конспект урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvooritelnyy_padezh.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Творительный падеж имён существительных.

ЦЕЛИ: Формировать у детей представление об особенностях творительного падежа, его значении, познакомить с предлогами; учить правильно употреблять  в речи имена существительные в творительном падеже.

Развивать интеллектуальные умения (умение сравнивать, анализировать, обобщать).

Формирование  интереса к предмету.

Оборудование: таблица падежей, карточки с предлогами, вопросами,  проектор, карточки для обратной связи.

Ход урока.

  1. Актуализация знаний.

Языковая разминка.

п рофессия                            р _яль

а ккорд                                  _ лмаз

д рожжи                                б _гровый

е щё                                       _ рех

     ж ужжать                             т р_вога

                                                   _ зык

                                                   г _род  

                                                   а п_льсин

Прочитайте слова первого столбика.

Какое слово лишнее? Почему?

Прочитайте орфографически слова с удвоенной согласной.

Что означают слова аккорд, дрожжи?

Прочитайте ещё раз слова с удвоенной согласной. Запишите по памяти.

Проверка.

Прочитайте слова другого столбика.

Покажите сигнальными карточками пропущенные буквы.

На какое правило все слова?

Какое слово можно назвать лишним? (Багровый)

  1. Определение темы и целей урока.

Прочитайте по первым буквам о чём мы будем говорить на уроке?

Падеж – работяга. О каком падеже идёт речь?

Узнаем, выполнив задание

Перед вами словосочетания

Увидеться        друг

Вышивать       иголка

Что заметили?

Как связать слова друг с другом? (задать вопрос, изменить окончание существительного)

В каком падеже употреблены имена существительные?

Как определили?

Назовите тему урока.

Чтоб от всех не отставать,

Слыть сообразительным,

Надо всё теперь понять

В падеже творительном.

3.Изучение нового материала.

По какому плану изучаем падежи?

План:

  1. Название
  2. Вспомогательное слово
  3. Вопросы
  4. Предлоги

Как мы назвали падеж в начале урока? Почему?

Прочитаем текст  упр.149

Как называли падеж в старину? (орудийный)

От какого слова произошло это название? (орудие)

Какое значение  имеет творительный падеж? (значение орудия, которым что-нибудь делают)

Творительный падеж – работяга, творит добро, используя орудия (чем?). Доброта приносит  радость и поэтому все остаются  довольны.

 На какие пункты плана мы можем ответить?

Название  Т. п.

Вспомогательное слово  доволен

Вопросы  кем? чем?

Нужно узнать с какими предлогами употребляется в речи?

Наблюдение над существительными в творительном падеже.

Работа по учебнику упр.150

Работа в паре

Найти существительные в творительном падеже Выделить предлоги у этих существительных

Проверка. Назовите существительное и предлоги

 Предлоги: с, перед,  над, пред.   

Проверьте по таблице в учебнике какие предлоги мы не назвали. (за, под)

Как легче запомнить предлоги? (за, над, под, перед, пред, с)

4.Закрепление

Упражнение  в нахождении  существительных в Т. п. в предложениях.

1) Картинный диктант.

Предмет на картинке надо поставить в форму Т. п. (изменить по вопросу кем? чем? добавить предлог и составить предложение)

Петух  - кем? петухом. За петухом бежали курицы.

Девочка –

Класс –

Понаблюдайте за окончанием сущ. Т п.

2) Выборочное списывание.

Лебедь князю: «Вот в чём горе!

Ну послушай: хочешь в море

Полететь за кораблём?

Будь же, князь, ты комаром».

Белка песенки поёт

И орешки всё грызёт.

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра- чистый изумруд;

Вот что чудом-то зовут.

Выписать словосочетания с сущ. вТ.п. вместе с вопросом

3) Запись под диктовку:

Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и  зонтиком чертил на песке.

 Проверка

*Дать характеристику предложения, начертить схему, определить падежи сущ.

*Разобрать прилагательные по составу.

* Морфологический разбор сущ. зонтиком.  

4). Работа по карточкам

  1. Обобщение.

Назовите вопросы Т. п. и вспомогательное слово.

Запишите предлоги на альбомных листах. Проверьте себя, как запомнили

6. Домашнее задание

Упр.151

Составить 6 словосочетаний.

Дополнительно: составить предложения с однородными членами.

7.Итог урока.  

1.Записать в тетрадь ответы на вопросы, включив в них слова, данные в скобках:

           Чем довольны колхозники? (Урожай)

            Кем работает твоя мама? (Учительница, продавец).

            Над чем пролетал самолёт? (Роща, деревня, речка)

      Определи падеж имён существительных.

2.Запиши в тетрадь предложения, изменяя слова в скобках по смыслу.

                   Дорожка заросла (трава) и пёстрыми (цветы).

                   За (речка) тянутся огромные поля.

                   Над (ива) и  (берёза)  кружились воробьи.

         Определи падеж имён существительных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"

конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...


 

Комментарии

конспект)