Тема: Составление текста
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Хуснутдинова Фируза Насибуловна,
учитель начальных классов
МКОУ «Осыпнобугорская СОШ»,
Приволжского района Астраханской Области
Конспект урока русского языка 2 класс
УМК «Начальная школа XXI века»
Тема: Составление текста из абзацев.
Цель: создать условия для совершенствования коммуникативных умений учащихся.
Задачи:
- содействовать развитию умения корректировать тексты с нарушенной последовательностью абзацев;
- содействовать формированию навыков грамотного письма;
- способствовать воспитанию привычки делового сотрудничества.
Оборудование:
лист с инструкцией для групповой работы с текстом; лист с деформированным текстом, ножницы, таблица-ключ для декодирования слов; учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш.
Этап урока | Формирование предметных умений | Формирование УУД | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный этап Прозвенел звонок весёлый. Все готовы? Всё готово? Мы сейчас не отдыхаем, Мы работать начинаем | Чистописание. Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика (выполняется под музыку). Упражнение «На уроке»: то сжимаем, то разжимаем пальчики, разминаем их.
| Что общего в этих сочетаниях букв? Где можем встретить эти сочетания? Для чего нам надо правильно и красиво писать? Взаимопроверка: сравните написанное с образцом, обведите самое красивое, удачное сочетание. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контроль правильной осанки: Руки? – НА МЕСТЕ! Ноги? – НА МЕСТЕ! Локти? – У КРАЯ! Спина? – ПРЯМАЯ! | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап целеполагания | Введение в проблему урока. Работа в группах: декодирование информации. - Каждая группа получает закодированное слово и таблицу-ключ.
- Ваша задача – раскодировать слово и записать его на доске. По какому правилу закодированы слова? Как пользоваться таблицей? 1 группа: 20 6 12 19 20 (текст) 2 группа: 14 16 8 6 20 (может) 3 группа: 19 16 19 20 10 33 20 30 (состоять) 4 группа: 15 6 19 12 16 13 30 12 10 23 (нескольких) 5 группа: 19 14 29 19 13 16 3 29 23 (смысловых) 6 группа: 25 1 19 20 6 11 (частей) - Составьте из полученных слов предложение. (Текст может состоять из нескольких смысловых частей.) - Что ещё мы узнали о тексте на прошлом уроке? (Чтение рубрики «Обрати внимание!» на с. 80 учебника) В тексте важна последовательность не только предложений, но и абзацев. Ведь каждый абзац – это новая мысль автора. Физминутка | - Что получится, если в тексте будет нарушена последовательность? Чем будем заниматься на уроке? Для чего это нам нужно? - Какова тема урока? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап актуализации знаний | Усвоение новых знаний и способов действий
а) Обсуждение результата работы групп. Последовательность абзацев:1) «Бабушка решила испечь блины…»; 2) «Когда я принёс молоко…»; 3) «По дороге домой я увидел белого кота…»; 4) «Блины в этот день бабушка не испекла». б) Физминутка для развития общей моторики. в) Проверка правильности списывания.
- Найдите в записанном тексте слова с сочетаниями оро, оло, которые мы прописали в начале урока (по дороге, молоко). Выпишите слова, подчеркните сочетания оро, оло. * Подберите родственные слова. * Составьте с этими словами предложения. | Работа в группах: с текстом, в котором нарушена последовательность абзацев. - Обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность списывания у своего товарища. - Кто записал текст без ошибок? У кого одна или две ошибки? - Как вы думаете, нужно ли уметь списывать без ошибок? Где это может нам пригодиться? - Для чего надо запоминать правописание слов из словаря? Как это можно использовать в жизни? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итог урока | Домашнее задание (по выбору): * Выполнить упражнение №2 на с. 82 учебника. * Выполнить упражнение №38 на с. 91 рабочей тетради «Пишем грамотно» №2 * Выписать из Орфографического словарика учебника все слова с сочетаниями оро, оло. Рефлексия | - Какую ставили учебную задачу? - Удалось ее решить? - Каким способом? - Где будете применять полученные знания? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 1 классе. Тема: "Составление текста..."
Урок проведён в букварный период и обучает детей составлению текста на основе предложенных языковых средств (с помощью учителя). Форма работы на уроке - групповая. В результате работы первоклассн...
Конспект логопедического занятия в 3-ем классе по теме: «Составление текста-описания «Утро».
Цели занятия: • совершенствовать навык узнавания текста-описания; • обогащать словарный запас; • расширять связную устную и письменную речь...
Конспект урока русского языка по теме: "Составление текста по репродукции картины И.Т. Хрупского "Цветы и плоды""
Цели деятельности учителя: формирование умения строить текст в определенной композиционной формеПланируемые результатыПредметные: уметь отбирать речевые средства, работать с синонимами и антонимами; у...
Конспект урока русского языка на тему «Составление текста-описания в научном стиле» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя:формирование представлений о том, как составляются тексты в научном стиле;обобщение и систематизация знаний и умений в составлении текста-описания.Планируемые результаты:Пред...
Конспект урока русского языка. Тема: «Составление текста по сюжетным картинкам»
Цели деятельности учителя: формирование умения составлять текст-рассказ по серии сюжетных картинок.Планируемые результаты:Предметные:-знать типы текста;- уметь определять тему текста и составлят...
Конспект урока русского языка. Тема: Составление текста по сюжетным картинкам
Цели деятельности учителя: Формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок; развивать объём слухо-речевой памяти, внимания, лексический анализ слов. Планируемые результа...
Конспект урока по русскому языку, 3 класс УМК "Школа России". Тема: «Составление текста по сюжетным рисункам»
Цели деятельности учителя: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок, развитиеобъёма слухо-речевой памяти, внимания, лексического анализа слов.Планируемые результаты:П...