Образовательные программы 2 класс(система Занкова)
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме
Рабочие программы по система Занкова Л.В
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_plan._russ.yaz_2011-2012_uch.god_.doc | 201 КБ |
programma_po__russkomu_yazyku_sistema_zankova_l.v.doc | 304.5 КБ |
poyas.zapiska_russ.yaz_.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
Русский язык
(136 часов)
№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата План. Факт | Измерители | |
I четверть (36 часов) | |||||
1 | Язык и речь. Речь – главный способ общения людей. | 1 | 5.09 | ||
Предложение (5 часов) | |||||
2 | Что такое предложение? Основа предложения. | 1 | 6.09 | С/р. Фонетический разбор. | |
3 | Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. | 1 | 7.09 | ||
4 | Слова, близкие и противоположные по смыслу. | 1 | 8.09 | ||
5 | Упражнение в составлении предложений | 1 | 12.09 | ||
6 | Входной диктант. | 1 | 13.09 | Проверка умения записывать слова различной звуко-слоговой структуры, умения оформлять предложения. | |
Слово. Звуки и буквы ( 1час) | |||||
7 | Слово. Звуки и буквы. Из чего состоят слова. | 1 | 14.09 | ||
Гласные и согласные звуки. (3 часа) | |||||
8 | Гласные и согласные звуки. Чем отличается гласный звук от согласного. | 1 | 15.09 | Словарный диктант | |
9 | Слогообразующая роль гласных | 1 | 19.09 | ||
10 | Алфавит. Фразеологизмы | 1 | 20.09 | ||
11 | Ударные и безударные слоги. Что такое слог? Сколько слогов может быть в словах? | 1 | 21.03 | ||
12 | Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слов. | 1 | 22.09 | ||
13 | Деление слов на слоги. Ударные и безударные слоги. | 1 | 26.09 | ||
15 | Обучающее сочинение из личного опыта на тему летних впечатлений | 1 | 27.09 | . | |
15 | Анализ и редактирование сочинений | 1 | 28. 09 | ||
Перенос слов ( 4 часа). | |||||
16 | Перенос слов по слогам. Перенос слов с буквой й. | 1 | 29.09 | ||
17 | Перенос слов с мягким знаком | 1 | 3.10 | ||
18 | Деление слов на слоги ( урок-тренинг) | 1 | 4.10 | ||
19 | Контрольное списывание (с грамматическим заданием). | 1 | 5.10 | Проверка умения определять ударный и безударный слог, постановки ударения | |
Имена собственные (7 часов). | |||||
20-21 | Имена собственные. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях. Профессии людей | 2 | 6.10 10.10 | ||
22 | Имена полные и краткие. Большая буква в кличках животных. | 1 | 11.10 | ||
23 | Большая буква в названиях улиц, сёл, рек, городов, морей. Клички животных | 1 | 12.10 | ||
24 | Особенности написания названий книг, журналов, газет, мультфильмов. | 1 | 13.10 | ||
25 | Диктант по теме «Имена собственные». | 1 | 17.10 | Проверка навыков написания имен, отчеств и фамилий людей с большой буквы. | |
26 | Работа над ошибками. | 1 | 18.10 | ||
Твёрдые и мягкие согласные звуки (11 часов) | |||||
27 | Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных гласными буквами. | 1 | 19.10 | Словарный диктант. | |
28 | Обозначение мягкости согласных мягким знаком на конце слов. | 1 | 20.10 | ||
29 | Обозначение мягкости согласных мягким знаком в середине слова. | 1 | 24.10 | ||
30 | Обозначение мягкости согласных мягким знаком в середине слова. Мягкие согласные без обозначения мягкости. | 1 | 25.10 | ||
31 | Контрольный диктант за I четверть . | 1 | 26.10 | Проверка навыков написания слов на изученные орфограммы. | |
32 | Работа над ошибками. | 1 | 27.10 | Проверка знаний, умений и навыков | |
33-34 | Упражнение в написании слов с мягким знаком на конце и в середине слов | 2 | 31.10 1.11 | ||
35-36 | Слова с буквами е, ё, ю, я. | 2 | 2.11 3.11 | Словарный диктант. | |
II четверть (28 часов) | |||||
Разделительные Ь и Ъ знаки ( 4часа) | |||||
37 | Что разделяют Ь и Ъ знаки? | 1 | 14.11 | С/р. Деление слов на слоги. Ударение. | |
38-39 | Упражнение в написании слов с разделительными ъ и ь. | 2 | 15.11 16.11 | ||
40 | Тест по теме «Разделительные ъ и ь». | 1 | 17.11 | ||
Слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, щн (8 часов) | |||||
41 | Слова с сочетаниями жи, ши., чу-щу, ча-ща. | 1 | 21.11 | ||
42-43 | Упражнение в написании слов с сочетаниями жи, ши., чу-щу, ча-ща. | 2 | 22.11 23.11 | С/р. Перенос слов, деление на слоги. Словарный диктант | |
44 | Слова с сочетаниями ЧК, чн, щн. | 1 | 24.11 | ||
45-46 | Упражнение в написании слов с сочетаниями ЧК, чн, щн. | 2 | 28.11 29.11 | ||
47 | Проверочный диктант по теме «Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ЧК, чн, щн». | 1 | 30.11 | Деление текста на предложения. | |
48 | Работа над ошибками. | 1 | 1.12 | ||
Текст (3 часа) | |||||
49 | Что такое текст? Тема текста. Абзац. | 1 | 5.12 | С/р. Перенос слов, деление на слоги. Словарный диктант. | |
50 | Монолог. Диалог. | 1 | 6.12 | ||
51 | Сочинение по серии картинок (сказка) «Почему огурцы бывают с пупырышками? | 1 | 7.12 | ||
Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения (3 часа) | |||||
52, 53 | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. | 2 | 8.12 12.12 | ||
54 | Восклицательные предложения | 1 | 13.12 | ||
Имя существительное (7 часов) | |||||
55 | Что такое существительное? | 1 | 14.12 | ||
56 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? Что? | 1 | 15.12 | ||
57 | Число имён существительных | 2 | 19.12 | ||
58 | Род имен существительных | 1 | 20.12 | ||
