Предмет: Русский язык с элементами интеграции Тема: « Склонение прилагательных женского рода»
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме
Построение урока позволяет в интересногй и доступной форме объяснить тему урока, развивает интерес к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dlya_sayta.docx | 998.88 КБ |
urok_russkogoyazyka_s_elementami_integracii.pptx | 146.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) учителя начальных классов МОУ «СОШ №1»
г. Мензелинска РТ
Власовой О.А
Предмет: Русский язык с элементами интеграции
Тема: « Склонение прилагательных женского рода»
Продолжительность: 45 минут
Класс: 4
Технологии: ИКТ, игровые, здововьесберегающие, исследовательские
Аннотация: Данный урок состоит из несколько этапов, на каждом из которых применяется ИКТ, с целью улучшения усвоения материала. Урок начинается с театрализованного представления, что активизирует внимание учащихся. Межпредметная связь урока русского языка с литературным чтением даёт разнообразие уроку. На уроке присутствуют разные виды деятельности: игра, работа в парах, индивидуальная работа учащихся, работа на интерактивной доске, работа с тестом.
Конспект урока:
ВИД УРОКА: изучение нового материала
ЦЕЛИ УРОКА:
Образовательная: Познакомить с особенностями склонения прилагательных женского рода.
Развивающая: Развитие умений проверять родовые и падежные окончания имён прилагательных в единственном числе
Воспитательная: Воспитание дружеского отношения друг к другу, ответственное отношение к информации, аккуратность.
ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, карточки для индивидуальной работы, портрет писателя, выставка книг, маркер для работы с интерактивной доской, тест.
ПЛАН УРОКА
- Организационная часть
- Чистописание
- Подготовка к восприятию новой темы
- Работа над темой урока
- Закрепление
- Творческая работа
- Подведение итогов урока
1.Выполнение тестовой работы
- Рефлексия
Ход урока.
(первый слайд) – Сегодня ребята у нас с вами необычный урок русского языка. Мы его свяжем с уроком литературного чтения.
- Я предлагаю начать наш урок с небольшого театрализованного представления.
Инсценировка отрывка из сказки Мориса Метерлинка «Синяя птица».
(Появляется второй слайд)
- Из какого произведения этот отрывок и кто его написал?
-Правильно эта сцена из произведения «Синяя птица» Мориса Матерлинка, которое мы изучаем на уроке чтения.
- Чистописание.
- На какую букву начинается имя и фамилия автора? (М)
-Что вы можете сказать об этой букве? (согласная, звонкая, непарная)
-Эту букву мы будем писать на минутке чистописания.
(Появляется слайд)
- Что вы заметили в узоре?
-Этот узор вы будете писать на первой строчке.
- Вам было задано домашнее задание: «Найти произведения Мориса Метерлинка». На второй строчке запишите три его произведения. Если вы не смогли найти, то на слайде вы сможете найти подсказку.
- Запишите минутку чистописания в тетрадь.
- Подготовка к восприятию новой темы.
- На уроках литературного чтения, после того как мы изучим произведение даём характеристики литературным героям, определяем качества их характера. – Назовите главных героев произведения «Синяя птица»
- Посмотрите на слайд и попробуйте подчеркнуть маркером те качества, которые присущи нашим героям Тильтилю и Митилю.
(Прилежные, добрые, вежливые, исполнительные, грубые, торопливые, терпеливые, смешные, торопливые, неаккуратные, непослушные)
-Хорошими ли качествами обладают наши герои?
-Постарайтесь и вы воспитывать в себе такие качества.
- К какой части речи принадлежат эти слова? (прилагательным)
- Как вы думаете с какой частью речи мы продолжим работать на уроке? ( с прилагательными)
-Но это не полная тема нашего урока, Сформулировать полностью вы сможете чуть позже.
-Что такое прилагательное?
- Сообщение темы урока.
(Появляется новый слайд) на котором написаны словосочетания: большой дом, круглое зеркало, тёмный лес, белая роза, хлебное поле.
- Рассыпались словосочетания. Разделите на три группы. Подумайте, по какому признаку можно разделить словосочетания.(подчеркнуть маркером на экране разным цветом)
-Запишите словосочетания себе в тетрадь. (Один ребёнок у доски).
- Найдите лишнее словосочетание? Почему?
-На прошлом уроке мы склоняли прилагательные мужского и среднего рода.
