КТП русский язык 2 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе по учебнику Зелениной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

Используемый УМК:

Программа

Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2008, 1 часть, 158 с.

Учебник

Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Учебник для общеобразовательных учреждений. 2 класс. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2010, 144 с.

Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Учебник для общеобразовательных учреждений. 2 класс. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2010, 138 с.

Дидактические средства для учащихся

 Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Рабочая тетрадь. 2 класс.  Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.

Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Дидактический материал. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010.

Методическая литература

Жиренко О. Е., Обухова Л. А.Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс. М.: ВАКО, 2011, 348 с.

Лутошкина О. А. Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2009, 156 с. (Мастерская учителя)

Материалы для проведения проверочных работ

Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Проверочные работы. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010.

Тихомирова Е.М. Тесты по русскому языку. К учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой «Русский язык». В двух частях. М.: «Экзамен», 2011.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название темы

Кол-во часов

Вид контроля

1

Предложение

14

К.списыв. -1, к. диктант -1

2

Звуки и буквы

66

К.д. – 4, к. сл. д. – 2,

к. тест – 2, к. списыв. - 2

3

Части речи

36

К.д.- 2, к.списыв. – 1, к. сл.д. - 1

4

Состав слова

28

Д. – 1, к. тест - 1

5

Связь слов в предложении

16

Д. – 1, к.слов. д. - 1

6

Повторение

10

К.д. – 1, к. спивыв. – 1, к. тест -2

Итого:

170 часов

К.д. – 10, к.тест – 5, к.списыв. – 5,

к. слов. д. - 4

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа составлена  в соответствии с требованиями государственного образовательного   стандарта (обязательный минимум) на основании авторской программы под редакцией   Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой. Настоящая программа составлена на 170 часов в соответствии с учебным планом школы и рассчитана на 1 год. Данная программа является программой среднего уровня. Предлагаемый курс не противоречит общим задачам школы. Программа построена с учетом принципов системности, доступности, преемственности, научности  и перспективности между различными разделами курса.

Идея курса – изучение русского языка с позиций его духовной, культурно-исторической ценности.

Курс направлен:

  1. на личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности;
  2. на становление всех форм общения – говорения, письма, слушания, чтения;
  3. на познание ребёнком окружающего мира и самого себя.

Цель курса – открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес (стремление) к его изучению.

Формирование развёрнутой структуры учебной деятельности предполагает:

  1. осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной задачи для её успешного решения (затем и развитие умения ученика самостоятельно ставить перед собой определённую задачу);
  2. формирование умения планировать учебную работу, пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами, предписаниями, словарями и т.д.);
  3. развитие способности к самооценке и самоконтролю: умения младшего школьника соотносить содержание задания с теми знаниями, которыми он располагает, восстанавливать знания (по памяти, учебнику, тетради, справочному материалу и т.д.), дополнять имеющиеся знания новыми сведениями, необходимыми для выполнения задания.

Собственно лингвистическое (языковое) развитие представлено в курсе как:

  1. осознание ребёнком того, что есть окружающий мир и что есть слова, всё в нём называющие; слово образуется («рождается»), изменяется, используется в речи по определённым правилам;
  2. сохранение и развитие чувства языка и интуиции, обогащение интуиции по мере конкретизации знаний в области грамматики родного языка; формирование приёмов лингвистического анализа, синтеза, способности моделировать факты языка;
  3. формирование ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к его бытию;
  4. осознание ребёнком себя как носителя русского языка;
  5. развитие мотивов и средств речевой деятельности.

Задача речевого развития в курсе реализуется системой заданий, направленных на формирование:

  1. правильности (произносительной, грамматической, лексической, словообразовательной, орфографической) основных видов речевой деятельности – говорения, чтения и письма;
  2. речевого слуха детей, умения слышать и слушать себя и других;
  3. словарного состава и синтаксического строя речи младших школьников, её диалогической и монологической форм;
  4. способности и готовности самостоятельно строить (в устной и письменной форме) небольшие по объёму сообщения (описания, повествования, рассуждения), близкие детям по тематике/

В результате изучения русского языка во 2 классе дети научатся:

  1. понимать – предложение – это основная единица речи;
  2. понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
  3. различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
  4. оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
  5. различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
  6. различать главные члены предложения;
  7. понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
  8. различать словосочетание и предложение;
  9. понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
  10. понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
  11. понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
  12. различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
  13. использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
  14. давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
  15. понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;
  16. различать деление слов на слоги и для переноса;
  17. понимать влияние ударения на смысл слова;
  18. различать звуки [и] и  [й] и буквы, их обозначающие;
  19. различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
  20. понимать роль разделительного мягкого знака в слове;
  21. верно употреблять прописную букву.

