Внеклассное занятие по русскому языку во 2 классе по теме: "Мой родной язык"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Внеклассное занятие по русскому языку для 2 класса. Построено в виде игры «Своя игра».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie.doc | 295.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по русскому языку во 2 классе по теме: "Мой родной язык"
Построено в виде игры «Своя игра».
Цели занятия:
-развивать интерес детей к изучению русского языка;
- расширять активный словарь;
-прививать любовь к русскому слову;
-воспитывать чувство патриотизма, толерантности;
-расширять кругозор учащихся.
Задачи занятия:
-закрепление полученных знаний в игровой форме;
-введение новых слов в лексику детей;
-формирование полного ответа на вопрос;
-формирование умения работать в группе.
Оборудование:
жетоны 30 штук (ценностью 6*10 баллов, 6*20 баллов, 6*30баллов, 6*40 баллов, 6*50 баллов), таблица на доске с названием категории вопроса и номиналом (ценностью), украшения для доски в виде весёлых цифр, похожих на человечков( 10,20,30,40,50), призы для победившей команды.
Правила игры:
дети делятся на 3 группы, выбирается путём голосования в каждой группе капитан. На доске начерчена таблица. По ней по выбору капитана дети из каждой команды по очереди выбирают себе категорию и цену вопроса, например: «Сказочные путешествия - 40». Чем «дороже» вопрос, тем он сложнее. За правильный ответ присваиваются баллы, а вопрос удаляется из таблицы. Выиграет та команда, которая наберёт большее количество баллов. Игра продолжается до опустошения таблицы. Подсказки отвечающему не приветствуются, за это снимается часть баллов.
Словарные слова | Сказочные путешествия | Знатоку русского языка | Культура поведения | Крылатые фразы | Ребусы |
10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 |
30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 |
40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 |
50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
Вопросы по категориям
Словарные слова:
вставь пропущенные буквы в опасные места, поставь ударение
10-п...льто, б...рёза, к...но
20 – т…традь, т..варищ, д...рога
30 - в.. .скр.. сенье, к...рзина, в..р..бей
запиши словарные слова, поставь ударение
40 -собака, ворона, медведь
50-земляника, карандаш, телефон
Сказочные путешествия:
определи, какой сказке соответствуют предметы на этом листке и назови лишний предмет
10 - «Колобок»-олень
20 - «Золушка»-груша
30 -«Царевна-лягушка»-весы
40 - «Три поросёнка»-утюг
50 - «Золотой ключик»- мотоцикл
Знатоку русского языка:
10 - как узнать, сколько в слове слогов? (по количеству гласных)
20- сколько звуков в слове ёжик? (5)
30 - подобрать проверочные слова и вставить пропущенные буквы
пиро...ки, чес…ный, с…сна
40 - найти лишнее слово
водица, вода, водитель, водяной (водитель)
50 - назвать части речи
солнечный, дедушка, играет (прил., сущ., гл.)
Культура поведения:
10 -предмет, позволяющий общаться, не видя собеседника.(телефон)
20- то, что с общей тарелки принято брать рукой, а не вилкой (хлеб)
30 - за что вежливый человек всегда поблагодарит? (за помощь, за подарок)
40 - то, что следует соблюдать и в игре, и в жизни (правила)
50- предмет мужского костюма, означающий в переводе с немецкого языка «шейный платок» (галстук)
Крылатые фразы:
Фразеологизмы - устойчивые обороты речи. Правильное и уместное их использование придаёт речи особую выразительность, меткость, образность.
Перефразируй, объясни, когда так говорят.
10 -водить за нос... .(обманывать)
20 - прикусить язык.. .(замолчать)
30 - клевать носом.. .(засыпать )
40 - делать из мухи слона.. .(преувеличивать)
50 - чесать языки.. .(сплетничать)
Ребусы:
(Так называют загадку, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и некоторыми другими знаками)
Разгадай ребусы.
10 - сорока
20 - горох
30 - ласка
40 - груша
50 – автор
Человек:
10 - объясни, от каких слов произошло слово «человек» (чело, век)
20 - ношу их много лет, а счёту их не знаю, не сею, не сажаю, сами вырастают (волосы)
30 - пять братьев годами равные, ростом разные (пальцы)
40 - два соседа - непоседа, день на работе, а ночь - на отдыхе (глаза)
50 - кто целый век в клетке (сердце)
Итог занятия, оценка работы команд, подсчёт баллов, обсуждение результатов, награждение, ободрение проигравшей команды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по краеведению для 3 класса на тему: "Моя малая родина и её географические названия"
На занятии ребята представляют результаты своей исследовательской работы о родном городе....
Внеклассное занятие по русскому в 1 классе
Методическая разработка внеклассного занятия в игровой форме для 1 класса. Цель: Заложить основы понимания учениками необходимости вслушиваться в слова и понимать их.Задачи: 1. Развивать интерес ...
Внеклассное занятие для учащихся 1-4 классов по теме: "Дети имеют право"
Данная презентация поможет учителю в формировании правовой культуры учащихся начальной школы через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребёнка на приме...
Презентация к уроку: Родной язык 2 класс на тему "Предметны белдергән сүзләр"
Укытучы: Сибгатуллина Зөлфия Рәдиф кызы.Фән: татар теле.Сыйныф: 2Дәрес темасы: Предметны белдергән сүзләр.Дәреснең тибы: яңа белемнәрне үзләштерү (катнаш дәрес).Дәреснең төзелеше: 1....
Урок родного языка 4 класс по теме"Редактирование текста с использованием технологии РАФТ"
Урок родного языка 4 класс по теме"Редактирование текста с использованием технологии РАФТ".Это один из способов обучения критическому мышлению, формирует систему суждений, способствует умени...
Внеклассное занятие по русскому языку во 2 классе по теме: "Мой родной язык"
Внеклассное занятие по русскому языку....
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 3 классе по теме «Сокровища родного языка»
Цель: формирование положительной мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к предмету, воспитание любви к родному языку.Планируемые результаты:Личностные:Обучающиеся научатся: уважению...