Распознавание глаголов
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
На уроке применялась технология взаимного диктанта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raspoznavanie_glagolov_3kl.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
3 класс
Используемые технологии:
- Технология С.Н. Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении
- Взаимный диктант
Тема урока: Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов.
Цель: вырабатывать умение находить глаголы среди однокоренных слов по вопросу и общему лексическому значению.
Задачи:
Обучающие:
- продолжить формирование умения определять части речи среди родственных слов;
- обеспечить применение знаний о частях речи на практике;
- актуализировать знания об изученных частях речи.
Развивающие:
- способствовать развитию устной и письменной речи учащихся и орфографической зоркости;
- содействовать в развитии самооценки.
Воспитательные:
- создать условия для совместной работы;
- способствовать раскрытию творческих способностей учащихся;
- прививать и укреплять коммуникативные навыки.
Ход урока
- Орг. начало урока.
- Чистописание.
Соединение букв ГЛ.
- Выполняем правильное соединение букв, следим за их размером.
- Назовите слова, в которых встречается это соединение букв. (глагол, глупость,…)
- Подготовка к введению нового материала.
(Стихотворение записано на доске)
Полюбуйся! В..сна н..ступает.
Журавли караваном л..тят.
В ярком зол..те ден.. ут..пает,
И руч..и по оврагам шумят.
(И. Никитин)
- Что значит, в ярком золоте день утопает.
- Значение всех слов вам понятно? (караван)
У доски 2 ученика выполняют задания.
- Назвать орфограммы.
- Подобрать проверочные слова.
- Вставить пропущенные буквы.
- Какие части речи вы знаете?
(существительное, прилагательное, местоимение, глагол, союз, предлог)
Охарактеризуйте каждую часть речи по плану:
Что обозначает?
На какие вопросы отвечает?
Как изменяется?
- Самостоятельно укажите части речи в стихотворении.
Выполняется проверка с доказательством.
- Постановка учебной задачи.
- Сегодня мы продолжим работу с глаголами. Мы будем учиться распознавать глаголы среди однокоренных слов.
- Какие слова называются однокоренными?
- Я прочитаю группы слов. Вы запишите только глаголы.
Из каждой группы однокоренных слов выпишите только глаголы.
- Зелёный, зелень, зазеленели, зелёнка.
- Проталина, растаял, растаявший.
- Свист, свистеть, свисток, свистящий.
- Цветы, цветной, зацветать, цветочек.
- Голубизна, голубеть, голубенький.
- Лётный, перелёт, прилетели, лётчик.
- Докажите, что это глагол? (обозначают действия, отвечают на вопросы что делать? что сделать?)
- Назовите слово по слогам, как вы его запишите.
- Работа по теме урока.
Работа в парах.
- Найти в словаре 5 имен существительных, подобрать к каждому однокоренной глагол.
Пример: ворона – проворонила, ученик – учить, рисунок – рисовать, ….
- Обозначить в словах непроверяемые безударные гласные.
- Физкультминутка.
- Продолжение работы по теме урока. Взаимный диктант.
Работа по карточкам.
Запишите под диктовку словосочетания. Обозначьте орфограммы у гла голов и выделите приставки.
1 вариант.
Склевать корм, зажурчали ручьи, осветить поляну, закапали с крыши, побежали вдоль дороги, не растаял в овраге.
- Составьте с любым словосочетанием предложение. Запишите его. Укажите части речи. Определите грамматическую основу предложения.
2 вариант.
Пролететь над городом, показались на проталинах, посмотреть на облако, растают на солнце, не зацвела в саду, захлопотали у гнёзд.
- Составьте с любым словосочетанием предложение. Запишите его. Укажите части речи. Определите грамматическую основу предложения.
- Какие приставки вы выделили?
- Какие орфограммы встретились ещё в данных словосочетаниях?
- Итог урока. Обобщение.
- Что такое глагол?
- Что он обозначает?
- На какие вопросы отвечает?
- Каким членом предложения является?
- С какой целью употребляется в нашей речи?
- Домашнее задание.
- Составить и записать 3 предложения на тему «Весна».
Какие глаголы используете для этого?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку "Глагол. Распознавание глагола по вопросам".
презентация к уроку по русскому языку "Глагол. Распознавание глагола по вопросам" для 2 класса. УМК "Школа России"....
Упражнения в распознавании глаголов
Упражнения в распознавании глаголов...
Урок русского языка по теме: "Глагол"Распознавание глагола по вопросам
Урок открыитя новых знаний. Урок с использованием презентации....
Конспект урока по русскому языку «Распознавание глаголов среди однокоренных слов», 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: развитие умения находить глаголы среди однокоренных слов по вопросу и общему лексическому значению.Планируемые результаты: Предметные:- знать о существенных призн...
Конспект урока "Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: развитие умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы. Планируемые результаты Предметные:- знать, что такое глагол-синоним, глагол-антоним...
Конспект урока русского языка. Тема: распознавание глаголов в неопределенной форме
Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам; формирование и развитие умений распознавать глаголы в неопределенной формеПланируемые ре...
Технологическая карта урока русского языка "Глагол. Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов." 3 Класс.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Глагол. Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов.Цели деятельности учителя: развитие умения находить глаголы среди однокоренных слов по вопросу и ...