Планирование русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме
Учебно-тематическое планирование "Школа России" 3 класс русский язык 1 полугодие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_-_12_chetvert.doc | 147 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено «Согласовано куратором
МО № ____________ по УВР»
от ________________ « » _____________2010г.
___________________
Учебно-тематическое планирование
по курсу Русский язык.
Общее количество часов – 85 часов
Учитель: Пищалина Н.В.
УМК: Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Русский язык.
Учеб. для 3 кл. нач. шк. в 2 ч. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2009;
Зеленина Л.М. Хохлова Т.Е. Русский язык в начальной школе: 3 кл.:
кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2006.
Учебно-тематическое планирование по русскому языку 1-четверть
№ Уро ка дата | Тема учебного занятия | Элементы обязательного минимума образования | Обязательный результат обучения | Способы организации деятельности учащихся | Формы контроля | Домашнее задание | При-меча- ние | |
внешние | внутренние | |||||||
1 | Обобщение знаний о понятии предложение и словосочетание и их различиях | К концу 2 класса обучающиеся должны знать/понимать: главные и второстепенные члены предложения; | Знать различия между предложением и словосочетанием. | Обобщение изученного | стр.5 упр.5 *составить словосочет. с 5 словарными словами. | |||
2 | Формирование умений выделять словосочетание в предложении | предложения распространён-ные и нераспростра-ненные;значи-мые части слова:корень, приставку, | Уметь выделять словосочетание из предложения | Практи- кум | Изучение нового | Фронтальный | стр.7 упр.11 | |
3 | Закрепление знаний о словосочетании и его значении в предложении. Словарный диктант. | суффикс, окончание;однокоренные слова и разные формы одного и того же слова ;чередование | Уметь выделять в предложении словосочетание | Практи- кум Практи- кум Практи- кум Практи- кум Практи- кум Беседа Групп.раб Практи- кум Практи- кум Групп.раб. Беседа Практи- кум Групп. работа Индив. работа Практи- кум Практи- кум Практи- кум Индив. работа Индив. работа Практи-кум Практи- кум Практи- кум Практи- кум Индив. работа Практи- кум Беседа Индив. работа Групп. работа Практи- кум Практи- кум Практи- кум Индив. работа Индив. работа Практи- кум Практи- кум Практи- кум Индив работа Индив. работа Практи- кум Практи-кум Практи-кум Практи-кум Практи-кум Практи-кум Практи-кум Практи-кум Практи-кум Практи-кум Практи-кум Практи-кум Практи-кум Практи-кум. Практи-кум Практи-кум. Практи-кум | Закрепление изученного | Фронтальный. Индивидуальный | Нет задания | Игры со словами |
4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83-85 | Знакомство с предложениями, различными по цели высказывания и интонации. Входная контрольная работа Различение понятий «предмет « и слово». Обобщение знаний о словах обознач. предмет признак, действие предмета. Формирование представлений о начальной форме имени существительного Обобщение знаний об имени прилагательном , словосочетаниях и их роли в тексте. Проверочная работа по теме:Слово. Имя прилагат., существ., глагол». Формирование умений различать звуки и буквы в слове. Закрепление знаний о слогообразующей роли гласных звуков. Закрепление знаний о способах проверки обозначения на письме безударного гласного в корне. Обобщение знаний об однокоренных словах и способах проверки безударных гласных. Словарный диктант. Тематический контроль. Контрольное списывание по теме «Предложение». Обобщение знаний о согласных звуках . Обобщение знаний о способах проверки парных согласных в слове. Формирование знаний о способах проверки парных согласных в середине слова. Систематизация знаний о согласных звуках и буквах, разделительном мягком знаке. Обобщение знаний о способах проверки безударных гласных, парных согласных. Тематический контроль. Диктант по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова, парных согласных». Работа над ошибками. Формирование знаний о главных членах предложения- подлежащем и сказуемом». Закрепление знаний о подлежащем и сказуемом и способах выражения подлежащего. Формирование знаний о предложениях, в которых сказуемое выражено разными частями речи. Изучение частей речи, которыми может быть выражено подлежащее