Урок русского языка "Письмо ветерану" 2 кл.
методическая разработка (русский язык, 2 класс) по теме

Чеботарёва Наталья Александровна

Урок развития речи. На данном уроке учим детей писать письма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_pismo_veteranu_2_kl..doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок .        Развитие речи

Класс.2-«А»

(УМК «Гармония»)

Тема. Письмо ветерану

        

Цели.

  1. Возродить традиции эпистолярного жанра.
  2. Формировать представление о разных формах написания письма.
  3. Учить правильно оформлять письменную речь.
  4. Расширять кругозор, словарный запас.
  5. Развивать речь, мышление и фантазию.
  6. Развивать умения решать орфографические задачи разными способами.
  7. Формировать умения учащихся слушать своих товарищей.
  8. Воспитывать любовь к русской литературе.
  9. Воспитывать чувство гордости за великие подвиги русского народа, уважительное отношение к ветеранам.

Оборудование.

  1. Раздаточный материал для каждого ученика (памятка).
  2. Конверты с отрывками из писем героев литературных произведений А.П.Чехова и А.Твардовского.
  3. Костюмы солдат ВОВ.
  4. Музыкальное сопровождение.
  5. Карточки со словами-помощниками.

Ход урока

1.Ледокол (все дети стоят по кругу)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: »Доброе утро».

Доброе утро - солнцу и птицам,

Доброе утро - улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длиться до вечера.

- Улыбнитесь своему соседу справа и подарите ему улыбку.

-Сядьте на свои места и начнём наш урок.

2. Вступительная беседа и постановка цели.

- Приходилось ли вам когда- нибудь писать письма?

-Кому вы писали?

-Какие трудности вам пришлось преодолеть?

- Кто из вас получал письма?

- Всегда ли вам было интересно и приятно их читать?

-Как вы думаете, что надо знать и уметь, чтобы написать письмо?

- Сегодня мы будем учиться грамотно писать письма, чтобы их было приятно и интересно читать, чтобы их всегда ждали.

3. Работа с письмами.

-Письма нужно писать на отдельных листах. Это обязательное условие. Перед вами в конвертах лежат фрагменты писем героев разных произведений. Прочтите их и скажите, чем они отличаются друг от друга?

«Милый дедушка, Константин Макарыч!- писал он. -И пишу тебе письмо. Поздравляю тебя с рождеством и желаю тебе всего от господа бога. Нету у меня ни отца , ни маменьки, только ты у меня один остался… На деревню дедушке».

                                                                                А.П.Чехов «Ванька»

«…И могу вам сообщить                                За письмом, надеюсь, вслед

Из своей палаты,        Буду сам обратно…

Что, большой любитель жить,        Ну и повару привет

Выжил я, ребята.        Отменяя двукратный.

И хотя натёр бока,        …

Належался лёжнем,                                        Сплю скорей да жду вестей.

Говорят, зато нога        Всё сказал до корки…

Будет лучше прежней.        Обнимаю вас, чертей,

…                Ваш Василий Тёркин.

                А.Твардовский »Василий Тёркин»

- Письма бывают разные по теме и по виду. Можно написать письмо в форме прозы или в форме стихотворения.

ФИЗМИНУТКА

«Гимнастика маленьких волшебников»

Используются упражнения для работы полушарий головного мозга

4. Работа со стихотворением.

Звучит тревожная музыка. Выходят дети в солдатских костюмах и читают стихотворение наизусть.

Летней ночью на рассвете                           И от моря и до моря

Гитлер дал войскам приказ        Встали русские полки.

И послал солдат немецких        Встали, с русскими едины,

Против всех людей советских-        Белорусы, латыши,

Это значит против нас.        Люди вольной Украины,

        И армяне, и грузины,

Он хотел людей свободных         Молдаване, чуваши-

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего.        Все советские народы

А упорных и восставших,        Против общего врага,

На колени не упавших,         Все, кому мила свобода

Истребить до одного!        И Россия дорога!

