"Тайна написаний жи-ши, ча-ща, чу-щу."
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока. 2 класс. Программа "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_k_attestacii_2_klass_zhi-shi.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 2 класс «Б»
Программа «Перспективная начальная школа»
Урок 61 дата:08.12.2010г.
Тема урока: Тайна написаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Задачи урока:
- обобщение знаний о шипящих звуках и формирование умения правильно писать сочетания с шипящими.
- формирование навыков правописания и самоконтроля;
- совершенствование навыков письма.
- формирование экологической культуры
- привитие детям любви к родному языку.
- расширение словаря учащихся, знакомство с новыми словами;
- развитие речи, мышления, познавательных интересов, интеллекта и эмоций.
Тип урока:
1. Систематизация и обобщение знаний
2. Структура урока:
Комбинированный урок.
Вид контроля: текущий, индивидуальный опрос
Этапы:
1. Вступление
2. Проверка домашнего задания
3. Чистописание с элементами орфоэпического чтения.
4 Словарная работа:
- письменная;
- устная.
5. Физкультурная пауза
6. Основная часть урока:
- закрепление и обобщение знаний о написании гласных после шипящих;
- упражнение в правильном их написании.
7. Физкультминутка.
8. Беседа
9 Закрепление.
10. Домашнее задание. Выставление оценок.
11. Подведение итогов.
Ход урока.
1. Вступление | Обеспечение мотивации и организации внимания учащихся. |
Сообщение темы урока.
- Мы продолжаем работать над правописанием слов с шипящими согласными звуками.
Беседа (эмоциональный настрой)
-Когда вы шли в школу, наверное, обратили внимание на погоду. Постарайтесь найти самое яркое, точное слово для описания сегодняшнего утра. Какое оно?
2..Проверка домашнего задания | Микроцель -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области |
Работа в тетради на печатной основе. (Т1 упр. 50). Проверка дом задания вариативная – прочитать предложение с изученным словарным словом,
3. Чистописание | Микроцель- актуализация знаний учащихся. |
- Дети записывают элементы чистописания и предложение, предварительно прочитав его, следя за своим произношением (установку даёт учитель)
Ччч Ччч
чш чш
скучно конечно
И пар из котла убегает поспешно,
И всех на пути толкает, конечно! (Ю. Тувим)
4. Работа со словарными словами | Микроцель - актуализация знаний. -синтез –составление целого из частей -анализ объектов (слова) с целью выделения признака . |
- Запишите несколько зимних слов (Дети читают их молча, затем записывают в том порядке, как запомнили).
- Ветер, коньки, каток, метель, иней, снегирь. (Слова записаны на компьютере в виде презентации)
- Кто записал все слова?
- Назовите слова с ударением на первом слоге. (Ударение поставить, подчеркнуть безударную гласную). (Ветер, иней).
- Назовите слова с ударением на втором слоге.
(Коньки, каток, метель, снегирь).
- Что заметили общего? (Все слова состоят из двух слогов).
- Когда ударение в слове не ставится? (Когда слово состоит из одного слога и на букву ё)
- Какое слово пришлось перенести? Как перенесли?
- Какие правила переноса нужно помнить? (Переносим по слогам).
- Есть ли слово, которое перенести нельзя? Почему? (Нельзя переносить слово иней, т.к. одну букву не оставляем и не переносим).
- Послушайте стихотворение о переносе.
Мы изучали перенос.
Вот как слова я перенес:
Едва я перенес е – два
И получил за это «два».
Укол я перенес у – кол
И получил за это «кол».
Опять я перенес о-пять.
Теперь, наверно, будет «пять»?!
(А.Шибаев)
- Получит ли этот ученик «пять»? Почему?
5. Физкультурная пауза | из коллекции физкультминуток Масько Л.Г. |
«Коррекция зрения»
6. Основная часть урока | Микроцель – восприятие, осмысление новых знаний |
- Продолжаем разговор о зиме.
- Прочитайте строчки, записанные на доске. (Орфографическое чтение хором).
Зима бела
С собой принесла
Морозы трескучие,
Снега сыпучие.
(А.Андросова)
- Сколько предложений записано? (Одно)
- Почему все строчки с большой буквы? (Так записывают стихи).
- Запишите стихи в тетрадь.
- Назовите слова, в которых есть мягкие согласные звуки. Подчеркните буквы, которые эти звуки обозначают. (Зима, бела, принесла, трескучие, снега, сыпучие).
- Какие гласные буквы показывают на письме мягкость согласного звука? (е, ё, и, ю, я)
- Какие согласные звуки всегда мягкие? Всегда твердые?
