КВН "Ты велик родной язык"
методическая разработка (русский язык) на тему
Эта разработка направлена на развитие интереса к изучению русского языка, расширяет и углубляет знания о языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ty_velik_rodnoy_yazyk.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА:
«ТЫ ВЕЛИК, РОДНОЙ ЯЗЫК».
ЦЕЛЬ:
СФОРМУЛИРОВАТЬ У УЧАЩИХСЯ ИНТЕРЕС К РУССКОМУ ЯЗЫКУ, РАСШИРИТЬ И УГЛУБИТЬ ЗНАНИЯ О ЯЗЫКЕ, ПОВЫСИТЬ АКТИВНОСТЬ УЧАЩИХСЯ.
Слово учителя о празднике, о программе праздника, выбор жюри
К.В.Н. открывается песней о К.В.Н.
(участники мероприятия поют песню)
Любит К.В.Н. наш дружный класс
И объявит заседание сейчас
Вот болельщики, а вот жюри.
Путь к победе труден, что ни говори.
Нам доверено с тобой,
Чтоб находчивость и знания проверить.
Ты велик, родной язык!
Ты богат, родной язык!
Ты наш друг, и в это все мы будем верить!
Приветствие команд: «Слово» и «Предложение».
1 команда «Слово»: Победу, победу, а не пораженье
Мы вам желаем, «Предложение».
2 команда «Предложение»: У нас приветствие готово
Ребятам из команды «Слово».
Соперник наш, не позабудь -
К победе очень труден путь.
1. Конкурс Конкурс капитанов «В стране Частей речи»
Игра:
Обозначить части речи.
В марте стоит тёплая погода.
С крыш свисает ледяная бахрома.
2. Конкурс «В стране непроверяемых слов»
Игра:
«Где начало слов?»
ягода яблоко
капуста картофель
пшеница малина
огурец огород
урожай земляника
СЛОВО ЖЮРИ
3.Конкурс «Волшебные листочки»
(собрать цветок)
На листьях написаны слова с пропущенной буквой. Дети объясняют орфограммы и называют части речи.
ры…ка ло…ка
под…рил з…леные
м…сква р…сли
моро… гор…д
д…рогой ст…лица
4. Конкурс Угадайте«Когда это бывает?»
Голубые, синие Тает снежок
Небо и ручьи Ожил лужок
В синих лужах плещутся День прибывает
Стайкой воробьи Когда это бывает?
(Весной)
(Какая безударная гласная? Как проверить?)
5. Конкурс «Мы сочиняем рассказ» по картинке «Грачи прилетели»
Учащиеся читают свои сочинения.
СЛОВО ЖЮРИ
6. Конкурс «Дружба с непроизносимыми согласными»
Кроссворд
л | ||||||||||||||
е | ||||||||||||||
с | ||||||||||||||
т | р | о | с | т | н | и | к | |||||||
н | ||||||||||||||
и | ||||||||||||||
с | о | л | н | ц | е | |||||||||
а |
- Ну – ка. Кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(Солнце)
- Ступеньки ведущие вверх.
(Лестница)
- Растение, растущее на болоте
(Тростник)
7. Конкурс «Мы можем писать диктант на «4» и «5»».
Пришли метели и вьюги. Наступила весна. Март – первый месяц весны. Днём на солнце тают сосульки. Скоро потекут ручьи.
(Подчеркнуть главные члены предложения в 1,2,4,5).
8.Конкурс Проверка домашнего задания «Учимся писать стихи»
опорные слова – рифмы
щенка – пока
помогите – найдите
СЛОВО ЖЮРИ
Жюри объявляет победителей. Награждение команд.
З а д а н и я д л я б о л е л ь щ и к о в
с | т | а | р | и | к | ||||||||||||
т | |||||||||||||||||
а | |||||||||||||||||
р | |||||||||||||||||
п | у | ш | к | и | н | ||||||||||||
х | |||||||||||||||||
ц | а | р | и | ц | а |
- Кто поймал золотую рыбку?
- Кто послал старика к морю?
- Кем стала старуха, когда рыбка
выполнила её четыре желания?
- Кто написал эту сказку?
Какое событие, связанное с автором
этого произведения в этом году мы
будем отмечать?
Игра:
«Слово – змейка»
адрес
стол
лейка……
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час.Конкурс знатоков родного языка "Ты наш друг, родной язык".
Классный час посвящён празднованию Международного дня родного языка, который ежегодно отмечается 21 февраля....
Конспект открытого внеклассного мероприятия Клуб Веселых и Находчивых (КВН) между вторым и третьим классом на тему: «Ты велик, родной язык»
Данное внеклассное мероприяти преследовало следующие цели:- прививать детям любовь к русскому языку;- расширять знания по русскому языку;- обогащать словарный запас;- развивать логическое мышление, па...
ПОЛОЖЕНИЕ Об открытой школьной викторине, посвященной международному дню родного языка «Язык мой родной»
1. Цель и задачи школьной викторины.1.1. Целью школьной викторины «Язык мой родной» является расширить знания младших школьников о русских народных сказках, а также развить интерес к изучению родного ...
Урок по родному языку (русскому) 3класс ( на основе рабочей программы по учебному курсу «Родной язык» для 1-4 классов, «Школа России»).
Цели: закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи.Планируемые результаты:предметные:распознавать местоимения среди других частей речи;определять лицо и число местоименийметапредметные:п...
Урок посвящённый Международному дню родного языка « Чем богат родной язык»
Как же прекрасен родной мой язык,Волшебный, певучий,играющий.Словно прозрачный хрустальный родникСердце и душу ласкающий...
Внеклассное мероприятие "Ты велик, родной язык"
Внеклассное мероприятие по русскому языку....
Международный день родного языка К Международному дню родного языка открытое мероприятие «Квест-игра «Путешествие в мир родного языка»»
Приложение 1. Презентация "Международный день родного языка"....