Интеллектуальная игра по русскому языку для младших школьников.
занимательные факты по русскому языку (2 класс) по теме
Внеклассная работа по русскому языку является неотъемлемой частью учебного процесса в школе, и направлена на решение следующих целей и задач: привитие любви к русскому языку, развитие интереса к учебному предмету, творческих способностей. Игра развивает у младших школьников любознательности, кругозора, пробуждает интерес, инициативу, самостоятельнось и уверенность в себе.
Предоставленный материал можно использовать при организации внеклассной работы по русскому языку или на уроках повторения и обобщения изученного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra__po_russkomu_yazyku.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра по русскому языку
для младших школьников.
ЦЕЛИ:
- Создать условия для развития внимания, памяти и логического мышления детей.
- Формировать коммуникативных навыков.
- Воспитывать интерес к русскому языку чувства коллективизма, взаимовыручки и взаимопомощи.
Первый конкурс. «Разминка»
- Корова в детстве? –теленок.
- Костюм космонавта?- скафандр.
- Отец деревянного мальчика?- папа Карло.
- Последняя буква в алфавите? - Я
- Что делает ёж зимой?-спит.
- День веселья, радости, торжества?- праздник.
- Ребенок козы?- козленок.
- Колобок, обросший иглами?- ёжик.
- Личный транспорт Бабы Яги?- ступа.
- Что идет не двигаясь с места?-время.
Второй конкурс. «Выбери правильный ответ»
1. У лисы избушка ледяная, а у зайца?
а) каменная б) соломенная
в) лубяная г) стеклянная
2. Какие буквы могут обозначать в слове два звука?
а) Э, О, У, А, Ы, И, б) Е, Ё, Ю, Я,
3. Разделительный Ь знак пишется:
а) между двумя согласными; б) между согласной и гласной;
в) в конце слова; г) в начале слова;
4. Сколько гласных звуков в русском языке?
а) 10; б) 8; в) 6; г) 5;
5. Какого поросенка не было в сказке «Три поросёнка»?
а) Ниф- Нифа ; б) Наф-Нафа;
в) Нюх- Нюха; в) Нуф- Нуфа;
6. Правильное название сказки- это:
а) Крокодил Гена и 15 чебурашек; б) Медведь и 10 лягушат;
в) Волк и семеро козлят; г) Кот и 9 тараканов;
7. Какая из этих букв состоит из одного звука?
а) е; б) я в) ю; г) у;
8. Кого из этих лиц нельзя назвать сказочным персонажем?
а) Ивана- царевича ; б) Дюймовочку;
г) Бабу- Ягу; в) директора школы;
Второй конкурс. «Расшифруй»
М А А М А З Р О В К С А К А В С
О С А Р Ь Н О Т
Третий конкурс. «Придумай слова»
Из слова ГРАМОТЕИ придумать новые слова.
Четвертый конкурс «Из какой сказки?»
1. Лиса начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдёт и этак, и лизнёт его, и понюхает, всё ничего не достанет! Не лезет голова в кувшин.
(«Лиса и журавль»)
2. Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти – не знает, спросить не у кого… Думала она, думала и придумала.
(«Маша и медведь»)
3. Лисичка села ему на спину, он её и понёс. Вот лисичка-сестричка сидит да потихоньку и говорит: «Битый небитого везёт, битый небитого везёт».
(«Лисичка-сестричка и Серый волк»)
4. Приходит коза: сколько ни звала – никто ей не отзывается. Подошла поближе к дверям и видит, что всё отворено; в избу – а там всё пусто; заглянула в печь…
(«Волк и семеро козлят»)
5. Девушка сидит под елью, дрожит, озноб её пробирает. Вдруг слышит – невдалеке кто-то по ёлкам потрескивает, с ёлки на ёлку поскакивает, пощёлкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит и сверху её спрашивает: «Тепло ли тебе, девица?».
(«Морозко)
6. Братец послушался, пошли дальше. Солнце высоко, колодец далёко, жар донимает, пот выступает. Стоит козье копытце полно водицы…
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
7. Пошла с сиротой Одноглазка в лес, пошла с нею в поле; забыла матушкино приказанье, распеклась на солнышке, разлеглась на травушке; а сирота приговаривает:
- Спи, глазок, спи, глазок.
Глазок заснул; пока Одноглазка спала, коровушка и наткала и побелила.
(«Хаврошечка»)
8. Пришла девочка, глядь – братца нет! Ахнула, кинулась туда-сюда – нет! Кликала, заливалась слезами, причитала, что худо будет от отца и матери, - братец не откликнулся! Выбежала в чистое поле, метнулись вдалеке птицы и пропали за тёмным лесом.
(«Гуси-лебеди»)
Пятый конкурс «Загадки-шутки»
- Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретится оно, а в огороде втрое? (Буква О)
- Что находится в центре слова земля? (Буква М)
- Какой месяц в названии короче всех? (Май)
- У семерых братьев по одной сестричке. Сколько их? (8)
- Чем кончается как день, тем и ночь. (Мягким знаком)
- Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое: бабушка, мать и дочь)
- Что в руку не схватишь? (Дым)
- Что и лентяю не лень? (Дышать)
- Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из окна на улицу)
- Когда человек стоит на часах? (Когда он часовой)
Шестой конкурс. « Три О»
Придумайте слова в которых три буквы О
- о – о – о (молоко)
- о –о –о - (молоток)
Подведение итогов и награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Духовно-интеллектуальное воспитание и развитие" младших школьников на основе лингводидактического подхода
В этой работе рассматриваются подходы к решению духовно-интеллектуального воспитания и развития младших школьников с помощью лингводидактики....
Развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей младших школьников как условие формирования социокультурных ценностей
Осинцева Т.В. Развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей младших школьников как условие формирования социокультурных ценностей //Социокультурные проблемы современного человека: мате...
Интеллектуальный конкурс Эрудит для младших школьников
Интеллектуальный конкурс Эрудит для младших школьников составлен в виде тестов с выбором правильного ответа для 1, 2, 3 и 4 классов....
Развитие интеллектуальных способностей и мышления младших школьников
Развитие учащегося как личности, как субъекта деятельности является значимой проблемой в образовании на данный момент. Это связано с тем, что в наше время возросла потребность в тех людях, которые смо...
Тема мастер-класс: «Развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников как основа успешности обучения русскому языку»
Определение понятия интеллект,карточки с заданием,выводы....
Интеллектуальная игра "Ассорти"для младших школьников
Интеллектуальная игра "Ассорти"для младших школьников...
Опыт работы по теме "Развитие интеллектуальной и коммуникативной активности младшего школьника в процессе проектной деятельности с использованием ИКТ"
Данный опыт представлен в модульной технологии и позволяет учителю с помощью проектов развивать УУД учащихся....