Тема урока: «Обобщение знаний об ударных и безударных слогах»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_2klass.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по русскому языку
Класс: 2
Учитель: Сладкова Татьяна Сергеевна
Программа развивающего обучения Л.В.Занкова
Урок составлен по материалу УМК: Полякова А.В. Русский язык 2класс часть №1, издательство Москва «Просвещение» 2011г.
Тема урока: «Обобщение знаний об ударных и безударных слогах»
Тип урока: обобщающий урок
Форма урока: урок - путешествие
Цели урока:
- повторить полученные знания об ударении;
- упражняться в определении слогов ударных и безударных, в постановке ударения в словах;
- работать над правильным произношением слов;
- развивать умение классифицировать;
- развивать и совершенствовать речь;
- воспитывать любовь к родному языку, дружеские отношения.
Оборудование: запись на доске, карточки с названием станций, «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова.
Использованная литература: С.А. Исаева «Физкультурные минутки в начальной школе» М. «Айрис Пресс» 2006г., А.Т. Арсирий «Занимательные материалы по русскому языку» М. «Просвещение» 1995г.
Этапы урока
I Мотивация
- Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
В путешествие пойдем,
В страну Грамоты попадем.
- Кто из вас считает себя грамотным человек? Выслушиваются ответы учащихся.
- Кто знает, что такое грамота?
- Прочитаем в «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова.
Проверка домашнего задания
Работа с толковым словарем.
- Грамота – умение читать и писать.
- Официальный документ.
-Почему русский народ считает, что «грамоте учиться – всегда пригодиться»? Выслушиваются ответы учащихся.
- Мы отправляемся в путешествие в огромную страну – страну Грамоты. Этой страны нет на карте, но она существует для всех учеников, которые учатся и изучают все ее уголки.
II Сообщение темы и цели
- Послушайте стихотворение, а затем ответите на вопрос: почему одно и тоже слово звучит по-разному?
Мне слово «Чудно»
Изменить не трудно;
Поставил ударение на «о»-
Исчезло «чудно»,
Родилось «чудно».
Я. Козловский
- Совершая путешествие, мы поговорим об ударении в словах, будем определять ударные слоги, повторим изученные правила по этой теме.
Ученик. Слово изменило значение от ударения.
III Чистописание
- В любой работе, в путешествии всегда помогает дружба, плечо друга. Я думаю, что вы тоже будете помогать друг другу.
Взялись за руки друзья
И сказали: «Ты да я-это мы».
А между тем
Получилась буква М.
- Напишите заглавную и строчную буквы М, м. Учащиеся записывают буквы М, м.
IV Словарная работа
-Какой вид транспорта начинается с этой буквы? ( МАШИНА)
-Написание, какой безударной гласной нужно запомнить в слове МАШИНА?
( Безударная гласная «А»)
- Какая еще орфограмма есть в слове?
( ШИ пиши с буквы И)
- Запишите пословицу: «Машина любит ласку, чистоту и смазку»
- Объясните пословицу. Ответы учащихся.
- Найдите главные члены предложения (Машина любит)
V Работа по теме
1.Станция «Историческая»
Учитель. Ударение пришло вместе с запятой в 15 веке от задунайских славян. Уже в древних рукописях появился знак ударения. Знак похож на молоточек, который требует произносить ударный слог сильнее.
а) Работа по учебнику
стр.35 упр. 61
Списать 3-6 предложения, выполнить задание учебника.
- Какие слова написаны одинаково? Почему они звучат по-разному?
Выслушиваются ответы.
Трусит трусишка, а ослик трусит.
Трусит (ударение на 1 слог - бояться, трусит (ударение на 2слог) – идет медленно.
Скачут сорок сорок.
Сорок (число 40), сорок птицы.
Стрелки остановились. Стрелки опоздали на соревнования. (стрелки часов – ударение на 1 слог, стрелки – спортсмены ударение на 2слог)
На столе разные кружки. В школе различные кружки. (кружки – посуда ударение на 1слог, кружки- секции ударение на 2 слог)
Физкультминутка
2. Станция «Разминка»
На лошадке ехали,
До угла доехали.
Сели на машину.
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
ТРР! Стоп! Разворот!
На реке – пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Пароход не везет,
Надо сесть в самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: «У-у!»
Упражнение выполняется сидя. Спина прижата к спинке стула. С помощью рук дети изображают транспорт, на котором едут.
3. Станция «Думай - ка»
- Ударение подобно биению сердца. Но мы вспоминаем о нем, пока кто-то не исказит слово неправильной постановкой ударения. Поставьте правильно ударение.
На доске.
Красивее, звонит, начал, магазин, щавель.
У доски 2 ученика расставляют ударение.
Учащиеся записывают слова.
Взаимопроверка.
4. Станция «Словознай -ка»
- На доске написаны части слова:
…реза, …гурец, …сина, …ловей, …рона, …тух, …бака.
- Слова спокойно жили в книжке,
Но книжку вдруг прогрызли мышки.
От слов начала откусили
И в норку быстро утащили.
-Запишите словарные слова.
-На какие группы можно разделить слова?
( Слова можно разделить на группы:
Одушевленные и неодушевленные.
Растения и животные.
Ударение падает на 2 слог и на 3 слог)
5. Станция «Сочинял - ка»
-Составьте и запишите 2 предложения с этими словами.
Проверка.
Самостоятельная творческая работа. Самопроверка.
VI Подведение итогов. Рефлексия
-Вот и подошло к концу наше путешествие.
- Что узнали нового?
- Зачем нужно ударение? (Правильно произносить слова, уметь находить ударные и безударные гласные)
Если вам понравилось на уроке, улыбнитесь друг другу.
VII Домашнее задание
1 вариант
Запишите 7 слов названия птиц.
2 вариант
Запишите 7 слов названия
диких животных.
Поставьте ударение. Составьте 2 предложения используя эти слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе Б. Тема урока: "Обобщение знаний об имени существительном"
Урок русского языка по теме: "Обобщение знаний об имени существительном"Урок - презентация состоит из 3 частей. Каждая часть продолжение урока. Интересные виды работы. Физминутка для глаз....
Открытый урок по русскому языку " «Ударный и безударный слог».
Цели: Обучающие: - способствовать закреплению понятий «ударный» и « безударный» слог, учить доказывать правильность своего выбора; применять на практике полученные на уроке знани...
Тема урока: Обобщение знаний и умений по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел. Письменное вычисление».
Программа "Школа 2100" 2 класс...
технологическая карта урока «Правописание гласных в ударных и безударных слогах» 1 класс
Разработка урока русского языка в 1 классе "Правописание гласных в ударных и безударных слогах"...
Конспект урока 2 класс "Ударение. Ударный и безударный слог"
Цель: обобщить и систематизировать знания о роли ударения в слове, об особенностях ударного слога.Задачи:Познавательный аспект:1. Структурировать знания с учетом вновь приобретенных.2.Определять ...
Конспект урока русского языка «Ударение. Ударные и безударные слоги. Работа с «Орфоэпическим словарём» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений об ударении, ударном и безударном слогах; знакомство с «Орфоэпическим словарём» русского языка.Планируемые результаты:...
Конспект урока русского языка «Ударение. Ударные и безударные слоги» (УМК "Школа России" 1 класс)
Цель: Формировать представления об ударении, ударном и безударном слогах развивать умение находить в слове ударный слог; научить правильному произношению слов; познакомить с орфоэпическим словарём рус...