59 | Контрольный диктант | 1 | 21.12 | ||
60 | Работа над ошибками | 1 | 22.12 | ||
61 | Сочинение по результатам наблюдений и воспоминаний | 1 | 26.12 | ||
62 | Анализ и редактирование сочинений.. | 1 | 27.12 | ||
Число имён существительных (2 часа) | |||||
63,64 | Число имён существительных. | 2 | 28.12. 29.12 | ||
III четверть (44 часа) | |||||
65,66 | Род имен существительных. | 2 | 11.01 12.01 | ||
Род имен существительных (4 часа) | |||||
67 | Проверочная работа «Имя существительное» | 1 | 16.01 | ||
68 | Категория рода и числа имён существительных. | 1 | 17.01 | ||
Глагол. (3 часа) | |||||
69 | Понятие о глаголе как части речи. | 1 | 18.01 | ||
70-71 | Изменение глаголов по числам. | 2 | 19.01 23.01 | ||
Звонкие и глухие согласные (4часа) | |||||
72 | Звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | 24.01 | ||
73 | Парные согласные звуки на конце слов | 1 | 25.01 | ||
74 | Правописание парных согласных на конце слов. | 1 | 26.01 | ||
75 | Проверочная работа по теме «Парные и глухие согласные». | 1 | 30.01 | Проверить навык правописания слов с проверяемыми согласными на конце. | |
76 | Работа над ошибками. | 1 | 31.01 | Словарный диктант. | |
Имя прилагательное (17 часов) | |||||
77 | Имя прилагательное как часть речи. . | 1 | 1.02 | ||
78 | Изменение имён прилагательных по числам и родам | 1 | 2.02 | ||
79 | Прилагательные – синонимы и антонимы. | 1 | 6.02 | ||
80 | Образование имён прилагательных от имён существительных. | 1 | 7.02 | ||
81 | Связь имён прилагательных с существительными. | 1 | 8.02 | ||
82 | Сочинение – миниатюра (обучающее) на тему «Моя любимая игрушка». | 1 | 9.02 | ||
83 | Правописание парных согласных на конце слов. Согласные звуки [г ], [к]., [ж ] ,[ш ], [з ], [с ]. | 1 | 13.02 | С/р. Написание приставок и предлогов. | |
84 | Согласные звуки [в ], [ф ]. | 1 | 14.02 | ||
85-86 | Правописание парных согласных на конце слов. | 2 | 15.02 16.02 | ||
87 | Контрольный диктант «Правописание парных согласных на конце слов». | 1 | 20.02 | Проверка навыков написания слов на изученные орфограммы. | |
88 | Изменение имен прилагательных по родам | 1 | 21.02 | ||
89-90 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | 2 | 22.02 23.02 | ||
91 | Изменение имен прилагательных по числам | 1 | 27.02 | ||
92 | Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных во множественном числе. | 1 | 28.02 | ||
93 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | 29.02 | ||
94 | Работа над ошибками | 1 | 1.03 | ||
Корень слова. Однокоренные слова (3 часа) | |||||
95-96 | Корень слова. Однокоренные слова. | 2 | 5.03 6.03 | ||
97 | Сочинение (обучающее) «Мои друзья». | 1 | 7.03 | ||
Предлоги (7 часов) | |||||
98 | Предлоги. | 1 | 12.03 | ||
99-100 | Правописание предлогов и приставок. | 2 | 13.03 14.03 | ||
101 | Упражнение в правописании приставок и предлогов | 1 | 15.03 | ||
102 | Проверочная работа по теме «Приставки и предлоги». | 1 | 19.03 | Проверить знания по изученной теме | |
103 | Контрольный диктант за III четверть | 1 | 20.03 | Проверка навыков написания слов на изученные орфограммы | |
104 | Работа над ошибками | 1 | 21.03 | ||
IV четверть (32 часа) | |||||
Изменение имён существительных по вопросам (3 часа) | |||||
105 | Изменение имён существительных по вопросам. | 1 | |||
106-107 | Упражнение по изменению имён существительных по вопросам | 2 | |||
Настоящее и прошедшее время глагола (5 часов) | |||||
108 | Понятие о временных формах глагола. Настоящее и прошедшее время глагола | 1 | |||
109 | Настоящее и прошедшее время глагола. Неопределённая форма глагола.. | 1 | Словарный диктант. | ||
110 | Упражнение в определении времени глагола. Изменение глаголов по временам. | 1 | |||
111 | Проверочная работа по теме «Глагол» (тестирование) | 1 | |||
112 | Обобщение знаний о глаголе | 1 | |||
Безударные гласные в корне слова (9 часов) | |||||
113 | Безударные гласные в корне слова.. | 1 | Словарный диктант. | ||
114 | Правило проверки безударных гласных в корне слова | 1 | |||
115 | Упражнение по проверке безударных гласных в корне слова. | 1 | |||
116 | Контрольное списывание с заданием | 1 | |||
117 | Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне.. | 1 | Уметь излагать содержание прослушанного текста. | ||
118 | Правописание безударной гласной в корне. | 1 | |||
119 | Обучающее сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка». | 1 | . | ||
120 | Контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне слова». | 1 | Проверить умение писать слова с безударными гласными в корне. | ||
121 | Работа над ошибками | 1 | |||
Будущее время глагола (7 часов) | |||||
122 | Будущее время глагола. | 1 | |||
123 | Будущее сложное время глагола. | 1 | |||
124 | Изменение глаголов по временам. | 1 | Словарный диктант. | ||
125 | Будущее сложное время глаголов. | 1 | |||
126-127 | Упражнение в правописании времени глаголов. | 2 | |||
128 | Контрольное списывание с грамматическим заданием | 1 | |||
129 | Речь разговорная и деловая. Речь научная и художественная. | 1 | |||
130 | Монолог и диалог | 1 | |||
131 | Текст (тема текста, заголовок, план текста) . | 1 | Словарный диктант. | ||
132 | Какие бывают тексты. Образное сравнение. Эпитеты | 1 | |||
133 | Сочинение-рассуждение «Что такое мир?» | 1 | |||
134 | Анализ и редактирование сочинений | 1 | |||
