Словарные слова
презентация к уроку по русскому языку (1,2,3,4 класс) по теме
Система работы над словарными словами
Словарные слова – это одна из трудностей, с которой сталкиваются ученики в начальной школе, так как правила для написания этих слов не существует.Проверить их родственными словами невозможно. Словарные слова, как и таблицу умножения, надо знать наизусть. А память ребёнка часто недостаточно приспособлена к столь объёмному запоминанию.
В связи с вышеизложенным я задалась целью создания системы словарной работы в своих классах.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
· формировать умения и навыки грамотного написания словарных слов;
· развивать письменную и устную речь учащихся;
· формировать умение пользоваться толковым и этимологическим словарями, интернет ресурсами ;
· создание учащимися под руководством педагога собственных универсальных образовательных ресурсов;
· развивать память, логическое и абстрактное мышление, творческими способностями, представляя русский язык, как часть окружающего мира;
Итак, на уроках знакомства с новым словами мы рассматриваем слово одновременно в нескольких аспектах: орфоэпическом, лексико-этимологическом, орфографическом и синтаксическом. Эти аспекты стали этапами работы над словарными словами.
Работа организована следующим образом: дети получают индивидуальные задания собрать материал о конкретном слове и оформить его в электронном виде, следуя алгоритму:
Алгоритм работы со словарным словом
1. Орфографическое проговаривание словарного слова, определение сильной и слабой позиции. Деление на слоги и все случаи переноса этого слова с последующей записью в тетрадь.
2. Нахождение индивидуального приёма запоминания с опорой на память.
3. Толкование этого слова и его этимология. (Использование толкового и этимологического словаря) Сначала попытаться выяснить смысл слова, опираясь, на знания учащихся, их предположения, затем использовать наглядность – картинный словарь, помогающий визуально запомнить словарное слово. Лучше усвоить орфографию незнакомого слова позволяет этимологическая справка. Этот приём формирует интерес к слову, к языку, к его истории.
4. Подбор однокоренных слов.
5. Письменный фонетический разбор .
6. Составление предложений со словарным словом с последующим синтаксическим разбором.
7. Морфологический разбор словарного слова из записанного в тетрадь предложения.
8. Использование метода ассоциации.
Суть метода заключается в том, что трудная орфограмма словарного слова связывается с ярким ассоциативным образом, который вспоминается при написании данного словарного слова, помогая правильно написать и запомнить орфограмму.
9. Создание рисунка (аппликации, ребусов, стихотворений).А мои дети пошли дальше и проиллюстрировали некоторые словарные слова собственными мультфильмами.
Эффективность работы со словарными словами подтверждается результатами словарных диктантов. Количество ошибок сократилось в несколько раз, как у учащихся с языковым барьером, так и у слабоуспевающих учащихся.
По такой системе я работаю уже не первый год, но, с появлением в классе мультимедийной техники, появилась возможность все детские наработки сохранить, сложив в одну папку, таким образом, появилось пособие в электронном виде.
На суд жюри мы представляем методическое пособие «Словарные слова», в котором представлены далеко не все материалы. Работа над пособием продолжается учащимися .
Методическим пособием могут воспользоваться все желающие. Авторами презентаций являются учащиеся МБОУ лицея №11 г.о. Химки Орлова Виктория ( моя главная помощница), Кондратьева Анастасия (автор мультипликационных приложений к словам «яблоко» и «ученики», Моисеева Татьяна, Найданова Виктория, Поршнева Екатерина, Волков Арсений и др.Проект «Словарные слова» занял 1 место в районном конкурсе исследовательских работ в 2011 году. А авторские мультфильмы отмечены особо! Рекомендуем жюри обратить внимание на папки «яблоко» и «ученики» и на папку «ассоциации».
