Главные вкладки
Райкова Лариса Николаевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Проектная деятельность как средство развития творческой активности младших школьников в рамках реализации ФГОС
Увлечения: Сочинение стихов, чтение, музыка, кино, активный отдых
Регион: Владимирская область
Населенный пункт: г. Меленки
Место работы: МБОУ СОШ№1 имени Героя Советского Союза Николая Петровича Каманина
Звание, ученая степень: ПОЧЁТНЫЙ РАБОТНИК ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/raykova-larisa-nikolaevnaМы не имеем права потреблять счастье, не производя его.
Так здорово быть учителем! Он может поделиться своими лучшими душевными качествами и подарить их просто так, безвозмездно. Но на педагога ложится огромная ответственность за воспитание подрастающего поколения. Ребята "губкой" впитывают и принимают всё то, что им даёшь. В начальной школе ученики зачастую похожи на своих первых учителей. И мои ученики не являются исключением в этом плане. Они - моё маленькое "я". Смотрю на них и вижу в них порой себя, потому что они копируют мои интонации, мимику, манеру говорить и даже движения! Поэтому я не имею права быть не в форме, не в настроении, не имею права на хандру, на проявление слабости и подверженности внешним и внутренним раздражителям. Каждый день нашего общения должен приносить детям уникальный опыт, будь то радость познания и успех победы или случайная неудача, которую мы вместе непременно преодолеем.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Образование: высшее. Квалификационная категория: высшая. Стаж работы: 26 лет.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сочинения Козьмы Пруткова; рассказы О.Генри; книги Д.Карнеги "Как перестать беспокоиться и начать жить", "Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей"; повести и рассказы Ю.Кувалдина "Философия печали".
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Я и дети – равные величины. Мы – одно целое. Мы всегда вместе и нам не бывает скучно. Иногда замечаю, что дети дарят мне ту дорогую возможность, которой лишены люди других профессий, - это возвращение в детство. Во мне уживаются сразу два человека: один - это я по паспорту, а другой - этот тот, которому столько же лет, сколько моим юным подопечным. Тот, первый – он опытный и мудрый, а второй – он непосредственный и искренний. И вдвоём им очень комфортно, потому что первый помогает второму, а второй постоянно нуждается в первом. Я очень часто ловлю себя на мысли, что очень многое мне приходится пропускать через себя в двукратном измерении: я – учитель, я – ребёнок. Я, как будто бы возвращаюсь в детство и ставлю себя на место моих учеников и думаю: а что им интересно? А как бы они поступили в том или ином случае? Я могу пошутить, поиграть и повеселиться, а могу погрустить, стать серьёзной и строгой, и тогда на детях, словно моих двойниках, отражаются все мои эмоции и чувства. Только с детьми я чувствую себя всегда молодой, полной жизненной энергии и сил, я не имею права показаться им скучной и неинтересной. Дети должны воспитываться в радости и счастье. И если я могу им подарить эти драгоценные минуты счастливой детской жизни, то я делаю это от всего сердца, от всей души.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
1. Почётная грамота администрации Владимирской области Департамент образования (2002г.)
2. Почётная грамота Министерства образования РФ (2006г.)
3. Почётный работник общего образования РФ (2010г.)
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Портфолио учителя - это возможность для учителя своевременно фиксировать результаты своей педагогической деятельности. Сегодня в нашу жизнь прочно входят электронные формы ведения портфолио, что позволит учителю не только оперативно поделиться своим опытом, но и внести соответствующие корректировки с учётом изменения каких-либо параметров, а также объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов. "Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто её создал." - это гениальное высказывание Альберта Эйнштейна вполне могло бы быть девизом тех педагогов, которые готовы к открытому и плодотворному сотрудничеству на электронных страничках.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты