Обучение грамоте " Звук и буква Р,р"
презентация к уроку русского языка (1 класс) по теме
Обучение грамоте " Звук и буква Р,р" Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ob.gram_zvuk_i_bukva_rr.rar | 835.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте в 1 классе.
Тема: Буквы Р, р, обозначающие согласные звуки [ р], [р̉].
Цель:
- 1.Познакомить детей с новыми буквами и звуками.
Учить узнавать графический образ букв.
Формировать навыки правильного слогового , выразительного и сознательного чтения.
- 2. Способствовать развитию литературной грамотной и связной речи, внимания, мышления, фонематического слуха.
- 3. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Прививать интерес к чтению.
1 Организационный момент:
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
2. Постановка темы и цели урока.
У. Ребята, кто из вас любит сказки?
– Вот сегодня на нашем уроке вы будете сами участвовать в сказке. А так же познакомитесь с новыми звуками и буквами, повторите изученные буквы и звуки, будете учиться читать.
А поможет нам с вами великолепный русский поэт – А.С. Пушкин со своим и героями из сказки.
( Учитель вывешивает на доску портрет поэта и героя из сказки «О мертвой царевне и о семи богатырях» - Елисея.)
За невестою своей
Королевич Елисей
Между тем по свету скачет.
Нет как нет! Он горько плачет,
И кого ни спросит он,
Всем вопрос его мудрен.
-Его невесту выгнала злая мачеха, и королевич отправился за ней.
Но одному ему не справиться. Вы желаете ему помочь. Дети. Да!
У. Итак, в путь!
3. Повторение пройденного материала.
ИГРА: «Разбей на группы»
(на доске буквы)
а, н, и, у, л, ы, к, л, о, с, т.
У. Назови буквы?
-Разбей на группы.(а, о, у, ы, и) (н, л, к, т, с)
-Какие звуки в первой группе? Почему мы их называем гласные? Какой гласный звук делает согласный мягким?
- Какие звуки во второй группе? Почему мы их называем согласные? Назови звонкие согласные звуки, глухие?
У. К красну солнцу наконец
Обратился молодец:
"Аль откажешь мне в ответе?
Не видало ль где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ей". –
"Свет ты мой, –Красно солнце отвечало, –
Я царевну ту видало.
Коль потрудишься немного –
Покажу тебе дорогу".
Слайд № 3. ( вставь гласную букву, получи слово)
(Дети работают с кассами букв.)
У.– Красно солнышко вами довольно! Оно советует королевичу Елисею узнать дальнейший путь у месяца.
Физминутка
4.Новый материал:
Слайд № 4
а) Знакомство со звуком.
У. Как рычит собака? (ррррррр)
- Какой звук произносите? (вслух, молча)
-Что можете мне сказать об этом звуке?
Дети: Согласный, звонкий.
б) Слого-звуковой анализ слов «рак», «рис»
Слайд № 5
У. Дайте характеристику звуку [р]
Дети: Согласный, звонкий, твердый.
У. Дайте характеристику звуку [р ̉]
Дети: Согласный, звонкий, мягкий.
в) Скороговорка:
Проворонила ворона воронёнка.
в) ИГРА: «Где спрятался звук?»
Слайд № 6
(дети называют появляющуюся картинку, объясняют где спрятался звук)
"Королевич Елисей,
Постели постель скорей.
Ты у месяца, соседа,
Расспроси про все про это".
Темной ночки Елисей
Дождался в тоске своей.
Только месяц показался,
Он за ним с мольбой погнался:
"Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!..
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ей". – "Братец мой, –
Отвечает месяц ясный, –
"Не видал я девы красной..."
У.Королевич огорчен, не знает, что ему делать. Месяц советует ему не печалиться и спать ложится, а утром вновь пуститься в путь.
5. Знакомство с буквами Р,р.
(развесить букву по классу -дети ищут ее в классе, показ в кассах букв)
Слайд № 7
У.- На что похожа буква Р, р?
Для чего нам нужна заглавная буква?
Дети: Писать имена собственные, начало предложения.
У. -Приведи примеры?
6. Работа с учебником.
У. Откройте стр.68-69 Русской азбуки.
Какая сказка Пушкина изображена на иллюстрации?
Дети: Сказка о рыбаке и рыбке.
(учитель читает отрывок из сказки стр.68)
У. Внимательно посмотрите иллюстрацию и найдите слова с буквой р
Составь предложение по картинке.
7. Чтение слогов, слов, текста.
Работа по группам:
1 группа - чтение слогов с доски: ра-ар ри-ир
ро-ор ры-ыр
ру-ур
2 группа- чтение слов с доски: Та/рас, Ни/на, ко/са
У. Почему некоторые слова написаны с заглавной буквы?
Дети: Это имена людей. Они пишутся с большой буквы.
Фонетическая зарядка
Слайд № 8
ИГРА: «Составь слово»
Слайд № 9
У. Наступило утро.
Королевич утром встал.
Ясный месяц так сказал:
"Елисей, об ней, быть может,
Ветер знает. Он поможет.
Ты к нему теперь ступай,
Не печалься же, прощай.
Елисей, не унывая,
К ветру кинулся, взывая:
"Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч...
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой,
Я жених ее". – "Постой,
Подскажу тебе дорогу,
Коль потрудишься немного".
Слайд № 11
У. Сколько слов в первом предложении?
Дети: В этом предложении три слова.
У. Начертите схему этого предложения.
(Дети чертят схему на доске и в тетрадях для печатания.)
У.– Ветер рад, что вы справились с его заданием.
Отвечает ветер буйный:
"Там, за речкой тихоструйной,
Есть высокая гора,
В ней глубокая нора;
У горы высокий дуб,
Там тебя, наверно, ждут".
8. Итог урока.
Слайд № 12
У. Тут откуда ни возьмись,
Царевна наша появись,
А мачеха исчезла куда-то.
"Всем спасибо вам, ребята!"
Ведь без вас наша сказка могла бы закончиться по-другому.
У. С каким новым звуком познакомились на уроке?
Какой буквой обозначается этот звук на письме?
9. Рефлексия:
У. Кому понравился урок?
-Кто запомнил новую букву, научился читать слова и предложения с новой буквой и может научить другого поднимите розовую мордочку.
- Кому показалось трудно, поднимите зеленую мордочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте "Звук "щ". Буквы "Щщ"
На уроке дети знакомятся с новым звуком и буквами, обозначающими этот звук. Урок проходит в занимательной форме, которая способствует запоминанию буквы....
Обучение грамоте "Звуки и буквы Ж, Ш"
Конспект урока в 1 классе по обучению грамоте поможет закрепить знания о парных согласных звуках [ж], [ш]; продолжить наблюдение над написанием слогов ЖИ – ШИ; продолжает работу на нахождение родст...
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Урок обучения грамоте . Звук и буква Щ
Конспект урока обучения грамоте в 1классе. Учитель: Мошникова Татьяна Владимировна Тема урока:...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. ЗВУК [щ], БУКВЫ Щ,щ
Данный материал знакомит с творчеством Л.Н.Толстого,способствует привитию любви к чтению и формированию навыков чтения....
Урок обучения грамоте.Звук и буква З,з. Слоги и слова с буквами и звуком Зз"
Урок обучения грамоте в первом классе коррекционной школы...
Комментарии
урок обуч.грамоте
спасибо, просто, доступно