С уважением, учитель начальных классов МБОУ лицей № 11 г.о. Химки Овсянникова Татьяна Николаевна и ученица 5 «А» класса Орлова Виктория.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomobil.pptx | 229.23 КБ |
biblioteka.pptx | 1.42 МБ |
goroh.pptx | 1.37 МБ |
direktor.ppt | 385.5 КБ |
zheltyy.pptx | 1.73 МБ |
korabl.pptx | 548.62 КБ |
kosmonavt.ppt | 2.17 МБ |
krovat.pptx | 697.22 КБ |
morkov.ppt | 1.33 МБ |
obed.pptx | 2.08 МБ |
televizor.pptx | 590.17 КБ |
topor.pptx | 2.13 МБ |
uzhin.pptx | 1.37 МБ |
ucheniki.ppt | 718.5 КБ |
horoshiy.pptx | 2.01 МБ |
chyornyy.pptx | 2.64 МБ |
yabloko1.pptx | 710.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Автомобиль-это транспортное, самоходное, безрельсовое средство, двигающееся за счёт собственного двигателя. Существуют несколько типов автомобилей Легковые Грузовые
Фонетический анализ. Автомобиль-4 сл., 10 б., 9 зв., а- [ а ] -гл. безуд в- [ ф ] -согл., твёрд., глух. парный т- [ т ] -согл., твёрд., глух., парн. о- [ а ] -гл., безуд. м- [ м ] -согл., тв., звонк., парн. о- [ а ] -гл., безуд. б- [ б ’] -согл., мягк., зв., парн. и- [ и ] -гл., уд. л- [ л ’] -согл., мягк., зв., непарн. ь -
Однокоренные слова. автомобильчик Автомобильный(салон) автомобилист Автомобиль-
В гараже стоит красивый автомобиль. автомобиль (какой?) красивый. стоит (где?) в гараже. Автомобиль- имя сущ., н. ф.(что?)- автомобиль, неодуш ., нариц ., м.р., ед.ч., Им.п,.подлежащее
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
БИБЛИОТЕ́КА
Значения слова: Учреждение, собирающее и хранящее книги для общественного пользования. Например, городская библиоте́ка Помещение, комната для хранения книг: книгохранилище. Название серии книг определенной тематики. Например, библиоте́ка школьника .
К истокам слова Слово библиоте́ка состоит из двух греческих слов: Библиос – «книга», тэке – «короб», «хранилище».
библиотека – 5 сл., 10 б., 10 зв . б - [ б ´]- согл ., мягк ., зв . и - [ и ]- гл., безуд . б - [ б ]- согл ., тв ., зв . л - [ л ´]- согл ., мягк.,гл . и - [ и ]- гл., безуд . о - [ а ]- гл., безуд . т - [ т ´]- согл ., мягк ., гл. е - [ э ]- гл, уд. к - [ к ]- согл ., тв ., гл. а - [ а ]- гл., безуд .
библиос тэке «книга» «короб», «хранилище» +
Однокоренные слова Библиоте́ка, библиоте́чка (школьника), библиоте́карь (в школе), библиоте́карша (в институте), библиоте́карский (абонемент), библиоте́чный (зал)
Сочетаемость слов Хорошая, крупная, богатая, новая, знаменитая, массовая, детская, техническая, педагогическая., государственная, областная, районная, городская, заводская, колхозная, школьная, московская ……. библиоте́ка
Предложение: предл. прил. сущ. гл., пр.в. предл. На другой день я записался в сущ. предл. гл. пр.в. сущ. библиотеку и взял две книги (А.Гайдар). записался (куда?) в библиотеку записался (когда?) на другой день взял (что?) две книги
В библиотеку – (куда? во что?), н.ф. библиотека, им.сущ., неодуш ., нарицательное, 1 скл ., ж.р., В.п., дополнение
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лексическое значение Горох- травянистое полевое и огородное растение семейства бобовых, с круглыми семенами (горошинами). Семена этого растения, употребляемые в пищу, имеют высокие вкусовые качества.
Горох- гороховина(гороховый стебель с листьями), гороховый, горошек, горошина, горошинка, горошница(гороховая каша).
