Буквы Б и б, звуки, которые они обозначают.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Цели урока:
- познакомить с новыми согласными звуками (б) и (б), письменными и печатными буквами, которыми они обозначаются; научить находить буквы Б и б в печатном тексте, читать слоги и слова с из ученными буквами;
- развивать интерес к чтению и желание читать;
- формировать навык чтения, тип правильной читательской деятельности;
- воспитывать культуру поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukvy_b_i_b.doc | 233 КБ |
Предварительный просмотр:
БУКВЫ Б И б; ЗВУКИ, КОТОРЫЕ ОНИ ОБОЗНАЧАЮТ
1 класс. Урок изучения нового материал.
Цели урока:
- познакомить с новыми согласными звуками (б) и (б), письменными и печатными буквами, которыми они обозначаются; научить находить буквы Б и б в печатном тексте, читать слоги и слова с из ученными буквами;
- развивать интерес к чтению и желание читать;
- формировать навык чтения, тип правильной читательской деятельности;
- воспитывать культуру поведения.
Оборудование:
- изображения сказочных героев – смешариков: Крош, Лосяш, Нюша;
- тексты телеграмм от смешариков с просьбой о помощи и с благодарностью;
- напечатанное крупными буквами слово «Спасибо!»;
- таблица слогов с буквой Б;
- таблица слогов с изученными буквами;
- карточки со словами сироп, молоко, булавка, болтик, травы, борода;
- изображение бананов и белки;
- цветные магнитные карточки для звукового анализа слова (зелёные, синие);
- индивидуальный раздаточный материал ( карточки с заданиями лежат на партах у всех учеников);
- магнитофон, кассета с детскими песнями для динамической паузы и диск с успокаивающими мелодиями для релаксации;
- табличка с правилами работы на уроке;
- лента букв, на которой размещены только изученные буквы;
- таблица с изображением печатных и письменных букв Б, б.
Ход урока.
- Оргмомент.
Учитель: Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и друг другу. Ведь улыбки располагают к приятному общению, а теперь настроимся на работу – откроем ладошки новым знаниям и произнесем нашу волшебную фразу: Я ХОЧУ МНОГО ЗНАТЬ! Ведь вокруг нас так много интересного, стоит только оглянуться по сторонам. Но в любом деле необходимо соблюдать определенные правила.
( На стене справа висят таблички с правилами. Дети озвучивают их).
Не выкрикиваем |
Не перебиваем друг друга |
Мы слышим друг друга |
Учимся работать сообща |
Я желаю вам успехов!
II. Создание проблемной ситуации.
Учитель (открывает доску): Ой, а что это такое?
( На доске -изображение Кроша и Нюши с текстом телеграммы)
Текст телеграммы:
Помогите! Спасите! У Лосяша пропал голос!
Лосяш не знает, где его искать! Сидит и ждет, когда голос вернется.
Помогите найти голос Лосяша!
Нюша и Крош.
(Учитель дает прочитать телеграмму читающему ученику, под текстом телеграммы открывается изображение больного Лосяша).
Учитель: Ой, как жалко Лосяша. Я знаю, что рецепт лекарств есть у Совуньи в книге рецептов, но ее нет дома, а Крош и Нюша не могут сами отыскать нужную запись в книге рецептов. Им требуется помощь. Поможем смешарикам? (дети отвечают).
Учитель: Любое дело нужно начинать с разминки.
III. Разминка.
Дети выполняют задания:
-Чтение алфавита по порядку, по рядам, по столбикам;
-Прочитать буквы гласных звуков, буквы согласных звуков на ленте букв.
-Назовите букву, которая обозначает всегда мягкий согласный звук. Назовите звук, который обозначает эта буква.
-Назовите букву гласного звука, перед которой всегда стоит мягкий согласный звук.
-Хоровое чтение слогов с изученными буквами по таблице слогов.
Учитель: Ну что же, умственную разминку мы сделали, а теперь давайте проведем разминку для тела.
IV. Динамическая пауза.
( Под веселую детскую песенку дети выполняют ритмическую разминку).
V. Работа над темой урока.
Учитель:
Вот теперь можем приниматься за дело. Чтобы отыскать рецепт в книге Совуньи, нужно знать, на какой странице он записан – ведь книга очень толстая. А вот и подсказка.
(На доску вывешиваются картинки с изображениями бананов и белки).
(Дети самостоятельно определяют количество звуков в слове и фиксируют свои выводы в индивидуальных карточках, затем – проверка на доске).
Учитель: Дайте характеристику первого звука в каждом слове.
(на доске и в карточках фиксируется цветом первых звуков).
Учитель: В чем же заключается подсказка? Кто понял?
Дети: Твердый согласный звук б и мягкий согласный звук б обозначаются одной буквой - буквой Б. Значит, нам в книге рецептов нужно найти страницу, обозначенную этой буквой.
Учитель: А для этого вы должны знать, как выглядит эта буква.
( на доску вывешивается таблица с изображением букв Б, б).
Учитель: Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
(Дети анализируют, на что похожи буквы Б, б, сравнивают печатные и письменные, большие и маленькие, строчные и заглавные).
Учитель: напечатайте по 5 букв Б в ваших карточках, чтобы проверить, хорошо ли вы запомнили, как выглядит эта буква.
Учитель: А теперь прочитайте вслух слоги с новой буквой.
(На доску вывешивается таблица слогов с буквой Б).
Учитель: Прочитайте по строкам (читают девочки), по столбикам (читают мальчики).
