтальный теоретический опрос, работа по индивидуальным карточкам, работа со словарными словами, работа в группах, в парах, взаимопроверка, самопроверка.
Ход урока.
1. Организационный момент:
(Личностные УУД: воспитание любви к родному языку, родному краю, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция)
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
- Ребята, я рада снова видеть ваши милые лица, любопытные глаза, добрую улыбку. И я думаю, что сегодня на уроке вы порадуете нас своими ответами.
2.Актуализация опорных знаний.
(Личностные УУД: действие смыслообразования
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция)
Регулятивные УУД: проведение учениками самооценки, самоконтроля)
- К доске по карточкам пойдут работать:
Карточка 1. Просклонять по падежам словосочетание морозная зима, выделить окончания.
Карточка 2. Разобрать предложение по членам предложения и по частям речи.
С пасмурного неба изредка падали одинокие снежинки.
- Пока ребята будут работать по карточкам запишите словосочетания и определите падеж прилагательных :
Морозная ночь, холодной порой, ледяной горки, сильной метели, снежную зиму.
Проверьте , правильно ли вы справились с заданием.
- Что общего вы заметили в словосочетаниях?
- Как вы думаете что здесь лишнее? Объясните свое предположение.
3. Минутка чистописания.
(Личностные УУД: заинтересовать учащихся в приобретении, расширении знаний и способов действий.
Регулятивные УУД: проведение учениками самооценки, самоконтроля)
- А сейчас у нас минутка чистописания. С какой целью мы ее проводим?
Прочитайте слова и скажите , какое лишнее.
Часто, лестница, справа
Догадайтесь какую букву мы будем писать. Она обозначает непроизносимый согласный звук в лишнем слове.
- Эту букву мы будем писать с двумя гласными буквами, которые являются суффиксами в наречиях.
- Запишите, продолжив закономерность.
Тооа Тт тоооаа Ттт
То же слово , да не так бы молвить.
- Прочитайте пословицу, как вы понимаете ее смысл?
4. Словарная работа.
(Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.
Познавательные УУД: решение грамматико-орфографической задачи; овладение логическими действиями анализа и сравнения).
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым словарным словом. Но в этом слове потерялись гласные буквы. Догадайтесь, какое это слово.
ГРЖДНН
- Что можете сказать об этом слове. А как вы понимаете значение этого слова?
Гражданин-это лицо, принадлежащее постоянному населению данного государства. Пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей.
-Найдите слово в орфографическом словаре, запишите, подчеркните орфограммы и составьте предложение.
5. Усвоение новых знаний и способов действий.
(Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Познавательные УУД: умение структурировать знания.
Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю.)
- А сейчас мы с вами по группам проведем соревнование . Какая группа больше придумает подходящих имен прилагательных к данным существительным.
1 группа – звезда
2 группа – ночь
3 группа – игрушка
4 группа – снежинка
-Проверим ,как вы справились с заданием.
- Что общего вы заметили?
- Каждая группа выберет два прилагательных . Измените прилагательные и поставьте в д.п., р.п., т.п., п.п.
Проверим. Что вы заметили? Давайте сделаем вывод.
6.Закрепление новых знаний и способов действий.
(Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Познавательные УУД: умение структурировать знания.
Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю.)
Работа с учебником.
- А сейчас самостоятельно выполним упражнение 277 на с 45. Прочитайте, что нужно сделать в упражнении. Кому не понятно?
А теперь обменяйтесь с соседом тетрадью и проверьте выполнение работы у своего товарища.
7. Физминутка.
(Личностные УУД: укрепление здоровья младших школьников.)
Чудеса у нас на свете
Стали карликами дети.
А потом все встали
Великанами стали.
8.Обобщение новых знаний и способов действий.
(Познавательные УУД: поиск и отбор необходимой информации; формулирование доказательств, выводов; умение выражать свои мысли. Коммуникативные УУД: фронтальная работа, работа в группах.)
Выборочное списывание.
Прочитайте текст. Выпишите из текста имена прилагательные вместе с существительными от которых они зависят, определите падеж.