Горох- 2 сл. 5 зв. 5 б. г-[г]- согл.,зв.,тв. о-[а]- гл.,безуд. р-[р]- согл.,зв.,тв. о-[о]- гл.,уд. х-[х]- согл.,глух.,тв.
У меня на даче растёт сладкий горох. горох (какой?) сладкий растёт (где?) на даче растёт (у кого?) у меня Горох (что?) – им. сущ., н.ф. горох, нарицательное, неодуш ., м.р., 2 скл , е д.ч., подлежащее
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Орлова Виктория 4 «А» О
Лексическое значение Директор-руководитель предприятия, учреждения или учебного заведения . Из латинского «диригере» - направлять.
Однокоренные слова Директор – дирекция, директива, директорат, директорша, директория, директорский(кабинет).
Звукобуквенный разбор Директор- 3 слога, 8 букв, 8 звуков. д-[д , ]-согл., мягк., зв., парн. и-[и]-гл., безуд. р-[р , ]-согл., мягк., зв., непарн. е-[э]-гл., уд. к-[к]- согл., тв., глух., парн. т-[т]- согл., тв., глух., парн. о-[а]-гл., безуд. р-[р]-согл., тв., зв., непарн.
Предложение Директор школы пригласил в кабинет двух учеников. Директор(чего?) школы пригласил (куда?) в кабинет пригласил (кого?) двух учеников
Разбор слова как часть речи. Директор (кто?); н.ф. (кто?)- директор -им.сущ., нариц., одуш., м.р., 2-е скл., ед.ч.,И. п. , подлежащее.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О цвете, масти, краске: цвете солнца или золота, различной яркости и оттенков. Жёлтая пшеница – пестрая, бурая, зерном крупнее и толстокожее белой, и лучше выносит суровую погоду нашу. Жёлтый воск – суровый, небеленый. Жёлтый дом – дом умалишенных от желтой окраски Обуховской больницы в Петербурге. Желтей желта золота. Желтобрюх, желтопуз, желтопузик – безногая ящерица .
Жёлтый, жёлтенький, желтуха, желтеть, желтизна, пожелтеть, желток.
Жёлтый – 2 сл., 6 букв, 6 звуков. ж – [ж] – согл., тв., зв., парн. ё - [о] – гл., уд. л - [л] – согл., тв., зв., непарн. т - [т] - согл., тв., гл., парн. ы - [ы] - гл., безуд. й - [й´] - согл., мягк., зв., непарн. Звуко - буквенный анализ
На небе виднеется жёлтый месяц. месяц (какой?) жёлтый виднеется (где?) на небе
Жёлтый (месяц)- им.прил., н. ф.(какой?) жёлтый, ед. ч., м.р., Им.п. , определение.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обозначает:
Корабль – крупное морское или летательное судно. Из греческого пришло в латинский, затем в русский. В греческом сначала означало “ морской рак ” , “ краб ” , а в латинском “ корабус ” – легкая плетеная лодка, обтянутая кожей, и длиннохвостый краб.
Однокоренные слова и звуко-буквенный разбор слова:
Корабль, кораблик, корабельный (колокол), корабельщик, кораблекрушение, кораблестроение. Корабль – 2 сл., 7 б., 6 зв. К – [ к ] –согл., тв., гл., о – [ а ] – гл., безуд., р – [ р ] – согл., тв., зв., а – [ а ] – гл.,уд., б – [ б ] – согл., тв., зв., л – [ л ` ] – согл., мягк., зв., ь –
Предложение и морфологический разбор:
Я люблю красивые морские корабли. люблю (что ? ) корабли корабли (какие ? ) морские корабли (какие ? ) красивые Я люблю путешествовать на морском корабле. путешествовать (на чем ? ) на корабле на корабле (каком ?) морском На корабле (на чём?) - н.ф. корабль – сущ., нариц., неодуш., м.р., 2 скл., ед.ч., П.п., дополнение
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
лексическое-значение космонавт -человек проводящий испытания и эксплуатацию в космическом пространстве.(исследователь, летчик)
однокоренные слова - космос, космонавт космический , космонавтика , космодром.
