Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?».
план-конспект урока русского языка (1 класс) по теме
Урок к презентации с Лунтиком. Лунтик на уроке учится различать слова..
Цели:
- формировать умения различать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?»;
- Развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, активизировать мыслительную деятельность;
- Развивать навык каллиграфического письма;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_russkomu_yazyku_v_1_klasse.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Очкуровская СОШ»
Учитель начальных классов
Никишина Ольга Ивановна
Конспект открытого урока по русскому языку в 1 классе
Тема: Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?».
Цели:
- формировать умения различать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?»;
- Развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, активизировать мыслительную деятельность;
- Развивать навык каллиграфического письма;
Ход урока:
- Прозвенел дружок звонок – начинается урок.
Ребята, послушайте внимательно и отгадайте, кто у нас сегодня на уроке появится.
Он красивый, добрый,
Сиреневый, большой,
Простой и очень скромный,
А главное – родной…
Шершуля, баба Капа…
Вы помните друзья?
У них живёт наш Лунтик, (СЛАЙД 2)
Он к нам пришел сюда!
Он будет учиться, вместе с нами на уроке,
- А тема нашего урока:
(СЛАЙД 3)
- Чему же мы будем учиться сегодня на уроке?
- Будем учиться внимательно слушать, красиво писать, быть аккуратными и правильно выполнять все задания.
- Пальчиковая гимнастика.
Чтобы хорошо писать нужно пальчики размять.
Наши пальчики уже готовы к письму. А вы? Тогда откроем наш урок вот этим ключом. (Слайд №4 )
- Минутка чистописания.
- Откройте тетради и напишите по образцу, постарайтесь выполнить работу красиво и аккуратно.
- Перед тем, как вы начнёте писать, вспомним, как нужно сидеть при письме. (Слайд №5 волк)
Работа в тетради «Русский язык№1»
- Упражнение 1 - «Дорисуй»
Дело было в старину –
По старинке и начну:
Жил да был Серый Волк.
Выл да выл Серый волк
Дни и ночи напролёт
(Сам он думал, что поёт).
Песню пел одну и ту же –
- Ухвачу! Укушу!
- Утащу! Удушу!
И съем!
Волк скажу Вам наперёд –
Хоть фальшивит, но не врёт:
Тех, кто песню слушает,
Он охотно скушает.
Так представьте, каково
Слушать пение его!
Каково лесным зверятам
Жить с таким артистом рядом!
До того он надоел
Всем кого он недоел, -
Впору тоже волком взвыть!
Стали думать – как тут быть…
И придумали…
Хотите узнать, что придумали зверята? Найдите и прочитайте стихотворение Бориса Заходера «Волчок». Я предлагаю дорисовать волка так, чтобы он стал добрым.
- Упражнение 2 « Напиши красиво» ( слайд №6)
- Назовите элементы букв на первой строчке ( наклонная с закруглением внизу и короткой петлёй)
- Какие буквы можно написать, используя данные элементы?
- Назовите сходства и различия строчных букв, записанных на второй и третьей строках.
Лунтик предлагает нам немного попутешествовать и разобраться с нашими вопросами: (Слайд №7)
Работа у доски:
- Что обозначают слова, отвечающие на вопросы кто?, что?
- Что обозначают слова, отвечающие на вопросы: какой? …
( к доске приглашаются 6 человек)
- Задание: распределить слова на 2 группы
- Давайте попробуем составить из данных слов словосочетания: ( мелкий виноград, любимая мама, красивое платье).
- На последней строчке запишем 1 из них
- Физминутка (Слайды №8,9)
Что-то загрустил наш Лунтик. А не отдохнуть ли нам?
- Работа по учебнику
А не сходить ли нам с ним на озеро? (СЛАЙД 10). Давайте, поможем Миле (СЛАЙД 11) перебраться к своим друзьям, а для этого выполним задания из учебника с.39, урок № 12.
- Ребята, Лунтик с друзьями ни разу не видели школьных учебников. Давайте покажем, как мы умеем работать с учебником. (Слайд №12)
- Упражнение №1
(читает учитель)
- Каким Вы представили себе Дениску?
- Как Вы поняли, что он очень худой?
- А Вас когда – нибудь с кем – то сравнивали? Вам приятно это?
- Упражнение №2
- С кем сравнила девочка Валя свою маму?
- Как Вы думаете, маме понравилось?
- Почему?
- Упражнение №3
( вопросы по учебнику)
Молодцы! Ваши правильные ответы помогли Миле перебраться к своим друзьям. Вот и снова ребята вместе. (Слайд №13)
С какими же новыми словами мы сегодня познакомились?
- Музыкальная физминутка
- Парная работа (Слайд № 14)
Пока вы отдыхали , Вупсень и Пупсень перепутали все слова и получилось вот что….Вам задания – составить словосочетания из слов 1 и 2 варианта:
- 1) предметы
- 2) признаки
Справились, Лунтик благодарит Вас за хорошую работу и говорит..(Слайд № 15)
Итог урока: (Слайд № 16)
- Чуму учились на уроке?
Бабушка Капа и дед Шершуля потеряли Лунтика, ему уже пора домой. Пригласим его еще к нам на уроки? (СЛАЙД №17 )
Лунтику очень понравилось у вас на уроке, мы прощаемся с ним и говорим… (Слайд № 18)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слова отвечающие на вопросы Кто? Что? 1 класс
Предмет: русский язык, учебник «Русский язык 1 кл.»Т.М. Адриановой, В.А. Илюхиной Название материала: «Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?». Уровень образования школьников: 1 класс ...
Слова, отвечающие на вопросы какой? какая?какое? какие?
Урок русского языка во 2 классе проводится в форме урока - путешествия по станциям...
Урок русского языка по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы "кто?" , "что?".
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе по УМК "Начальная школа ХХI века" и презентация к уроку по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на воп...
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: «Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что?»
Основная цель: Сформировать у учащихся умение составлять сочетание слов по схемам. ЗадачиОбразовательные задачи:1) Систематизировать знания учащихся о словах, которые отвечают на вопр...
Урок русского языка по теме «Распознавание слов, отвечающих на вопрос кто? и слов, отвечающих на вопрос что?» 2 класс
Формирование умения отличать слова, отвечающие на вопрос что? от слов, отвечающих на вопрос кто? Развитие умения сравнивать и обобщать, находить и объяснять орфограммы в словах. Воспитывать наблюдател...
Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"...
Слова, отвечающие на вопросы что делать? Упражнение в письме слов и предложений.
Тема: Слова, отвечающие на вопросы что делать? Упражнение в письме слов и предложений.Планируемые результаты: умение различать слова, отвечающие на вопросы «Что делать? и «Что сделать?&raq...