Синицу легко узнать по желтой грудке и черной шапочке на голове. Зимой она прилетает из леса ближе к жилью людей. Под глубоким снегом трудно найти корм маленькой птичке.
-Ребята, а как нужно помочь птицам зимой?
- Составьте и запишите небольшой рассказ о зимующих птицах, используя имена прилагательные.
9. Контроль и самоконтроль знаний и способов действий:
(Регулятивные УУД: самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия, организация рефлексии по применению нового способа действия.)
Работа с тестами
10. Домашнее задание: с. 46, упр. 279.
11. Рефлексия:
(Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли)
- Сегодня на уроке я узнал…….
- Сегодня на уроке я научился ……..
- Мне было интересно ………
- Я испытывал затруднения …………
Приложение.
Карточка 1.
Просклонять по падежам морозная зима, выделить окончания.
Карточка 2.
Разобрать предложение по членам предложения и по частям речи.
С пасмурного неба изредка падали одинокие снежинки.
Карточка 3.
Разобрать предложение по членам предложения и по частям речи.
Зима завалила деревню пушистым снегом.
Карточка 4.
Просклонять по падежам сильная пурга, выделить окончания.
Карточка 5.
Определи падеж имен прилагательных.
За большой поляной ( ),
сыпучего снега ( ),
морозному утру ( ),
крепким льдом ( ),
снежную зиму ( ).
Карточка 6.
Определи падеж имен прилагательных.
Чистой речке ( ),
прозрачную воду ( ),
русская березка ( ),
дремучему лесу ( ),
молодым дубом ( ).
Карточка 7.
Вставь пропущенные окончания, определи падеж прилагательных.
Было ясн… летн… утро. Светило ярк… солнце. По син… небу
плыла легк… тучка. С ближн… поля поднялись криклив… гуси.
Карточка.
Определите падеж прилагательных.
Мы лежали в зелён… траве. На широк… лужайке цветут пёстр…
цветы. Вот красн… мак. Около дороги син… колокольчик. В его
голуб… чашечке пчела. Вот прыгает зелён… кузнечик. К жёлт…
лилии подлетел шмель.
Выборочное списывание.
Прочитайте текст. Выпишите из текста имена прилагательные вместе с существительными от которых они зависят, определите падеж.
Синицу легко узнать по желтой грудке и черной шапочке на голове. Зимой она прилетает из леса ближе к жилью людей. Под глубоким снегом трудно найти корм маленькой птичке.
Используемая литература.
1. Волина В.В. «Весёлая грамматика». – М.: Знание, 2001г.
2.Волина В.В. «Занимательное азбуковедение». – Москва «Просвещение», 1994 г.
3. Фролова Л.А. Русский язык. Тесты. 4 класс. – Изд-во АСТ-Астрель .Москва, 2003 г.
Фефилова Е.П., Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку. – Москва. Изд-во ВАКО,2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 4 класс Тема: Склонение имён прилагательных женского рода.
Урок насыщен здоровьесберегающими приёмами и элементами...
Предмет: Русский язык с элементами интеграции Тема: « Склонение прилагательных женского рода»
Построение урока позволяет в интересногй и доступной форме объяснить тему урока, развивает интерес к чтению....
Презентация для урока русского языка 4 класс по теме "Склонение прилагательных женского рода"
Презентация связана с литературным чтением и произведением "Синяя птица" . Позволит в интересной и доступной форме усвоить тему урока...
Склонение имён прилагательных женского рода.
Рабочий урок в 3 классе по теме " Склонение имён прилагательных женского рода" по программе "Школа России". Разноуровневые задания....
Открытый урок по русскому языку на тему: "Склонение прилагательных женского рода с твердым согласным на конце основы"
Наблюдение за изменениями формами слов. Выделение существенных признаков....
Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой.Цели урока: Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа
Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа...
презентация к уроку русского языкав 4 классе по теме: "Склонение прилагательных женского рода"
Данная презентация позволяет открыть тему: "Склонение прилагательных женского рода" в 4 классе по развивающей системе Л.В.Занкова...