Космонавт-3сл., 9 букв, 9 звуков К - [ к ] - согл., тв., глух., О -[ а ] - гл., безуд., С – [c] - согл., тв., глух., М – [ м ] - согл., тв., звон., О – [ а ] - гл., безуд., Н – [ н ] - согл., тв., звон., А – [ а ] - гл., удар., В – [ ф ] - согл., тв., глух., Т - [ т ] - согл., тв., глух.
предложение. Первые космонавты в СССР и США набирались из числа военных лётчиков и лётчиков-испытателей. Космонавты (какие?)первые Набирались (из чего?) из числа Из числа (кого?) лётчиков и лётчиков-испытателей Лётчиков (каких?) военных Набирались (где?) в СССР и США
Космонавты - Кто? Космонавт – существительное, нарицательное, одушевленное, мужской род, 2 склонение, множественное число, именительный падеж, подлежащее Морфологический разбор
синонимы Космонавт –астронавт, звездолетчик, звездоплаватель.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кровать
Лексическое значение: Кровать — предмет мебели, предназначенный для сна. Кровать обычно располагается в спальне, где она составляет основу интерьера. По одной из версий слово «кровать» происходит от слова «кров». Согласно Фасмеру, это слово происходит из древнегреческого κράββατος
Вариации кровати: Кровать допускает некоторые вариации, среди которых наиболее известны: Раскладывающийся диван (диван-кровать). Раскладывающееся кресло (кресло-кровать). Раскладушка Нары Гамак Кровать с водяным матрасом Тахта Двухъярусная кровать
Однокоренные слова: Кровать – кроватка, кроваточка, кроватный, кроватища,кроватишка,кроватный(плед),прикроватный (стол).
Фонетический разбор: Кровать – 2сл.,7б.,6зв. к – [ к ] – согл.,тв.,гл. Р – [ р ] – согл.,тв.,зв. О – [ а ] – гл.,безуд. В – [ в ] - согл.,тв.,зв. А – [ а ] – гл.,уд. Т – [ т ’ ] – согл.,мягк.,гл. Ь -
На кровати спят люди. (простое, распространённое, повествовательное) Спят (где?) на кровати.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Морковь- огородное растение, овощ
Родовое название Daucus происходит от латино - греческого слова daucos , обозначавшего название разных зонтичных растений. Корень этого слова означает зажигать, согревать, намекая на едкий вкус плодов. Славянское название морковь, так же как и чешское «мрква» и польское «моркев», происходит, по-видимому, от готского «маухро», что значило «желтая репа».
Предположительно, морковь впервые начали выращивать в Афганистане. Ближайшим диким видом является дикая морковь. Mорковь - один из самых важных корнеплодов - ему уже около 3000 лет. Первоначально морковь выращивали не ради корнеплода, а ради ароматных листьев и семян. Первое упоминание об употреблении корня моркови в пищу встречается в античных источниках в I в. н. э. Современная морковь была завезена в Европу в X—XIII веках; Оранжевая морковь появилась в Голландии в XVII веке.
Mорковь такая сладкая, яркая и легкая в приготовлении, она давно заняла свое место в кухнях многих народов мира - часто используется в маринадах и бульонах. Правда, в Европе до XII века она использовалась исключительно как лошадиный корм, пока испанцы не начали подавать морковь с маслом, уксусом и солью, а итальянцы не полюбили ее с медом на десерт. Изначально дикая морковь была фиолетового цвета, родом из древнего Афганистана, но со временем, будучи жертвой садовых экспериментов, она стала бледно-белой, красной и, наконец, в 1700-х годах - ярко-оранжевой.