и личных местоимений. Обобщение знаний о главных членах предложениях и частях речи. которыми они выражены. Обучающее изложение «На пруду». Обучение составлению плана. Знакомство с понятием второстепенные члены предложения, распростр. и нераспрост. предложения. Упражнение в составлении предложений по схемам. Закрепление умений составлять предложения по схемам Закрепление умений выделять словосочетания из предложения. Сочинение на тему: «Кто как готовится к зиме». Формирование знаний о логическом ударении и интонации перечисления. Закрепление умений постановки логического ударения в предложении. Упражнение в написании предложений с интонацией перечисления. Закрепление умений ставить запятую в предложениях с интонацией перечисления. Упражнение в написании предложений с интонацией перечисления. Контрольное списывание по теме «Предложения с интонацией перечисления». Формирование представлений об окончании и основе слова. Формирование представлений о нулевом окончании в слове. Формирование знаний об основе слова. Закрепление умений выделять основу слова. Расширений знаний об основе слова и окончании слова. Тематический контроль. Диктант с грамматическим заданием по теме: «Правописание безударных гласных и парных согласных». Формирование умений правописания парных и непарных согласных на конце слова. Формирование знаний о корне слова как основной части основы. Формирование знаний о приставке как составной части слов. Закрепление знаний о приставках, суффиксах и их назначении в слове. Упражнение в разборе слов по составу по изученному алгоритму. Закрепление знаний о правописании парных согласных в корне слова и безударных гласных в словах. Закрепление умений разбирать слова по составу. Формирование представлений о единообразии в написании корней однокоренных слов Сравнение основ однокоренных слов и разных форм одного и того же слова. Знакомство с чередованием звуков в корне слова. Закрепление представлений о чередовании согласных звуков в корне слова. Формирование представлений о беглых гласных посредством наблюдения за словом. Закрепление умений образовывать новые слова при помощи суффиксов и приставок. Обобщение знаний об однокоренных словах и их составе. Тематический контроль. Диктант с грамматическим заданием по теме: «правописание слов на изученные орфограммы, разбор слова по составу». Работа над ошибками. Формирование знаний о правописании суффиксов –ик, -ек. Обучающее изложение»Лесная находка». Обучение правописанию суффиксов –ек, -ик. Обобщение умений правописания суффиксов –ек, -ик. Знакомство с эпистолярным жанром при написании «письма президенту». Обобщение знаний о приставке как значимой части слова, правописание приставок. Закрепление умений правописания приставок Расширений представлений о текстах повествования и описания. Закрепление умений правописания изученных орфограмм. Обобщение знаний учащихся о корне, приставке, суффиксе и их значении. Сочинение по теме «Зима в природе». Закрепление умений правописания предлогов и приставок. Изложение с языковым анализом текста «Птичья дружба». Закрепление знаний о правописании частицы не с глаголами. Обобщение умений правописания частицы не с глаголами. Контрольное списывание «Старые знакомые». Обобщение знаний о правописании парных звонких и глухих согласных в словах. Расширение знаний о правильном переносе слов. Сравнение основ однокоренных слов и разных форм одного и того же слова. Итоговый диктант за 2 четверть Проверка навыков написания небольших по объему текстов. Работа над ошибками. Обобщение знаний о написании разделительного Ъ знака Контрольное списывания по теме «Формирование умений делить текст на смысловые части». Закрепление умений распознавания основ сложных слов и частей слова Закрепление умений выделять признаки имён существительных Резервные уроки | согласных и беглые гласные в слове; употребление разделительных мягкого (ь) и твердого знаков; различие приставок и предлогов; лексическое значение, грамматические признаки имени существитель-ного, прилаг., глагола; употребление в речи различных частей речи. