Конспект урока. Правописание раздельтельного Ъ и Ь знаков.
план-конспект урока русского языка (3 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку. На данном уроке используются интерактивные формы работы с классом и разноуровневые задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka..doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 36 г. Владимира
Русский язык в 3 классе
Тема: «Правописание слов с разделительными Ъ и Ь».
Программа «Школа 2100».
Автор учебника: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
Учитель: Дацюк Жанна Владимировна,
высшая квалификационная категория.
Декабрь 2010г.
ТЕМА УРОКА: «Правописание слов с разделительными Ъ и Ь.»
ЦЕЛЬ УРОКА: формирование образовательных компетенций в предметной области « Русский язык» по теме: «Правописание слов с разделительными Ъ и Ь. Закрепление знаний.»
ЗАДАЧИ УРОКА:
1.Закрепить умение правильно писать слова с разделительными Ъ И Ь.
2.Развивать каллиграфический навык, орфографическую зоркость, логическое мышление, внимание, коммуникативные умения и навыки.
3. Воспитание лучших качеств личности, нравственных категорий, отработка законов установления партнёрских отношений на основе сочетательного диалога в играх « РУЧЕЁК» и «РАЗБЕГАЛОЧКИ».
Ход урока:
- Слово учителя
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Дети : Слушаем, запоминаем
Ни минуты не теряем.
2. Закрепление полученных знаний.
1) - Кто готов поиграть? Поднимите руку.
- Начинаем урок традиционно с орфографической минутки.
Игра « РУЧЕЁК».
Дети встают парами – друг перед другом. У каждого карточка со словом, в котором пропущена буква Ъ или Ь. Дети вступают в диалог, объясняя друг другу выбор буквы. По команде учителя происходит смена партнёра.
Дерев.я, ин.кция, об.ём, лист.я …
ИТОГ:
- С каким настроением вы играли?
- Поднимите руку, кому было приятно работать в парах?
- Кто ответил всё правильно?
- Кто ошибся?
Благодарю вас за игру, присаживайтесь на свои места.
2) Выход на тему в сотворчестве с учащимися.
- Попробуйте определить тему урока по содержанию карточек.
( Правописание слов с раделительными Ъ И Ь)
- Какую учебную задачу мы поставим перед собой на уроке?
( На доске слова – помощники: различать, сравнивать, распознавать)
Дети ставят учебную задачу.
3) Актуализация знаний.
Приглашаю Ъ и Ь. Давайте, ребята, послушаем, о чём это они спорят?
Инсценировка:
- Не чересчур ли ты добряк?-
Так знаку мягкому промолвил твёрдый знак.
- Слова и звуки ты всегда смягчить стремишься.
Нет, в алфавит ты не годишься!
- Кто б говорил, но ты б уж промолчал!-
Так знак мягкий твёрдому на это отвечал.
- Ты твёрд и груб, как суковатый дуб.
Давным – давно пора, как буква ЯТЬ, тебя из азбуки изъять.
- Друзья! Ваш разговор – никчёмные слова!-
Услышав этот спор, сказала буква А.
- Вы оба хороши, достойны чести,
Когда стоите в нужном месте.
( Аплодисменты !)
- Что общего у этих букв? В чём их различие? Вспомним правила.
Ь Е,Ё,Ю,Я,И согл. Ъ Е,Ё,Ю,Я
- Поднимите руку, кто уверен в своих знаниях, и правильно определяет, где пишется Ъ, а где Ь?
Возьмите лист самооценки и правильно оцените свои умения.
(Лист сомооценки расчитан на весь этап изучения материала – 5 уроков. В начале и в конце каждого урока учащиеся оценивают свои знания и умения по данной теме. По окончании изучения темы учителю легко спланировать коррекционную работу с детьми, которые испытывают затруднения в усвоении материала).
4) Работа по теме урока в тетрадях.
-Давайте проверим и убедимся в правильности вашей оценки.
а) Ъ И Ь – хороши на своём месте. Я вам предлагаю, изменить эти слова так, чтобы в новых (на нужном месте ) оказался Ъ или Ь.
На доске слова:
Подели – ( подъели), Уля – (улья), обедать – ( объедать), сел – (съел), полёт – (польёт), Сёмка – (съёмка), Коля – ( колья).
-Когда же пишется Ъ и Ь? ( Правило)
б) -А теперь попробуйте каждый убедиться в том, чему он научился. Буквенный диктант.
Объявил, полозья, съезд.
Объяснил, объедки, съест.
Обезьяна, льёт, подъезд.
Вьюга, вьюн, семья, разъезд.
- Посовещайтесь друг с другом, сравните ответы.
- У кого совпали ответы? А кого не совпали, сверить с ответами на доске.
Ответ: Ъ,Ь,Ъ,Ъ,Ъ,Ъ,Ь,Ь,Ъ,Ь,Ь,Ь,Ъ.
5) Работа по карточкам.
- Наверное, вы засиделись, устали.
6. Пришла пора поиграть в « РАЗБЕГАЛОЧКИ».
Желаю вам успешной работы, реально оценить свои возможности, сделать правильный выбор уровня сложности в карточке.
Сначала выбирают форму работы - ДЕВОЧКИ.
- МАЛЬЧИКИ
Осмотрите классную комнату. Найдите глазками учебную зону, где вы будете работать.
( По сигналу учителя дети разбегаются по зонам. В зонах имеются индивидуальные, парные и групповые карточки разного уровня сложности)
7. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Дети по сигналу учителя встают в круг «дружбы».
- Что было интересного в вашей работе? Чем хотели бы поделиться?
Кто работал индивидуально? Расскажите о своей работе.
Кто работал в паре?
Кто работал в группе?
Кому было трудно?
Дети садятся на свои места .
- А теперь вы оцените свои умения в листах самооценки.
Завершение урока.
-Кому понравился урок?
-Решили мы учебную задачу, которую ставили перед собой в начале урока?
- Спасибо вам за хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Правописание мягкого знака у существительных с шипящими в конце слова".
Урок русского языка 4 класс...
Конспект урока "Правописание разделительного твёрдого знака" (с презентацией), 2 класс
Конспект урока и презентация по русскому языку по теме " Правописание разделительного твёрдого знака" 2 класс по программе "Школа 2100"...
Конспект урока "Правописание слов с разделительным мягким знаком" УМК "Школа России"
Цели урока: способствовать совершенствованию навыков правописания слов с разделительным мягким знаком и с мягким знаком, обозначающим мягкость предшествующего согласного; познакомить с алгоритмом напи...
Конспект урока "Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий"
УМК "Начальная школа XXI века", 4 класс...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку во 2 классе (УМК «Школа России») Тема урока: Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Конспект урока по русскому языку во 2 классе (УМК «Школа России») Тема урока: Правописание слов с разделительным мягким знаком....
Конспект урока "Правописание слов с разделительным мягким знаком", 2 класс
Цели урока:Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова;Закреплять умение употреблять разделительный мягкий знак;Сформировать умения различ...