Правописание. Учимся писать буквы непроизносимых согласных в корне слова
план-конспект урока русского языка (2 класс) на тему
Урок русского языка по УМК "Школа XXI века" для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_2_klass.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ средняя школа № 318 с углубленным изучением итальянского языка Санкт-Петербурга
Панорама открытых уроков
УМК «Начальная школа ХХI века»
Урок русского языка 2 класс
Тема урока: Правописание. Учимся писать буквы непроизносимых согласных в корне слова.
Х О Д У Р О К А
- Орфографическая работа с текстом.
Стаяли поздние асенние дни. Дул реский ветир. От яросных порывов ветра диревья сильно раскачивались. Пошел первый снек – весник скорой земы.
- Прочитайте внимательно текст. Какое задание нужно выполнить?
-Исправьте ошибки, доказывая свой выбор, выделяйте часть слова с орфограммой.
- В какой части слова были допущены ошибки? На какую орфограмму?
( проверяемая безударная гласная, парные согласные, непроверяемая безударная гласная)
-Распределите слова по столбикам, в зависимости от вида орфограммы. (Ученики записывают слова в тетрадь в три столбика)
- Как поступить, чтобы не ошибиться в написании слов? Какие способы проверки мы знаем?
На доске запись: форма слова родственное слово
- Работа с новой учебной задачей.
А) наблюдение и постановка проблемного вопроса.
- В каких еще словах, кроме выписанных допущены ошибки? (если были найдены слова с непроизносимой согласной)
- Давайте сделаем транскрипцию слов
Йаросных – яросных
Вэсник – весник
-Если ошибки в написании, как вы думаете? Докажите свое мнение.
-Укажите место предполагаемой орфограммы.(корень слова)
- Какой способ проверки разумнее выбрать? (подобрать родственное слово)
Б) формулирование темы и цели урока.
-Эта орфограмма называется непроизносимая согласная в корне слова.
- Как вы думаете\. Почему такое название у орфограммы?
- Сформулируйте основную цель нашего урока.( учиться грамотно писать слова с непроизносимой согласной)
- Деятельность учащихся по выполнению учебной задачи.
А) – Продолжаем работу в тетради «Пишем грамотно», с. 51 упр.1
Участник – выделить корень, объяснить
Обратить внимание на слово прекрасный
Б) – Как вы думаете, в повседневной речи часто ли встречаются слова с непроизносимой согласной? Приведите примеры.
-Как поступим, если будет трудно подобрать проверочное слово( посмотрим в словарь, спросим)
- Выполните самостоятельно три первых задания из упр. № 2
В) – Давайте составим план работы с новой орфограммой (на доске записываются опорные слова)
Увидеть орфограмму (ошибкоопасное место) и ее место в слове (корень)
Понять орфограмму (безударная гласная, парная согласная, непроизносимая согласная)
Проверить орфограмму
- Самостоятельная работа учащихся.
А) – В какой форме(устной или письменной) вы давали ответы?
На доске: ответ усный – уста – устный
- Проверим по учебнику правильность предположения
- упр. № 2 выборочно три примера
Б) Самостоятельное выполнение упр. №№ 3, 4
- Подведение итогов урока.
-В какой части слова находились орфограммы, с которыми мы работали на уроке?
- Почему необходимо правильно писать корень слова?
- Какую новую орфограмму можно добавить в нашу схему? ( непроизносимая согласная в корне слова)
- Как будем работать, если в слове встретится эта орфограмма?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»
Урок разработан по всем требованиям ФГОС....
Методическая разработка по русскому языку для 3 класса по системе «Школа 2100» с использованием ИКТ на тему:" Буквы непроизносимых согласных в корне слова".
Методическая разработка по русскому языку для 3 класса по системе «Школа 2100» с использованием ИКТ на тему: «БУКВЫ НЕПРОИЗНОСИМЫХ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА»...
Методическая разработка урока на тему «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»
Цели урока: Личностные: проявлять устойчивое стремление к процессу общения, заинтересованность в получении совета с целью...
Технологическая карта урока "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова"
Данный урок был разработан по новым стандартам ФГОС по УМК "Школа 21 века". В соответствии с ФГОС на уроке формируются четыре вида универсальных учебных действий: личностные, коммуникативные, познават...
Презентация к уроку русского языка во 2 классе №35 "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова""
Презентация к уроку №35 русского языка во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова", УМК "Начальная школа XXI века"
Технологическая карта урока русского языка по теме "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова". Урок открытия новых знаний. На уроке используются фронтальная, парная и групповая форм...
Учимся писать буквы парных согласных в корне слова (2 класс).
«Начальная школа - 2100»Учимся писать буквы парных согласных в корне словаОзнакомление с новым материалом...