Конспект урока русского языка 1 класс
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему
Упражнения в написании слов с буквами –а-и-у после
шипящих.
ЦЕЛЬ:1.Обеспечить усвоение учащимися правописания гласных после шипящих, развивать орфографическую зоркость.
2.Формировать навыки правописания и самоконтроля, расширять словарный запас.
3.Развивать умения обосновывать правильность написания букв. Прививать любовь к родному краю. Формировать положительную мотивацию к учению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_1_klasse.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 1 классе.
Тема: Упражнения в написании слов с буквами –а-и-у после
шипящих.
ЦЕЛЬ:1.Обеспечить усвоение учащимися правописания гласных после шипящих, развивать орфографическую зоркость.
2.Формировать навыки правописания и самоконтроля, расширять словарный запас.
3.Развивать умения обосновывать правильность написания букв. Прививать любовь к родному краю. Формировать положительную мотивацию к учению.
МОТИВАЦИЯ.
«Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок.
Многое сейчас узнать, постарайтесь все понять».
(слайд музыкальный «Голубой вагон»)
-Как вы думаете, почему вначале урока прозвучала эта песня?
-Дети! Кто любит путешествовать? На чем вы любите путешествовать? Почему?
-Сегодня мы отправляемся в путешествие на веселом поезде до одного из городов Якутской республики, название которого зашифровано в последнем вагончике этого поезда. Как вы думаете, что нужно уметь делать на уроках русского языка, чтобы благополучно доехать до конечного пункта и узнать как называется город, куда прибывает наш поезд?(понадобится в пути знания правил, грамотное письмо и красивый почерк,…)
Готовим пальчики к письму:
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик самый важный, Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб указывать его.
Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.
Этот пальчик безымянный, он упрямый самый-самый.
А мизинчик хоть и мал очень ловок и удал.
-Машинист везет багаж знаний!
-Что вы можете сказать о первом вагончике (буквы-ч-ш- щ)
-Почему? Назовите общий элемент.
-Запишите другие буквы, в которых есть этот элемент.(й,л,м,н,ц,ч,ш,щ,ы,я)
Проверка.
-Какой еще шипящий звук вы знаете?(«ж»-2вагончик)
-Охарактеризуйте его.
-С какими гласными дружат шипящие звуки?(а,и,у)-Почему?
Слайд:-жи –ши ,ча-ща, чу-щу.(Это устойчивые сочетания и во всех словах они пишутся одинаково).(3 вагончик)
Целеполагание.
Попробуйте сформулировать тему урока. -Чему будем учиться?(постановка цели).
Планирование деятельности.
-Придумайте и запишите по 1 слову на каждое устойчивое сочетание(подчеркнуть).
Проверка в парах. -Поменяйтесь тетрадями и проверьте слова.
-Вспомните, какие еще устойчивые сочетания вы знаете?
(-оро-)-Какое задание вы бы предложили к этому вагончику? –Откройте словарик.-Найдите и запишите слова с сочетанием -оро-
Взаимная проверка.(воробей, сорока, ворона)
Слайд с картинками птиц.
Ф/м. –ши-ши-ши-Ты руками помаши.
-жи-жи-жи-Право,лево покажи.
-ча-ча-ча-Тяни руку до плеча.
-ща-ща-ща-Головою повращай.
-чу-чу-чу-Ты присядь,я промолчу.
-щу-щу-щу-Всех глазами поищу.
-Озвучьте задание следующего вагончика.
Работа по учебнику:с.18,упр.31.
-Посмотрите внимательно на предложения.
-Что вы можете о них сказать?
-Сможете вы написать их? Почему?
-Какое задание вы бы предложили?
-Переписать в тетрадь по правилам русского языка.
Проверка у доски.(2 ученика)
Задание: -Разделить на слоги.
-Расставить ударение.
-Подчеркнуть гласные буквы. Проверка (слайд)
Вывод: Сколько в слове гласных, столько и слогов.
-Наше путешествие продолжается и мы скоро окажемся в одном из городов Якутии.
Работа в парах. -Исследуйте карту Якутской республики.- Назовите слова,в которых есть наша орфограмма.(Жиганск, Чурапча)
-Что вы можете сказать о правописании этих слов?
-Записать слова в тетрадь.
-Прочитайте название города, куда прибыл наш поезд.(Жиганск). –Что знаете об этом городе? (Большой северный портовый город, развита промышленность. В нем много музеев…) -Показать эти города на карте Якутской республики.
-Придумайте задание с этим словом.
-(взаимопроверка)
РЕФЛЕКСИЯ.В тетради на полях, простым карандашом, обозначьте уровень сложности своей работы.
ИТОГ урока: -Что нового вы для себя открыли?
Учитель: Галиева Фануза Хамидовна. МКОУ «Политехнический лицей» г. Мирный Саха(Якутия) 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ
Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...