Рабочая программа 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для школ с родным чувашским языком обучения 2 класс. Автор учебника В.И.Бычков и другие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_tem._plany_rus.yazyk_.doc | 329 КБ |
Предварительный просмотр:
пояснительная записка
Анализ состояния двуязычия и изучение мирового опыта развития национальных систем образования позволяет высказать положение о том, что в условиях многонациональной России моделью национальной школы может быть национальная двуязычная школа, в которой в качестве обучения в школе первой ступени используется родной язык, а русский язык является учебным предметом. Знание русского языка призвано:
— сохранять единое образовательное пространство Российской Федерации:
— обеспечить функционирование русского языка как государственного и языка межнационального общения;
— координировать в условиях двуязычия (родной и русский языки) взаимосвязанное обучение родному и русскому языкам, имеющим статус государственных в Чувашской Республике.
В современных условиях национальная чувашская школа является двуязычной школой, где и родной, и русский язык проявляют себя во всех функциях, обеспечивая усвоение как родной, так и русской речи. Функциональное двуязычие предполагает использование и родного, и русского языка в качестве средства общения, средства оформления мысли, средства передачи информации. Русский язык является языком изучения других предметов в среднем и старшем звене, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. Следующий приоритет русского языка в национальной школе диктуется многонациональностью российского народа: в качестве средства межнационального общения русский язык позволяет воспитывать уважение к культуре и языку других народов. — речевые умения, обеспечивающие уровень практического владения русским языком как средством общения в устной и письменной форме;
— темы диалогов и высказываний;
— этикетные формулы речи для общения в различных сферах и ситуациях.
Этапы обучения русскому языку в чувашской национальной школе первой ступени
Курс обучения русскому языку в образовательных учреждениях Чувашской Республики делится на 3 этапа:
I этап — первая четверть первого класса - устный курс;
II этап — обучение грамоте и совершенствование речевых способностей — со второй четверти по конец первого класса;
III этап — основной — 2-4 классы.
Каждый этап имеет свои задачи и является очередной ступенью в процессе овладения учащимися основами коммуникативной и лингвистической компетенции.
На нервом этапе ведущими являются воспитательно-образовательные задачи, связанные с формированием у учащихся положительной мотивации к изучению русского языка, создание исходной базы для развития речевых способностей учащихся. В предварительном устном курсе происходит закрепление и развитие умений и навыков устной речи, приобретенных в дошкольный период; выработка первичных умений аудирования, говорения; обогащение лексического запаса учащихся; активизация в речи учащихся наиболее употребительных грамматических форм и слов; формирование навыков построения и употребления в устной речи предложений на основе речевых образцов и выработка умений выражать свои мысли в связной форме.
На втором этапе главной задачей является осознание способов обозначения фонем в русской графике сравнительно с графикой родного языка, усвоение слогового принципа русской графики, овладение правилами чтения русских слов. В период обучения грамоте продолжается начатая на разговорных уроках работа по развитию навыков устной речи и закладываются первоначальные навыки чтения и письма.
Третий этап — этап комплексного развития речи: расширяется речевой опыт учащихся за счет новых средств общения, формируются умения учащихся осуществлять как устные, так и письменные формы общения. В процессе обучения чтению школьники учатся читать не только учебные, но и другие тексты, соответствующие возрастным особенностям и интересам. Младшие школьники совершенствуются в понимании и осмысливании содержания текста, овладевают умениями поискового чтения, совершенствуют навык извлекать основную и полную информацию из текста. Следующая из основных задач этого периода — усвоение основных правил русской орфографии и формирование представления о системе грамматического строя языка, а также систематизация приобретенных знаний, умений и навыков, их дальнейшее совершенствование, в том числе совершенствование умений самостоятельно решать коммуникативные и лингвистические задачи в рамках программных требований.