Морковь, морковка, морковный (сок), морковник Морковь – 2 сл., 7 б., 6 зв. м – [ м ] –согл., тв., зв., о – [ а ] – гл., безуд., р – [ р ] – согл., тв., зв., к – [ к ] – согл., тв., гл., о – [ о ] –гл., уд., в – [ ф `] – согл., мягк., гл., ь –
У нас в огороде растет сладкая морковь. растет (где ? ) в огороде растет (у кого ? ) у нас морковь (какая ?) сладкая Морковь (что?) – им. сущ., нач. ф.- морковь, неодуш., нариц., ед.ч., ж.р., 1 скл.,Им.п., подлежащее
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Обед» - общеславянское образование от слова «еда» с помощью приставки «об». Первоначально это слово обозначало время до и после еды, то есть перерыв во время работы, предполагающий еду. Обычно это происходило в полдень, отсюда значение «полдень» у слова «обед» («до обеда» = «в первой половине дня», «после обеда» = «после полудня»).
Обед – обеденный, пообедать, обедать, обедня, пообедавший
Обед – 2 сл., 4 б., 4 зв. о – (а) – гл., безуд. б – (б) – согл., мягк., зв. е – (э) – гл., уд. д – (т) – согл., тв., гл.
Мама приготовила вкусный обед. приготовила (что?) обед. обед (какой?) вкусный.
Обед(что?) –н.ф. обед, им.сущ., нарицательное, неодушевленное, м.р., 2 скл ., ед.ч., В.п., дополнение
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РАДИОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО, СЛУЖАЩЕЕ ДЛЯ ПРИЕМА ИЗОБРАЖЕНИЙ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ ПО РАДИО, ОБЫЧНО В СОСТАВ ТЕЛЕВИЗОРА ВХОДИТ РАДИОПРИЕМНИК ДЛЯ ПРИЕМА ЗВУКОВОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ
ТЕЛЕВИЗОР-ТЕЛЕВИДЕНИЕ , ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ(ФИЛЬМ) . ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА
СЕГОДНЯ Я СМОТРЕЛ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ НОВЫЙ КИНОФИЛЬМ . Смотел(когда ?) сегодня Смотрел(по чему ?) по телевизору Кинофильм(какой ?) новый ПРЕДЛОЖЕНИЕ
ПО ТЕЛЕВИЗОРУ ( по чему ?) Н . Ф ТЕЛЕВИЗОР ИМ . СУЩ ., НАРИЦ ., НЕОДУШ ., М . Р ., 2 СКЛ ., ЕД , Ч ., Д ., П ., ДОПОЛНЕНИЕ МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА
Телевизор-9б , 9зв , 4сл Т- [ Т ’] СОГЛ МЯГК ГЛ Е - [ и ] ГЛ БЕЗУД Л -[ Л ’] СОГЛ МЯГК ЗВ Е - [ И ] ГЛ БЕЗУД В -[ В ’] СОГЛ МЯГК ЗВ И -[ И ] ГЛ УД З- [3] СОГЛ ТВ ЗВ О -[A] ГЛ БЕЗУД Р -[P] СОГЛ ТВ ЗВ Фонетически й разбор слова
Конец …
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Топор – инструмент, которым рубят что-нибудь. У меня, как в мастерской, Всё что нужно, под рукой: Плоскозубцы и пила, И топор, и два сверла… (С. Маршак)
Топор – топорище, топорик, топорный (труд), топорность.
Топор – 2 сл., 5б., 5 зв. т – [т] – согл., тв, гл. о – [а] – гл., безуд. п – [п] – согл., тв., гл. о – [о] – гл., уд. р – [р] – согл., тв., зв.
сущ. гл. сущ. прил. сущ. Папа рубит дрова острым топором. рубит (что?) дрова рубит (чем?) топором топором (каким?) острым Топором – топор – (что?) – им. сущ., нарицательное, неодушевленное, ед. число, м.р., Т. п. ,дополнение,
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ужин-это вечерняя еда. Пища, приготовленная для вечерней еды. Ужин бывает легкий, бывает поздний.