В результате изучения русского языка во 2 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;
  2. составления предложений на заданную тему;
  3. употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;
  4. оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);
  5. самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);
  6. орфографической грамотности речи учащихся;
  7. проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;
  8. деления слов на слоги и переноса слов;
  9. правильного написания слов с буквой Й;
  10. обозначения мягкости согласных на письме;
  11. написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;
  12. употребления прописной буквы в именах собственных;
  13. работы со словарём (использование алфавита);
  14. каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;
  15. письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (170 часов)

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

   48

49

   50

   51

   52

   53

54

55

56

   57

   58

59

60

61

62

63

64

   65

   66

   67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

  116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

  126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

 144

145

146

147

148

149

150

151

152

153

154

  155

156

157

158

159

  160

161

162

163

164

165

  166

  167

  168

169

170

1четверть (45 часов)

Предложение  (14 часов)

Язык и речь. Речь-главный способ общения людей.

Понятие о тексте. Главные члены предложения.

Предложение и текст.

Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Повествовательные предложения.

Предложения вопросительные.

Р./Р. Восстановление деформированного текста «Медвежата».

Предложения побудительные.

Р./Р. Составление рассказа-миниатюры на тему «Осень».

Работа над ошибками. Обобщение знаний о видах предложений.

Контрольное списывание.

Обобщение знаний о предложении.

Тест по теме «Предложение».

Обобщение знаний по теме «Речь и предложение»

Входная контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием «Осень в лесу».

Работа над ошибками.

Звуки и буквы (66 часов)

Гласные и согласные звуки и буквы.

Гласные и согласные звуки и буквы.

Тест по теме «Гласные и согласные звуки и буквы»

Слогообразующая роль гласных звуков. Слоги.

Деление слов на слоги и для переноса. Перенос слов.

Перенос слов.

Деление слов на слоги (урок-тренинг).

Тест по теме «Слоги. Перенос слов».

Слогообразующая роль гласных. Йотированные гласные буквы е, ё, ю, я.

Ударение.

Ударение.

Ударение.

Диктант по теме «Предложение».

Произношение и обозначение на письме согласных звуков.

Произношение и написание парных и непарных звонких и глухих согласных в конце слова.

Правописание согласных звуков.

Твердые и мягкие согласные звуки.

Влияние гласных букв и, е, ё, ю, я на произношение согласных звуков.

Обозначение мягких согласных на письме мягким знаком (ь) или гласными буквами и, е, ё, ю, я.

Обозначение мягких согласных на письме.

Р./Р. Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка»

Буквы и, й и звуки, которые они обозначают.

Различие букв й и и. Тест «Й (и  краткое)».

Ударные и безударные гласные в слове.

Произношение ударных и безударных гласных в корне, их обозначение на письме.

Правописание безударных гласных (урок-тренинг). Контрольный словарный диктант.

Слова с непроверяемыми безударными гласными (урок-тренинг).

Р./Р. Изложение текста с языковым анализом.

Слова с проверяемыми безударными гласными. Анализ ошибок, допущенных в изложении.

Проверяемые безударные гласные в корне слова. Контрольный  тест за I четверть.

Контрольное списывание.

Безударные гласные в слове. Работа над ошибками.

Диктант за I четверть.

2 четверть (35 часов)

Правописание парных и непарных согласных в конце слова.

Правописание парных звонких и глухих согласных.

Р./Р. Обучающее изложение.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Р./Р. Сочинение по результатам наблюдения и воспоминаний «Первый снег»

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Правописание парных звонких и глухих согласных и безударных гласных.

Р./Р. Изложение повествовательного текста.

Написание слов с парными согласными в середине слова.

Написание слов с парными согласными в середине слова.

Проверочная работа.

Повторение по пройденной теме. Тест «Произношение и обозначение на письме согласных звуков»

Правописание твердых и мягких согласных, сочетаний жи-ши.

Правописание слов с сочетаниями жи-ши, цы-ци.

Правописание сочетаний ча-ща. Твердые и мягкие согласные звуки.

Твердые и мягкие согласные звуки. Правописание сочетаний ча-ща.

Твердые и мягкие согласные звуки. Правописание сочетаний ча-ща.

Твердые и мягкие согласные звуки. Правописание сочетаний чу-щу.

Твердые и мягкие согласные звуки. Правописание сочетаний чн, чк, щн.

Р./Р. Обучающее изложение.

Повторение по теме «Твердые и мягкие согласные звуки». Тест «Твердые и мягкие согласные звуки».

Диктант по теме «Гласные и согласные звуки и буквы»

Работа над ошибками.

Закрепление знаний по теме «Твердые и мягкие согласные звуки».

Разделительный мягкий знак.

Разделительный мягкий знак. Контрольный словарный диктант.

Разделительный мягкий знак.

Разделительный мягкий знак.

Разделительный мягкий знак. Тест «Разделительный мягкий знак».

Контрольное списывание.

Повторение пройденного по теме «Звуки и буквы».

Проверочная работа.

Р./Р. Обучающее сочинение «Подготовка к Новому году».

Контрольный тест по итогам II четверти.

Диктант за 1 полугодие.

Работа над ошибками.

3четверть (50 часов)

Части речи (36 часов)

Общее понятие об имени существительном.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Изменение имен существительных по числам.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Р./Р. Свободный зрительно-звуковой диктант.

Работа над ошибками. Тест «Имя существительное».

Имена собственные и нарицательные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

Имена собственные. Заглавная буква в написании кличек животных.

Заглавная буква в географических названиях.