135 | Итоговая контрольная работа (диктант). | 1 | Выявить, в какой степени сформировался навык правописания слов на основе изученных правил. | ||
136 | Работа над ошибками | 1 |
Предварительный просмотр:
Раздел: Фонетика и орфоэпия ( 25 ч)
Цель: осознание смыслоразличительной функции звуков, единства звукового состава слова и его значения, различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных мягких и твердых, звонких и глухих.
Фундаментальное ядро | Требования | Измерители | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные (социальный опыт) | ||||
познавательные | коммуникативные | регулятивные | ||||
Звуки и обозначение их буквами. Наблюдение расхождения произношения и обозначения звуков. Фонетическая транскрипция. Смыслоразличительная роль звуков речи в слове. Различие гласных и согласных звуков. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различие мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных согласных звуков. Различие звонких и глухих звуков. Фонетический (звуковой) разбор слова. Фонетико-графический (звукобуквенный) разбор. Ударные и безударные слоги. | Определять качественную характеристику звука: гласный-согласный, гласный ударный-безударный, согласный твердый – мягкий, парный-непарный, согласный звонкий-глухой; Применять знания фонетического материала при использовании правил правописания; Произносить звуки и сочетание звуков в соответствии с номами современного русского литературного языка; | Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели. Соотносить заданное слово с соответствующей ему моделью, выбирая ее из ряда предложенных. Демонстрировать понимание смыслообразующей функции речи, используя устную речь и слушание как эффективные стратегии учения. | Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Участвовать в обсуждении организационных, бытовых или учебных проблем, выдвигая свои идеи, убедительно защищая высказываемую ими точку зрения и проявляя внимание и уважение к чужой точке зрения. Использовать письменную речь для фиксации, структурирования и организации мыслей, например, перед выступлением. Участвовать в совместной работе, обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников. | Участвовать в совместной работе, обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. Фиксировать, обсуждать и оценивать свое продвижение в обучении | Уважать и ценить могущество устной и письменной речи, ее воздействие на окружающих, обнаруживать возрастающее понимание ее возможностей; более осознанно и ответственно использовать язык для: более полного и точного выражения своих мыслей, чувств, идей и мнений; • социального взаимодействия с целью информировать окружающих, развлечь их или оказать на них влияние; • получения удовольствия от чтения и письма для себя, от общения со сверстниками; • углубления понимания действительности, получения новых знаний; • организации своего процесса учения и рефлексии | Словарный диктант. Тест. Контрольная работа |
Раздел: Графика (5 ч)
Цель: различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами, воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение).
Фундаментальное ядро | Требования | Измерители | ||||
предметные | метапредметные | Личностные (социальный опыт) | ||||
познавательные | коммуникативные | регулятивные | ||||
Использование на письме разделительных ъ и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е ,ё, ю, я; в словах с разделительным ъ и ь; в словах с непроизносимыми согласными (на уровне ознакомления). Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац. Знание алфавита. Использование алфавита при работе со словарями и справочниками.. Овладение первичными навыками клавиатурного письма. | Соотносить звук и соответствующую ему букву; .Анализировать разные способы обозначения буквами звука [й]. Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи;
Анализировать поэлементный состав букв; Различать буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство; Анализировать деформированные буквы, определять недостающие элементы, реконструировать буквы; Использовать небуквенные графические средства; Использовать на письме разделительные ъ и ь; Списывать текст с доски и учебника, писать диктанты. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Участвовать в обсуждении организационных, бытовых или учебных проблем, выдвигая свои идеи, убедительно защищая высказываемую точку зрения и проявляя внимание и уважение к чужой точке зрения. Задавать вопросы. Контролировать действия партнера. Формулировать собственное мнение. | Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Адекватно воспринимать оценку учителя. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Уважать и ценить могущество устной и письменной речи, ее воздействие на окружающих, обнаруживать возрастающее понимание ее возможностей; более осознанно и ответственно использовать язык для: • более полного и точного выражения своих мыслей, чувств, идей и мнений; • социального взаимодействия с целью информировать окружающих, развлечь их или оказать на них влияние; | Самостоятельная работа. Контрольная работа Тест |
Раздел: Состав слова (морфемика) (25часов)
Цель: овладение понятием «родственные» (однокоренные) слова, различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.
