Урок русского языка во 2 классе по теме "Констуирование предложений"
план-конспект урока русского языка (2 класс) по теме

Урок русского языка во 2 классе по теме "Конструирование предложений" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rusyazyk_2_kl..otkrytyy_urok.docx317.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока : «Конструирование предложений»

Цели:

обучающие     - формировать умения устанавливать связь слов в

                            предложении по вопросам.

                         - формировать умения вести учебный диалог.

                         - закреплять умение составлять распространенные и

                             нераспространенные предложения.

 Развивающие  - развивать умения применять правила при написании

                            слов с изучением орфографии.

                           - развивать умения сравнивать обобщать делать выводы.

                           - вырабатывать потребность в контроле и оценивании

                              учебной деятельности товарищей и своей.

воспитывающие - любовь к русскому языку, к взаимовыручки, к природе.

Оборудование: алгоритм установления связи слов в предложении; карточки: с предложением с разноуровневыми заданиями, мультимедиа ресурсы.

  1. Организационный момент.

Снег летает и сверкает

В золотом сиянии дня,

Словно пухом устилает

Все дороги и дома.

Сыплет, сыплет снег – снежок,

Начинаем наш урок.

- Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы.

Посмотрите сколько снежинок прилетело сегодня к нам.

Они  не обычные – волшебные.

Под ними спрятано слово. А прочитать его мы сможем только тогда, когда откроем все буквы, т.е. выполним все задания. Открывать букву будет тот ученик, который лучше всех работает и отвечает.

Прочитайте, что написано на снежинках:

                             

Н                    а                  с

                                 

                                д                      ё                           т

ж

у                      с                       п                     е                      х

  1. Минутка чистописания.

Замечали ли вы ребята, что зимой на наших окнах часто появляются причудливые морозные узоры?

Сегодня мы с вами будем рисовать морозные узоры в тетрадях.

 Снеба падают зимою

                   И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые … (снежинки)

Какая буква похожа на снежинку? Ж ж

Посмотри-ка на снежинки:

 В каждой — Ж посерединке.

Что вы знаете об этой букве? (она всегда твёрдая, согласная)

СНЖНК

    Е   И   А 

Какое  слово спряталось в морозном узоре?

Какие буквы потерялись? Какие они?

Запишите слово снежинка подберите  к нему однокоренные слова.

Снежинка, снег, снегопад, снежок, снежный.

Выделите корень.

  1. Словарная работа.

Мороз, коньки, ребята, сапоги, каток, рябина.

 

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки!

И несут меня не кони,

А блестящие …(коньки)

В них упрячешь две ноги

И в мороз гулять беги (сапоги)

Замечательный художник

У окошка побывал

Отгадайте-ка, ребята

Кто окно разрисовал? (Мороз)

На радость местной детворе

Залит зимой он во дворе,

Я позову друзей пяток

Возьмём коньки нас ждёт …( каток)

Осень в сад к нам пришла,

 Красный факел зажгла.

 Здесь дрозды, скворцы снуют.

 И, галдя, её клюют. (Рябина)

Найдите лишнее слово. Какое это слово? Почему?

  1. Орфографическая минутка.

Запись слов под диктовку, собъяснением орфограмм.

Пушистый, лежит, снег, на полях.

Составьте предложение из этих слов.  О чём надо помнить, когда мы составляем предложение? Помогать нам будут вопросы -помощники.(Что? Что делает? Какой? Где?)  Как связаны слова в предложении?

  1. Тема урока.

Чтение на доске : «Конструирование предложений»

Как вы понимаете слово «Конструирование»?

Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Помогать нам будут вопросы –помощники Что?  Кто? Что делает? Какой?

  1. Упражнение в составлении предложений.

Работа по учебнику.

Упр.98, с.62.

Поставьте вопросы к каждому слову.

О чём будет говориться в предложении?

Что именно о нём говоритьяся? Что с ним происходит?

От какого слова надо поставить вопрос к слову чуткий?

Покажите графически связь слов в предложении.

Вывод: в предложении порядок слов можно изменяться.

Физминутка.

Вот метель гулять пустилась.

Сюда снежинка прилепилась.

Вот она летает, порхает,

Следите за ней глазками.

  1. Звуко-буквенный анализ слова снегирь.

Дети делают звуко-буквенный анализ слова “снегирь”, ставят ударение, определяют количество слогов, звуков, букв. Объясняют, почему в слове звуков меньше, чем букв.

  1. Самостоятельная работа . Составить предложение со словом снегирь.

У вас на партах лежат снежинки, в них расыпались слова.  Составьте из этих слов предложение.( предложения написаны на листах разного цвета: розовы-1 уровень, голубой- 2 уровень, жёлтый- 3 уровень)

1 уровень.-Стайка на сидит красногрудых снегирей рябине

2 уровень.- снегири клевали красные ягоды

3 уровень.- наступила зима долгая

  1. Итог урока

Какой ваш любимый зимний праздник?

А какой же Новыё год без ёлки?

Возле  ёлки в Новый год звери водят хоровод.

Да вот беда не наряжена она.

Давайте поможем нарядить ёлочку.

Красные игрушки- я поработал сегодня на отлично, у меня всё получилось!

Синие игрушки – у меня были ошибки, но я всё исправил.

Жёлтые игрушки – мне ёщё надо постараться.

Давайте прочитаем слово, которое спрятали снежинки:

С                    п                 а                      с                 и                       б                          о

 Спасибо вам за урок!

Урок русского языка

2 класс

«Школа2100»

Тема урока : «Конструирование предложений»

Учитель: Бошкаева И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс "Грамматическая основа предложения".

Урок разработан для учащихся 2 класса по УМК "Школа 2100". Цель урока: познакомить учащихся с понятием «грамматическая основа предложения», познакомить с существенными признаками главных членов п...

Урок русского языка. 2 класс . Тема: «Восклицательное предложение».

Цель:  углубление представлений учащихся  об интонации предложений; развитие умения правильно произносить предложения, потреблять нужный знак препинания...

Технологическая карта урока русского языка 1 класс ТЕКСТ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Технологическая карта урока русского языка 1 классТекст и предложение...

Урок русского языка 3 класс "Однородные члены предложения"

Урок русского языка в 3 классе. УМК "Начальная школа XXI века". Презентация для интерактивной доски SMART....

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".

Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....

Открытый урок. Русский язык 4 класс. тема "Обстоятельство. Предложения с разными видами обстоятельств

УМК Полякова А.В. 12.02.2019Открытый урок. Русский язык 4 класс. тема "Обстоятельство. Предложения с разными видами обстоятельств...