Итоговая работа Русский язык 3класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Итоговая работа Русский язык 3класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговая работа Русский язык 3класс | 47.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая инструкция по проведению и обработке результатов
Итоговая контрольная работа
1. Цель итогового контроля – выяснить уровень овладения учащимися основными знаниями и умениями по русскому языку на момент окончания 3-го класса, а также уровень сформированности следующих общеучебных умений:
учебно-организационные умения
- умение правильное воспринимать учебную задачу;
- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- умение осуществлять контроль и корректировку собственных действий по ходу выполнения задания.
Учебно-познавательные умения
- умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- умение осуществлять синтез:
- умение проводить сравнение и классификацию по заданным признакам и на основе самостоятельно выделенных признаков;
- умение устанавливать аналогии
2. Содержание работысоответствует федеральному компоненту государственного стандарта начального общего образования. Работа составлена на основе программы «Школа России», соответствующего ей учебно-методического комплекта и учебника «Русский язык».3 класс, в 2 частях.
Содержание работы определено на основе следующих документов:
- Программа по русскому языку. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.Н. Дементьева, Н.А. Стефаненко, М.В. Бойкина(Сборник рабочих программ « Школа России»: М:Просвещение, 2011. – 39-210 с.
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе М.Ю. Демидова, С.В. Иванова, О.А. Карабанова и др; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой в 3 ч. М: Просвещение, 2011. - 215 с.
3. Отбор и распределение заданий.
На основе анализа программных требований к знаниям, умениям и навыкам обучающихся 3-го класса для контроля были выделены следующие блоки содержания курса русского языка:
- Фонетика и графика
- синтаксис и пунктуация
- орфография
- состав слова и словообразование
- лексика и фразеология
- морфологи
Распределение заданий тестирования по этим блокам содержания курса русского языка представлено в таблице.
Блоки содержания | №№ заданий | Число (%) заданий |
Фонетика и графика | А1,А2 | 10% |
Лексика и фразеология | А3, В3 | 10% |
Состав слова и словообразование | А4, В1 | 10% |
Синтаксис и пунктуация | В5, С1, С2 | 15% |
Орфография | А8, А9, А10,А13. В2,. | 25% |
Морфология | А5, А6, А7, А11, А12, В4 | 30% |
Итого: | 20 | 100% |
4.Структура тестирования.
Тестирование содержит 20 заданий, которые нацелены на определение степени усвоения изученного материала по ключевым грамматико-орфографическим темам выделенных блоков содержания.
В работе используютсятри типа заданий:
-задания с выбором ответа (частьА-13 заданий из 20), к каждому из которых предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный;
- задания с кратким ответом ( часть В-5 заданий из 20), требующие записи краткого ответа в несколько слов после предварительного выбора ответа;
- задания с развёрнутым ответом часть С-2 задания из 20) Звёздочкой (*) помечены задания повышенного уровня.
Знания, умения и навыки учащихся, которые проверяются в каждом из заданий, приведены в таблице.
Структура тестирования
№ задания | Тема, содержательная линия | Проверяемые знания и умения |
ЧастьА | ||
А 1. | Фонетика | Умение устанавливать соотношение между звуками и буквами в слове |
А 2 | Фонетика | Различение согласных звуков по твёрдости/ мягкости, глухости/ звонкости |
А 3 | Лексика и фразеология | Умение определять лексическое значение слов.Умение распознавать синонимы и антонимы. |
А 4 | Состав слова и словообразование | Умение устанавливать морфемный состав слова |
А 5 | Морфология | Знание грамматических признаков имён существительныхУмение распознавать части речи на основе усвоенных признаков. |
А 6 | Морфология | Знание грамматических признаков имён прилагательных. Умение определять род имени прилагательного. |
А 7 | Морфология | Умение определять грамматические признаки имени существительного и прилагательного (падеж). |
А 8 | Орфография | Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных |
А 9 | Орфография | Правописание корней с безударной гласной. |
А 10 | Орфография | Правописание корней с непроизносимыми согласными. |
А 11 | Морфология | Умение определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), |
А 12 | Морфология | Знание грамматических признаков частей речи. |
А 13 | Орфография | Устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не. |
ЧастьВ | ||
В 1 | Состав слова и словообразование | Знание признаков родственных слов и форм одного и того же слова. Умение .различать родственные слова и формы одного и того же слова |
В 2 | Орфография | Правописание корней с безударными гласными и парными согласными |
В 3 | Лексика и фразеология. Орфография | Знание фразеологизмов, умение употреблять их в речи |
В 4 | Морфология Словообразование | Умение определять время глагола. Знание и применение основных способов словообразования |
В 5 | Синтаксис | Простое предложение с однородными членами |
Часть С | ||
С 1 | Синтаксис и пунктуация | Умение определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные). |
С 2 | Синтаксис и пунктуация | Умение выделять предложения из письменной речи, оформлять их границы. |
5. Время и способ выполнения заданий.
