Конспект урока. Правописание раздельтельного Ъ и Ь знаков.
план-конспект урока русского языка (3 класс) по теме

Конспект урока по русскому языку. На данном уроке используются интерактивные формы работы с классом и разноуровневые задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka..doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 36 г. Владимира  

Русский язык в 3 классе

 

             Тема:  «Правописание слов с  разделительными Ъ и  Ь».

Программа «Школа 2100».

Автор учебника: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

                                                           Учитель:  Дацюк Жанна Владимировна,

                                                                    высшая квалификационная категория.

                                                                    Декабрь 2010г.

ТЕМА УРОКА:  «Правописание слов  с  разделительными Ъ и  Ь.»

ЦЕЛЬ УРОКА: формирование образовательных компетенций в предметной области « Русский язык» по теме: «Правописание слов с разделительными Ъ и Ь. Закрепление знаний.»

ЗАДАЧИ УРОКА:

1.Закрепить умение правильно писать слова с разделительными  Ъ И Ь.

2.Развивать каллиграфический навык, орфографическую зоркость, логическое мышление, внимание, коммуникативные умения и навыки.

3. Воспитание лучших качеств личности, нравственных категорий, отработка законов установления партнёрских отношений на основе сочетательного диалога в играх « РУЧЕЁК» и «РАЗБЕГАЛОЧКИ».

Ход урока:

  1. Слово учителя  

                           Громко прозвенел звонок –

                            Начинается урок.

Дети :            Слушаем, запоминаем

                          Ни минуты не теряем.

2. Закрепление полученных знаний.

    1)  - Кто готов поиграть? Поднимите руку.

         - Начинаем урок традиционно с  орфографической минутки.

Игра « РУЧЕЁК».

      Дети встают парами – друг перед другом. У каждого карточка со словом, в котором пропущена буква Ъ или Ь. Дети вступают в диалог, объясняя друг другу выбор буквы. По команде учителя происходит смена партнёра.

Дерев.я, ин.кция, об.ём, лист.я …

ИТОГ:

- С каким настроением вы играли?

- Поднимите руку, кому было приятно работать в парах?

- Кто ответил всё правильно?

- Кто ошибся?

Благодарю вас за игру, присаживайтесь на свои места.

2)  Выход на тему в сотворчестве с учащимися.  

- Попробуйте     определить тему урока по содержанию карточек.  

 ( Правописание слов с раделительными Ъ И Ь)

- Какую учебную задачу мы поставим перед собой на уроке?

 ( На доске слова – помощники: различать, сравнивать, распознавать)

Дети ставят учебную задачу.

3) Актуализация знаний. 

Приглашаю Ъ и Ь. Давайте, ребята, послушаем, о чём это они спорят?

Инсценировка:

- Не чересчур ли ты добряк?-

Так знаку мягкому промолвил твёрдый знак.

- Слова и звуки ты всегда смягчить стремишься.

Нет, в алфавит ты не годишься!

- Кто б говорил, но ты б уж промолчал!-

Так знак мягкий твёрдому на это отвечал.

- Ты твёрд и груб, как суковатый дуб.

Давным – давно пора, как буква ЯТЬ, тебя из азбуки изъять.

- Друзья! Ваш разговор – никчёмные слова!-

Услышав этот спор, сказала буква А.

- Вы оба хороши, достойны чести,

Когда стоите в нужном месте.

( Аплодисменты !)

- Что общего  у этих букв? В чём их различие? Вспомним правила.

                 Ь   Е,Ё,Ю,Я,И                                  согл.   Ъ      Е,Ё,Ю,Я     

     - Поднимите руку, кто уверен в своих знаниях, и правильно определяет, где пишется Ъ, а где Ь?

Возьмите лист самооценки и правильно оцените свои умения.

(Лист сомооценки  расчитан на весь этап изучения материала – 5 уроков.  В начале и в конце каждого урока учащиеся оценивают свои знания и умения по данной теме. По окончании изучения темы  учителю легко спланировать коррекционную работу с детьми, которые испытывают затруднения в усвоении материала).

4) Работа по теме урока  в тетрадях.

-Давайте проверим и убедимся  в правильности вашей оценки.

        а)    Ъ И Ь – хороши на своём месте. Я вам предлагаю, изменить эти слова так, чтобы в новых (на нужном месте ) оказался Ъ или Ь.

На доске слова:

Подели – ( подъели), Уля – (улья), обедать – ( объедать), сел – (съел), полёт – (польёт), Сёмка – (съёмка), Коля – ( колья).

-Когда же пишется Ъ и  Ь? ( Правило)

        б)     -А теперь попробуйте  каждый убедиться в том, чему он научился. Буквенный диктант. 

Объявил, полозья, съезд.

Объяснил, объедки, съест.

Обезьяна, льёт, подъезд.

Вьюга, вьюн, семья, разъезд.

- Посовещайтесь друг  с  другом, сравните ответы.

- У кого совпали ответы?  А кого не совпали, сверить с ответами на доске.

Ответ: Ъ,Ь,Ъ,Ъ,Ъ,Ъ,Ь,Ь,Ъ,Ь,Ь,Ь,Ъ.

5) Работа по карточкам.

- Наверное,  вы засиделись, устали.

6. Пришла пора поиграть в « РАЗБЕГАЛОЧКИ».

Желаю вам успешной работы, реально оценить свои возможности, сделать  правильный выбор уровня сложности в карточке.

Сначала выбирают  форму работы -  ДЕВОЧКИ.

                                                                  -  МАЛЬЧИКИ

Осмотрите классную комнату. Найдите глазками  учебную зону, где вы будете работать.

( По сигналу учителя  дети разбегаются по зонам. В зонах имеются индивидуальные, парные и  групповые  карточки разного уровня сложности)  

7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Дети по сигналу учителя встают в круг «дружбы».

- Что было интересного в вашей работе? Чем хотели бы поделиться?

Кто работал индивидуально? Расскажите о своей работе.

Кто работал в паре?

Кто работал в группе?

Кому было трудно?

Дети садятся на свои места .

- А теперь вы оцените свои умения в листах  самооценки.

Завершение урока.

-Кому понравился   урок?

-Решили мы учебную задачу, которую ставили перед собой в начале урока?

- Спасибо вам за хорошую работу.                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Правописание разделительного твёрдого знака" (с презентацией), 2 класс

Конспект урока и презентация  по русскому языку по теме " Правописание разделительного твёрдого знака" 2 класс  по программе "Школа 2100"...

Конспект урока "Правописание слов с разделительным мягким знаком" УМК "Школа России"

Цели урока: способствовать совершенствованию навыков правописания слов с разделительным мягким знаком и с мягким знаком, обозначающим мягкость предшествующего согласного; познакомить с алгоритмом напи...

Конспект урока "Правописание мягкого знака на конце имен существительных после шипящих"

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями. Цель: познакомить учащихся с правописанием мягкого знака после шипящих на ко...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе (УМК «Школа России») Тема урока: Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе (УМК «Школа России»)  Тема урока: Правописание слов с разделительным мягким знаком....