Особенность написания названий книг, журналов и газет.

Р./Р. Обучающее изложение.

Работа над ошибками. Тест «Имя собственное».

Диктант по теме «Заглавная буква в именах собственных».

Зачет по теме «Имя существительное». Работа над ошибками.

Общее понятие о глаголе.

Упражнение в постановке вопросов к глаголам.

Изменение глаголов по числам.

Упражнение в нахождении глаголов в тексте.

Р./Р. Сочинение «Четыре времени года в русском лесу».

Работа над ошибками. Контрольный словарный диктант.

Обобщение знаний о глаголе. Тест «Глагол».

Общее понятие об имени прилагательном.

Связь имени прилагательного с именем существительном.

Прилагательные, близкие и противоположные по значению.

Число имен прилагательных.

Имена прилагательные, близкие и противоположные по значению.

Контрольное списывание.

Упражнение в написании имен прилагательных.

Р./Р. Изложение «Старшие друзья».

Обобщение знаний об имени прилагательном. Тест «Имя прилагательное».

Общее понятие о предлоге.

Упражнение в употреблении предлогов.

Значение предлогов в речи. Союзы и, а, но, да.

Употребление предлогов в речи. Тест «Предлог».

Диктант по теме «Части речи».

Работа над ошибками.

Корень слова. Однокоренные слова (28 часов)

Окончание и основа.

Понятие о корне слова.

Понятие о родственных словах.

Однокоренные слова.

Корень слова, однокоренные слова.

Р./Р. Обучающее изложение «Длиннохвостые разбойники».

Работа над ошибками. Корень слова, однокоренные слова.

Списывание текста с грамматическим заданием.

Обобщение знаний по теме «Корень слова. Однокоренные слова». Тест «Понятие о корне и однокоренных словах».

Диктант по итогам III четверти.

Работа над ошибками.

Контрольный тест по итогам III четверти.

Правописание безударных гласных в корне слова.

4 четверть (40 часов)

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Проверяемые безударные гласные в корне слова.

Безударные гласные в корне слова.

Безударные гласные в корне слова.

Письмо по памяти. Правописание безударных гласных в корне.

Закрепление. Тест «Безударные гласные в корне слова».

Р./Р. Изложение «Птичка» (По Л.Н. Толстому).

Работа над ошибками. Безударные гласные в корне слова.

Правописание парных согласных в корне.

Правописание парных согласных на конце слова.

Правописание парных согласных в корне слова.

Закрепление. Тест «Парные согласные в корне слова».

Проверочная работа.

Работа над ошибками.

Связь слов в предложении (16 часов)

Предложение. Связь слов в предложении.

Связь слов в предложении.

Главные члены предложения.

Главные члены предложения. Словосочетания.

Главные члены предложения. Распространение предложения.

Упражнение в нахождении главных членов предложения.

Главные члены предложения. Связь слов в предложении.

Главные члены предложения. Тест «Связь слов в предложении».

Главные члены предложения. Словосочетание.

Словарный диктант. Словосочетание.

Р./Р. Восстановление деформированного текста по иллюстрациям на тему «Защитник».

Проверочная работа.

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.

Главные члены предложения.

Диктант по теме «Связь слов в предложении».

 Работа над ошибками.

Повторение (10 часов)

Повторение. Предложение.

Повторение. Правописание безударных гласных.

Повторение. Правописание звонких и глухих согласных.

Правописание гласных и согласных в слабой позиции.

Контрольный тест по итогам IV четверти.

Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением.

Способы проверки написания безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова.

Контрольное списывание.

Контрольный итоговый диктант.

Контрольный тест по итогам года.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

     1

1

1

1

1

1

     1

1

1

1

     1

1

1

1

     1

1

     1

1

1

1

     1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

     1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

     1

1

1

1

1

1

1

     1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

     1

1

1

1

1

1

     1

1

1

1

1

1

1

1

1

     1

1

1

1

1

     1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

     1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

     1

1

1

1

1

     1

1

1

1

1

1

1

1

     1

1

1

1

1

КОНТРОЛЬ

Всего уроков

Контрольные работы

Развитие речи

170

24

16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование 1 класс ФГОС русский язык "Школа России"

Поурочное тематическое планирование уроков русского языка в первом классеУМК «Школа России»Программа «Русский язык»,  авторы В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшин, А.Ф. Шанько.Учебник «Русский язык» для 1 ...

рабочая программа по русскому языку "Школа России"

данная авторская программаразработана на основе программы   по ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК»  УЧЕБНИК  «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1, 2 ЧАСТЬ, 3 КЛАССАВТОРЫ: В.П.КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ  ...

Какая бывает речь? 2 класс. Русский язык. "Школа России"

Конспект урока сопровождается презентацией. Урок построен по УМК "Школа России", "Русский язык.2 класс", В.П.Канакина, В.Г.Горецкий...

Тематическое планирование по обучению грамоте, письму, русскому языку (ШКОЛА РОССИИ)

Уроки письма по "Чудо-прописям" Илюхиной, русский язык по Канакиной...

Календарно тематическое планирование по русскому языку ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.

Пояснительная записка Планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и в...

Рабочая программа по русскому языку "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....