На выполнение тестирования отводится один урок (45 минут). Каждый ученик получает текст одного из вариантов работы, в котором отмечает свои ответы на задания.
6. Варианты работы.
Тестирование составлено в 2-х вариантах, идентичных по содержанию, уровню сложности, порядку следования заданий.
7. Оценка выполнения заданий и работы в целом.
За каждое верно выполненное задание ученик получает:
- часть А – 1 балл. Если задание выполнено неверно или не выполнялось –то выставляется 0 баллов;
- часть В – зависимости от правильности и полноты ответа ученик получает 2,1 или 0 баллов;
В1 – 2 балла – задание полностью выполнено верно;
1 балл – допущено 1-2 ошибки;
0 баллов – допущено 3 и более ошибок.
В2 - 2 балла – задание полностью выполнено верно;
1 балл – допущено 1-2 ошибки;
0 баллов – допущено 3 и более ошибок.
В3 - 2 балла – задание полностью выполнено верно;
1 балл – допущено 1-2 ошибки;
0 баллов – допущено 3 и более ошибок.
В4 - 2 балла – задание полностью выполнено верно;
1 балл – верно записаны половина слов;
0 баллов –.верно записаны менее половины слов;
В5 - 2 балла – задание полностью выполнено верно;
1 балл – имеются отдельные ошибки и недочёты: предложение составлено верно, но не расставлены знаки препинания и т.п.;
0 баллов – задание выполнено неверно.
- часть С-в зависимости от правильности и полноты ответа ученик получает 3,2,1 или 0 баллов;
С1 - 3 балла – задание полностью выполнено верно;
2 балла – допущены 1-2 ошибки при определении вида каждого предложения по цели высказывания и по интонации;
1 балл – допущено от 3 до 4 ошибок;
0 баллов –задание выполнено неверно.
С2 - 3 балла - задание выполнено полностью верно;
2 балла – допущено не более 2 ошибок;
1 балл - допущено от 3 до 4 ошибок;
0 баллов – допущено больше ошибок, чем указано выше.
Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий работы – 29.
Часть А | Часть В | Часть С | Всего | |
Максимальное количество баллов | 13 | 10 | 6 | 29 |
Определение уровня выполнения тестирования
Количество баллов | Отметка | Уровень |
0-10 | 2 | низкий |
11-16 | 3 | базовый |
17-24 | 4 | базовый |
25 и более | 5 | повышенный |
8. Ключи к контрольной работе.
Итоговая контрольная работа
Вариант 1
Фамилия, имя___________________________ Класс _____ Дата_________________
Часть А
А1. Отметь слова, где букв больше, чем звуков.
1) воробей
2) мальчик
3) крылья
4) деревня
А2. Отметь слово, в котором все согласные звуки мягкие.
1) ягода
2) пятно
3) осень
4) овощ
А3. Укажите ряд антонимов.
1) верность, преданность
2) дремлет, спит
3) смотреть, глядеть
4) любить, ненавидеть
А4. Укажи слово с предлогомпод:
1) (под)бежал
2) (под)пись
3) (под)крыльцом
4) (под)рисовал
А5. Найди лишнее слово:
1) полночь
2) врач
3) речь
4) ночь
А6. В каком словосочетании имя прилагательное мужского рода?