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: активного использования учащимися в устной и письменной речи ( в самостоятель-ных высказываниях) предложений, различных по составу ( распространен-ных, нераспростра-ненных), по эмоциональной окраске (восклицатель-ные, невосклицате-льные) правильного интонационного оформления устных высказываний и расстановки знаков препинания на письме; разбора слова по составу, применения способов проверки и правописания слов с безударными гласными, парными, непроизносимыми, двойными согласными, с суффиксами –ик, -ек,с изученными приставками, правописания сложных слов и глаголов с не; написания слов с непроверяемыми орфограммами; письма под диктовку текстов 55-60 слов с изученными орфограммами и пунктограмма-ми. | Знать виды предложений по цели высказывания Проверить уровень остаточных знаний Различать понятия предмет и слово Уметь находить начальную форму имени сущ. Уметь распознавать словосочетание в тексте Уметь находить в тексте изученные части речи Уметь: различать понятия «буква», «звук». Знать понятие звука речи как единицы языка Знать понятие гласных звуков, уметь проверять безударные гласные в корне. Уметь проверять слова с безударным гласным. Уметь списывать небольшой текст и определять границы предложений. Знать особенности согласных звуков. Знать правило проверки парных согласных Уметь проверять слова с парной согласной. Знать изученные правила. Уметь применять изученные правила. Уметь писать слова с изученными орфограммами, писать тексты ( 40-50 слов) под диктовку. Уметь находить подлежащее и сказуемое в предложении. Уметь находить в предложении главные члены. Уметь находить подлежащее и сказумое. Знать личные местоимения Уметь находить главные члены предложения. Уметь передавать содержание текста своими словами. Знать понятия о распрост. и нераспрост. предлож. Уметь составлять предложения по заданным схемам. Уметь составлять предложения по заданным схемам. Уметь выделять словосочетание из предложения. Уметь самосто-ятельно составлять и воспроизводить , записывать небольшие по объему тексты. Знать термин «логическое ударение». Уметь ставить логическое ударение в преложении. Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с интонацией перечисления. Уметь расставлять знаки препин.в предлож.изуч. типов Уметь писать предлож.с интон. перечисления Уметь расставлять знаки препин. в предложениях изуч. типов. Знать понятие окончание, уметь его выделять в слове. Уметь выделять окончание в словах. Уметь выделять основу слова Уметь выделять основу слова Уметь выделять окончание и основу слова Уметь применять полученные знаний в практической деятельности Знать парные и непарные согласные по глухости и звонкости и правило их проверки. Уметь выделять в слове корень Уметь находить приставку в слове. Уметь разбирать слово по составу. Уметь разбирать слово по составу Применять правила правописания безударных гласных и парных согласных в корне слова. Уметь выполнять разбор слова по составу Уметь орфографически грамотно писать слова. Уметь выделять корень слова, выполнять разбор по составу. Знать понятие «чередование согласных» в корне слова. Знать понятие «чередование согласных» в корне слова. Иметь представление о беглых гласных. Уметь образовывать новые слова при помощи приставок, суффиксов. уметь выполнять разбор слова по составу. Уметь писать слова с изученными орфограммами, писать тексты ( 40-50 слов) под диктовку. Знать правило написания суффиксов –ек, -ик. Знать правило написания суффиксов –ек, -ик. Уметь правильно писать изученные суффиксы. Знать символы своей страны Знать правило правописания приставок Знать правило правописания приставок Уметь определять вид текста. Знать правила правописания безударных гласных, парных согласных. Уметь выполнять разбор слова по составу. Уметь составлять небольшие по объему связанные по смыслу рассказы. Знать правила правописания приставок и предлогов, уметь их применять. Уметь передавать содержание небольших по объему текстов. Знать правило правописания частицы не с глаголами. Уметь применять изуч.правило Уметь каллиграфичес-ки правильно списывать текст. Уметь применять изуч. орфографич. правила Уметь правильно переносить слова. Уметь выделять основу слова. Уметь применять изученные правила правописания. Знать правило написания ъ. Уметь калиг.прав. запис.