Фундаментальное ядро | Требования | Измерители | ||||
предметные | метапредметные | Личностные (социальный опыт) | ||||
познавательные | коммуникативные | регулятивные | ||||
Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различие однокоренных слов и форм одного и того же слова. Различие однокоренных слов и синонимов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.
Основа слова. Различие изменяемых и неизменяемых слов. Отличие предлога от приставки. Образование однокоренных слов (разных частей речи) с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. | Подбирать родственные (однокоренные слова) и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова; Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями; Различать словообразование и словоизменение; Различать приставку и предлог | Находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; Анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом | Формулировать собственное мнение, позицию; Задавать вопросы; Контролировать действия партнера. Строить понятные для партнера высказывания | Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Адекватно воспринимать оценку учителя. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе; Интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; Ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей | Тест Контрольная работа |
Раздел: Лексика (изучается во всех разделах курса)
Цель: понимание слова как единства звучания и значения, осознание словарного богатства русского языка.
Фундаментальное ядро | Требования | Измерители | ||||
предметные | метапредметные | Личностные (социальный опыт) | ||||
познавательные | коммуникативные | регулятивные | ||||
Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Определение значения слова в толковом словаре учебника. Слова однозначные и многозначные. Синонимы. Антонимы | Представлять (прогнозировать) необходимость использования дополнительных источников для уточнения в словарике значения незнакомого слова; Определять (значение слова, пользуясь толковым словариком в учебнике или толковым словарем; Опознавать в предложении, в тексте слова однозначные и многозначные, употребленные в прямом и переносном значении; На практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность (без введения понятий) | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Участвовать в обсуждении организационных, бытовых или учебных проблем, выдвигая свои идеи, убедительно защищая высказываемую точку зрения и проявляя внимание и уважение к чужой точке зрения; Задавать вопросы;
Контролировать действия партнера; Формулировать собственное мнение | Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Адекватно воспринимать оценку учителя. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Понимание причин успехов в учебе; Понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности | Тест |
Раздел: Морфология (125 часов)
Цель: различение частей речи, деление частей речи на служебные и самостоятельные.
Фундаментальное ядро | Требования | Измерители | ||||
предметные | метапредметные | Личностные (социальный опыт) | ||||
познавательные | коммуникативные | регулятивные | ||||
Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные, Имя существительное: общее значение. Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Нахождение собственных имен существительных, Имя прилагательное: общее значение. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Словообразование имен прилагательных Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений. Глагол как часть речи. Значение глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов. Измене- ние глаголов по лицам. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Изменение глаголов по лицам в настоящем и будущем времени. Изменение глаголов по числам. Морфологический разбор глаголов. Возвратные глаголы. Признаки, значение и употребление в речи числительных, наречий. Количественные и порядковые числительные. Виды и образование наречий. Знакомство с наиболее употребительными предлогами, их функции, отличие от приставок. Союзы и, а, но, да и их роль в речи. Частица не. Междометие | Различать лексическое и грамматическое значение слова; Находить грамматические группы слов (части речи); Определять у имени существительного значение, начальную форму, опознавать одушевленные, неодушевленные, собственные и нарицательные, различать имена существительные мужского, женского и среднего рода в форме единственно и множественного числа; Опознавать у глаголов форму рода и числа (в форме прошедшего времени); Устанавливать зависимость рода и числа прилагательных от форм имени существительного ( в роде и числе); Узнавать местоимения (личные) и числительные; Находить грамматические группы слов | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Участвовать в обсуждении организационных, бытовых или учебных проблем, выдвигая свои идеи, убедительно защищая высказываемую точку зрения и проявляя внимание и уважение к чужой точке зрения. Задавать вопросы. Контролировать действия партнера. Формулировать собственное мнение | Участвовать в совместной работе, обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников; Контролировать этапы своей работы, Оценивать процесс и результат выполнения задания. Фиксировать, обсуждать и оценивать свое продвижение в обучении | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе; Интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; Ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей | Контрольная работа Самостоятельная работа Тест |
Раздел: Синтаксис (47 часов)
Цель: различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия); нахождение главных членов предложения.
