Технологическая карта по УМК "Планета знаний". Синтаксис и пунктуация.
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
Технологическая карта УМК "Планета знаний" предназначена для обучения детей в 1 классе по теме
"Синтаксис и пунктуация" в рамках инновационной программы: "Условия формирования УУД". Обучение
с использованием технологических карт позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспе-
чивающий реализацию предметных, межпредметных и личностных умений , в соответствии с требова-
нием ФГОС второго поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_13_02_2012_.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
1 класс
РУССКИЙ ЯЗЫК УМК «Планета знаний»
Технологическая карта №1
Тема | Синтаксис и пунктуация (4 часа) | |
Цель темы | Развивать у школьника речевую и письменную деятельность. Помочь овладеть языком как средством познания и общения. | |
Основное содержание темы | Речь устная и письменная; речь, текст, предложение; смысловая и интонационная законченность предложения; оформление предложения на письме; знаки препинания. | |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
Систематизировать знания о предложении и тексте, об оформлении предложения на письме. Помочь освоить коммуникативную функцию языке – учить адекватно воспринимать и использовать речь. Расширить словарный запас учащихся. | Личностные: осознание алгоритма своего действия. Регулятивные: освоение правил оформления предложений. Познавательные: освоение умения различать текст и предложения, составлять текст по картинке. Коммуникативные: умение объяснять свои действия. | |
Организация пространства | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Литературное чтение (умение работать со словом в художественном тексте) Математика (умение выполнять задание по алгоритму) | Фронтальная, в парах, индивидуальная. | Учебник «Русский язык» 1 класс. Рабочая тетрадь. Методическое пособие. Наглядный и раздаточный материал. Тетрадь для учащихся в узкую линейку. |
I этап. Мотивация к деятельности | ||
Цель — мотивировать школьников на изучение правил синтаксиса и пунктуации. Развивать информационную грамотность. | Проблемная ситуация Игра: «Пантомима» - Прочитайте текст с доски. Разделите его на условные части (абзацы). Желающий выйдет и изобразит любой абзац пантомимой. Задача класса догадаться, какой это абзац. Убедившись, что можно объясняться жестами, предложить ребятам найти другие способы общения. После рассмотрения рисунка учебника и анализа примеров использования видов речи, приведённых самими учащимися, делается вывод, что устная и письменная речь является средством общения между людьми и, следовательно, должна являться объектом изучения. | |
II этап. Учебно - познавательная деятельность | ||
Последовательность изучения | Обучающие и развивающие задания и упражнения на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У) | Диагностические задания |
Цель — повторить пройденное, расширить знания учащихся по теме, дать возможность применить полученные знания в нестандартных ситуациях. | Задание 1 (ЗП) Рассмотрите рисунок, иллюстрирующий случаи использования устной и письменной речи. Приведите свои примеры. Учебник, с.4, №1 (знакомство с этимологическим словарём) Вывод: устная и письменная речь является средством общения между людьми. Задание 2 (П) Рабочая тетрадь, с.4, №1,2. Задание 3 (З) Учебник, с.4, №2 (упражнение предполагает информационный поиск) Задание 3 (ЗП) Учебник, с.5, №3 Вывод: устную и письменную речь можно сохранять и передавать. Задание 4 (ЗУ) Учебник, с.5, №4 (работа в парах) | Вставь в предложениях подходящие по смыслу слова. Учебник, с.5, №5 |
2. Слово и предложение. | ||