Во 2 классе происходит углубление знаний учащихся об окружающей действительности, воспитание и общее развитие, совершенствование коммуникативных умений. Даются первоначальные сведения о системных отношениях в языке. Формируется компетентность в учебной и бытовой сферах. Продолжается формирование умений и навыков ведения диалога по заданному образцу или началу, а также совершенствование техники чтения и грамотного письма. Большое внимание обращается на выработку умений и навыков каллиграфии. Развитие устной и письменной речи проводится на одном и том же лексико-грам-матическом, образовательно-воспитательном материале по одной и той же теме. В то же время проводится целенаправленная работа по формированию представлений об элементарной грамматике (слова, обозначающие предмет, признак или действие, состав слова).
В 3 классе расширяются и углубляются знания, полученные в предыдущих классах, продолжается работа по совершенствованию устной и письменной речи. Внимание детей сосредоточивается на пракгическом употреблении в речи глаголов, имен прилагательных, имен существительных в единственном и множественном числе во всех падежах и
личных местоимений в косвенных падежах. Если основная задача 2 класса — формирование коммуникативной компетенции, то в приоритетные задачи 3 класса входит формирование лингвистической, речевой и культуроведческой компетенции. На базе усвоения правил правописания формируется грамотная письменная речь учащихся. При этом большое внимание уделяется обучающим изложениям.
В 4 классе, как и в предыдущем, основной задачей является формирование преимущественно лингвистической компетенции, позволяющей ребенку производить операции синтеза, анализа, сравнения русского и родного языков, а также развитие устной и письменной речи учащихся, углубление и расширение знаний об окружающей действительности.
Много внимания уделяется формированию умений владения всеми функциональными типами речи: рассуждением, описанием, повествованием. Также предполагается овладение навыком написания изложения и сочинения (повествование с элементами рассуждения, повествование с элементами описания, сочинение-повествование с элементами описания).
ПРОГРАММА
2 класс
Совершенствование умений и навыков слушания и понимания устной речи, говорения, чтения и письма, выработанных в 1 классе.
Совершенствование умений и навыков правильного произношения слов, активное усвоение новых слов, грамматических конструкций и речевых моделей в рамках учебно-бытовой и игровой тематики.
Формирование коммуникативной компетенции
Тематика текстов и высказываний для формирования коммуникативной компетенции:
Здравствуй, школа. Режим учебного груда и отдыха школьников. Поведение в школе, в общественных местах. Воспитание у учащихся сознательной дисциплины, привычек культурного поведения.
Вспомним лето. Летний отдых и труд детей. Природа. Воспитание любви к родной природе, бережного отношения к ней.
Осень. Изменения в природе ранней и поздней осенью. 'Груд детей и взрослых. Подготовка птиц и зверей к зиме.
Книга — твой друг. Учебники и книги — источник знаний. Знакомство с библиотекой, правилами пользования книгой.
Зимой. Зимняя природа. Изменения, происходящие в зимней природе. Отношение людей к зимней природе. Новогодняя елка. Зимние игры и забавы. Труд и жизнь ребят и взрослых зимой.
Домашние и дикие животные и птицы. Польза домашних животных и птиц, уход за ними. Дикие животные и птицы.
День защитника Отечества. Воспитание уважения к ветеранам войны, чувства любви к Родине.
8 Марта — мамин праздник. Воспитание уважительного и внимательного отношения к своим мамам, бабушкам, к женщинам.
Моя семья. Режим дня. Обязанности членов семьи, их труд в семье и на производстве. Культура поведения в семье.
Весна. Изменения в природе весной. Весенние работы. Весенние занятия детей и игры.
9 Мая — День Победы. Участие взрослых и детей в войне с фашистами. Воспитание у детей чувства любви к Родине и преданности ей, гордости за се героев.
Моя родина — Чувашская Республика. Мой край. Место, где я родился, живу и учусь, — это моя родина. Жизнь и труд людей в городах. Природа родного края. Традиции родного края.