Фундаментальное ядро | Требования | Измерители | ||||
предметные | метапредметные | Личностные (социальный опыт) | ||||
познавательные | коммуникативные | регулятивные | ||||
Различие предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различие предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске. Нахождение главных членов предложения. Различие главных и второстепенных членов предложения. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и союзами и, а, но, да. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Различие простых и сложных предложений. | Находить главные члены предложения (основы предложения): подлежащее, сказуемое; Различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации последних); Сост авлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов; Восстанавливать деформированные предложения; Опознавать предложения распространенные, нераспространенные; Устанавливать связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении; Определять на практическом уровне роль форм слов и служебных слов для связи слов в предложении; | Ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; Проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп; Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Строить сообщение в соответствии с учебной задачей; Учитывать другое мнение и позицию; Адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; Осуществлять действие взаимоконтроля | Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Адекватно воспринимать оценку учителя. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Уважать и ценить могущество устной и письменной речи; Ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей | Самостоятельная работа |
Раздел: Орфография и пунктуация (195 часов)
Цель: формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове.
Фундаментальное ядро | Требования | Измерители | ||||
предметные | метапредметные | Личностные (социальный опыт) | ||||
познавательные | коммуникативные | регулятивные | ||||
Правописание жи—щи, ча—ща, чу—щу, ЧК,чн,щн. Обозначение мягкости согласных с помощью ь. Перенос слов. Правописание заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных, гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная. Правописание слов с непроверяемыми гласными и согласными. Буквы е и и в суффиксах существительных –ек- и – ик-. Безударные падежные окончания имен существительных. Буквы о и е в конце наречий. Безударные окончания имен прилагательных. Раздельное написание предлогов с личными местоимениями. Правописание частицы не с глаголами. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов и, а, но) и в сложных предложениях. Знаки препинания при оформлении диалога и прямой речи: тире, кавычки. | Находить орфограммы в указанных учителем словах; Использовать орфографический словарь как средство самоконтроля; Применять правила правописания:
Безошибочно списывать текст; Писать текст под диктовку в соответствии с изученными правилами правописания. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Участвовать в обсуждении организационных, бытовых или учебных проблем, выдвигая свои идеи, убедительно защищая высказываемую точку зрения и проявляя внимание и уважение к чужой точке зрения. Задавать вопросы. Контролировать действия партнера. Формулировать собственное мнение | Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Адекватно воспринимать оценку учителя. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Оценивать результат выполнения орфографической задачи. | Ориентация на принятие образца «хорошего ученика»; Понимание чувств одноклассников, учителей; Понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; Оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности | Тест Проверочная работа Контрольная работа |
Раздел: Развитие речи (75 часов)
Цель: осознание ситуации общения: где, с кем и с какой целью происходит общение; практическое овладение диалогической формой речи.
Фундаментальное ядро | Требования | Измерители | ||||
предметные | метапредметные | Личностные (социальный опыт) | ||||
познавательные | коммуникативные | регулятивные | ||||
Осознание ситуации общения: где, с кем и с какой целью происходит общение, Практическое овладение диалоги- ческой формой речи. диалог (спор, беседа). Выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Практическое овладение устными монологическими высказываниями: словесный отчет о выполненной работе; связные высказывания на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование рассуждение) Текст. Признаки текста. Заглавие текста, Выражение в тексте законченной мысли. Последовательность предложений в тексте Корректирование текстов. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. План текста. Типы текстов. Знакомство с основными видами изложений т сочинений. Алгоритм написания изложения. | Использовать средства устного общения (голос, темп речи, мимику, жесты, движения) в соответствии конкретной ситуацией общения; Анализировать чужую устную речь при прослушивании дисков, речи учителя и товарищей, при просмотре видеофильмов; Осознавать собственную устную речь: с какой целью. С кем и где происходит общение; Понимать особенности диалогической формы речи; Уметь выражать собственное мнение, обосновывать его; Строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчет о проделанной работе; Определять тему текста, подбирать заглавие. Находить части текста; Восстанавливать деформированные тексты. