урок русского языка во 2 классе по теме:" Когда командует словарь" УМК "Гармония"
план-конспект урока русского языка (2 класс) по теме
конспект урока с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse_tema_kogda_komanduet_slovar.rar | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Когда командует словарь"
Цель: Создать условия для развития чувства орфографической уверенности учащихся при работе со словами с непроверяемым написанием.
Задачи:
- продолжить освоение понятия “непроверяемая орфограмма”
- работать над разграничением проверяемого и непроверяемого написания
- совершенствовать умения пользоваться орфографическим словарем
- прививать любовь к родному языку, воспитывать ответственность и чувство собственного достоинства
- Актуализация знаний.
- какие главные орфограммы мы знаем?
- какую орфограмму изучили недавно?
- почему эти орфограммы называют главными?
- посмотрите на доску и прочитайте слова.
На доске карточки со словами весна, вода, чувство, травка, солнце, ребята, снег.
-разделите слова на три группы по виду орфограмм. ( безударные, парные согласные, непроизносимые согласные в корне слов).
- какие слова отнесли к орфограмме безударной гласной?
- какая орфограмма в слове весна? Какое проверочное слово? (вёсны)
-какое следующее слово? Вода. Подберём к нему проверочное слово. (воды)
- следующее слово ребята. ( это словарное слово, к нему проверочное слово не подбирается)
- в слове чувство какая орфограмма? (непроизносимая согласная)
- подберём проверочное слово. ( это слово словарное, его написание нужно запомнить).
- в слове травка какая орфограмма? ( парная согласная в корне слова).
- подберем проверочное слово. (трава)
-ко всем ли словам мы подобрали проверочные слова?
-назовите слова , к которым мы подобрали проверочные?
- какие слова остались?
-запишите эти два слова в тетрадь.(ребята, чувство).
- как мы эти слова называем? (словарные)
-куда мы обращаемся, чтобы узнать как пишется слово? ( к словарю)
2 сообщение темы и цели урока.
- над какими словами сегодня будем работать?
- сегодня мы продолжаем обращаться к словарным словам и будем работать со словарем.
- прочитаем тему урока : «Когда командует словарь?»
- кто может ответить сразу на этот вопрос? Затрудняемся.
- что же делать, если написание слова нельзя узнать, действуя по правилу? (посмотреть в словарь)
- как называются эти орфограммы? (непроверяемые)
- а теперь обратимся к страницам учебника и узнаем сообщение ученых о словарных словах.
3 чтение правила в учебнике.
- как называют ученые орфограммы словарных слов? (непроверяемые)
- почему? (нельзя подобрать проверочные слова)
- что нужно делать? ( смотреть в словарь)
-как показать, что орфограмма непроверяемая? (подчеркнуть тремя чертами)
А теперь потренируемся по упр 452. Прочитайте задание.
- кто её автор?
- как она называется?
-а строки, которые пропущены вспомнишь? (задание читает ученик)
- а хотите услышать как эти строки читал сам автор? Фонограмма.
4 работа у доски.
Прочитайте задание на след. Странице
- выпишем все названия предметов, у которых в корнях есть безударные гласные, не теряй предлоги.
- какое первое слово? Медведи запишет это слово … (комментирует, ставит ударение. Подчеркивает орфограммы )
- можно подобрать проверочное слово? Нет.
- почему? Непроверяемая орфограмма.
- что нужно сделать? Запомнить.
- слова на велосипеде, на собаке, на кобыле, в автомобиле, в трамвайчике пишут у доски комментируя вслух.
- какие из этих слов нам знакомы?
- какие слова встретились впервые? На велосипеде, в автомобиле, в трамвайчике.
- да, эти слова для нас новые, и написание их нужно запомнить.
- иногда, чтобы запомнить написание словарного слова помогает знание о происхождении слова.
- посмотрим не пригодятся ли нам подсказки внука К.И Чуковского. Читает Куаныш.
Физминутка.
5 работа в тпо.
- чтение воспоминаний . запись в строчку слов. Трамвай, велосипед.
- а след. Воспоминание прочитает. про велосипед читает и комментируя пишет Толя.
-помогли ли нам подсказки? Да.
- давайте наш вывод сравним с выводом ученых (чтение вывода на стр. 74.)
- согласны вы с учеными?
6 физминутка
7 самостоятельная работа.
- а сейчас вы прочитаете задание под красным квадратиком.
- и выполните упр 454 самостоятельно.
8 работа у доски.
Письмо с окошками по упр 456. -знаю – пишу, не знаю – оставляю окошко.
- посоветуйтесь и запишите три слова, решив орфографические задачи.
- что вам поможет в решении орфографических задач? (происхождение слва и словарь)
- где вы проверите написание своих слов? ( в словаре)
- приступаем к работе.
- как вы выделили орфограммы?
- помогли вам происхождение слов?
- происхождение слов можно назвать проверочными словами?
- а для чего они нам нужны? Чтобы легче запомнить написание слов.
- чья пара справилась с заданием, не допустив ни одной ошибки, смело ставьте на полях восклицательный знак.
- давайте ещё раз проверим написание новых словарных слов и посмотрим на слайды.
- а теперь поработаем с упражнением 456
Прочитает задание .
- запишем слова, на месте орфограмм оставим окошки и решим орфографические задачи.
- в слове арбуз какую орфограмму можем проверить? (парную согласную)
- проверочное слово арбузы. Слышим звук з- пишем букву з)
-какую орф. Задачу не решим? Безударную гласную.
- подберите проверочное слово? Нельзя
- почему? Это непроверяемая орфограмма.
Резерв билет, город, завтрак.
Тот . кто решил ОРФО задачи верно, поставит себе ! на полях
9 итог урока.
Возвратимся к нашему вопросу: когда командует словарь?
- как вы теперь ответите на этот вопрос? Когда нельзя подобрать проверочные слова.
- что нам нередко помогает запомнить словарные слова? Происхождение.
- можно ли эти подсказки считать проверочными словами? нет
10 оценивание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Открытый урок в 4-м классе на тему "Когда-то давным-давно"
Открытый урок в 4-м классе на тему "Когда-то давным-давно"...
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс на тему : "Когда наступит лето?" Плешаков
Целью урока по окружающему миру "Когда наступит лето?", проведенный в 1классе является определение характерных признаков смены времен года, соотношение временных промежутков; воспиты...
Урок математики в 4 классе по теме "Когда цена постоянна" (УМК "ПНШ)
В разработке представлены конспект урока, слайды к уроку, карточки для самостоятельной работы....