Особенности учебника " Русский язык" А.В. Поляковой для 1 класса
статья по русскому языку (1 класс) на тему
Данный материал раскрывает особенности учебника " Русский язык" А.В.Поляковой для 1 класса. Автор статьи на протяжение многих лет работала по этому учебнику, ею накоплен огромный материал, проведен тщательный мониторинг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a.v._polyakovaosob._uchebnika.metod_.obedin..doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности программы и учебника « Русский язык» А. В. Поляковой(1класс).
Выполнила Ерош Н. В.
Кафедра начальных классов. Гимназия № 19, г. Королёв.
1.Коммуникативная направленность материала, нацеленность на обучение школь-
ников устному и письменному общению средствами русского языка.
2.Широкое использование детского языкового опыта и природной языковой
интуиции, их обогащение и развитие.
3. Организация целенаправленной работы по формированию орфографической
зоркости как базового орфографического умения, необходимого для дальнейшего
становления грамотного письма.
Условия для успешного усвоения программы.
1. Наличие у первоклассников представления о речи, её назначении, видах,
об основных правилах общения.
2. Приобретение детьми опыта наблюдения за словом, предложением, текстом.
3. Хороший уровень фонетических и графических умений.
4. Знание об опасных местах в словах при их записи, появление умения
обнаруживать в словах орфограммы. (Употребление терминов.)
5. Связь с периодом обучения грамоте.
6. Весь материал в 1 классе изучается на уровне представлений.
Главное назначение учебника для 1 класса - руководство всеми видами
познавательной деятельности учащихся в процессе усвоения знаний.
Методический аппарат учебника.
1. Главные приёмы обучения русскому языку – наблюдение и выводы,
сделанные учащимися, активизация их умственной деятельности.
2. Сравнение.
3. Основные разделы учебника:
а) фонетика;
б) грамматика;
в) правописание;
г) развитие речи:
-восстановление деформированных предложений (текста);
- достраивание предложений (текста).
Материал учебника формирует представление о простейших выразительных
средствах языка ( прямое- переносное значение ), различные формы сравнений.
4. Переслаивание учебного материала – принцип построения учебника.
Работая по учебникам А. В. Поляковой, необходимо помнить, что « для
сохранения активности мыслительной деятельности ребёнка нужна частая
смена познавательных задач» (Занков).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Особенность учебников русского языка по программе «Перспективная начальная школа»
Статья "Особенности учебников русского языка по программе "Перспективная начальная школа"...
Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение. Общее понятие" ( автор учебника «Русский язык 4 класс» А.В. Полякова, система развивающего обучения Л.В. Занкова)
Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение. Общее понятие" ( автор учебника «Русский язык 4 класс» А.В. Полякова, система развивающего обучения Л.В. Занкова) по ФГОС...
ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНИКА " РУССКИЙ ЯЗЫК" Р.Н. БУНЕЕВ, Е.В. БУНЕЕВА 3 класс.
Мне нравится работать по учебникам этих авторов....
Словарные слова. 3 класс. Учебник - русский язык, 1 часть, автор А.В.Полякова
Все слова разделены на тематические группы. Красным цветом выделены буквы или сочетание букв, написание которых надо запомнить, зелёным - изученные орфограммы.Виды работ:-Новая группа-Вставить п...
Словарные слова для 3 класса к учебнику Русский язык А.В.Полякова
Словарные слова для 3 класса по программе Занкова....
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе для начальных классов «Школа России» Автор В.Г. Горецкий, Н.А.Федосова, Москва «Просвещение» 2011 Учебник «Русский язык» 2 часть 2 класс Автор В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Москва «Просвещение» 2
Тип урокаУрок формирования нового понятия. Тема урока:"Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"Цель: Формировать у учащихся умения ставить вопросы к словам, расп...