Путешествие по городу Волшебных слов
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Разработка урока по русскому языку предназначена для учащихся 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
putesh._po_gorodu_volsh._slov_1_klass.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по городу Волшебных слов
Ход урока
- Создание проблемной ситуации
- Дорогие ребята! Я рада видеть вас сегодня в нашем классе на необычном уроке русского языка.
Говорить мы сегодня будем о словах. А что это за слова и чем они отличаются друг от друга, нам поможет путешествие по необычному городу. Он называется «Город Волшебных слов»
- А на чем мы отправимся в путешествие, отгадайте сами: (загадка)
Что за чудо – синий дом
Ребятишек много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином.
- Актуализация знаний
- Да! В путешествие мы отправимся на автобусе. Посмотрите – вот он. А вот перед вами карта города Волшебных слов.
- Прежде чем отправиться в путь, мы должны вспомнить:
А) какими должны быть путешественники,
Б) правила поведения в автобусе.
- Итак, в путь! Путешествие мы начинаем с улицы Добрых слов.
- Ребята расскажут, какие добрые слова они знают. (Дети читают стихи)
Добрый день! – тебе сказали.
Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и красоты.
Нам желают: «Доброго пути!»,
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы-
Кому сказали, сколько раз?
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
- Какие ещё добрые слова вы знаете?
- А как вы думаете, от чего зависит их сила? Сила добрых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом - спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть «добрыми». А примеры вы сейчас увидите сами, потому что мы попали в тупик Вредных советов. Жители этого тупика приготовили вам вредный совет. Посмотрите на свои листочки задание №1. Прочитайте:
Если ты пришел к знакомым-
Не здоровайся ни с кем,
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай,
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
- Найдите в тексте и выпишите «вежливые слова». Сколько слов вы выписали? Допишите ещё одно «вежливое» слово. Поставьте во всех словах ударение.
- Посмотрите на доску (висят картинки) и на ваши парты (лежат карточки со словами). Соотнесите картинку со словом. Разделите слова на две группы.
- По какому признаку вы разделили слова? (слова, отвечающие на вопросы кто? и что?) Чем они отличаются друг от друга?
- Запишите по два слова в каждый столбик. Задание №2
- Путешествие продолжается. Мы въезжаем в парк Сказок и пословиц.
- Всю свою жизнь, с самого детства, человек познает «что такое хорошо и что такое плохо». Как вы понимаете это высказывание? (за все, что для тебя делают хорошего, надо платить добром и душевным теплом)
- Где чаще всего встречается добро, в каких произведениях? (в сказках)
- Какие сказки говорят нам о победе добра над злом? (Золушка, Аленький цветочек, и другие).
- Кроме сказок, свое отношение к добру и злу народ отразил в пословицах и поговорках. Но вот беда, все они перепутались. Помогите их собрать.
В добре жить хорошо
Добро помни
На свете не без добрых людей
Доброе слово что дождь в засуху
Не добрый привет добрый ответ
Добрые вести прибавляют чести
- Запишите любую пословицу себе на листочек, задание №3
- А теперь мы попали на Веселую полянку (физминутка)
- Выйдем из автобуса и немного отдохнем.
- Мы отправляемся дальше и оказываемся на аллее Игр
«Поиграем в слова». Найдите в каждом слове другое слово и запишите
Уточка, дудочка, зоопарк. Задание №4.
- Молодцы! Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади города Волшебных слов – площади Добра.
3. Подведение итога
- О каких словах мы сегодня говорили? (о вежливых словах, о словах, отвечающих на вопросы кто? и что?)
- Оцените свою работу на уроке, подняв определенный сигнальный цвет
- Спасибо всем за урок.
Урок русского языка
Тема: Путешествие по городу Волшебных слов
Фамилия, имя _____________________________________________
Задание №1:
Если ты пришел к знакомым-
Не здоровайся ни с кем,
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай,
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №2
Кто? | Что? |
Задание №3
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №4
Уточка ____________________________________________________________
Дудочка ___________________________________________________________
Зоопарк
Конспект открытого урока по русскому языку в 1 классе
на тему: «Путешествие по городу Волшебных слов»
Форма проведения: урок-путешествие
Цель: расширить, обобщить и систематизировать знания учащихся в словах, отвечающих на вопросы кто? и что?
Задачи: 1. Обобщить знания детей о вежливых словах, повысить познавательную активность
2. Воспитывать в учащихся основы культурного человека, интерес к предмету «русский язык»
3. Развивать внимание, память, наблюдательность, связанную речь, любознательность, орфографическую зоркость
Оборудование: индивидуальные листочки для каждого ученика, карта путешествия города Волшебных слов, названия остановок, рисунок автобуса, конверты с заданиями, пословицы, стихи
Музыкальное оформление: для физминутки «Танец маленьких утят»
Конспект открытого урока
по русскому языку
в 1 классе на тему:
«Путешествие по городу Волшебных слов»
учителя нач. классов
МОУ «СОШ № 61»
Тищенко О.В.
Добрый день! – тебе сказали.
Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и красоты.
Нам желают: «Доброго пути!»,
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы-
Кому сказали, сколько раз?
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Путешествие в город волшебных слов"
К сожалению, в современном обществе очень немного встречается вежливых людей, хочется воспитать свиох учеников добрыми, чуткими, отзывчивыми. Используя подобные разработки, пытаемсяизменит...
Конспект классного часа во 2 классе. Тема: «Волшебные слова. Волшебное слово - здравствуйте»
Используемый материал (инсценирование, просмотр презентации, отрывка из мультфильма и др.) помогает развивать желание детей употреблять в своей речи слова вежливого обращения, учит уважению и ве...
Презентация классного часа на тему: «Волшебные слова. Волшебное слово - здравствуйте»
В презентации использованы красочные картинки из мультфильма "Крошка Енот", игра на внимание, слова приветствия....
Игра-путешествие "Волшебные слова"
Учитель начальной школы со временем накапливает богатый опыт работы по формированию и совершенствованию культуры общения и речевого этикета. Одним из распространенных методов работы является беседа. П...
Театрализованная игра-путешествие "Город Вежливых слов"
Данный материал познакомит детей с вежливыми словами и основами культуры поведения и общения....
Состав слова. Путешествие в город Морфем.
Урок по русскому языку в 3 классе "Состав слова. Путешествие в город Морфем"....
Внеклассное мероприятие Игра путешествие "Город вежливых слов"
Конспект внеклассного мероприятия составлен для обучающихся 1 - 2 классов...