конспект по русскому языку "Неопределенная форма глагола"
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме

Перехожева Раиса

Урок закрепления в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt__po_russkomu_yazyku_3_kl..doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Неопределенная форма глагола.

Цели:

 образовательная :

    Уточнить представления учащихся о неопределённой форме    глагола, как   начальной;

формировать умения в распознавании глаголов неопределенной формы по их существенным признакам и точно употреблять их в речи; формировать орфографическую зоркость;

развивающая:

Развивать логическое мышление, творческое воображение, различные формы речи: устную и письменную,развивать интеллектуальные умения (анализировать, обобщать, классифицировать), деятельностные умения (уметь действовать по памятке) ,развивать умение работать в группах и самостоятельно:

воспитывающая: 

воспитывать чувство ответственности при работе в группах, доброжелательное отношение друг к другу , интерес к русскому языку,  любовь родной природе, бережное отношение к ней.

Методическое обеспечение: раздаточный материал( карточки), табличка-подсказка, учебник, компьюторная поддержка ( использование слайдов)

Тип: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

Ход урока.

I .Организационный момент.

- Какое сейчас время года?

Наш урок будем проводить под таким девизом:

«Чу! Не в наши ли окна

постучался Декабрь?»

По народной пословице, «декабрь год кончает, зиму начинает». Это - месяц лютых морозов, вьюг и веселых зимних праздников.

Пословицы и поговорки о зиме

Д: Декабрь - шапка зимы

Декабрь и замостит, и загвоздит, и саням ход даст

В декабре зима стелет холсты, а мороз наводит мосты

Декабрь - стужайло, на всю зиму землю студит

Декабрь - месяц лютый, спрашивает, как обутый

Декабрь глаз снегом тешит, да ухо морозом рвет

Декабрь спросит, что летом припасено

С неба падают снежинки,

Как лебяжие пушинки,

Веселится детвора,

Рождество встречать пора.

Повелось еще так встарь -

Начинает год…

Олеся Емельянова

2.Чистописание

Дд

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

У декабря полно забот –

Как всё успеть - не знает!

Он провожает старый год

И Новый Год встречает!

Урок у нас будет  зимний. Зима  приходит и всегда приносит с собой что –то новое. Вот и сегодня  на уроке мы тоже  будем открывать новые, орфографические правила, познавать тайны русского языка.

3.Словарный  картинный диктант

4. Постановка темы и цели урока (2 слайд)

-Что без меня предметы?

Лишь названья.

Но я приду - все в действие придет:

Летит ракета. Люди строят  зданья.

И рожь в полях растет.

- О какой части речи говорится?

5. Актулизация знаний: (3слайд)

-Что такое « глагол?»

-Как изменяется глагол?

-Что такое –неопределенная форма глагола?

-Почему она так называется?

-На какие вопрпосы отвечает?

На что оканчиваются?

-Прочитайте глаголы, поставьте к ним вопросы (4слайд)

Что делать  ?  (

(н.в.-что делаю?)                         Что  сделать? (Б.в.-что сделаю?)

Смотреть                                          поиграть

рисовать                                         подсмотреть

кричать                                      нарисовать

играть                                        закричать

читать                                     прочитать

6. Закрепление

1) Индивидуальная работа (у доски- по цепочке)

а)   Данные словосочетания, замените глаголами неопределенной формы.

Что делать?                                                          Что сделать?

Оказать помощь, очищать пол от сора, вести наблюдения, давать совет, покрываться цветами, принимать решение.

б)   Подберите к существительным однокоренные глаголы в неопределенной форме.

Игра, мороз, свет, холод, просьба, крик, служба- …. 

 Физ. пауза.

2) Самостоятельная работа:

а) работа в группах: ( по карточкам)

-Ребята, мы сейчас с вами поработаем в группе. Для этого необходимо помнить правила работы в группе.

- умение выслушать каждого,

- принять общее решение,

- выбрать выступающего.

-представитель группы защищает свое задание

1-я группа- (5 слайд)

Укажи предложения с глаголами в неопределенной форме.

1. Молодой лось пришел из леса в деревню.

2. Он позволил людям близко подходить к себе.

3. Лось брал пищу из рук.

4. Что заставило дикое животное покинуть свой мир?

5. На правой ноге у лося была рана.

6 Он сам не мог залечить ее.

7. Вот и решил зверь  пойти за помощью к человеку.

8.Трогать рану лось не позволял никому.

9 Лось мычал, как бы просил помочь ему

2-я группа (6 слайд)

. Образуйте от неопределённой формы глагола глаголы прошедшего времени ( что делать- что делал? )

                          (что сделать- что сделал?)

Сдирать -  …                                    Свистеть - ….

Собирать - ….                                   Увидеть- ….          

 Выжигать- ….                                          Протереть - ….

Участвовать     -                            нарисовать    

3-я группа (7 слайд)

Кроссворд

а) Есть ужин.

б) Ярко блестеть, сияя переливчатым светом.

в) Становиться жёлтым.

г) Находиться в действии, в работе.

д) Поддаваться действию огня.  Уничтожаться огнём.  

е) Испытывать желание, хотеть.

3)Развитие речи: творческая работа (8 слайд)

  1. Просмотреть рисунок, придумать глаголы неопределённой формы с суффиксом –ть, -ить, -чь, -ти, -еть и назвать.

-белеть, беречь, любить, синеть, пронести

2.       Рассмотрите эти иллюстрации.

- Что вы можете сказать о них?

- Какое настроение они у вас вызывают?

- Что вы можете сказать об этом времени года?

7.Д.З.

Составить небольшой рассказ о наступлении зимы

8.Итог урока (9слайд)

Что вы узнали нового?

Что было интересного на уроке?

Не мешайте мне мечтать!( н.ф.- хлопки)

Мне б мешок конфет достать,

Развернуть, жевать, сосать,

Чавкать, чмокать, уплетать.

Долго-долго не глотать,

Кушать, кушать, , смаковать,

Мне не надо в рот смотреть!

Совесть надобно иметь!

Так могу я подавиться!

И на месте умереть!

9.Рефлексия (10 слайд)

1. Вспомни свои впечатления на уроке.

2. Закончи предложения:

Я работал с ____ настроением.

Я _____ доволен собой.

Я испытывал затруднения, когда _____.

Я бы хотел стать более

- Какое задание больше понравилось?                                                                                                             - С каким настроением уходим с урока?

На столе лежат цветы,  раскрасьте  цветок в соответствующий цвет.  На доске запись:                                                                                                                                         Жёлтый – мне всё понятно.                                                                                                                                Синий – всё  понял, могу помочь товарищу.                                                                                                                  Красный –  мне ещё нужна помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Употребление глаголов в разных временных формах"

Конспект урока русского языка по теме "Употребление глаголов в разных временных формах" 2 класс УМК "Школа России"...

Конспект по русскому языку "Изменение глаголов по числам. Роль окончаний при изменении глаголов по числам"

Конспект по русскому языку "Изменение глаголов по числам. Роль окончаний при изменении глаголов по числам" для 3 класса по УМК "Перспектива"....

Тест по русскому языку "Формы глагола", 4 класс.

Тест по русскому языку "Формы глагола", 4 класс....

Конспект урока "Начальная (неопределённая) форма глагола" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: формирование представления о неопределенной форме глаголаПланируемые результаты: Предметные:- знать, что такое неопределённая форма глагола;- уметь находить глаголы неопр. ф...

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА. Тема: «Глаголы – синонимы и глаголы - антонимы».

Цели деятельности учителя: развитие умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы.Планируемые результатыПредметные:- знать, что такое глагол-синоним, глагол-антоним;- умет...