Учитель: Назовите слова, в которых есть эти слоги. Молодцы. Теперь вы можете отыскать рецепт для Лосяша. Но сначала немного отдохните. Ведь чтобы отыскать рецепт, нужно быть внимательным и собранным.
VI. Релаксационная пауза.
(Звучит спокойная музыка).
Учитель: Опустите ваши головы на сложенные руки, закройте глазки и попробуйте представить то, о чем я вам сейчас буду читать.
(Учитель читает под музыку стихотворения об осени. Последнее стихотворение более энергичное, чем предыдущее, чтобы вернуть детей в рабочий ритм).
Учитель: А теперь хорошо потянулись и продолжим нашу работу. А то у бедного Лосяша горло совсем разболелось.
Учитель: Что это за абракадабра? (на доске открываются ряды букв)
СТЛПЗБОРОДАВАКХИБУЛАВКАУ
ОВАБИТМНСИРОПХБПРБОЛТИК
УЫИШУТРАВЫУМУНЛРМОЛОКОЗЗ
Учитель: Ребята, здесь необходимо отыскать слова рецепта. У вас на карточках тоже есть эти ряды букв. Работа трудная. Но говорят: «Ум хорошо, а два – лучше». Поэтому я предлагаю поработать парами при поиске слов – и друг другу поможете, и Лосяша быстрее выручим. Какая же пара у нас самая дружная? Это задание - на время. Возьмите карандаши и принимайтесь за работу. Время пошло.
(Переворачиваются песочные часы, дети отыскивают слова. Первая пара, справившаяся с работой, выделяет слова в первом ряду букв на доске, вторая – во втором, третья – в третьем. Затем учитель закрепляет таблички с найденными словами на магнитной доске).
БОРОДА БУЛАВКА
СИРОП БОЛТИК
ТРАВЫ МОЛОКО.
Учитель: Прочитайте вслух, что у нас получилось (дети читают).
Учитель: Отлично, будем лечить Лосяша бородой. Возьмем бороду, прикрутим болтиком. Или булавкой приколем? Что же здесь действительно нужно для лечения, а что – лишнее?
(Дети делят слова на две группы, нужные слова подчеркивают на своих карточках красным карандашом. Один ученик на доске расставляет слова в 2 столбика.)
Учитель: Прочитайте еще раз в слух слова рецепта. А теперь закройте глаза т постарайтесь мысленно отправить их Лосяшу.
(В это время учитель заменяет изображение больного Лосяша на здорового и прикрепляет на доску табличку сос ловами СПАСИБО и текст новой телеграммы).
СПАСИБО!
МНЕ ДАЛИ ВЫПИТЬ ГОРЯЧЕЕ…
И КО МНЕ ВЕРНУЛСЯ МОЙ …
ТЕПЕРЬ Я СОВСЕМ…
Учитель: Посмотрите! Что это за точки?
(Дети объясняют, что знак многоточия показывает, что фраза не закончена, имеет продолжение).
Учитель: Наверное, голос Лосяша еще не полностью восстановился. Что же он хотел нам сообщить? Чтобы закончить фразы, вы должны найти нужные слова в последнем задании на ваших карточках. Прочитайте вполголоса столбики слов и подчеркните простым карандашом выбранные слова. Задание на победителя.
(Дети, первыми выполнившие задание, прикрепляют таблички со словами на магнитную доску).
Учитель: А теперь прочитайте, что же хотел сообщить вам Лосяш. (Читают хором)
VII. Подведение итогов и рефлексия.
Учитель: Молодцы, помогли Лосяшу. Но не зря говорится, что доброе дело, совершенное для другого, приносит пользу в первую очередь тебе самому. Так и у нас. Вы не только выручили смешариков, но и сами приобрели новые знания. Давайте вместе вспомним, какие. Назовите тему сегодняшнего урока. Что узнали нового? Чему научились? Понравился ли вам урок? У вас на карточках есть изображения пушистиков. Раскрасьте своего «пушистика» таким цветом, какое настроение у вас сейчас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буква Х, х и звуки, которые она обозначает.
Урок проводится в 1 классе поУМК "Школа 2100"...
Конспект урока по обучению грамоте. Тема: «Буква Ю, ю и звуки, которые она обозначает.»
Конспект урока по обучению грамоте.Тема: «Буква Ю, ю и звуки, которые она обозначает.»...
Буква Ё, ё и звуки, которые она обозначает. Письмо строчной буквы ё.
Методическая разработка урока чтения и обучения грамоте по программе "Школа России" для 1 класса...
Технологическая карта к уроку литературного чтения 1 класс по теме: "Буква Ю, ю и звуки, которые она обозначает"
Знакомство с буквой Ю, обозначение буквы звуками....
План-конспект урока по обучению грамоте для 1 класса "Закрепление изученных букв и звуков, которые они обозначают. Различение согласных и гласных звуков."
План-конспект урока по обучению грамоте для 1 классаУМК «Школа России»...
Закрепление изученных букв и звуков, которые они обозначают. Различение согласных и гласных звуков.
Закрепление изученных букв и звуков, которые они обозначают. Различение согласных и гласных звуков....
Технологическая карта урока обучение грамоте+письмо «Буква Ю, ю и звуки, которые она обозначает» (Умк Перспектива,1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний учащихся о букве Ю и звуках, которые она обозначает; совершенствование навыка слогового и орфоэпического чтения; формиро...