Цель — помочь школьникам систематизировать знания о слове и предложении. Продолжить знакомство со знаками препинания. | Задание 1 (ЗП) Игра: «Отгадай слово» - Сейчас желающий выйдет к доске, прочитает слово на листке и, не называя его, опишет. Задача класс назвать загаданное слово (это слово состоит из нескольких слов, связанных по смыслу…) Предложение. Задание 2 (У) Учебник, с. 6, № 1; №6. Вывод: Предложение состоит из слов. Слова в предложении связаны по смыслу. Предложение выражает законченную мысль. Задание 3 (З) Словарная работа со словами газета, ученик. Учебник, с. 6, № 3. Вывод: Первое слово в предложении пишется с большой буквы, и в конце предложения ставится один из знаков: ? ! . Задание 4 (П) Прочитай пословицы, объясни смысл. Рабочая тетрадь, с. 6, № 1. Задание 5(ЗУ) Восстанови предложение. Восстанови пословицы. (дифференцированное задание по выбору учащихся) Учебник, с.6,№4, с.7,№6. | Найди в предложениях ошибки. Учебник, с.7,№5 |
3. Предложение и текст. | ||
Цель — развести понятия текст и предложение. Закреплять умения отвечать на вопросы по содержанию текста, подбирать к тексту название. | Задание 1 (ЗП) Наступила весна. Солнце стало греть сильнее. Снег на полях начал таять. Появились первые проталинки. Игра: «Лучший вопрос» - Прочитайте текст и придумайте интересный вопрос, свой вопрос можно записать в тетрадь. Задание 2 (П) Учебник, с.8, № 2 Вывод: Текст состоит из предложений, связанных между собой по смыслу. Текст можно озаглавить . Рабочая тетрадь, с. 8, № 1; Задание 3 (У) Учебник, с. 9, №3 (по выбору учителя). Рабочая тетрадь, с.8, №2 (по выбору учителя). Задание 4 (ЗУ) Учебник, с.9, №4 | Определите последовательность слов и объясните свой выбор. СЛОВА – СЛОГИ – ЗВУКИ – ТЕКСТ -ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
4. Знаки препинания. | ||
Цель – продолжить знакомство с правилами оформления предложения на письме, учить передавать различную интонацию в устной речи. | Задание 1 (ЗП) Игра: «Эмоции» - Нам нужно запомнить текст (текст выбирает учитель). Будем читать по очереди, читать нужно разным голосом, с разными эмоциями. Учтите, чем с более выразительными интонациями и эмоциями вы прочтете фразу тем больше вероятность её всем запомнить. Победителями окажутся те, чьи фразы запомнят большинство учащихся класса. Задание 2 (ЗП) Учебник, с.10, №2 пользуясь правилом учебника, объясните постановку знаков препинания в предложения. Задание 3 (П) Учебник, с.11, №4,5 . Задание 4 (У) Рабочая тетрадь с.10, №1,2 (по выбору учащихся). Задание 5 (З) Словарная работа со словами класс, первоклассник, классный. Учебник, с.11. Задание 5 (ЗУ) Задание на предоставление возможности применить знания в нестандартных ситуациях (интеллектуальный марафон). Учебник, с.11, №6. | Разыграйте диалог с другом. Учебник, с.10, №3 (работа в паре). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Технологическая карта урока. Обобщение знаний об имени прилагательном.
На уроке присутствует групповая работа, применяется интерактивная игра "Иду в гости"...
технологическая карта урока. "Закрепление знаний об имени прилагательном".
Это технологическая карта урока по русскому языку. Авторы уебников Зеленина, Хохлова....
Технологическая карта открытия новых знаний по изобразительному искусству во 2 классе по УМ Виноградовой Н.Ф.
Тема: «Выполнение коллективной объёмно-пространственной композиции на тему «Обитатели подводного мира»Тип урока: открытие новых знанийЦель урока: Создание условий для знакомства с природны...
Технологическая карта урока "Обобщение знаний об имени существительном" 2 класс
Тема: «Обобщение знаний об имени существительном»Цели деятельности учителя: обобщить знания детей об имени существительном, находить эту часть речи среди других слов, различать одушевлённые и неодушев...
Технологическая карта урока "Обобщение знаний о падежах имен существительных"
Педагогическая цель урока: способствовать развитию умений сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы; работать с памяткой «Порядок разбора имени существительного»; распознавать...
Технологическая карта урока "Обобщение знаний о составе слова"
Урок обобщения и систематизаци знаний обучающихся о частях слова, направленный на развитие умения правильно определять и графически обозначать части сло...
Технологическая карта урока применения знаний и умений
Разработка для урока английского языка в 4 классе, УМК "Английский в фокусе", раздел "Where were you yesterday", тема урока "All our yesterdays"...