Формирование лингвистической компетенции
Совершенствование умений и навыков:
— воспринимать и произносить гласные и согласные фонемы в сильной позиции;
— различать и правильно произносить фонемы в позициях и сочетаниях, не свойственных родному языку;
— воспринимать и правильно произносить свойственные русскому языку стечения согласных в начале, середине и в конце слова;
— воспринимать и произносить согласные фонемы в слабой позиции с оглушением и озвончением; с обозначенным и. не обозначенным на письме смягчением согласных;
— воспринимать и произносить твердые шипящие ж и ш, мягкие шипящие ч и щ, фонемы ц и й;
— воспринимать и произносить ударные и безударные русские гласные;
— редуцировать безударные гласные и произносить безударную фонему о как недолгую а, безударную е как недолгую и;
— правильно произносить сочетания согласных с гласными.
Совершенствование умений и навыков членить русские слова на слоги, различать на слух ударные и безударные слоги, соблюдая ритмомелодические нормы оформления многосложных слов.
Совершенствование умений и навыков интонировать повествовательные и вопросительные предложения.
Совершенствование умений и навыков членить русские слова на морфемы, осознавать их значения и образовывать новые слова и их формы по аналогии.
Совершенствование умений и навыков составлять и употреблять конструкции, усвоенные в 1 классе.
Совершенствование умений и навыков подбирать родственные слова с различными суффиксами, осознавать их значения и создавать производные слова по следующим словообразовательным моделям:
— существительные с суффиксами -тель, -ник, -к-, -ниц-: учить —учитель —учительница, сосед — соседка, школа — школьник — школьница; -ик, -ок: стол — столик, сад — садик, город ~ городок.
Закрепление и совершенствование умения различать, понимать и употреблять в речи одушевленные и неодушевленные существительные.
Закрепление и совершенствование умения заменять существительные мужского, женского и среднего рода личными местоимениями (он, она, оно).
Усвоение в словарном порядке ряда наиболее употребительных несклоняемых существительных (пальто, кино, радио, шоссе).
Совершенствование умений и навыков различать и правильно употреблять в речи формы единственного и множественного числа существительных. Образовывать формы множественного числа следующих типов:
— на -ы(-и) от существительных мужского и женского рода: столы, мячи, машины, тетради;
— на -а(-я) от существительных среднего рода: слово — слова, окно — окна, стихотворение — стихотворения;
— с беглыми гласными: молоток — молотки, платок — платки.
Усвоение форм множественного числа нерегулярных типов словообразования и с чередованием согласных от наиболее употребительных существительных: брат — братья, стул — стулья; город — города, поезд — поезда; ухо — уши; ребенок — ребята, знамя — знамена. Практическое усвоение существительных, употребляющихся только в единственном (посуда, мебель, лук, мясо, сахар, одежда, масло, морковь, молоко, варенье) или только во множественном числе (часы, очки, брюки, колготки, макароны).
Совершенствование умений и навыков употреблять конструкцию «существительное (местоимение) + глагол». Совершенствование умений узнавать глаголы и употреблять их в речи. Закрепление умений различать и употреблять глаголы, отвечающие на вопрос что делает (делал, будет делать)? и глаголы, отвечающие на вопрос что сделает (сделал)?
Закрепление умений выделять приставки но-, при-, у-, в-(во-), вы-, на-, понимать их значение и употреблять глаголы с этими приставками в речи.
Формирование умений и навыков понимать и употреблять глаголы с приставками за-: зашел, зашил, заговорил, забросил, заплакал; от-: отбежал, отплыл; пере-: перебежал, переехал, переписал; с-: сделал, списал, спросили.
Закрепление умений:
— различать (в формах прошедшего времени) глаголы без приставок и глаголы с приставками, понимать значения глаголов с изученными приставками и употреблять их в речи: Оля запела песню. Руслан нарисовал самолет;
— употреблять вопросы что делал? (к глаголам без приставок) и что сделал? (к глаголам с приставками):
что делал? готовил, рисовал, шел, смеялся;
что сделал ? приготовил, нарисовал, вошел, засмеялся.
Совершенствование умений различать формы настоящего времени (глаголы без приставок) и будущего простого времени (глаголы с приставками) и правильно употреблять вопросы что делает ? и что сделает ?
что делает?летит, строит, делает;
что сделает? прилетит, построит, сделает.