Ужин-ужинать, поужинал, отужинать.
Ужин-2сл.,4б.,2зв. У- [ у ] - гл., уд. Ж-[ж] - согл., зв., тв.. И - [ы] - гл., безуд. Н- [н] - согл, тв., зв.
В субботу нас пригласили на праздничный ужин. Пригласили (куда?) на ужин Пригласили (когда?) в субботу На ужин (какой?) праздничный
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
уч ник ч рнила е
Учащийся в школе . Лицо , пользующееся уроками и наставлениями другого в какой-либо области знаний. Последователь, сторонник учения или практической деятельности кого-либо (см. адепт) Понятие ученик иногда выступает в оппозиции понятию студент : второе зачастую подразумевает западный рационализм и академическую рутину, в то время как первое имеет более универсальный характер.
ученик – учитель, учёный, учение, учебник, учебничек, учительская (комната), учебный (год), ученический (билет), учёба. Однокоренные слова
Ученик – 3 сл., 6 б., 6 зв. у – [ у ] – гл., безуд. ч - [ ч `] – согл., мягк., гл. е - [ и ] – гл., безуд. н - [ н `] – согл., мягк., зв. и - [ и ] – гл., уд. к - [ к ] – согл., тв., гл. Фонетический разбор
встретила (кого?) ученика встретила (где?) в школе ученика (какого?) четвёртого класса В школе я встретила ученика четвёртого класса.
Ученика – (кого?); н.ф. (что?) – ученик – сущ., нарицат., неодуш., м.р., 2 скл., ед.ч., Р.п., дополнение. Морфологический разбор
Пока!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хороший - это положительный по своим качествам, вполне удовлетворительный, заслуживающий одобрения, такой как следует.
Хорош ий – хорош о, хорош ист, хорош еть, хорош енько, хорош енький, прихорашивать, похорошел.
Хороший – три сл., 7 б., 7 зв. Х [х] - согл., тв., гл. о [а] - гл., безуд. р [р] - согл., ТВ., зв. о [о] - гл., уд. ш [ш] – согл., тв., гл. и [ы] – гл., безуд. й [й’] – согл., мягк., зв .
В лесу мы нашли хорошие грибы . нашли ( что? ) грибы грибы ( какие? ) хорошие нашли ( где? ) в лесу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Четыре чёрненьких, чумазеньких чертёнка Чертили чёрными чернилами чертёж.
В жизни первобытных людей вторым важнейшим цветом после белого был черный цвет. Если белый означал свет, то черный — мрак, если белый — жизнь, то черный — смерть, белый — чистота и порядок, черный — грязь и хаос. Тем самым, черный — антипод белого. Черный — антитезис белого, противоположная сторона жизни. Все самое негативное в жизни первобытных людей выражал черный. Злые силы, враждебные человеку, в представлениях древних имели черный цвет. В отличие от «белой» «черная магия» апеллирует к силам зла, и приводит человека к гибели и проклятию. Наиболее важные значения черного — небытие, смерть, хаос, разрушение. Черный цвет используется в магических ритуалах, тема которых связана со смертью, окончанием или прерыванием чего-либо, вмешательством в жизнь человека враждебных ему сил и т.п. Черный считался цветом злого колдовства и ведовства. К «черным магам» относились со страхом и враждебностью. На жилища людей, подозреваемых в злом колдовстве, наносили черную краску. Выражение — «у него черная печень» означает человека со злыми намерениями.
