Урок обучения грамоте. 1-й класс.
план-конспект урока русского языка (1 класс) по теме
Цели: <?xml:namespace prefix = o /??>
- Образовательные: повторение согласных звуков [в], [в'] и буквы, которая обозначает эти звуки; учить читать слова с этой буквой.
- Развивающие: развивать речь, мышление, обогащать словарный запас учащихся.
- Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к выполняемым обязанностям, внимательное отношение к людям, к родному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте. 1-й класс.
Тема: "Буквы В, в. Чтение слов с буквами В, в"
Подготовила: учитель начальных классов
МОУ СОШ с.Покрово-Берёзовка
Дмитриева Светлана Алексеевна
Цели:
- Образовательные: повторение согласных звуков [в], [в'] и буквы, которая обозначает эти звуки; учить читать слова с этой буквой.
- Развивающие: развивать речь, мышление, обогащать словарный запас учащихся.
- Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к выполняемым обязанностям, внимательное отношение к людям, к родному языку.
Оборудование: учебник "Русская азбука" авт. В.Г. Горецкий, рисунки с изображением животных.
Ход урока
1. Организационный момент
Быть должны у нас в порядке
Книжки, ручки и тетрадки.
А девиз, у нас какой?
Все что надо под рукой. (вместе)
2. Повторение пройденного материала.
- Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав её, вы узнаете, кто пришел к нам на урок:
В подполье в каморке
Живёт она в норке,
Серая малышка.
Кто же это?
(Мышка)
- Правильно, это мышка - норушка.
- Давайте её назовём так, чтобы в имени была буква "В". (Валюшка)
- Пришла к нам мышка - норушка по имени Валюшка за помощью.
Решила она себе построить теремок, да одной тяжело. Чтобы ей помочь построить, надо прочитать слова в столбиках и вставить нужную букву в слово. Давайте ей поможем. Каждое слово - бревно для дома.
Ты | ива | совы | тыква | трава |
Вы | Иван | сова | тыквы | травка |
В.лки о ы и а
Вот мы построили теремок, и стала мышка - норушка по имени Валюшка в нём жить - Тут мимо проскакала лягушка- квакушка.
- Давайте её тоже назовём так, чтобы в имени была буква "В".(Варюшка).
- Увидела лягушка- квакушка по имени Варюшка теремок и спрашивает: "Кто- кто в теремочке живёт, кто- кто в невысоком живёт?
- Я, мышка- норушка по имени Валюшка! А ты кто?
- А я, лягушка- квакушка по имени Варюшка. Пусти меня к себе жить!
- А мышка ей отвечает: "Если прочитаешь и проанализируешь слова в столбиках, то пущу".
- Давайте поможем лягушке- квакушке по имени Варюшка прочитать слова, а то мышка её не пустит в теремок.
рос | выросла |
вырос | растил |
росла | вырастил |
- Посмотрите на первое слово
- Сколько в этом слове слогов?(1 слог)
- Можно ли не читая узнать? (можно)
- Рассмотрите этот слог. Из чего он состоит? (Из слияния и согласного внеслиянии)
- Как мы будим читать этот слог? (Сначала слияние и причитывается согласный)
- Прочитаем слово с вспомогательными единицами.
- А теперь слитно с ударением. (Рос)
- Что означает это слово?
(Остальные слова читать и анализировать аналогично).
- Что собирают осенью с огорода? (Урожай)
- Принимали ли вы участие в уборке урожая.
- Молодцы! Хорошо прочитали!
- Мышка- норушка по имени Варюшка пустила к себе жить лягушку- квакушку по имени Валюшка и стали они вдвоём жить.
- И вдруг мимо теремка мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка
Кто - же это?...(Зайка)
- Правильно. Зайчик - побегайчик. Давайте дадим ему имя с буквой "В".
(Одуванчик).
- Спрашивает зайчик - побегайчик по имени Одуванчик: "Кто- кто в теремочки живёт, кто- кто в невысоком живёт?"
- Я, мышка- норушка по имени Валюшка.
- Я, лягушка - квакушка по имени Варюшка. А ты кто?
- А я, зайчик - побегайчик по имени Одуванчик. Пустите меня к себе жить.