([ж], [ш], [ч], [щ])
Запись на доске:
[ж] [ш]
[ч] [щ]
шипящие)
- Как эти звуки называются одним словом?
- Какие правила правописания нужно помнить, зная особенность этих звуков?
Таблица: ж ч ч
и а у
ш щ щ
7. Физкультминутка |
-А как вы думаете, какой у зимы дом? (Рисунок красавицы Зимушки на доске)
Дом построен из сугроба.
А какой вышины?
Вот такой вышины. (руки вверх)
Белый коврик у порога.
А какой ширины.
Вот такой ширины. (руки в стороны)
Погляди-ка, потолки ледяные
Высоки – превысоки, кружевные! (Руки вверх, тянемся на мысочках)
Мы по лестнице шагаем,
Топ-топ, топ-топ. (шаги на месте)
Двери комнат отворяем,
Слева – хлоп, справа – хлоп. (взмахи рукми)
Здравствуй, Зимушка – зима!
8. Беседа (экологическая) | Микроцель –
Самоконтроль своих действий. |
- Красивая наша Зимушка. Но часто ее называют злой старухой. Почему?
- Кому приходится трудно зимой?
- В каких произведениях об этом читали? («Тростник под снегом и дикая утка». Свиток. С. Козлов «Красота» ). Помогайте птицам зимой, а весной и летом они будут радовать вас своим пением и охранять сад от вредных насекомых.
- Работа с учебником с. 149 упр. 113
(Всё упражнение разбирается фронтально всем классом. Далее – в тетрадь запись первых трёх словосочетаний и первого предложения).
9. Закрепление | Микроцель- формирование умений самостоятельно применять новые знания , обеспечить закрепление в памяти полученных знаний |
Снег да снежные узоры.
В поле вьюги разговоры,
Холод, полутьма…
День – коньки, гора, салазки…
Вечер – бабушкины сказки …
Вот она зима!
- Помните у И.Сурикова «И начну у бабки
Сказки я просить…»
- Сегодня я вам буду сказки говорить. Но сказку нужно не только узнать, но и найти слова, в которых есть сочетания чк, чн.
- Как они пишутся? Почему без ь? (Звук [ч] всегда мягкий).
(Строчки читает учитель заранее записанные на. Возможна запись на доске)
- Речка, речка, спрячь меня.
- Жила – была курочка Ряба. Снесла она яичко.
- Жучка за внучку, внучка за бабку.
- Сидит лисичка – сестричка да потихоньку напевает: «Битый небитого везет».
- Из каких сказок эти строчки? (Все сказки русские народные).
10. Домашнее задание. |
|
Упражнение из тетради на печатной основе. (Т1 упр. 51) Домашнее задание задаётся с заданием разного уровня. Уровень выбирают дети самостоятельно.
- для одной группы выполнить упр. по заданию в тетради (записать слова в два столбика жи\ши, ча\ща)
- для другой группы составить1 -2 предложения с любым словом из каждого столбика
10.. Подведение итогов. Выставление оценок | / 6-8 учеников / Микроцель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учеников, контроль и самоконтроль |
- Наш урок подходит к концу.
- Что же мы сегодня повторяли?
- Какое задание вызвало затруднение?
- Какое понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 А классе по теме: «Тайна написаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»
Обобщающий урок по русскому языку во 2 классе является логическим завершением изучения темы «Тайна написаний жи-ши, ча-ща, чу-щу». Проводится с целью обобщения и закрепления знаний и навыков правописа...
Презентация к уроку русского языка по теме: "Тайна написаний жи-ши, ча-ща, чу-щу". 2 класс УМК "Перспективная начальная школа".
Презентация к уроку русского языка во 2 классе....
Конспект урока по русскому языку "Тайна написания жи-ши"
Конспект урока во 2классе по теме"Тайна написания жи-ши",Умк "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока русского языка 2 класс "Тайна написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу"
Конспект урока русского языка 2 класс "Тайна написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу". УМК Перспективная начальная школа""...
Тайна написания ""жи-ши"
Аннотация к урокуУрок подготовлен и проведен учителем начальных классов средней общеобразовательной школы № 91 Ковалевой Елены Владимировны. Урок проводится по плану в соответствии с тематически...
Тайна написания.
Урок русского языка во 2 классе....
Урок по русскому языку во 2 а классе. Тема: Тайна написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Урок по русскому языку во 2 а классе.Тема: Тайна написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Программа " Перспективная начальная школа"...