Строчная и прописная буква Ю,ю
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Урок обучения письму по УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc139.5 КБ
Microsoft Office document icon urok.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа №31»

Тема урока: «Строчная и прописная буквы Ю ю»

                                                        Урок русского языка, проведённый

Онищенко Еленой Владимировной,

учителем начальных классов

Старый Оскол

2011 г.

  1. Ход  урок. Организационный момент.

Разминка для рук. Повторение правила посадки.

  1. Работа в тетрадях.

Буквенный диктант.

 Учитель показывает картинки, дети записывают буквы (первая—прописная, остальные—строчные) с дальнейшей самопроверкой.

РОЖДЕСТВО

  1. Рассказ ученика об истории празднования Рождества.
  2. Постановка темы цели урока

-- С какой буквой мы сегодня познакомились на уроке чтения?

-- Какой секрет  буквы Ю мы знаем?

-- Когда буква Ю обозначает два звука?(В начале слова, после «ь », после гласной)

-- Если мы слышим звуки [ й у ], значит на письме обозначаем их буквой Ю. Это и есть тема нашего урока.

5.Работа в прописях

--  В каких случаях мы будем писать прописную букву Ю? (В именах собственных, в начале предложения. )

а) Знакомство с элементами прописной  буквы Ю.

б) Написание прописной буквы Ю.

в) Звуко-буквенный анализ слов Юра, Юля.

г)  Запись предложения: Юра и Юля играют.

-- Назвать имена собственные. С какой буквы они написаны?

-- Обозначить зелёным и красным карандашом буквы, которые обозначают два звука, объяснить почему.

-- Какие ещё буквы обозначают два звука (я, ё, е)?

-- Разделить слова в предложении на слоги.

-- Назвать последнее слово в предложении.

6. Повторение пройденного.

-- Назвать, на какие вопросы отвечают слова-предметы?

-- На какие вопросы отвечают слова признаки? (С опорой на схемы)

Игра «Угадай предмет» (Ученик по картинке указывает несколько признаков, класс отгадывает изображённый предмет).

Например:

Маленький, детский, трёхколёсный… (Велосипед)

Острый, металлический, кухонный… (Нож)

Африканский, жёлтый, сладкий… (Банан)

Рыжая, хитрая… (Лиса)

Маленькая, гремящая, детская… (Погремушка)

На доске слова:

ясный

малыш

добрая

родился

светит

звезда

-- Какой общей темой объединены все слова? (Рождество)

-- Составить несколько предложений по этой теме, используя опорные слова.

-- Назвать слова-признаки, слова-предметы.

7.  Физкультминутка.

8.  Работа в тетрадях.

I вариант

Выписать слова-признаки, разделить на слоги.

II вариант

Выписать слова-предметы, разделить на слоги.

-- Выбрать и записать двусложные слова, в которых звуков больше, чем букв.

ясли

каюта

поют

люк

-- Как вы понимаете значение слова «ясли»? (Детское дошкольное учреждение)

Это слово имеет ещё одно значение – кормушка для скота.

Если слова имеют несколько лексических значений, как называются эти слова? (Многозначные).

9.  Работа по развитию речи.

Рождество – это праздник ожидания чуда.

Если даже чуда не случится, то чудесен сам праздник с его невероятным переплетением народных и христианских традиций – ряжеными, рождественскими играми, песнями – колядками. Люди ходили из дома в дом, колядовали, за что получали разные угощение.

-- Вам известны песни-колядки?

Дети читают колядки.

На доске появляется праздничный мешок, который постепенно наполняется разными угощениями.

- Но вот беда! Мы не можем узнать, что же мы  наколядовали. Слова потеряли буквенную одежду. Ребята, помогите её отыскать.

Мешок.jpg

10.  Подведение итогов урока.

Учитель проводит  тест - диагностику, что бы оценить, насколько хорошо дети усвоили изученный материал по теме урока.

Тест

  1. Отметить слово, которое отвечает на вопрос ЧТО?