-Сформулируйте тему нашего урока? (Склонение прилагательных женского рода) (Появляется слайд).
- Допишите ещё по одному словосочетанию в каждый столбик из текста «Синяя птица»
- Работа над темой урока.
-Просклоняйте словосочетание белая берёза . (Появляется на табло таблица с падежами и падежными вопросами. Учащимся надо только дописать окончания, выходят к доске по очереди. \остальные записывают в тетрадь)
- Какой вывод можно сделать? (подвести к выводу, что прилагательные женского рода с твёрдой основой на конце имеют такие же окончания, как и у вопроса)
-Устная работа по учебнику над упражнением 272
- Закрепление
– А сейчас проверим, как мы усвоили новый материал. Исправьте ошибки в данном тексте
Я шёл к реке на рыбная ловлю. У меня в руках длинный удочка. Дорога шла узкая тропинкой. Вдруг я увидел блестящая змею. Она уползла к высокую траве.
– Как вам удалось найти правильный вариант окончаний?
– Если мы допускаем много ошибок в прилагательных, тогда возможно прилагательные вообще не нужны в речи?
- Творческая работа.
– Перед вами две сини птицы. Какая из них вам нравится больше? Почему?
Что вы сделали бы, чтобы и на вторую птицу захотелось смотреть? С помощью чего художник делает картину красивой? А писатель?
– Попробуйте доказать, что без прилагательных мы не сможем сделать нашу речь более понятной, красивой, эмоциональной.
– Прочитайте текст.
Митиль была сестрой. Девочка очень печалилась, когда ее братец пошёл искать Синюю птицу. От тоски пришла она к фее, которая жила в лесу. Кругом лес. Вода в озере. Небо над головой. Села Митиль на камень, наклонила голову к воде. Такая она. Не грусти, Митиль! Все будет хорошо. Скоро опять будешь играть с братцем.
– Понравился текст? Почему?
-Попробуйте его отредактировать, рассматривая репродукцию. (У каждого ученика карточка с текстом, в котором пропущены прилагательные).
Митиль была _____________ сестрой. Девочка очень печалилась, когда её _____________ братец пошёл искать Синюю птицу. От тоски она пришла к ___________ фее, которая жила в лесу. Кругом ______________лес. ___________ вода в _____________ озере. ___________ небо над ____________ головой. Села ___________ Митиль на ______________ камень. Такая она __________. Не грусти, __________ Митиль! Скоро опять будешь играть с ___________ братцем.
Проверка отредактированного текста.
VIII. Подведение итогов урока
-С какой частью речи мы с вами работали на уроке?
-Какого рода мы склоняли прилагательные?
-Как произведение «Синяя птица» связано с темой нашего урока?
- А сейчас я предлагаю вам разделиться на пары и выполнить тест. (Ребята рассаживаются по компьютерам и выполняют тест. С целью закрепления темы урока.)
Рефлексия.
-У вас на столе лежат по две птицы – красная и синяя. Если вы считаете, что урок прошёл с пользой для вас, то поднимите синюю птицу, если вы считаете, что у вас что-то не получилось, то поднимите красную птицу.
-Спасибо за урок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Морис Метерлинк Синяя птица
М Мм Ммм Мммм Принцесса Мален , Ариана и Синяя Борода , Аглавена и Селизетта .
Морис Метерлинк Синяя птица
Прилежные, добрые, вежливые, исполнительные, грубые, торопливые, терпеливые, смешные, неаккуратные, непослушные.
Прилежные, добрые, вежливые, исполнительные, терпеливые, смешные.
