Урок русского языка в 1 классе
материал по русскому языку (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 1 классе.
Урок-путешествие.
Тема: «Алфавит»
Цели:
-познакомить с алфавитом и его ролью в жизни людей;
-обобщить знания о предложении;
-развивать мышление, память, связную речь;
- воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: запись на доске, плакат с видом города Алфавита, ворота, замок, буквы Е, Е, Ю, Я.
Ход урока:
- Организация класса.
- Сообщение темы урока.
- Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Алфавит.
- Но, прежде, чем отправиться, надо ответить на вопросы Почемучки ( с. 40 ).
- Чтение вопросов Почемучки и ответы на них ( упр. 90 )
- Работа по теме урока.
-Отлично! Можем отправляться. А доставит нас в город Алфавит наша фантазия. Итак, закройте глаза. Раз, два, три… Откройте глаза. Мы с вами у ворот города.
- Чтение алфавита хором.
-Для того, чтобы открылся засов больших ворот, нам с вами нужно прочесть заклинание – алфавит, т. е. Все буквы по порядку.
- Беседа.
- Сколько всего букв в алфавите?
- Сколько всего гласных? Сколько согласных?
- Сколько букв, не обозначающих звуки?
- Чем звук отличается от буквы?
- Как отличить гласный звук от согласного?
- Как произносятся гласные звуки?
- Как произносятся согласные звуки?
- Что такое ударение?
- Осложненное списывание.
- Итак, входим в город.
- Кто нас здесь встречает? ( Кто здесь живет? )
- Здесь нас ожидает первое задание: чтобы попасть на улицу Гласных, мы должны узнать дорогу ( списать стихотворение про алфавит и подчеркнуть гласные буквы).
Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишком,
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
- Беседа о гласных.
- И вот мы на улице Гласных. Это самая музыкальная улица в городе. Почему?
- Некоторые гласные загадочно улыбаются. Они думают, что вы не знаете, почему на их лицах хитрые улыбки.
- Чистописание.
- Буква Я просит вас написать узоры с ее участием ( она ведь, между нами говоря, самая хвастливая в алфавите.)
- А еще она хочет, чтобы мы отгадали, какая пословица здесь записана и объяснили ее смысл:
Не спеши …, торопись … .
- Словарная работа.
- А вот задание от одной гласной буквы. Вы узнаете, от какой, если правильно вставите буквы в словарных словах:
С.рока, с.бака, к.рова, в.р.бей, яг.да, м.роз, х.р.шо.
- Конечно, это буква О. На улице Гласных вы справились со всеми заданиями. Теперь мы идем на проспект Согласных. Он самый большой и шумный в городе. Почему?
- Беседа о согласных.
-Некоторые согласные очень сдружились и гуляют по городу парами. Какие это буквы?
- Есть среди согласных добрые мягкие буквы. Назовите их.
- А есть согласные строгие, с твердым характером. Кто они?
- Есть согласные, которые не хотят дружить с некоторыми гласными. Какие это буквы и с кем они не дружат?
- Знакомство с новым словарным словом.
- Согласные буквы загадали вам такую загадку:
То я в клетку, то в линейку,
Исписать меня сумей-ка! (Тетрадь.)
- Это новое словарное слово. Запишем и запомним, как оно пишется.
- Составьте с этим словом предложение, в конце которого нужно поставить точку ( !,? )
- А теперь спишите загадку и подчеркните согласные буквы.
- Комментированное письмо ( упр. 91 )
- Еще задание от согласных в упр. 91.
- Игра «Найди лишнее слово».
- Молодцы! Все сделали отлично.Идем дальше. Вот маленький тихий переулок. В нем всего два домика. А называется этот переулок…( Беззвучный ). Странное название. Почему оно такое?
- Что еще вы знаете об этих буквах? Для чего они нужны?
- Найдите лишнее слово в каждом столбике и объясните, почему оно лишнее.
Подъем пальто
съемка листья
съехал деревья
сел льет
съел осенью.
- Запись алфавита в тетрадь.
- Мы с вами прошли по городу, всех узнали, задания выполнили. А теперь на прощание давайте сделаем фотографию всех жителей города Алфавит (перепишем все буквы алфавита в тетрадь).
V. Итог урока.
- Пора возвращаться. Закройте глаза. Раз, два, три… Откройте. Ну, вот мы и дома.
- Где же мы побывали?
- Что такое алфавит?
- Как его по-другому называют?
- Сколько жителей в городе Алфавит?
- Какие улицы там есть? Кто на них живет?
VI. Домашнее задание: правило – с.41, упр.92, выучить алфавит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...