1) с рыжей лисой
2)у бурого медведя
3) пушистые зайчата
4) без яркого солнца
А7.Укажи имена прилагательные в творительном падеже:
1) из тёмного леса
2) широким простором
3) чудесной песни
4) о родном человеке
А8. В каком ряду во всех словах на конце пишется ь?
1) товарищ_, молодёж_
2) пляж_, гараж_
3) глуш_, багаж__
4) печ_, помощ_
А9. Укажи слово, в котором безударную гласную нельзя проверить.
1) зв.нок
2) ур.жай
3) л.ства
4) х.лодный
А10. Отметь слово, в котором допущена ошибка.
1) опасный
2) чудестный
3) капустный
4) яростный
А11.Укажи глаголы неопределённой формы
1) поспевает
2) опоздал
3) беречь
4) объясню
А12. Укажи глаголы единственного числа настоящего времени
1) рисую, бежит, помнил
1) бранить, свистеть, хохотать
3) сидит, ест, квакает
4) наряжаю, прибегут, замяукал
А13. Укажи, где слитное написание во всех словах на строчке
- (не)стыдно (не)знать
- (на)ловил (не)водом
3)(не)откладывай (на)завтра
4) (за)катилось (за)горизонт
Часть В
*В1.Распредели слова на группы
Зимушка, зимы,зимний, зимой, зимовать, зиму.
Родственные слова к слову зима | Формы слова зима |
*В2. Запиши слова в два столбика в зависимости от орфограммы. Допиши в каждый столбик по одному слову.Запиши проверочные слова.Подчеркни орфограмму.
Степная, столб, носить, площадь, зелёный, плод.
В3.Замени одним словом.
сидеть сложа руки - ________________________________
воды в рот набрать - _______________________________
мозолить глаза - ____________________________________
*В4. Образуй от существительных однокоренные глаголы, запишите их, изменяя по временам.
Имена существительные | глаголы | ||
прошедшее время | настоящее время | будущее время | |
крик | |||
треск | |||
свет |
В5. Продолжи предложение так, чтобы в нём были однородные члены.
Снег покрыл луга____________________________________________________
Часть С
*С1.Укажи вид каждого предложения по цели высказывания и по интонации.
Предложение | Вид предложения по цели высказывания | Вид предложения по интонации |
Берегите родную природу! | ||
Над озером низко летят дикие гуси. | ||
Я люблю эту землю! | ||
Вы были на лугу в начале лета? |
*С2.
1. Раздели текст на предложения. Укажи количество предложений. Спиши первое предложение, подчеркни в нём члены предложения.
Холодный ветер крутится в верхушках деревьев хлещет проливной дождь мы пробуем укрыться под старой ольхой молния на мгновение озаряет все вокруг мы покидаем убежище и выходим из леса.
1) 3 2) 4 3) 5 4) 6 5) 7
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговая контрольная работа
Вариант 2
Фамилия, имя_______________________________ Класс _____ Дата_____________
Часть А
А1. Отметь слова, где букв меньше, чем звуков
1) дятел
2) фамилия
3) жизнь
4) ключ
А2. Отметь слово, в котором все согласные звуки твёрдые
1) яблоко
2) персик
3) слива
4) груша
А3.8. Укажите ряд антонимов
1) жестокость, бессердечие
2) истина, ложь
3) грусть, печаль
4) скука, тоска
А4. Укажи слово с предлогомпо
1) (по)местил
2) (по)ездка
3) (по)тропе
4) (по)старел
А5. Найди лишнее слово
1) лещ
2) товарищ
3) помощь
4)борщ
А6. В каком словосочетании имя прилагательное мужского рода?
1) с весёлой песней
2) с верным товарищем
3) зелёные ели
4) ранним утром
А7.Укажи имена прилагательные в предложном падеже
1) из берёзовой коры
2) на цветочной клумбе
3) чудесной песней
4) голубое небо
А8. В каком ряду во всех словах на конце пишется ь?