текст Уметь находить основу слова Знать понятие о частях речи и имени существитель-ном. | Изучение нового Контроль знаний Изучение нового Обобщение знаний Изучение нового Расширение представле-ний Изучение нового Закрепление изученного Закрепление изученного Расширение знаний Контроль знаний Обобщение знаний Изучение нового Системати-зация Обобщение знаний Контроль знаний Изучение нового Закрепление знаний Изучение нового Изучение нового Расширение знаний Закрепление знаний Изучение нового Расширение представле-ний Контроль знаний Изучение нового Изучение нового Закрепление умений Изучение нового Закрепление знаний Закрепление знаний Изучение нового Изучение нового Закрепление умений Обобщение умений Контроль знаний Изучение нового Обобщение изученного Изучение нового Изучение нового Закрепление изученного Обобщение изученного Расширение знаний Расширение знаний Закрепление изученного | Фронтальный Индивидуальный Фронтальный, индивидуальный Индивидуальный Индивидуальный Индивидуальный Фронтальный Индивидуальный Фронтальный Индивидуальный Фронтальный Индивидуальный Фронтальный Фронтальный Индивидуальный Фронтальный Фронтальный Фронтальный Индивидуальный Индивидуальный Индивидуальный Индивидуальный Фронтальный Индивидуальный Фронтальный Индивидуальный ( индив.карточки) Фронтальный Индивидуальный Индивидуальный Индивидуальный Индивидуальный Фронтальный Фронтальный Индивидуальный Фронтальный Индивидуальный | Стр.13 правило, по выбору6 ср.15 упр.22, 23. Нет задания Упр.30 стр.18. упр.33 стр.19 Упр.37 с.21 По выбору:стр.23 упр 42, 41 Нет задания Упр.50 с.26 Стр.31 упр.57, правило стр.29. записать 10 слов с безуд.гласн., напис. провер. слова по выбору: упр.66 ,67 стр.36 Нет задания стр.41 правило, упр 77 По выбору: упр.87, 88 стр.45 упр.94 стр.48 Повторить изуч. Правила, записать 10 слов.слов. Рассказ на тему «Осенние игры детей», выдел. орфограмм-мы. Нет задания упр.4 стр.53. упр.8 стр.55. упр.14 стр.57. По выбору: упр.17, 18 стр.60 Упр.21 стр.61 *упр.23 стр.62 Нет задания Записать 4 предлож. нераспрост.и 4 распростр. Упр.35 стр.68 Индивид. карточки упр.47 стр.73 Нет задания упр.54 стр.77 упр.60- стр.80, индив. карточки упр.63 стр.82. упр.67 стр.84, составить 5 предлож.с интон. перечислен. упр.70 стр.85 Нет задания Индивид. Карточки упр.14 стр.93 Индивид. карточки упр.26 стр.97. Индивид. карточки Нет задания Сочинение –миниатюра «Моя семья» По выбору стр.100 упр.32, 31, правило стр.99. записать 10 слов с пристав-ками, выделить их. упр.43 стр.106 упр.47 ( слабые). Для одар.-сочинение «Страна приставок». упр.56 стр.111 По выбору: упр.63, 64 стр.115 упр.70 стр.117. упр.78, 77 стр.120 упр.82 стр.122 По выбору: упр.86 стр.124, сост.4 предл. на тему «На коньках». Индивид. карточки ( для слабоуспев.), упр.92 стр.126-остальные упр.98 стр.128. Индивид. карточки Нет задания По выбору: упр.109, 110 стр.133 Нет задания упр.116 стр.136. Нет задания По выбору: упр.122 стр.139, записать 15 слов на прав. правопис. пристав. упр.128 стр.142 Мини-сочинение «Моё хобби». упр.132 стр.145 упр.139 стр.147, индив. карточки для слабоуспев. Нет задания Индивид. карточки Нет задания Записать 15 слов на изуч. правило, индив. карточки ( для слабоуспев.) Нет задания Нет задания упр.145 стр.149 Индивид. карточки Индивид. карточки Нет задания. Записать 12 слов с ъ. Нет задания Индивид. карточки Записать 12 слов , выделить основу | Работа с одарен- ными детьми Работа с одарен- ными детьми Работа с одарен- ными детьми Работа с одарен- ными детьми | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование Русский язык 2 класс Г.Г. Граник, О.В. Гвинджилия.
. Русский язык 2 класс Г.Г. Граник, О.В. Гвинджилия....
Тематическое планирование. Русский язык 3 кл. А.В.Полякова
Тематическое планирование. Русский язык 3 кл. А.В.Полякова...
Тематическое планирование. Русский язык. 2 класс
Тематическое планирование по УМК "Перспектива"...
Тематическое планирование. Русский язык.1 класс.
Данное планирование составлено из расчёта 3 часа в неделю (для школ ы индивидуального и надомного обучения)....
тематическое планирование русский язык 4 класс
тематическое планирование составлено по учебнику М. С. Соловейчик "К тайнам нашего языка "4 класс из расчёта 5 ч. в неделю...
Тематическое планирование Русский язык 3 класс УМК Школа России
В данном материале находится разв1рнуттая рабочая программа по русскому языку 3 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой в двух частях. УМК Школа России....
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....