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Сочинять письма, поздравительные открытки, записки. Писать отзыв на прочитанную книгу. Составлять устные монологические высказывания: словесный отчет о выполненной работе; рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски. | Участвовать в обсуждении организационных, бытовых или учебных проблем, выдвигая свои идеи, убедительно защищая высказываемую точку зрения и проявляя внимание и уважение к чужой точке зрения. Задавать вопросы. Контролировать действия партнера. Формулировать собственное мнение Анализировать собственную успешность участия в диалоге, успешность участия в нем другой стороны. Моделировать правила участия в диалоге, полилоге (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор приводить доводы). На основе наблюдений в повседневной жизни анализировать нормы речевого этикета, оценивать собственную речевую культуру во время общения Выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения. | Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Адекватно воспринимать оценку учителя. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с заданной темой (для сочинений) Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом. | Понимание причин успехов в учебе; Понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; Интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; | Самостоятельная работа Изложение |
Тематическое планирование
Русский язык
(136 часов)
№п/п | Дата, срок освоения темы | Название темы | Кол-во часов | Особые формы проведения занятий | Контроль | |||||||||
Дата | (проектный урок, экскурсии, конференции и т.д.) | Дата | Предмет контроля | |||||||||||
I четверть (36 часов) | ||||||||||||||
1 | Язык и речь. Речь – главный способ общения людей. | 1 | ||||||||||||
Предложение (5 часов) | ||||||||||||||
2 | Что такое предложение? Основа предложения. | 1 | С/р. Фонетический разбор. | |||||||||||
3 | Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. | 1 | ||||||||||||
4 | Слова, близкие и противоположные по смыслу. | 1 | ||||||||||||
5 | Упражнение в составлении предложений | 1 | ||||||||||||
6 | Входной диктант. | 1 | Проверка умения записывать слова различной звуко-слоговой структуры, умения оформлять предложения. | |||||||||||
Слово. Звуки и буквы ( 1час) | ||||||||||||||
6 | Слово. Звуки и буквы. Из чего состоят слова. | 1 | ||||||||||||
Гласные и согласные звуки. (3 часа) | ||||||||||||||
7 | Гласные и согласные звуки. Чем отличается гласный звук от согласного. | 1 | Словарный диктант. | |||||||||||
8 | Слогообразующая роль гласных | 1 | ||||||||||||
9 | Алфавит. Фразеологизмы | 1 | ||||||||||||
Ударные и безударные слоги (5 часов) | ||||||||||||||
10 | Ударные и безударные слоги. Что такое слог? Сколько слогов может быть в словах? | 1 | ||||||||||||
11 | Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слов. | 1 | ||||||||||||
12 | Деление слов на слоги. Ударные и безударные слоги. | 1 | ||||||||||||
13 | Обучающее сочинение из личного опыта на тему летних впечатлений | 1 | ||||||||||||
14 | Анализ и редактирование сочинений | 1 | ||||||||||||
Перенос слов (3 часа). | ||||||||||||||
15 | Перенос слов по слогам. Перенос слов с буквой й. | 1 | ||||||||||||
16 | Перенос слов с мягким знаком | 1 | ||||||||||||
17 | Деление слов на слоги ( урок-тренинг) | |||||||||||||
18 | Контрольное списывание (с грамматическим заданием). | 1 | Проверка умений определять ударный и безударный слог и правильной постановки ударения. | |||||||||||
Имена собственные (7 часов). | ||||||||||||||
19,20 | Имена собственные. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях. Профессии людей | 2 | ||||||||||||
21 | Имена полные и краткие. Большая буква в кличках животных. | 1 | ||||||||||||
22 | Большая буква в названиях улиц, сёл, рек, городов, морей. Клички животных | 1 | ||||||||||||
23 | Особенности написания названий книг, журналов, газет, мультфильмов. | 1 | ||||||||||||
24 | Диктант по теме «Имена собственные». | 1 | Проверка навыков написания имен, отчеств и фамилий людей с большой буквы. | |||||||||||
25 | Работа над ошибками. | 1 | ||||||||||||
Твёрдые и мягкие согласные звуки (11 часов) | ||||||||||||||
26 | Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных гласными буквами. | 1 | Словарный диктант. | |||||||||||
27 | Обозначение мягкости согласных мягким знаком на конце слов. | 1 | ||||||||||||
28 | Обозначение мягкости согласных мягким знаком в середине слова. | 1 | ||||||||||||
29 | Обозначение мягкости согласных мягким знаком в середине слова. Мягкие согласные без обозначения мягкости. | 1 | ||||||||||||
30-31 | Упражнение в написании слов с мягким знаком на конце и в середине слов. | 2 | ||||||||||||
32,33,34 | Слова с буквами е, ё, ю, я. | 3 | Словарный диктант. | |||||||||||
35 | Контрольный диктант за I четверть | 1 | Проверка навыков написания слов на изученные орфограммы. | |||||||||||
36 | Работа над ошибками. | 1 | Проверка знаний, умений и навыков. | |||||||||||
II четверть (24 часа) | ||||||||||||||
Разделительные Ь и Ъ знаки (3 часа) | ||||||||||||||
37 | Что разделяют Ь и Ъ знаки? | 1 | ||||||||||||
38-39 | Упражнение в написании слов с разделительными ъ и ь. | 2 | С/р. Деление слов на слоги. Ударение. | |||||||||||
40 | Тест по теме «Разделительные ъ и ь». | 1 | ||||||||||||
Слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, щн (8 часов) | ||||||||||||||
41 | Слова с сочетаниями жи, ши., чу-щу, ча-ща. | 1 | ||||||||||||
42-43 | Упражнение в написании слов с сочетаниями жи, ши., чу-щу, ча-ща. | 2 | С/р. Перенос слов, деление на слоги. Словарный диктант | |||||||||||
44 | Слова с сочетаниями ЧК, чн, щн. | 1 | ||||||||||||
45-46 | Упражнение в написании слов с сочетаниями ЧК, чн, щн. | 2 | ||||||||||||
47 | Проверочный диктант по теме «Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ЧК, чн, щн». | 1 | Деление текста на предложения. | |||||||||||
48 | Работа над ошибками. | 1 | ||||||||||||
Текст (3 часа). | ||||||||||||||
49 | Что такое текст? Тема текста. Абзац. | 1 | С/р. Перенос слов, деление на слоги. Словарный диктант. | |||||||||||
50 | Монолог. Диалог. | 1 | ||||||||||||
51 | Сочинение по серии картинок (сказка) «Почему огурцы бывают с пупырышками?»2 | 1 | ||||||||||||
Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения (3 часа)
52, 53 | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. | 2 | |||||
54 | Восклицательные предложения | 1 | |||||
Имя существительное (7 часов) | |||||||
55 | Что такое существительное? | 1 | |||||
56 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? Что? | 1 | |||||
57 | Число имён существительных | 2 | |||||
58 | Род имен существительных | 1 | |||||
59 | Контрольный диктант | 1 | |||||
60 | Работа над ошибками | 1 | |||||
III четверть (44 часа) | |||||||
61 | Сочинение по результатам наблюдений и воспоминаний | 1 | |||||
62 | Анализ и редактирование сочинений.. | 1 | |||||
Число имён существительных (2 часа). | |||||||
63,64 | Число имён существительных. | 2 |
Род имен существительных (4 часа)
65,66 | Род имен существительных. | 2 | |||||
67 | Сочинение по результатам наблюдения и воспоминаний | 1 | |||||
68 | Категория рода и числа имён существительных. | 1 | |||||
Глагол. (3 часа) | |||||||
69 | Понятие о глаголе как части речи. | 1 | |||||
70-71 | Изменение глаголов по числам. | 2 | |||||
Звонкие и глухие согласные (4часа) | |||||||
72 | Звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | |||||
73 | Парные согласные звуки на конце слов | ||||||
74 | Правописание парных согласных на конце слов. | 1 | |||||
75 | Контрольный диктант по теме «Парные и глухие согласные». | 1 | Проверить навык правописания слов с проверяемыми согласными на конце. | ||||
76 | Работа над ошибками. | 1 | Словарный диктант. | ||||
Имя прилагательное (17 часов). | |||||||
77 | Имя прилагательное как часть речи. . | 1 | |||||
78 | Изменение имён прилагательных по числам и родам | 1 | |||||
79 | Прилагательные – синонимы и антонимы. | 1 | |||||
80 | Образование имён прилагательных от имён существительных. | 1 | |||||
81 | Связь имён прилагательных с существительными. | 1 | |||||
82 | Сочинение – миниатюра (обучающее) на тему «Моя любимая игрушка». | 1 | |||||
83 | Правописание парных согласных на конце слов. Согласные звуки [г ], [к]., [ж ] ,[ш ], [з ], [с ]. | 1 | С/р. Написание приставок и предлогов. | ||||
84 | Согласные звуки [в ], [ф ]. | 1 | |||||
85-86 | Правописание парных согласных на конце слов. | 2 | |||||
87 | Контрольный диктант «Правописание парных согласных на конце слов». | 1 | Проверка навыков написания слов на изученные орфограммы. | ||||
88 | Изменение имен прилагательных по родам | 1 | |||||
89-90 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | 2 | |||||
91 | Изменение имен прилагательных по числам | 1 | |||||
92 | Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных во множественном числе. | 1 | |||||
93 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | |||||
94 | Работа над ошибками | 1 | |||||
Корень слова. Однокоренные слова (3 часа) | |||||||
95-96 | Корень слова. Однокоренные слова. | 2 | |||||
97 | Сочинение (обучающее) «Мои друзья». | 1 | |||||
Предлоги. (4 часов) | |||||||
98 | Предлоги. | 1 | |||||
99-100 | Правописание предлогов и приставок. | 2 | |||||
101 | Упражнение в правописании приставок и предлогов | 1 | |||||
102 | Проверочная работа по теме «Приставки и предлоги». | 1 | Проверить знания по изученной теме | ||||
103 | Контрольный диктант за III четверть | 1 | Проверка навыков написания слов на изученные орфограммы | ||||
104 | Работа над ошибками | 1 | |||||
IV четверть (32 часа) | |||||||
Изменение имён существительных по вопросам (3 часа). | |||||||
105 | Изменение имён существительных по вопросам. | 1 | |||||
106-107 | Упражнение по изменению имён существительных по вопросам | 2 | |||||
Настоящее и прошедшее время глагола (5 часов). | |||||||
108 | Понятие о временных формах глагола. Настоящее и прошедшее время глагола | 1 | |||||
109 | Настоящее и прошедшее время глагола. Неопределённая форма глагола.. | 1 | Словарный диктант. | ||||
110 | Упражнение в определении времени глагола. Изменение глаголов по временам. | 1 | |||||
111 | Проверочная работа по теме «Глагол» (тестирование) | 1 | |||||
112 | Обобщение знаний о глаголе | 1 | |||||
Безударные гласные в корне слова (9 часов). | |||||||
113 | Безударные гласные в корне слова.. | 1 | Словарный диктант. | ||||
114 | Правило проверки безударных гласных в корне слова | 1 | |||||
115 | Упражнение по проверке безударных гласных в корне слова. | 1 | |||||
116 | Контрольное списывание с заданием | 1 | |||||
117 | Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне.. | 1 | Уметь излагать содержание прослушанного текста. | ||||
118 | Правописание безударной гласной в корне. | 1 | |||||
119 | Обучающее сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка». | 1 | . | ||||
120 | Контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне слова». | 1 | Проверить умение писать слова с безударными гласными в корне. | ||||
121 | Работа над ошибками | ||||||
Будущее время глагола (7 часов) | |||||||
122 | Будущее время глагола. | 1 | |||||
123 | Будущее сложное время глагола. | 1 | |||||
124 | Изменение глаголов по временам. | 1 | Словарный диктант. | ||||
125 | Будущее сложное время глаголов. | 1 | |||||
126-127 | Упражнение в правописании времени глаголов. | 2 | |||||
128 | Контрольное списывание с грамматическим заданием | 1 | |||||
Речь (6 часов) | |||||||
129 | Речь разговорная и деловая. Речь научная и художественная. | 1 | |||||
130 | Монолог и диалог | 1 | |||||
131 | Текст (тема текста, заголовок, план текста) . | 1 | Словарный диктант. | ||||
132 | Какие бывают тексты. Образное сравнение. Эпитеты | 1 | |||||
133 | Сочинение-рассуждение «Что такое мир?» | 1 | |||||
134 | Анализ и редактирование сочинений | 1 | |||||
135 | Итоговая контрольная работа (диктант). | 1 | Выявить, в какой степени сформировался навык правописания слов на основе изученных правил. | ||||
136 | Работа над ошибками | 1 |
Литература
интернет-ресурсы:
- Журнал «Начальная школа», газета «1 сентября».