              ЗИМОВАТЬ

              ЗИМУШКА

              ЗИМНЯЯ

  1. Отметить, в какой строке все слова отвечают на вопрос КАКОЙ?

              ЯРКИЙ, НЕЖНЫЙ, ЗВОНОК

              ЛЕТАЕТ, ЛЕТНИЙ, ЛЕТО

              ДОБРЫЙ, ЧУДЕСНЫЙ, СЛАДКИЙ

  1. Сколько букв и звуков в слове ЮРТА? Выбери правильный ответ.

               4 б., 4 зв.

               4 б., 3 зв.

               4 б., 5 зв.

  1. Зачеркни буквы,  которые могут обозначать два звука.

Х Е   О Я   Р Ё   О Ш  Ю О

     

Из оставшихся букв собери слово и впиши его в клетки.

Цели и задачи урока:

  1. Познакомить с написанием прописной буквы «Ю», обозначающей два звука, совершенствование навыков звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематическог ослуха.
  2. Расширение словарного запаса, кругозора детей.
  3. Продолжить формировать знания детей о словах, обозначающих предметы, признаки.

Оборудование:

  1. Рисунки на тему «Рождество».
  2. Схемы – опоры «Слова – предметы, слова – признаки».
  3. Предметные картинки.
  4. Тест.


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа №31»

Тема урока: «Строчная и прописная буквы Ю ю»

                                                        Урок русского языка, проведённый

Онищенко Еленой Владимировной,

учителем начальных классов

Старый Оскол

2011 г.

  1. Ход  урок. Организационный момент.

Разминка для рук. Повторение правила посадки.

  1. Работа в тетрадях.

Буквенный диктант.

 Учитель показывает картинки, дети записывают буквы (первая—прописная, остальные—строчные) с дальнейшей самопроверкой.

РОЖДЕСТВО

  1. Рассказ ученика об истории празднования Рождества.
  2. Постановка темы цели урока

-- С какой буквой мы сегодня познакомились на уроке чтения?

-- Какой секрет  буквы Ю мы знаем?

-- Когда буква Ю обозначает два звука?(В начале слова, после «ь », после гласной)

-- Если мы слышим звуки [ й у ], значит на письме обозначаем их буквой Ю. Это и есть тема нашего урока.

5.Работа в прописях

--  В каких случаях мы будем писать прописную букву Ю? (В именах собственных, в начале предложения. )

а) Знакомство с элементами прописной  буквы Ю.

б) Написание прописной буквы Ю.

в) Звуко-буквенный анализ слов Юра, Юля.

г)  Запись предложения: Юра и Юля играют.

-- Назвать имена собственные. С какой буквы они написаны?

-- Обозначить зелёным и красным карандашом буквы, которые обозначают два звука, объяснить почему.

-- Какие ещё буквы обозначают два звука (я, ё, е)?

-- Разделить слова в предложении на слоги.

-- Назвать последнее слово в предложении.

6. Повторение пройденного.

-- Назвать, на какие вопросы отвечают слова-предметы?

-- На какие вопросы отвечают слова признаки? (С опорой на схемы)

Игра «Угадай предмет» (Ученик по картинке указывает несколько признаков, класс отгадывает изображённый предмет).

Например:

Маленький, детский, трёхколёсный… (Велосипед)

Острый, металлический, кухонный… (Нож)

Африканский, жёлтый, сладкий… (Банан)

Рыжая, хитрая… (Лиса)

Маленькая, гремящая, детская… (Погремушка)

На доске слова:

ясный

малыш

добрая

родился

светит

звезда

-- Какой общей темой объединены все слова? (Рождество)

-- Составить несколько предложений по этой теме, используя опорные слова.

-- Назвать слова-признаки, слова-предметы.

7.  Физкультминутка.

8.  Работа в тетрадях.

I вариант

Выписать слова-признаки, разделить на слоги.

II вариант

Выписать слова-предметы, разделить на слоги.

-- Выбрать и записать двусложные слова, в которых звуков больше, чем букв.