- А они ему отвечают: "Прочитай текст, озаглавь его и ответь на вопросы, тогда пустим".
- Давайте поможем зайчику прочитать текст.
Вова вырастил лук.
А Лариса салат.
Вот так тыква!
- Ответьте на вопросы текста.
- Кто вырастил лук .(Вова вырастил лук).
- А салат? (Лариса).
-Вспомните рассказ о столовой. (стр. 66)
- О каком салате там говорилось?
- Что ещё вырастили дети? (Тыкву).
- Прочитайте восклицательное предложение в тексте.
- О чём вы прочитали в рассказе?
- О чём рассказывают картинка?
- Что вырастили Вова и Лариса?
- Изображены ли эти растения на рисунке?
- Какой урожай вырастили дети?
- Попробуйте теперь озаглавить текст.("Урожай", "Вот так урожай!").
- Помогли мы зайчику- побегайчику по имени Одуванчику и пустили его в теремок и стали они втроём жить.
Мимо проходила хитрая плутовка.
Рыжая головка.
Пушистый хвост-краса.
Кто это?...
(Лиса.)
- Это лисичка-сестричка. Дайте ей имя. (Вероничка.)
- Спрашивает лисичка-сестричка по имени Вероничка: "Кто-кто в теремочке живёт,
кто-кто в невысоком живёт?"
- Я, мышка-норушка по имени Валюшка.
- Я, лягушка-квакушка по имени Варюшка.
- Я, зайчик-побегайчик по имени Одуванчик.
- А я, лисичка-сестричка по имени Вероничка. Пустите меня к себе жить.
- А они ей и отвечают: "Выполнишь задание по тексту, пустим в теремок.
- Поможем лисичке?
- Прочитай только те слова, которые встречаются с буквой "В".
- Какие из этих слов встречаются в столбике.
- Прочитай только слова с твёрдым звуком.
- Пустили лисичку-сестричку по имени Вероничка в теремок и стали они вчетвером жить.
- Проходил мимо медведь.
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснулся, стал реветь
Этот зверь - лесной медведь.
Дадим ему имя. (Варлап)
- Надоело ему в лесу жить, и решил он попроситься в теремок. Дали звери ему такое задание: отгадать ребус.
- Вспомните сказку "Теремок". Что там натворил медведь? (Разломал теремок.)
- Если мы не поможем медведю, то он тоже сломает теремок. Поможем ему?
(Дети отгадывают ребусы в учебнике)
- Пустили звери и медведя косолапого. И стали они жить впятером:
Мышка-норушка по имени Валюшка,
Лягушка-квакушка по имени Варюшка,
Зайчик-побегайчик по имени Одуванчик,
Лисичка-сестричка по имени Вероничка,
И медведь косолапый по имени Варлап.
- Вот какая у нас получилась сказка с хорошим концом.
3. Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте в 1 классе ( по Азбуке В.Г.Горецкого) Тема урока:Cогласные звуки [г], [ г ], согласные буквы Гг,
Цель урока: 1.Изучить с детьми букву Гг (ее внешний вид, чтение слогов, слов и предложений с этой буквой, написание ее по прописи, способы соединения с ...
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ
Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...
Урок обучения грамоте в 1 классе Тема урока: Звук [ ж], буква Ж.
Тема урока: Звуки [ ж], буква Ж. Тип урока: урок «открытия» нового знания. Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала....
Урок обучения грамоте в 1 классе.Урок деловая игра
Цель:Научить плавному слоговому чтению,работать с текстом,закреплять знания об особенностях звука ш.Развивать познавательные процессы;Воспитывать интерес к детской литературе, к природе; привычки здор...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема урока: Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знанийПособия к уроку: лента букв, карточки, рабочая тетрадь, Азбука, электронное приложение к ученику (УМК «Школа России»)...
Приложение к уроку обучения грамоте в 1 классе Тема урока: Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.
Презентация "Спорт" используется на уроке обучения грамоте по теме "Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья" на этапе МОТВАЦ...
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе "Развитие умения выделять корень слова" (ОС "Школа 2100") с использованием технологии продуктивного обучения
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Развитие умения выделять корень слова, наблюдение над написанием однокоренных слов" с использованием технологии продукт...