Совершенствование умения образовывать формы будущего простого времени глаголов с приставками по аналогии с образованием форм настоящего времени бесприставочных глаголов:
Я прочитаю
Ты прочитаешь
Он (она) прочитает, напишет
Мы прочитаем
Вы прочитаете
Они прочитают, напишут
Усвоение и активизация конструкции «вспомогательный глагол + глагол в неопределенной форме»:
— со вспомогательными глаголами, обозначающими процесс действия в течении (начало, конец действия), начал (начинаю, кончил, начну) + играть, рисовать, писать: Я начал (кончил) рисовать ёлку;
— со вспомогательными глаголами хотеть, любить, уметь: Костя умеет хорошо рисовать. Вера любит читать.
Усвоение глаголов на -ся(-сь) и употребление -ся (после согласных) и -сь (после гласных).
Совершенствование умений и навыков различать неопределенную форму и личные формы глаголов.
Формирование умений и навыков понимать различие в значении глаголов с суффиксом -ыва-(-ива-): писать - списать — списывать, играл — выиграл - выигрывал, просит — спросит — спрашивает и т.д.
Формирование умений ставить вопросы, различать время и правильно употреблять глаголы в речи.
Совершенствование умений и навыков употреблять конструкции с зависимыми беспредложными и предложными формами косвенных падежей существительных (местоимений-существительных).
Совершенствование умений и навыков понимать и употреблять предложения с конструкциями:
— глагол + существительное на вопрос где?: лежит в парте; играл па стадионе;
— глагол + существительное на вопрос кого? что?: вижу товарища; увидел дым; рисую березу;
— глагол 4- существительное на вопрос куда?: пошел в школу; положил в ранец; смотрел в окно;
— глагол 4- существительное па вопрос кому? чему?: дать сестре; радоваться подарку;
— глагол + существительное на вопрос кого? чего?: нет Саши; нет тетради; нет кошки;
— глагол + существительное на вопрос без кого (чего)?, для кого (чего)?, из чего?: остаться без шапки; сварить для внука; сшить из шелка;
— глагол + существительное на вопрос кем? чем?: гордиться братом; доволен оценкой;
— глагол + существительное на вопрос о ком? о чем?: рассказать о семье; думать о матери;
— глагол + существительное на вопрос где?: сидеть за партой; висеть над столом; лежит под диваном.
Выработка практического навыка употребления формы косвенных падежей местоимений он, она, оно, они со вставкой н после предлогов: для него, о них, к ней. Усвоение форм косвенных падежей местоимения себя и формирование умений и навыков употреблять их в речи: взял себе, расскажи о себе. Формирование умения воспроизводить в речи формы косвенных надежей личных местоимений 1-го и 2-го липа единственного и множественного числа: у меня, у тебя, у нас, у вас, о тебе, к вам, о нас, с вами.
Слова, отвечающие на вопрос какой? какая? какое? какие? Совершенствование умений и навыков употреблять конструкцию «существительное + прилагательное». Закрепление умений и навыков согласовывать прилагательные, местоимения-прилагательные, порядковые числительные и числительное один в роде (с существительными мужского, женского и среднего рода) и в числе. Совершенствование умений и навыков согласовывать прилагательные и местоимения-прилагательные в роде с существительными мужского и женского рода на -ь и шипящие:
— усвоение рода существительных на -арь и -тедь: новый букварь, мой словарь, наш учитель;
— усвоение рода наиболее употребительных существительных на -ь и шипящие: товарищ, день, корабль, камень, сторож, еж; ель, мать, вещь, печь, обувь, ночь, площадь.
Выработка умений и навыков образовывать формы косвенных падежей единственного числа существительных женского рода на -ь: тетрадь, нет тетради, без тетради, для тетради, (приклеил) к тетради, (вижу) тетрадь, (лежит) под тетрадью, (говорит) о тетради.
