Тема урока: «Обобщение знаний об ударных и безударных слогах»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Сладкова Татьяна Сергеевна
Урок составлен по материалу УМК: Полякова А.В. Русский язык 2класс часть №1, издательство Москва «Просвещение» 2011г. Тема урока: «Обобщение знаний об ударных и безударных слогах» Тип урока: обобщающий урок Форма урока: урок - путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_2klass.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по русскому языку

Класс: 2

Учитель: Сладкова Татьяна Сергеевна

Программа развивающего обучения Л.В.Занкова

Урок составлен по материалу УМК: Полякова А.В. Русский язык 2класс часть №1, издательство Москва «Просвещение» 2011г.

Тема урока: «Обобщение знаний об ударных и безударных слогах»

Тип урока: обобщающий урок

Форма урока: урок - путешествие

Цели урока:

- повторить полученные знания об ударении;

- упражняться в определении слогов ударных и безударных, в постановке ударения в словах;

- работать над правильным произношением слов;

- развивать умение классифицировать;

- развивать и совершенствовать речь;

- воспитывать любовь к родному языку, дружеские отношения.

Оборудование: запись на доске, карточки с названием станций, «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова.

Использованная литература: С.А. Исаева «Физкультурные минутки в начальной школе» М. «Айрис Пресс» 2006г., А.Т. Арсирий «Занимательные материалы по русскому языку» М. «Просвещение» 1995г.

Этапы урока

I Мотивация 

- Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

В путешествие пойдем,

В страну Грамоты попадем.

- Кто из вас считает себя грамотным человек? Выслушиваются ответы учащихся.

- Кто знает, что такое грамота?

- Прочитаем в «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова.

Проверка домашнего задания

Работа с толковым словарем.

  1. Грамота – умение читать и писать.
  2. Официальный документ.

-Почему русский народ считает, что «грамоте учиться – всегда пригодиться»? Выслушиваются ответы учащихся.

- Мы отправляемся в путешествие в огромную страну – страну Грамоты. Этой страны нет на карте, но она существует для всех учеников, которые учатся и изучают все ее уголки.

II Сообщение темы и цели 

- Послушайте стихотворение, а затем ответите на вопрос: почему одно и тоже слово звучит по-разному?

Мне слово «Чудно»

Изменить не трудно;

Поставил ударение на «о»-

Исчезло «чудно»,

Родилось «чудно».

     Я. Козловский

- Совершая путешествие, мы поговорим об ударении в словах, будем определять ударные слоги, повторим изученные правила по этой теме.

Ученик.  Слово изменило значение от ударения.

III Чистописание 

- В любой работе, в путешествии всегда помогает дружба, плечо друга. Я думаю, что вы тоже будете помогать друг другу.

 Взялись за руки друзья

И сказали: «Ты да я-это мы».

А между тем

Получилась буква М.

- Напишите заглавную и строчную буквы М, м. Учащиеся записывают буквы М, м.

IV Словарная работа

-Какой вид транспорта начинается с этой буквы? ( МАШИНА)

-Написание, какой безударной гласной нужно запомнить в слове МАШИНА?

( Безударная гласная «А»)

- Какая еще орфограмма есть в слове?

( ШИ пиши с буквы И)

- Запишите пословицу: «Машина любит ласку, чистоту и смазку»

- Объясните пословицу. Ответы учащихся.

- Найдите главные члены предложения (Машина любит)

V Работа по теме

1.Станция «Историческая»

Учитель. Ударение пришло вместе с запятой в 15 веке от задунайских славян. Уже в древних рукописях появился знак ударения. Знак похож на молоточек, который требует произносить ударный слог сильнее.

а) Работа по учебнику

стр.35 упр. 61

Списать 3-6 предложения, выполнить задание учебника.

- Какие слова написаны одинаково? Почему они звучат по-разному?

Выслушиваются ответы.

Трусит трусишка, а ослик трусит.

Трусит (ударение на 1 слог - бояться, трусит (ударение на 2слог) – идет медленно.

Скачут сорок сорок.

Сорок (число 40), сорок птицы.

Стрелки остановились. Стрелки опоздали на соревнования. (стрелки часов – ударение на 1 слог, стрелки – спортсмены ударение на 2слог)

На столе разные кружки. В школе различные кружки. (кружки – посуда ударение на 1слог, кружки- секции ударение на 2 слог)  

Физкультминутка

2. Станция «Разминка»

На лошадке ехали,

До угла доехали.

Сели на машину.

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

ТРР! Стоп! Разворот!

На реке – пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везет,

Надо сесть в самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит: «У-у!»

Упражнение выполняется сидя. Спина прижата к спинке стула. С помощью рук дети изображают транспорт, на котором едут.

3. Станция «Думай - ка»

- Ударение подобно биению сердца. Но мы вспоминаем о нем, пока кто-то не исказит слово неправильной постановкой ударения. Поставьте правильно ударение.

 На доске.

Красивее, звонит, начал, магазин, щавель.

У доски 2 ученика расставляют ударение.

Учащиеся записывают слова.

Взаимопроверка.

4. Станция «Словознай -ка»

- На доске написаны части слова:

реза, …гурец, …сина, …ловей, …рона, …тух, …бака.

- Слова спокойно жили в книжке,

Но книжку вдруг прогрызли мышки.

От слов начала откусили

И в норку быстро утащили.

-Запишите словарные слова.

-На какие группы можно разделить слова?

( Слова можно разделить на группы:

Одушевленные и неодушевленные.

Растения и животные.

Ударение падает на 2 слог и на 3 слог)

5. Станция «Сочинял - ка»

-Составьте и запишите 2 предложения с этими словами.

Проверка.

Самостоятельная творческая работа. Самопроверка.

VI Подведение итогов. Рефлексия

-Вот и подошло к концу наше путешествие.

- Что узнали нового?

- Зачем нужно ударение? (Правильно произносить слова, уметь находить ударные и безударные гласные)

Если вам понравилось на уроке, улыбнитесь друг другу.

VII Домашнее задание

1 вариант

Запишите 7 слов названия птиц.

2 вариант

Запишите 7 слов названия

диких животных.

Поставьте ударение. Составьте 2 предложения используя эти слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе Б. Тема урока: "Обобщение знаний об имени существительном"

Урок русского языка по теме: "Обобщение знаний об имени существительном"Урок - презентация состоит из 3 частей. Каждая часть продолжение урока. Интересные виды работы. Физминутка для глаз....

Открытый урок по русскому языку " «Ударный и безударный слог».

Цели:  Обучающие: - способствовать закреплению понятий «ударный» и « безударный» слог,  учить доказывать правильность своего выбора; применять на практике полученные на уроке знани...

технологическая карта урока «Правописание гласных в ударных и безударных слогах» 1 класс

Разработка урока русского языка в 1 классе "Правописание гласных в ударных и безударных слогах"...

Конспект урока 2 класс "Ударение. Ударный и безударный слог"

Цель: обобщить и систематизировать знания о роли ударения в слове, об особенностях ударного слога.Задачи:Познавательный аспект:1. Структурировать знания с учетом вновь приобретенных.2.Определять ...

Конспект урока русского языка «Ударение. Ударные и безударные слоги. Работа с «Орфоэпическим словарём» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений об ударении, ударном и безударном слогах; знакомство с «Орфоэпическим словарём» русского языка.Планируемые результаты:...

Конспект урока русского языка «Ударение. Ударные и безударные слоги» (УМК "Школа России" 1 класс)

Цель: Формировать представления об ударении, ударном и безударном слогах развивать умение находить в слове ударный слог; научить правильному произношению слов; познакомить с орфоэпическим словарём рус...