Строчная и прописная буква Ю,ю
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
Урок обучения письму по УМК "Школа России".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа №31»
Тема урока: «Строчная и прописная буквы Ю ю»
Урок русского языка, проведённый
Онищенко Еленой Владимировной,
учителем начальных классов
Старый Оскол
2011 г.
- Ход урок. Организационный момент.
Разминка для рук. Повторение правила посадки.
- Работа в тетрадях.
Буквенный диктант.
Учитель показывает картинки, дети записывают буквы (первая—прописная, остальные—строчные) с дальнейшей самопроверкой.
РОЖДЕСТВО
- Рассказ ученика об истории празднования Рождества.
- Постановка темы цели урока
-- С какой буквой мы сегодня познакомились на уроке чтения?
-- Какой секрет буквы Ю мы знаем?
-- Когда буква Ю обозначает два звука?(В начале слова, после «ь », после гласной)
-- Если мы слышим звуки [ й у ], значит на письме обозначаем их буквой Ю. Это и есть тема нашего урока.
5.Работа в прописях
-- В каких случаях мы будем писать прописную букву Ю? (В именах собственных, в начале предложения. )
а) Знакомство с элементами прописной буквы Ю.
б) Написание прописной буквы Ю.
в) Звуко-буквенный анализ слов Юра, Юля.
г) Запись предложения: Юра и Юля играют.
-- Назвать имена собственные. С какой буквы они написаны?
-- Обозначить зелёным и красным карандашом буквы, которые обозначают два звука, объяснить почему.
-- Какие ещё буквы обозначают два звука (я, ё, е)?
-- Разделить слова в предложении на слоги.
-- Назвать последнее слово в предложении.
6. Повторение пройденного.
-- Назвать, на какие вопросы отвечают слова-предметы?
-- На какие вопросы отвечают слова признаки? (С опорой на схемы)
Игра «Угадай предмет» (Ученик по картинке указывает несколько признаков, класс отгадывает изображённый предмет).
Например:
Маленький, детский, трёхколёсный… (Велосипед)
Острый, металлический, кухонный… (Нож)
Африканский, жёлтый, сладкий… (Банан)
Рыжая, хитрая… (Лиса)
Маленькая, гремящая, детская… (Погремушка)
На доске слова:
ясный
малыш
добрая
родился
светит
звезда
-- Какой общей темой объединены все слова? (Рождество)
-- Составить несколько предложений по этой теме, используя опорные слова.
-- Назвать слова-признаки, слова-предметы.
7. Физкультминутка.
8. Работа в тетрадях.
I вариант
Выписать слова-признаки, разделить на слоги.
II вариант
Выписать слова-предметы, разделить на слоги.
-- Выбрать и записать двусложные слова, в которых звуков больше, чем букв.
ясли
каюта
поют
люк
-- Как вы понимаете значение слова «ясли»? (Детское дошкольное учреждение)
Это слово имеет ещё одно значение – кормушка для скота.
Если слова имеют несколько лексических значений, как называются эти слова? (Многозначные).
9. Работа по развитию речи.
Рождество – это праздник ожидания чуда.
Если даже чуда не случится, то чудесен сам праздник с его невероятным переплетением народных и христианских традиций – ряжеными, рождественскими играми, песнями – колядками. Люди ходили из дома в дом, колядовали, за что получали разные угощение.
-- Вам известны песни-колядки?
Дети читают колядки.
На доске появляется праздничный мешок, который постепенно наполняется разными угощениями.
- Но вот беда! Мы не можем узнать, что же мы наколядовали. Слова потеряли буквенную одежду. Ребята, помогите её отыскать.
10. Подведение итогов урока.
Учитель проводит тест - диагностику, что бы оценить, насколько хорошо дети усвоили изученный материал по теме урока.
Тест
- Отметить слово, которое отвечает на вопрос ЧТО?
ЗИМОВАТЬ
ЗИМУШКА
ЗИМНЯЯ
- Отметить, в какой строке все слова отвечают на вопрос КАКОЙ?
ЯРКИЙ, НЕЖНЫЙ, ЗВОНОК
ЛЕТАЕТ, ЛЕТНИЙ, ЛЕТО
ДОБРЫЙ, ЧУДЕСНЫЙ, СЛАДКИЙ
- Сколько букв и звуков в слове ЮРТА? Выбери правильный ответ.
4 б., 4 зв.
4 б., 3 зв.
4 б., 5 зв.
- Зачеркни буквы, которые могут обозначать два звука.
Х Е О Я Р Ё О Ш Ю О
|
Из оставшихся букв собери слово и впиши его в клетки.
Цели и задачи урока:
- Познакомить с написанием прописной буквы «Ю», обозначающей два звука, совершенствование навыков звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематическог ослуха.
- Расширение словарного запаса, кругозора детей.
- Продолжить формировать знания детей о словах, обозначающих предметы, признаки.
Оборудование:
- Рисунки на тему «Рождество».
- Схемы – опоры «Слова – предметы, слова – признаки».
- Предметные картинки.
- Тест.
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа №31»
Тема урока: «Строчная и прописная буквы Ю ю»
Урок русского языка, проведённый
Онищенко Еленой Владимировной,
учителем начальных классов
Старый Оскол
2011 г.
- Ход урок. Организационный момент.
Разминка для рук. Повторение правила посадки.
- Работа в тетрадях.
Буквенный диктант.
Учитель показывает картинки, дети записывают буквы (первая—прописная, остальные—строчные) с дальнейшей самопроверкой.
РОЖДЕСТВО
- Рассказ ученика об истории празднования Рождества.
- Постановка темы цели урока
-- С какой буквой мы сегодня познакомились на уроке чтения?
-- Какой секрет буквы Ю мы знаем?