На Западе- черный ассоциируется с траур ом и с мрачным аспектом колдовства, черной магии, черных искусств. Это цвет Кроноса (Сатурна). Его число 8 . В алхимии- значает отсутствие красок, растворение , первую стадию Великого Опыта, ферментацию, нечто зловещее, нисхождение в ад У американских индейцев - север , траур, ночь , как противоположность красному цвету дня; У буддистов-тьма уз У китайцев - север, инь, зима , вода , черепаха из четырех Духовно Одаренных Животных У христиан - принц тьмы, преисподняя , смерть , печаль, траур, унижение, духовная тьма, отчаяние, коррупция , испорченность, злые чары ; этот цвет применяется при службах, связанных с усопшими и во время Доброй Пятницы В Египте означает возрождение и воскресение ; у евреев (в Каббале) - понимание , царство ; в геральдике - благоразумие , муд рост ь У индусов-тамас , чувственное и направленное вниз движение , время, темный аспект Кали и Дурги; у майя - смерть врага
Черный, чернильница, черника, чернь, чернехонький, почернеть, чернозем, черноморский, чернорабочий , чернослив, чернила, черновой
ЧЕРНЫЙ- 2 слога, 6 букв, 6 звуков Ч-(Ч)-СОГЛАСНЫЙ,МЯГКИЙ,ГЛУХОЙ Ё-(О)-ГЛАСНЫЙ,УДАРНЫЙ Р-(Р)-СОГЛАСНЫЙ,ТВЕРДЫЙ,ЗВОНКИЙ Н-(Н)-СОГЛАСНЫЙ,ТВЕРДЫЙ,ЗВОНКИЙ Ы-(Ы)-ГЛАСНЫЙ,БЕЗУДАРНЫЙ Й-(Й)-СОГЛАСНЫЙ,МЯГКИЙ ЗВОНКИЙ
Ночью черная кошка сидела на чёрной крыше. кошка (КАКАЯ?)- черная сидела (КОГДА?)- ночью сидела (ГДЕ?)- на крыше на крыше ( КАКОЙ?)- черной
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Покраснело ябл о ко одноб о ко , висит один ó ко на кроне шир ó ко й.
Яблоко- яблочко , яблочный(сок), яблоня,яблонный,яблоновый , Однокоренные слова
Яблоко-3сл.,6б.,7зв., Я- [ й а ]- согл.,мягк.,зв., гл.,уд ., Б- [ б ] -согл.,зв.,тв., Л- [ л ] -согл.,зв.,тв., О- [ а ] -гл.,безуд., К- [ к ] -согл.,зв.,тв., О- [ а ] -гл.,безуд., Фонетический разбор
Вылез ( из чего?) из яблока из яблока (какого?)спелого Из спелого яблока вылез червячок. предложение
ЯБЛОКО ЧЕРВ ЯЧ К
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронный тренажер. Система работы со словарными словами "Восстанови слово"
http://www.uchportal.ru/load/0-0-1-27664-20...
Презентация-тренажер "Система работы со словарными словами "Словарные слова от А до Я"
http://www.uchportal.ru/load/0-0-1-27643-20...
Работа со словарными словами на уроках русского языка как средство развития речи школьников и обогащение словарного запаса.
ВСТУПЛЕНИЕ. (Слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Овчарова Елена Олеговна. Я работаю учителем начальных классов в школе №6.Береза и собака, капуста и воробей, иней и ко...
Как облегчить детям запоминание словарных слов.(статья, методическая разработка для работы со словарными словами в 3 классе)
Данная статья составлена в помощь учителю и содержит методы и приёмы, помогающие детям легче запоминать словарные слова....
Конспект урока "Словарные слова. Словарный диктант.
Цель урока: закрепить правописание словарных слов.Образовательные задачи: упражнять в правописании словарных слов, составлении и записи словосочетаний и предложений со словарными словами, закрепление ...
Методика запоминания словарных слов. Как помочь ребенку запомнить написание словарных слов.
Автобус и троллейбус, огурец и помидор, капуста и морковь… Что общего в этих словах? Ответ прост, все они - словарные слова из школьного словаря для начальных классов....
Нетрадиционные методы и приёмы словарной работы, способствующие прочному запоминанию правильного написания словарных слов
Как сделать процесс усвоения правописания непроверяемых слов более эффективным...