-«Нет!» - сказали мы фашистам,-

Не потерпит наш народ,

Чтобы русский хлеб душистый

Назывался словом «брот».

        

                                                                        С.Михалков.

- О каком тяжёлом периоде времени для нашей страны идёт речь в произведении?

-За что воевали ваши деды и прадеды?

-Почему наш народ одержал победу?

-В этой войне наш народ совершил настоящий подвиг. Он разгромил немецких захватчиков и отстоял мир на земле. Много бойцов не вернулось с фронта живыми. Но всё-таки были люди, прошедшие все невзгоды  и дожившие до самой победы. Многие живы и сейчас.

Сегодня на уроке каждый из вас напишет письмо ветерану этой войны.

5. Повторение пройденного.

        - Вспомните, из каких частей должно состоять письмо?

        1.Обращение

        2. Сообщение

        3. Прощание

        4. Подпись

6. Словарная работа

- О чём пойдёт речь в 1 части?

        - Как вы думаете, какие слова- приветствия вы можете использовать?

        На доске карточки со словами помощниками.

Здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер.

- Как нужно выделять на письме обращение?

-О чём будите писать во 2 части?

- Какие слова благодарности используете?

Спасибо, огромное спасибо, большое спасибо, благодарю Вас.

-За что вы будите благодарить ветеранов?

- Почему слово «Вас» следует писать с заглавной буквы?

- А может быть кто-то использует и эти слова:

простите, пожалуйста

извините, пожалуйста

- О чём напишите в следующей части?

- Какие слова пожелания выберите?

Всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, будьте счастливы.

-Какими словами закончите своё письмо?

До свидания, с уважением.

- Перед вами лежат памятки, которые помогут вам написать правильно сочинение в форме письма. Прочитайте.

                Памятка

  1. Обращение.
  2. Сообщение.

Пишет Вам…

Хочу сказать Вам…

Спасибо Вам за…

Извините, пожалуйста,…

Мне хочется пожелать Вам…

  1. Прощание.

До свидания.

  1. Подпись.

-Может быть, кто-то попытается написать письмо в форме стихотворения.

7. Орфографическая работа.

        -Прочитаем орфографически все слова записанные на доске.

        - Как можно избежать орфографических ошибок?

                1. Использовать словарь.

                2. Письмо с «окошками».

                3. Спросить написание слова у учителя.

-После того, как вы закончите написание письма, поработайте редактором и корректором.

8. Самостоятельная творческая работа.

9. Итог урока.

        - Кто из вас хотел бы сейчас прочитать вслух свою работу?

Выделение удачных сочинений, предложений, слов.

        -Спасибо за доверие.

        Свою работу каждый из вас может оформить на открытке, сделать аппликацию, нарисовать что-либо. Это её украсит и придаст индивидуальность.  Своё письмо вы можете вручить любому ветерану не только в честь праздника, но и в будний день. Этим вы доставите минуты радости пожилому человеку. Урок окончен. Спасибо за работу.

Детские творческие работы.

Здравствуйте, дорогой ветеран.

Извините, что побеспокоила. Пишет Вам ученица 2 класса средней школы №8. Хочу сказать Вам большое спасибо за нашу свободу, за мирное небо. Если бы много лет назад Вы не одержали победу над врагом, мы были бы всю свою жизнь рабами.

Мне хочется пожелать Вам счастья, здоровья и долгой жизни.

                                                                До свидания.

                                                                Мрыхина Лена.

Здравствуйте, дорогой ветеран.

В своём письме хочу поблагодарить Вас  за то, что вы прогнали с нашей земли ненавистного врага. Спасибо Вам за мир, за свободу. От всей души хочу пожелать Вам здоровья и долголетия.

    До свидания.

С уважением Дьяков Никита.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

Тема урока «Формы наклонения глаголов в русском и английском языках» 4 класс (интегрированный урок: русский и английский языки)

Цель урока: закрепить представление у уч-ся о  формах наклонения глагола (изъявительная, условная, повелительная) в предложении; развивать орфографическую зоркость через  написание форм накл...