ясли

каюта

поют

люк

-- Как вы понимаете значение слова «ясли»? (Детское дошкольное учреждение)

Это слово имеет ещё одно значение – кормушка для скота.

Если слова имеют несколько лексических значений, как называются эти слова? (Многозначные).

9.  Работа по развитию речи.

Рождество – это праздник ожидания чуда.

Если даже чуда не случится, то чудесен сам праздник с его невероятным переплетением народных и христианских традиций – ряжеными, рождественскими играми, песнями – колядками. Люди ходили из дома в дом, колядовали, за что получали разные угощение.

-- Вам известны песни-колядки?

Дети читают колядки.

На доске появляется праздничный мешок, который постепенно наполняется разными угощениями.

- Но вот беда! Мы не можем узнать, что же мы  наколядовали. Слова потеряли буквенную одежду. Ребята, помогите её отыскать.

Мешок.jpg

10.  Подведение итогов урока.

Учитель проводит  тест - диагностику, что бы оценить, насколько хорошо дети усвоили изученный материал по теме урока.

Тест

  1. Отметить слово, которое отвечает на вопрос ЧТО?

              ЗИМОВАТЬ

              ЗИМУШКА

              ЗИМНЯЯ

  1. Отметить, в какой строке все слова отвечают на вопрос КАКОЙ?

              ЯРКИЙ, НЕЖНЫЙ, ЗВОНОК

              ЛЕТАЕТ, ЛЕТНИЙ, ЛЕТО

              ДОБРЫЙ, ЧУДЕСНЫЙ, СЛАДКИЙ

  1. Сколько букв и звуков в слове ЮРТА? Выбери правильный ответ.

               4 б., 4 зв.

               4 б., 3 зв.

               4 б., 5 зв.

  1. Зачеркни буквы,  которые могут обозначать два звука.

Х Е   О Я   Р Ё   О Ш  Ю О

     

Из оставшихся букв собери слово и впиши его в клетки.

Цели и задачи урока:

  1. Познакомить с написанием прописной буквы «Ю», обозначающей два звука, совершенствование навыков звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематическог ослуха.
  2. Расширение словарного запаса, кругозора детей.
  3. Продолжить формировать знания детей о словах, обозначающих предметы, признаки.

Оборудование:

  1. Рисунки на тему «Рождество».
  2. Схемы – опоры «Слова – предметы, слова – признаки».
  3. Предметные картинки.
  4. Тест.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Строчная и прописная буква Ю

Формировать графические навыки письма, отработывать каллиграфию, создать с детьми алгоритм написания буквы Ю...

«Строчная и прописная буквы Ю ю». Проверка слов с парными согласными в корне. (удвоенный урок)

№ 32 ( урок по русскому языку в 1 классе)  Тема урока: «Строчная и прописная буквы Ю ю»     № 32 ( урок по русскому языку в 3 классе)Тема: Проверка слов с парными согласными в...

Письмо строчных и прописных букв (закрепление)

Конспект урока  Обучение грамоте (письмо)Тема: «Письмо строчных и прописных букв (закрепление)» Цель урока: создать условия для закрепления навыка письма изученных букв.Задачи уро...

Письмо строчной и прописной буквы Ш,ш. Слоги с буквой ш. Урок письма в 1 классе коррекционной школе 8 вида.

Урок письма в 1 классе коррекционной школе 8 вида.Тема: Письмо строчной и прописной буквы Ш,ш. Слоги с буквой ш.Тип урока: Урок изучение нового материала.Образовательные задачи: Учить писать строчную ...

1 класс «Русский язык» Тема: Письмо строчной и прописной букв Х, х, слогов и слов с буквой х.

1 класс «Русский язык»Тема: Письмо строчной и прописной  букв Х, х, слогов и слов  с буквой х....

Презентация к уроку Русского языка 1 класс "Письмо строчной и прописной букв Х, х, слогов и слов с буквой х."

Презентация к уроку Русского языка 1 класс "Письмо строчной и прописной  букв Х, х, слогов и слов  с буквой х."...