Работа над ошибками на уроках русского языка в начальных классах
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
данный материал поможет каждому ученику правильно сделать работу над ошибками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_kak_rabotat_nad_oshibkami.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА КАК РАБОТАТЬ НАД ОШИБКАМИ
(ПОМНИ! Работу над ошибками выполняют каждый день!)
1. Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение, подчеркни первую букву. Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев.
2. Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения.
Выпиши предложение. Поставь в конце предложения нужный знак. Например: Москва – столица нашей Родины.
3.Слог.
Раздели слова на слоги. Делай так: У – чи – тель
4. Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса: Оси – на
5. Мягкий знак на конце слова.
Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: окунь, рысь, уголь.
6. Мягкий знак в середине слова.
Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.
Например: мальчик, школьник, коньки.
7. Гласные после шипящих.
Выпишите слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.
8. Сочетания чк-чн.
Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: девочка, ночка.
9. Безударная гласная в слове, проверяемая ударением.
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели безударную гласную и проверь её ударной. Выдели корень.
Делай так: волна́ , во́лны
10. Безударная гласная в слове, не проверяемая ударением (словарное слово).
Выпиши слово, в котором была допущена ошибка, правильно. Поставь знак ударения и выдели гласную, которую надо запомнить. Напиши это слово 3 раза.
Запомни, как оно пишется: ребя́та, ребя́та, ребя́та.
11. Парные звонкие и глухие согласные (сомнительные согласные).
Выпиши слово правильно. Выдели сомнительную согласную. Подбери проверочное слово.
Делай так: мороз – морозы, глазки – глаза, дуб – дубок.
12. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: Таня, Саша, Андрей.
13. Большая буква в кличках животных.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: Мурка, Зорька, Пушок.
14. Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.
Например: река Угра, Австралия, Куликовская улица, деревня Простоквашино.
15. Разделительный мягкий знак (ь).
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: вьюга, обезьяна, деревья, воробьи.
16. Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Раздели все слова для переноса:
группа, рассказ, коллектив
груп-па, рас-сказ, кол-лектив
17. Разбор предложения по членам.
Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Выпиши словосочетания с вопросами. Делай так:
Утренняя роса покрывала траву.
роса (какая?) утренняя
покрывала (что?) траву
18. Состав слова.
Выпиши слово. Разбери его по составу, придумай и запиши слово такой же конструкции. Делай так: поездка, походка
19. Правописание непроизносимых согласных.
Выпиши слово. Подбери к нему родственные слова. Выдели корень. Подчеркни проверочные слова.
звёздный (звезда, звёздочка)
20. Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно и выдели в нём приставку. Запиши ещё 2-3 слова с этой же приставкой.
Например: полетели, побежали, подержали.
21. Правописание приставки со словом.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова родственные слова с разными приставками.
Например: заехал, уехал, приехал, переехал.
22. Правописание суффиксов.
Выпиши правильно, выдели суффикс, запиши ещё три слова с этим суффиксом.
23. Правописание предлога со словом.
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши предлог и слово, к которому относится этот предлог, и между предлогом и словом поставь ещё слово.
к (какому?) берегу; к (крутому) берегу
24. Разделительный твёрдый знак (ъ).
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Делай так: съезд, объём, объявление
25. Мягкий знак (ь) в конце существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова на это правило
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приемы работы над ошибками на уроках русского языка в начальной школе
Важное место в системе обучения правописанию занимает работа над ошибками, которая является средством не только закрепления орфограммы, но и предупреждения ошибок....
Организация самостоятельной работы над ошибками на уроках русского языка в начальных классах
Методическая статья с рекомендациями...
Организация самостоятельной работы над ошибками на уроках русского языка в начальных классах
Организация и алгоритм работы над ошибками по русскому языку в начальной школе...
Памятка по работе над ошибками на уроках русского языка в начальной школе
Памятка по работе над ошибками на уроках русского языка в начальной школе...
Приемы работы над ошибками на уроках русского языка в начальной школе.
При составлении плана (конструктора) урока учитель, как правило, в первую очередь, набирает необходимый теоретический материал, задания и упражнения. Затем перед педагогом встает проблема, в какой фор...
Работа над ошибками на уроках русского языка в начальной школе
Памятка "Работа над ошибками на уроках русского языка"...
Работа над ошибками на уроках русского языка в начальной школе как средство формирования орфографического навыка обучающихся.
Данная статья предназначена для учителей начальной школы, студентов педагогических ВУЗов и колледжей....