Конспект урока русского языка 1 класс
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

Упражнения в написании слов с буквами –а-и-у  после

  шипящих.

ЦЕЛЬ:1.Обеспечить усвоение учащимися правописания гласных после шипящих, развивать орфографическую зоркость.

          2.Формировать навыки правописания и самоконтроля, расширять словарный запас.

          3.Развивать умения обосновывать правильность написания букв. Прививать любовь к родному краю. Формировать положительную мотивацию к учению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_1_klasse.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 1 классе.

Тема: Упражнения в написании слов с буквами –а-и-у  после

  шипящих.

ЦЕЛЬ:1.Обеспечить усвоение учащимися правописания гласных после шипящих, развивать орфографическую зоркость.

          2.Формировать навыки правописания и самоконтроля, расширять словарный запас.

          3.Развивать умения обосновывать правильность написания букв. Прививать любовь к родному краю. Формировать положительную мотивацию к учению.

МОТИВАЦИЯ.

«Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок.

  Многое сейчас узнать, постарайтесь все понять».

(слайд музыкальный «Голубой вагон»)

-Как вы думаете, почему вначале урока прозвучала эта песня?

-Дети! Кто любит путешествовать? На чем вы любите путешествовать? Почему?

-Сегодня мы отправляемся в путешествие на веселом поезде до одного из городов Якутской республики, название которого зашифровано в последнем вагончике этого поезда. Как вы думаете, что нужно уметь делать на уроках русского языка, чтобы благополучно доехать до конечного пункта и узнать как называется город, куда прибывает наш поезд?(понадобится в пути знания правил, грамотное письмо и красивый почерк,…)

Готовим пальчики к письму:

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик самый важный, Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб указывать его.

Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.

Этот пальчик безымянный, он упрямый самый-самый.

А мизинчик хоть и мал очень ловок и удал.

-Машинист везет багаж знаний!

-Что вы можете сказать о первом вагончике (буквы-ч-ш- щ)

-Почему? Назовите общий элемент.

-Запишите другие буквы, в которых есть этот элемент.(й,л,м,н,ц,ч,ш,щ,ы,я)

Проверка.

-Какой еще шипящий звук вы знаете?(«ж»-2вагончик)

-Охарактеризуйте его.

-С какими гласными дружат шипящие звуки?(а,и,у)-Почему?

Слайд:-жи –ши ,ча-ща, чу-щу.(Это устойчивые сочетания и во всех словах они пишутся одинаково).(3 вагончик)

Целеполагание.

Попробуйте сформулировать тему урока. -Чему будем учиться?(постановка цели).

Планирование деятельности.

-Придумайте и запишите по 1 слову на каждое устойчивое сочетание(подчеркнуть).

Проверка в парах. -Поменяйтесь тетрадями и проверьте слова.

-Вспомните, какие еще устойчивые сочетания вы знаете?

(-оро-)-Какое задание вы бы предложили к этому вагончику? –Откройте словарик.-Найдите и запишите слова с сочетанием -оро-

Взаимная проверка.(воробей, сорока, ворона)

Слайд с картинками птиц.

Ф/м. –ши-ши-ши-Ты руками помаши.

           -жи-жи-жи-Право,лево покажи.

           -ча-ча-ча-Тяни руку до плеча.

           -ща-ща-ща-Головою повращай.

          -чу-чу-чу-Ты присядь,я промолчу.

          -щу-щу-щу-Всех глазами поищу.

-Озвучьте задание следующего вагончика.

               Работа по учебнику:с.18,упр.31.

             -Посмотрите внимательно на предложения.

             -Что вы можете о них сказать?

             -Сможете вы написать их? Почему?

             -Какое задание вы бы предложили?

             -Переписать в тетрадь по правилам русского языка.

Проверка у доски.(2 ученика)

Задание: -Разделить на слоги.

                 -Расставить ударение.

                -Подчеркнуть гласные буквы.   Проверка  (слайд)

Вывод: Сколько в слове гласных, столько и слогов.

-Наше путешествие продолжается и мы скоро окажемся в одном из городов Якутии.

Работа в парах. -Исследуйте карту Якутской республики.-         Назовите слова,в которых есть наша орфограмма.(Жиганск, Чурапча)

-Что вы можете сказать о правописании этих слов?

-Записать слова в тетрадь.

-Прочитайте название города, куда прибыл наш поезд.(Жиганск). –Что знаете об этом городе?  (Большой северный портовый город, развита  промышленность. В нем много музеев…)                                                                       -Показать эти города на карте Якутской республики.

-Придумайте задание с этим словом.

-(взаимопроверка)

РЕФЛЕКСИЯ.В тетради на  полях, простым карандашом, обозначьте уровень сложности своей работы.

ИТОГ урока: -Что нового вы для себя открыли?

        Учитель: Галиева Фануза Хамидовна. МКОУ «Политехнический лицей» г. Мирный Саха(Якутия) 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ

Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...