Итоговый тест русскому языку.
тест по русскому языку (4 класс) на тему

Нестерова Елена Алексеевна

Итоговый тест русскому языку  за курс начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovyy_test_russkomu_yazyku.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ за курс начальной школы

Ф.И._________________________________________класс_________________

  1. Обведи слово, в котором количество звуков и букв не совпадает. 

А) холод         Б) вылью         В) съёмка         Г) польза

Запиши выделенное тобой слово звуками ________________________________

Укажи количество звуков и букв в этом слове:________звуков, ___________букв

  1. Обведи слово, в котором все согласные буквы обозначают только звонкие согласные звуки: 

А) столица      Б)  здоровье        В) поход       Г) свобода

  1. Обведи слово, в котором есть согласные буквы, обозначающие мягкие согласные звуки:

А) шило          Б) ширина        В) лыжи         Г) сады

  1. Обведи верный вариант деления слова на слоги: 

А) пос-ле-до-вать        Б) по-сле-до-ва-ть          В) по-сле-до-вать

  1. Обведи верный вариант переноса слова: 

А) ра-сказывать                    Б) рас-сказывать               В) рассказыва-ть

  1. Поставь ударение в словах: 

А) начали                          Б) звонит                   В) поняла

  1. а) Обведи все слова, которые не являются однокоренными слову гора: 

Гора, пригорок, гордый, горный, горелый, горка.

      б) Обведи все формы слова гора:

горный, к горе, горка, у горы, горой.

  1. Обведи верное определение: 
  1. Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении 
  2. Окончание – это неизменяемая часть слова, которая служит для образования новых однокоренных слов 
  3. Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для узнавания однокоренных слов 
  1. Разбери по составу слова: 

Ключик        высокая      выходил         беззвучный 
 

  1. Какой части речи нет в предложении: 

Солнце освещало землю, но не согревало её.

Обведи верный ответ:

А) частицы          Б) глагола               В) прилагательного            Г) союза

  1. Обведи существительное 3-его склонения: 

А) у дверки                Б) у двери                  В) у земли                  Г) у моря

  1. Обведи глагол 2-го спряжения: 

А) смотреть             Б) брить                В) считать                 Г) беречь

  1. Разбери слова как часть речи: 

На коня__________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Помогал_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

У нас_______________________________________________________________________

Последенего___________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вставь пропущенные буквы в окончания имен существительных: 

К берез_, у Кол__,  на озере____, в посёлк___, о печал___, о колдунь___, к дочер___

  1. Вставь пропущенные буквы в окончания глаголов: 

Он понима__т,  стел__т,  ненавид__т,  помн___т,  бор___тся

  1. Вставь пропущенные буквы Ъ или Ь, где это нужно: 

В___ётся, в___ехал, с___ыграл, пол__за, плащ___, помощ___, стережёш___, вымоеш____

  1. Вставь пропущенные буквы, где это нужно: 

Подска___ка,  напрас___ный,  грус____ный,  прика___,  сколь___кий, телегра_____а

  1. Вставь пропущенные буквы: 

Пос__деть на лавочке,  пос___деть от старости,  сл___зал сметану, сл____зал   с крыши, г___р_____ской  пейзаж, л__б___диный  крик, г___ревать  о д__р___гом   ч__л___веке.

  1. Запиши антонимы к словам: 

Легкий (портфель) - _________________________________________________

Легкая (задача) - ____________________________________________________

Мягкий (хлеб) - ____________________________________________________

Мягкое (кресло) - __________________________________________________

  1. Подчеркни слова, которые являются синонимами к слову «смеяться»: 

Смеяться – хохотать, веселиться, заливаться (смехом), радоваться, посмеиваться, хихикать.

  1. Найди в приведенном предложении грамматическую основу. Обведи правильный ответ: 

Маленькая неправда в большую ложь вырастает.

А) неправда вырастает                             Б) ложь вырастает

В) маленькая неправда                         Г) в большую вырастает

  1. Подчеркни в предложении однородные члены, если они есть: 

И ручьи пели, и звенела весенняя капель.

  1. Расставь знаки препинания в предложениях. Обведи сложное предложение: 

1)  Первые капли дождя зазвенели застучали по крышам  забарабанили  по  стеклам окон.

2)  Ливень  бушевал все сильнее и сильнее деревья качались и шум листьев заглушал  все другие  звуки.

3)  И темные  сосны и светлые березы и дрожащие  осины стряхивали  с себя прозрачные дождевые капли.

  1. Обведи предложение, в котором знаки препинания расставлены неверно:

А)  А: «П?»                    Б) «П», - а.           В) «П!» а.            Г) А: «П»,

  1. Работа с текстом:  Внимательно прочитай текст. Постарайтесь четко и кратко ответить на все вопросы теста, связанные с этим текстом: 

 

    В.И. Даль был талантливым и трудолюбивым человеком. Толковый словарь – дело всей его жизни. Даль не был языковедом по образованию, он стал им по призванию, так как любил и понимал родной язык, умел вслушиваться, вдумываться в живое народное слово.

    Полвека посвятил он собиранию слов. Где бы он ни был: в военном походе, в госпитале, в служебной поездке – всюду записывал слова. Трудно поверить, что эту гигантскую работу проделал один человек.

                               (По «Энциклопедическому словарю юного филолога»)

  1. Обведи заглавие, которое наиболее точно отражает тему текста: 

А) Толковый словарь В.И. Даля.

Б) Талантливый человек.

В) Языковед по призванию.

2) Обведи формулировку, в которой наиболее точно выражена главная мысль текста:

А) В.И. Даль очень любил свой родной русский язык.

Б) В.И. Даль стал языковедом по призванию, так как любил и понимал родной язык, умел вслушиваться и вдумываться в слово.

В) Всю свою жизнь, где бы он ни был, В.И. Даль собирал и записывал слова живого русского языка.

3) Определи тип текста о В.И. Дале. Обведи верный ответ:

1) описание                           2) повествование

3) рассуждение                   4) повествование с элементами описания. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест русский язык 3 класс по теме "Состав слова"

Проверка  уровня  знаний  обучающихся  по  теме "Состав  слова"...

Тест "Русский язык" 3 класс 1 четверть

Тест проводится в качестве мониторинга формирования предметных и метапредметных УУД в 3 классе в процессе изучения русского языка....

интерактивный тест "Русский язык. Повторение."

тест можно использовать как проверку на уроках русского языка в 3 класс....

Итоговый урок русского языка в 1 классе

Обобщение и закрепление знаний по русскому языку за 1 класс, развитие орфографической зоркости, развитие формирования интереса к изучению родного языка....

Итоговая работа Русский язык 3класс

Итоговая работа Русский язык 3класс...

Измерительные материалы для итоговой оценки.Русский язык (3 класс)

Измерительные материалы для итоговой оценки...