Урок по русскому языку, 2 класс.
тест по русскому языку (2 класс) по теме

урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_3.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку, 2 класс.

Тема урока: «Конструирование текста»

Цели.

  1. Отработать навыки составления текста из предложений с опорой на вопросы.
  2. Проверить умение учащихся правильно писать изученные словарные слова.
  3. Развивать речь учащихся
  4. Пропагандировать здоровый образ жизни.

Ход урока.

        

Вступительное слово учителя.

— Урок русского языка мы начнем с высказывания А.Н. Толстого «Обращаться с языком надо бережно: точно подбирать слова, правильно строить предложения. И тогда наша речь будет красивой … »

Какие у вас мысли у вас возникли после прочтения этого высказывания? Догадайтесь, над чем мы будем работать на уроке?

Сообщение темы урока.

— На сегодняшнем уроке мы продолжим работу над конструированием предложений из слов с опорой на вопросы и будем учиться составлять текст.

К нам в гости пришел Лесовичок. Ему хочется посмотреть на ваши знания и умения, узнать, любите ли вы русский язык. Я желаю вам оправдать надежды Лесовичка.

Минутка чистописания.

  1. — Для чего нужно уметь правильно строить предложения?

Красивой должна быть не только устная, но и письменная речь. Поэтому на минутке чистописания мы вспомним написание заглавной буквы, которая является отгадкой к загадке:

Е в зеркальце взглянуло

И увидела там?

(Письмо заглавной и строчной букв З, з по образцу.)

—Какие звуки обозначаются буквами З, з ?

—Дайте характеристику этим звукам.

—Назовите пару каждому звуку.

  1. — Прочитайте предложение:

Здоров будешь — все добудешь.

—Как вы понимаете это предложение?

—Что нужно делать для сохранения здоровья?

На доске висит плакат с пословицами:

        Спорт сочетать с делом — здоров душой и телом.

        

        Соблюдай режим труда и быта—

        Будет здоровье крепче гранита.

        От сладкой еды жди беды.

  Не бранись — состаришься.

— Найдите в словах опасные места и объясните их написание:

        Здоров будешь — все добудешь.

— Запишите предложение правильно и красиво в тетрадь, подчеркните в словах опасные места.

Словарная работа.         

— А теперь потренируемся точно и уместно употреблять слова в предложении. Посмотрите на устойчивые выражения с пропущенными словами. Подумайте, каким словом надо дополнить предложение.

…большой души.

Проглотить …

Бросать слова на …

Слово не …, вылетит — не поймешь.

 

На доске записаны слова с пропущенными буквами: веет…р, …зык, ч…л…век, в…р…бей. Дети подставляют пропущенное слово в предложении, объясняют устойчивое выражение, написание пропущенной буквы в слове, записывают слово в тетрадь.

Человек большой души. (Благородный, высоконравственный, чуткий человек)

Проглотить язык. (Молчать, не отвечать)

Бросать слова на ветер. (Говорить необдуманно, не отвечать за свои слова)

Слово не воробей, вылетит — не поймаешь. (Сказанные, произнесенные слова не возьмешь обратно)

Повторение пройденного материала.

—Прочитайте записанные слова. Что у них общего?

—Как доказать, что это имена существительные?

—На какие две группы можно разделить данные слова?

—Назовите слова, которые отвечают на вопросы кто? Что?

—В каком слове звуков больше, чем букв? Почему?

—Какое слово не переносится? Почему?

—С какими другими частями речи связаны имена существительные?

—Подберите подходящие по смыслу имена прилагательные и глаголы, задавая вопрос от существительного.

Физкультминутка.

                А теперь, ребята, встали,

                Быстро руки вверх подняли.

                В стороны, вперед, назад,

                Повернулись вправо, влево,

                Тихо сели, вновь за дело.

Составление текста.

—Лесовичок принес с собой лесное задание. Он предлагает составить (сконструировать) текст из слов: весело, распевать, синицы; заяц, сменить, шубка; солнце, пригревать, земля, весенний.

—Прочитайте группы слов. Подумайте, о ком или о чём можно составить из них предложения.

--Что можно составить из получившихся предложений?

--Какие признаки текста вы знаете?

--А как этот текст можно озаглавить?

--Запишите в середине заглавие и с красной строки получившихся три предложения. Подчеркните главные члены.

Итог урока.

—Что нужно делать, чтобы правильно составить предложение?

—Как связаны слова в предложении?

—Лесовичек благодарит вас за активную работу на уроке. Спасибо вам. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2

Конспект урокаПредмет: Русский язык       Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»

Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...