-- Когда буква Ю обозначает два звука?(В начале слова, после «ь », после гласной)
-- Если мы слышим звуки [ й у ], значит на письме обозначаем их буквой Ю. Это и есть тема нашего урока.
5.Работа в прописях
-- В каких случаях мы будем писать прописную букву Ю? (В именах собственных, в начале предложения. )
а) Знакомство с элементами прописной буквы Ю.
б) Написание прописной буквы Ю.
в) Звуко-буквенный анализ слов Юра, Юля.
г) Запись предложения: Юра и Юля играют.
-- Назвать имена собственные. С какой буквы они написаны?
-- Обозначить зелёным и красным карандашом буквы, которые обозначают два звука, объяснить почему.
-- Какие ещё буквы обозначают два звука (я, ё, е)?
-- Разделить слова в предложении на слоги.
-- Назвать последнее слово в предложении.
6. Повторение пройденного.
-- Назвать, на какие вопросы отвечают слова-предметы?
-- На какие вопросы отвечают слова признаки? (С опорой на схемы)
Игра «Угадай предмет» (Ученик по картинке указывает несколько признаков, класс отгадывает изображённый предмет).
Например:
Маленький, детский, трёхколёсный… (Велосипед)
Острый, металлический, кухонный… (Нож)
Африканский, жёлтый, сладкий… (Банан)
Рыжая, хитрая… (Лиса)
Маленькая, гремящая, детская… (Погремушка)
На доске слова:
ясный
малыш
добрая
родился
светит
звезда
-- Какой общей темой объединены все слова? (Рождество)
-- Составить несколько предложений по этой теме, используя опорные слова.
-- Назвать слова-признаки, слова-предметы.
7. Физкультминутка.
8. Работа в тетрадях.
I вариант
Выписать слова-признаки, разделить на слоги.
II вариант
Выписать слова-предметы, разделить на слоги.
-- Выбрать и записать двусложные слова, в которых звуков больше, чем букв.
ясли
каюта
поют
люк
-- Как вы понимаете значение слова «ясли»? (Детское дошкольное учреждение)
Это слово имеет ещё одно значение – кормушка для скота.
Если слова имеют несколько лексических значений, как называются эти слова? (Многозначные).
9. Работа по развитию речи.
Рождество – это праздник ожидания чуда.
Если даже чуда не случится, то чудесен сам праздник с его невероятным переплетением народных и христианских традиций – ряжеными, рождественскими играми, песнями – колядками. Люди ходили из дома в дом, колядовали, за что получали разные угощение.
-- Вам известны песни-колядки?
Дети читают колядки.
На доске появляется праздничный мешок, который постепенно наполняется разными угощениями.
- Но вот беда! Мы не можем узнать, что же мы наколядовали. Слова потеряли буквенную одежду. Ребята, помогите её отыскать.
10. Подведение итогов урока.
Учитель проводит тест - диагностику, что бы оценить, насколько хорошо дети усвоили изученный материал по теме урока.
Тест
- Отметить слово, которое отвечает на вопрос ЧТО?
ЗИМОВАТЬ
ЗИМУШКА
ЗИМНЯЯ
- Отметить, в какой строке все слова отвечают на вопрос КАКОЙ?
ЯРКИЙ, НЕЖНЫЙ, ЗВОНОК
ЛЕТАЕТ, ЛЕТНИЙ, ЛЕТО
ДОБРЫЙ, ЧУДЕСНЫЙ, СЛАДКИЙ
- Сколько букв и звуков в слове ЮРТА? Выбери правильный ответ.
4 б., 4 зв.
4 б., 3 зв.
4 б., 5 зв.
- Зачеркни буквы, которые могут обозначать два звука.
Х Е О Я Р Ё О Ш Ю О
|
Из оставшихся букв собери слово и впиши его в клетки.
Цели и задачи урока:
- Познакомить с написанием прописной буквы «Ю», обозначающей два звука, совершенствование навыков звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематическог ослуха.
- Расширение словарного запаса, кругозора детей.
- Продолжить формировать знания детей о словах, обозначающих предметы, признаки.
Оборудование:
- Рисунки на тему «Рождество».
- Схемы – опоры «Слова – предметы, слова – признаки».
- Предметные картинки.
- Тест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Строчная и прописная буква Ю
Формировать графические навыки письма, отработывать каллиграфию, создать с детьми алгоритм написания буквы Ю...
«Строчная и прописная буквы Ю ю». Проверка слов с парными согласными в корне. (удвоенный урок)
№ 32 ( урок по русскому языку в 1 классе) Тема урока: «Строчная и прописная буквы Ю ю» № 32 ( урок по русскому языку в 3 классе)Тема: Проверка слов с парными согласными в...
Письмо строчных и прописных букв (закрепление)
Конспект урока Обучение грамоте (письмо)Тема: «Письмо строчных и прописных букв (закрепление)» Цель урока: создать условия для закрепления навыка письма изученных букв.Задачи уро...
Письмо строчной и прописной буквы Ш,ш. Слоги с буквой ш. Урок письма в 1 классе коррекционной школе 8 вида.
Урок письма в 1 классе коррекционной школе 8 вида.Тема: Письмо строчной и прописной буквы Ш,ш. Слоги с буквой ш.Тип урока: Урок изучение нового материала.Образовательные задачи: Учить писать строчную ...
1 класс «Русский язык» Тема: Письмо строчной и прописной букв Х, х, слогов и слов с буквой х.
1 класс «Русский язык»Тема: Письмо строчной и прописной букв Х, х, слогов и слов с буквой х....
Презентация к уроку Русского языка 1 класс "Письмо строчной и прописной букв Х, х, слогов и слов с буквой х."
Презентация к уроку Русского языка 1 класс "Письмо строчной и прописной букв Х, х, слогов и слов с буквой х."...