Распознавание глаголов
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Соколова Татьяна Викторовна

На уроке применялась технология взаимного  диктанта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raspoznavanie_glagolov_3kl.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

3 класс

Используемые технологии:

  1. Технология С.Н. Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении
  2. Взаимный диктант

Тема урока: Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов.

Цель: вырабатывать  умение находить глаголы среди однокоренных слов по вопросу и общему лексическому значению.

Задачи:

 Обучающие:

  1. продолжить формирование умения определять части речи среди родственных слов;
  2. обеспечить применение знаний о частях речи  на практике;
  3. актуализировать знания об изученных частях речи.

Развивающие:

  1. способствовать развитию устной и письменной речи учащихся и орфографической зоркости;
  2. содействовать в  развитии самооценки.

Воспитательные:

  1. создать условия для совместной работы;
  2. способствовать   раскрытию творческих  способностей учащихся;
  3. прививать и укреплять коммуникативные  навыки.

Ход урока

  1. Орг. начало урока.
  2. Чистописание.

Соединение букв ГЛ.

- Выполняем правильное соединение букв, следим за их размером.

- Назовите слова, в которых встречается это соединение букв. (глагол, глупость,…)

  1. Подготовка к введению нового материала.

(Стихотворение записано на доске)

Полюбуйся! В..сна н..ступает.

Журавли караваном л..тят.

В ярком зол..те ден.. ут..пает,

И руч..и по оврагам шумят.

(И. Никитин)

  1. Что значит, в ярком золоте день утопает.
  2. Значение всех слов вам понятно? (караван)

У доски 2 ученика выполняют задания.

  1. Назвать орфограммы.
  2. Подобрать проверочные слова.
  3. Вставить пропущенные буквы.

- Какие части речи вы знаете?

(существительное, прилагательное, местоимение, глагол, союз, предлог)

Охарактеризуйте каждую  часть  речи по плану:

Что обозначает?

На какие вопросы отвечает?

Как изменяется?

- Самостоятельно укажите части речи в стихотворении.
Выполняется проверка с доказательством.

  1. Постановка учебной задачи.

- Сегодня мы продолжим работу с глаголами. Мы будем учиться распознавать глаголы среди однокоренных слов.

- Какие слова называются однокоренными?

- Я прочитаю группы слов. Вы запишите только глаголы.

Из каждой группы однокоренных слов выпишите только глаголы.

  1. Зелёный, зелень, зазеленели, зелёнка.
  2. Проталина, растаял, растаявший.
  3. Свист, свистеть, свисток, свистящий.
  4. Цветы, цветной, зацветать, цветочек.
  5. Голубизна, голубеть, голубенький.
  6. Лётный, перелёт, прилетели,  лётчик.

- Докажите, что это глагол? (обозначают действия, отвечают на вопросы что делать? что сделать?)

- Назовите слово по слогам, как вы его запишите.

  1.  Работа по теме урока.

Работа в парах.

- Найти в словаре 5 имен существительных, подобрать к каждому однокоренной  глагол.

Пример: ворона – проворонила, ученик – учить, рисунок – рисовать, ….

 - Обозначить в словах непроверяемые безударные гласные.

  1. Физкультминутка.

  1. Продолжение работы по теме урока. Взаимный диктант.

 Работа по карточкам.

Запишите под диктовку словосочетания. Обозначьте орфограммы  у гла голов и выделите приставки.

1 вариант.

Склевать корм, зажурчали ручьи, осветить поляну,  закапали с крыши, побежали вдоль дороги,  не  растаял в овраге.

  1. Составьте с любым словосочетанием предложение. Запишите его. Укажите части речи. Определите грамматическую основу предложения.

2 вариант.

Пролететь над городом, показались на проталинах, посмотреть на облако, растают на солнце,  не зацвела в саду, захлопотали у гнёзд.

  1. Составьте с любым словосочетанием предложение. Запишите его. Укажите части речи. Определите грамматическую основу предложения.

- Какие приставки вы выделили?

- Какие орфограммы встретились ещё в данных словосочетаниях?

  1. Итог урока. Обобщение.
  1. Что такое глагол?
  2. Что он обозначает?
  3. На какие вопросы отвечает?
  4. Каким членом предложения является?
  5. С какой целью употребляется в нашей речи?
  1. Домашнее задание.

- Составить и записать 3 предложения на тему «Весна».

Какие глаголы используете для этого?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку "Глагол. Распознавание глагола по вопросам".

презентация к уроку по русскому языку "Глагол. Распознавание глагола по вопросам" для 2 класса. УМК "Школа России"....

Упражнения в распознавании глаголов

Упражнения в распознавании глаголов...

Урок русского языка по теме: "Глагол"Распознавание глагола по вопросам

Урок открыитя новых знаний. Урок с использованием презентации....

Конспект урока по русскому языку «Распознавание глаголов среди однокоренных слов», 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  развитие умения находить глаголы среди однокоренных слов по вопросу и общему лексическому значению.Планируемые результаты: Предметные:- знать о существенных призн...

Конспект урока "Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: развитие умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы. Планируемые результаты Предметные:- знать, что такое глагол-синоним, глагол-антоним...

Конспект урока русского языка. Тема: распознавание глаголов в неопределенной форме

Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам; формирование и развитие умений распознавать глаголы в неопределенной формеПланируемые ре...

Технологическая карта урока русского языка "Глагол. Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов." 3 Класс.

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Глагол. Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов.Цели деятельности учителя: развитие умения находить глаголы среди однокоренных слов по вопросу и ...