Урок русского языка в 1 классе (СРО Л.В.Занкова) "Первичные навыки письма в букварный период"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Урок "Первичные навыки письма в букварный период" является завершающим в работе по "Прописям". На данном уроке в игровой форме обобщаются знания учащихся, полученные ими в период обучения грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_1_klass.rar | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка, 1 класс
(слайд 1)
Тема. Первичные навыки письма в букварный период.
Цель. Формирование первичных навыков грамотного письма: видеть несоответствие звука и буквы в слабой позиции.
Развивать навыки самоконтроля при написании слов и предложений.
Воспитывать умения слушать и анализировать ответы учащихся.
Оборудование. Мультимедийный проектор, экран.
Интерактивная доска.
Буквы для слов зима, снег.
Ход урока.
- Организационный момент.
Игра-приветствие “Здравствуйте!”
Учащиеся поочерёдно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:
желаю (соприкасаются большими пальцами)
успеха (указательными)
большого (средними)
во всём (безымянными)
и всегда (мизинцами)
удачи тебе на уроке (прикосновение всей ладонью)
- Актуализация знаний. Постановка задач.
(слайд 2)
Не п(е, и)ром пишут, а умом.
- Объясните смысл пословицы.
? – Почему в слове пером записано две буквы гласных звуков? Как доказать, что надо писать в этом слове букву е?
- Сегодня на уроке будем учиться находить слабые позиции в словах и проверять написание букв в этих позициях. А какими мы должны быть на уроке, чтобы справиться с такой непростой задачей?
- Работа по теме урока.
- Классификация букв.
(слайд 3)
б в г д ж з а о е и п ф к т ш с
? - Что записано на доске?
? - Чем буква отличается от звука? А слово от слога?
? - По какому признаку можно распределить эти буквы на две группы?
- Запишите только буквы гласных звуков. Подчеркните букву, которая может быть здесь «лишней».
? – Почему «лишняя» буква е?
? – Что можно сказать о буквах согласных звуков?
- Запишите их парами.
- Работа со словом (в парах)
- Из букв, лежащих у вас на партах, составьте слова.
? – Что заметили?
? – Почему в каждой группе осталась одна «лишняя» буква?
(слайд 4)
- Подберите родственное слово, чтобы этот звук стоял в сильной позиции. Запишите эти слова.
Зимушка, зимний – зима.
Снеговик – снег.
- Работа с предложением.
- Со словами снег, зима составьте предложения по схеме:
__________ ____________ _____________ ___________. (слайд 5)
наступила, х_лодная, з_ма, вып_л, пуш_стый, сне_.
? – Какую букву будете писать на месте пропуска? Как узнали?
? – Какое слово может быть «лишним»?
снег (нельзя перенести)
холодная (звуков больше, чем букв)
выпал (все согласные звуки твердые)
? – Как оставшиеся слова можно распределить на группы? (слоги, части речи)
- Составить и записать предложения. Подчеркнуть главные члены предложения.
(слайд 6)
- Устно продолжите этот рассказ, пользуясь картинкой.
- Итог урока.
? – О каких позициях букв мы сегодня говорили на уроке?
- Что значит слабая позиция?
- А что нужно делать, если в слове есть несоответствие звука и буквы?
- Более подробно с этими правилами мы будем знакомиться уже совсем скоро на уроках русского языка.
А сейчас вспомните, как мы должны били работать на уроке, чтобы справиться с такой непростой задачей.
(слайд 7)
Тот, кто на уроке был внимательным, старательным, активным – нарисуйте солнышко. А тот, кто считает, что он работал не в полную силу – нарисуйте снежинку.
? – У кого сегодня идет снег? А у кого солнечная погода?
(слайд 7)
- Всем спасибо. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 1 класс "Буква гласных обозначают мягкость и твердость согласных звуков на письме" (школа 2100)
Разработка урока....
Обозначение на письме мягких и твердых согласных звуков. Перенос слов. (урок русского языка) 1 класс
Урок русского языка в 1 классе по системе Л.В.Занкова по учебнику Н.В. Нечаевой. Урок отработки умений и рефлексии.Цель урока: способствовать формированию навыка произношения и написания йотированных ...
Конспект урока русского языка 2 класс "Школа России" Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами.
Конспект урока по системе "Школа России" во 2 классе. Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами....
Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».
УМК «Школа России» Предмет: «Русский язык»Класс: первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч...
Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу». Презентация
УМК «Школа России» Предмет: «Русский язык»Класс: первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».Цели: повторить с учащим...
Презентация к уроку русского языка 3 класс "Учимся писать письма. Письмо Деду Морозу"
Обучение развитию письменной речи на основе эпистолярного жанра по УМК "Начальная школа 21 века" начинается в 1 классе. Учащиеся знакомятся с написанием писем, учатся подписывать конверт. В посдедующи...