- http:www.Nachalka.com.
- http:www.viku.rdf.ru.
- http:www.rusedu.ru.
- http://school-collection.edu.ru/
- www.center.fio.ru
- http://www.maro.newmail.ru
- http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html
- http://www.int-edu.ni
Предварительный просмотр:
Весь процесс обучения основан на сотрудничестве учителя – учеников, ученик – ученик, в процессе которого осуществляется первичное постижение русского языка как предмета изучения. Основным является раскрытие коммуникативной функции языка, средством осуществления которой является речь.
Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками, воспитание привычки обращаться к ним
Изучение уровня мыслительной деятельности на начало учебного года показал, что программу по русскому языку усваивают:
- на высоком уровне - учащихся,
- выше среднего- 1 учащийся,
- на среднем – 18 учащихся,
- на низком – 7 учеников.
Возникают трудности в развитии устной и письменной речи. Таким образом, в первом классе следует уделить особое внимание на развитие устной и письменной речи, формированию орфографических навыков, развитию творческих способностей учащихся, активизацию мыслительной деятельности.
Данная программа наиболее приемлема для данного класса. Для успешного овладения материала использую методы: практические, словесные, наглядные, частично-поисковые, проблемные. Осуществляю контроль: тестирование, проверочные, самостоятельные работы, контрольные срезы. В своей работе опираюсь на дидактические принципы развивающего обучения профессора Л.В. Занкова, здоровье-сберегающие, личностно-ориентированные технологии.
В своей работе запланировала различные виды творческих работ. Проведение их на уроках русского языка является эффективным приемом закрепления знаний учащихся.Творческие работы планирую проводить в определенной системе, начиная с таких которые требуют от учащихся меньшей самостоятельности. Задача учителя – научить детей пользоваться словом, учить речи точной и стройной, правильной и последовательной, ясной и выразительной.
Для реализации поставленных задач стараюсь внедрять технологию личностно-ориентированного обучения, рефлексивную деятельность учащихся.
В соответствии с методическим письмом «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.98 № 1561/14-15 в 1 классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков без их оценки в баллах. В течение учебного года учитель ведёт систематический учёт усвоения основных вопросов курса русского языка каждым учеником, выбирая форму учёта по своему усмотрению.
Рабочая программа предлагает следующую систему учёта знаний:
Самостоятельные работы - 4
Диагностическая работа- 3
Обучающий диктант -1
Проверочное списывание - 1
Итоговый диктант за год – 1
Работа по курсу «Русский язык» во 2 классе по системе Л. В. Занкова обеспечивается УМК:
1. Полякова А. В. Русский язык: учебник для 2 класса начальной школы: в 2 ч. / – М.: Просвещение, 2009.
2. Полякова А. В. Тетради по русскому языку для 2 класса. / – М.: Просвещение, 2009.
3. Полякова А. В. Творческие учебные задания по русскому языку. – М.: ЗАО ЦОР, 2004.
Используется методическая литература:
1. Материалы Федерального государственного образовательного стандарта общего образования: проект (рук. проекта Н.Д. Никандров и др.) // http: //standart.edu.ru
2. Полякова А. В. Русский язык: методические рекомендации. 1–2 классы / А. В. М.: Просвещение, 2009.
3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ сост. Е.С.Савинов. – 2-е изд., перераб. – М. Просвещение, 2010. – 204 с. - (Стандарты второго поколения).
4. Сборник программ для четырехлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова. - Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2008 – 320 с.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: проект. — М.: Просвещение, 2008. — 21 с. — (Стандарты второго поколения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Окружающий мир" 1 класс, система РО Занкова Л.В.
Рабочая программа по курсу "Окружающий мир" 1 класс по развивающему обучению "Дидактическая система Л.В.Занкова" разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государст...
Рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс. Система Л. Занкова
Рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс. Система Л. Занкова....
Рабочая программа по курсу "Окружающий мир" 1 класс , система Л. Занкова
Рабочая программа по курсу "Окружающий мир" 1 класс составлена на основе авторской программыН. Я. Дмитриевой, А. Н Казаковой с учётом требований ФГОС НОО...
Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс Система Л. Занкова
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс, система Л. Занкова
Рабочая программа по русскому языку , 2 класс составлена в соответствии с требованием ФГОС и Положением о рабочей программе МБОУ ЗСОШ №1....
рабочая программа по литературному чтению 2 класс система Л. Занкова
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс система Л. Занкова составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
рабочая программа по математике 2 класс , система Л. Занкова
Рабочая программа по математике 2 класс по системе Л. Занкова составлена в соответствии с требованиями ФГОС...