Интегрированный урок русского языка с литературным чтением 4 класс
большой дом, круглое зеркало, тёмный лес, белая роза, хлебное поле
М.р. Ср.р. Ж.р большой дом, круглое зеркало, белая роза, тёмный лес, хлебное поле
Склонение имён прилагательных женского рода
Склонение прилагательных женского рода с твёрдой основой на конце И.п. Какая? Бел ая роза Р.п. Какой? Бел … розы Д.п. Какой? Бел … розе В.п. Какую? Бел … розу Тв.п. Какой? Бел … розой П.п. О какой? Бел... розе
Склонение прилагательных женского рода с твёрдой основой на конце И.п. Какая? Бел ая роза Р.п. Какой? Бел ой роз ы Д.п. Какой? Бел … розе В.п. Какую? Бел … розу Тв.п. Какой? Бел … розой П.п. О какой? Бел... розе
Склонение прилагательных женского рода с твёрдой основой на конце И.п. Какая? Бел ая роза Р.п. Какой? Бел ой розы Д.п. Какой? Бел ой розе В.п. Какую? Бел … розу Тв.п. Какой? Бел … розой П.п. О какой? Бел... розе
Склонение прилагательных женского рода с твёрдой основой на конце И.п. Какая? Бел ая роза Р.п. Какой? Бел ой роз ы Д.п. Какой? Бел ой розе В.п. Какую? Бел ую розу Тв.п. Какой? Бел … розой П.п. О какой? Бел... розе
Склонение прилагательных женского рода с твёрдой основой на конце И.п. Какая? Бел ая роза Р.п. Какой? Бел ой розы Д.п. Какой? Бел ой розе В.п. Какую? Бел ую розу Тв.п. Какой? Бел ой розой П.п. О какой? Бел... розе
Склонение прилагательных женского рода с твёрдой основой на конце И.п. Какая? Бел ая роза Р.п. Какой? Бел ой розы Д.п. Какой? Бел ой розе В.п. Какую? Бел ую розу Тв.п. Какой? Бел ой розой П.п. О какой? Бел ой розе
Склонение имён прилагательных женского рода
Я шёл к реке на рыбная ловлю. У меня в руках длинный удочка. Дорога шла узкая тропинкой. Вдруг я увидел блестящая змею. Она уползла к высокую траве.
Я шёл к реке на рыбн ую ловлю. У меня в руках длинный удочка. Дорога шла узкая тропинкой. Вдруг я увидел блестящая змею. Она уползла к высокую траве.
Я шёл к реке на рыбн ую ловлю. У меня в руках длинн ая удочка. Дорога шла узкая тропинкой. Вдруг я увидел блестящая змею. Она уползла к высокую траве.
Я шёл к реке на рыбн ую ловлю. У меня в руках длинн ая удочка. Дорога шла узк ой тропинкой. Вдруг я увидел блестящая змею. Она уползла к высокую траве.
Я шёл к реке на рыбн ую ловлю. У меня в руках длинн ая удочка. Дорога шла узк ой тропинкой. Вдруг я увидел блестящ ую змею. Она уползла к высокую траве.
Я шёл к реке на рыбн ую ловлю. У меня в руках длинн ая удочка. Дорога шла узк ой тропинкой. Вдруг я увидел блестящ ую змею. Она уползла к высок ой траве.
Склонение имён прилагательных женского рода
Митиль была сестрой. Девочка очень печалилась, когда ее братец пошёл искать Синюю птицу. От тоски пришла она к фее, которая жила в лесу. Кругом лес. Вода в озере. Небо над головой. Села Митиль на камень, наклонила голову к воде. Такая она. Не грусти, Митиль ! Все будет хорошо. Скоро опять будешь играть с братцем .
Склонение имён прилагательных женского рода
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для урока русского языка 4 класс по теме "Склонение прилагательных женского рода"
Презентация связана с литературным чтением и произведением "Синяя птица" . Позволит в интересной и доступной форме усвоить тему урока...
Склонение прилагательных женского рода
Разработка урока по русскому языку в 4 классе по системе Л.В.Занкова На тему " Склонение прилагательных женского рода с твердой основой". Использован учебник "Русский язык" 4 кл. под редакцией А...
Открытый урок по русскому языку на тему: "Склонение прилагательных женского рода с твердым согласным на конце основы"
Наблюдение за изменениями формами слов. Выделение существенных признаков....
Урок русского языка в 4 классе. Тема «Склонение имен прилагательных».
Тема «Склонение имен прилагательных».Цели и задачи.Образовательные цели: Научить школьников логически рассуждать и обоснованно выражать свои мысли.Повысить уровень знаний детей по теме “Имя прила...
Конспект урока русского языка "Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода"
Цель: учить правильно писать окончания имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах.Планируемые результаты:Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в уче...
Конспект урока русского языка 4 класс на тему "Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Творительный и предложный падежи." ( УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Творительный и предложный падежи.Цели деятельности учителя: формирование умения правил...
презентация к уроку русского языкав 4 классе по теме: "Склонение прилагательных женского рода"
Данная презентация позволяет открыть тему: "Склонение прилагательных женского рода" в 4 классе по развивающей системе Л.В.Занкова...