1) товарищ_, реч _
2) дрож_, гараж_
3) доч_, вещ_
4) мелоч_, силач_
А9. Укажи слово, в котором безударную гласную нельзя проверить
1) в.здушный
2) г.роховый
3) в.твистый
4) п.лезный
А10. Отметь слово, в котором допущена ошибка
1) местный
2) несчастный
3) радосный
4) вкусный
А11.Укажи глаголы неопределённой формы
1) наступает
2) опоздал
3) достигнет
4) говорить
А12. Укажи глаголы единственного числа настоящего времени
1) сидит, расскажет, молчит
1) бранить, блестит, запомнить
3) звенит, кипит, свистит
4) наряжаю, прибегут, поможет
А13. Укажи, где слитное написание во всех словах на строчке
1)(с)горы (с)бежал
- (по)тихоньку (под)несла
3)(по)шёл (по)дорожке
4) (до)ехал (до)рощи
Часть В
*В1.Распредели слова на группы
Городок, городу, загородка, загородить, о городе, городом.
Родственные слова к слову город | Формы слова город |
*В2. Запиши слова в два столбика в зависимости от орфограммы. Допиши в каждый столбик по одному слову.Запиши проверочные слова. Подчеркни орфограмму.
Пруд, весёлый, гриб, косить, клюв, звонок.
В3.Замени одним словом.
как снег на голову - ________________________________
делать из мухи слона - ______________________________
считать ворон - ____________________________________
*В4. Образуй от существительных однокоренные глаголы, запишите их, изменяя по временам.
Имена существительные | Глаголы | ||
прошедшее время | настоящее время | будущее время | |
стук | |||
блеск | |||
ответ |
В5. Продолжи предложение так, чтобы в нём были однородные члены.
Солнце осветило поля____________________________________________________
Часть С
*С1.Укажи вид каждого предложения по цели высказывания и по интонации.
Предложение | Вид предложения по цели высказывания | Вид предложения по интонации |
Любите русский язык! | ||
Как происходит смена дня и ночи? | ||
Какой сегодня прекрасный день! | ||
Приближается пора осенних холодов. |
*С2. 1. Раздели текст на предложения. Укажи количество предложений. Спиши первое предложение, подчеркни в нём члены предложения.
1) 3 2) 4 3) 5 4) 6 5) 7
Поднялась за сосновым лесом темная туча загромыхал первый гром пронесся по макушкам деревьев вихрь закачались деревья закружились над поляной листья упали первые капли дождя.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Доработать количество заданий
Протокол итоговой контрольной работы
ФИО учителя Дата проверки
№ п/п | Фамилия, имя ученика | № задания | Баллы | Уровень выполнения | ||||||||||
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
4 | ||||||||||||||
5 | ||||||||||||||
6 | ||||||||||||||
7 | ||||||||||||||
8 | ||||||||||||||
9 | ||||||||||||||
10 | ||||||||||||||
11 | ||||||||||||||
12 | ||||||||||||||
13 | ||||||||||||||
14 | ||||||||||||||
15 | ||||||||||||||
16 | ||||||||||||||
17 | ||||||||||||||
18 | ||||||||||||||
19 | ||||||||||||||
20 | ||||||||||||||
21 | ||||||||||||||
22 | ||||||||||||||
23 | ||||||||||||||
24 | ||||||||||||||
25 | ||||||||||||||
26 | ||||||||||||||
Процент выполняемости задания |
Анализ выполнения тестирования
Всего обучающихся в классе | Писали работу | Уровень выполнения | ||
Высокий | Средний | Низкий | ||
Тематический анализ тестирования
Наибольшую трудность вызвали задания:
Рекомендации:
Повторение и закрепление тем:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочные работы по русскому языку 3класс
УМК "Перспектива"...
Работа по русскому языку 3класс
Работа по русскому языку 3класс...
Контрольные работы по русскому языку, 3класс
Даны все контрольные работы по русскому языку для 3 класса с кодификаторами...
1 класс Итоговая проверочная работа Русский язык
Содержит итоговый диктант по русскому языку за 1 класс. "Школа России"...
Спецификация входной и итоговой контрольной работы. Русский язык. 2 класс.
Спецификация входной и итоговой контрольной работы. Русский язык. 2 класс....
итоговая работа русский язык 4 класс
проверочная работа...
Проверочная работа по русскому языку 3класс
Проверочная работа порусскому языку по теме "Состав слова" 3 класс, УМК "Школа России"...