Совершенствование умений и навыков согласования в роде, числе и падеже в конструкции «существительное + прилагательное (местоимение-прилагательное, порядковое числительное)»:
— закрепление умений и навыков согласования по созвучию окончаний вопроса и ответа: В каком классе ты учишься? — Во втором (этом, большом, светлом); Какими стали дни зимой? — Холодными, короткими;
— формирование умений и навыков согласования на основе замены определяемого слова формами косвенных падежей местоимения он (она, оно, они) и выведение окончания согласуемого слова из формы местоимения: подошел к дому — к нему — подошел к большому (серому, кирпичному) дому, подошел к домам — к ним — подошел к большим (серым, кирпичным) домам;
— формирование умений и навыков согласования на основе замены определяемого существительного местоимением и приписывания к нему вопросительного местоимения: подошел к дому — к нему (к чему?) — подошел к большому (серому, кирпичному) дому.
Формирование умений понимать, образовывать и употреблять в речи прилагательные с суффиксами -н-: лес — лесной, школа — школьный; -ан-(-ян-): дерево — деревянный; -ск-: герой — геройский; -оньк-(-еньк-): белый — беленький, серый — серенький.
Формирование умений и навыков образовывать и употреблять формы сравнительной степени: длинный — длиннее, белый — белее. Усвоение наиболее употребительных прилагательных в форме сравнительной степени с чередованием согласных: высокий — выше, низкий — ниже, громкий — громче, близкий — ближе (в соответствии с составом словаря-минимума).
Формирование умений и навыков видеть и определять значимые морфемы: корень, приставку, суффикс и окончание, подбирать родственные и одинаковые по структуре слова.
Совершенствование умений и навыков употреблять конструкцию «глагол + наречие». Формирование умений и навыков употреблять новые наречия места, времени и образа действия: вдруг, вокруг, впереди, глубоко, грамотно, долго, по-новому. Совершенствование умения различать наречия времени, места, образа действия (по вопросам).
Формирование элементарных умений образовывать наречия на -о от прилагательных: громкий — громко, тихий — тихо, хороший — хорошо.
Формирование умений и навыков употреблять конструкцию «наречие (прилагательное) + наречие меры и степени»: очень большой, очень долго. Сегодня будет очень интересная экскурсия.
Формирование умений определять главные члены предложения.
Формирование речевой компетенции
Умения и навыки продуктивно использовать изученные слова, грамматические формы и синтаксические конструкции в устной и письменной речи.
Умения и навыки воспринимать и строить связные высказывания (тексты) с использованием в качестве средств межфразовой связи:
— повтора слов; без изменения грамматической формы;
— повтора слов с изменением грамматической формы;
— замены существительных и прилагательных местоимениями;
— синонимических замен: мальчик — ученик — школьник;
— союзов и, а, но, или;
— обстоятельств, выраженных наречиями места и предложными и беспредложными формами существительных;
— временных форм глагола;
— обстоятельств, выраженных наречиями времени и предложными и беспредложными формами существительных.
Аудирование. Умения и навыки воспринимать интонацию различных по цели и структуре предложений.
Умения и навыки воспринимать эмоциональную окраску высказывания.
Умения и навыки воспринимать устные высказывания диалогической и монологической формы в темпе разговорной речи.
Умение извлекать основную информацию из доступных по содержанию и языковой основе высказываний длительностью в 2—3 минуты при темпе проговаривая 80—90 слов в минуту.
Умения и навыки воспринимать основной смысл высказываний, содержащих незнакомые слова.
Умение использовать знание способов словообразования и словоизменения для понимания высказывания, включающего новые для учащихся слова и формы слов (из изученных морфем).
Умения и навыки воспринимать реплики диалога.
Говорение. Умения и навыки вести диалог с использованием вопросительных и побудительных реплик-стимулов. Умения и навыки строить ответные реплики с использованием изученных слов, их форм и синтаксических конструкций. Умение стимулировать начало и продолжение диалога- Умения и навыки переспрашивать и уточнять с использованием вопроса о предмете, действии, о признаке предмета, признаке действия, о количестве, месте, времени, образе и способе действия, о причине и цели. Умения соотносить содержание и интонацию, громкость, темп, логическое ударение и эмоциональную окраску реплик, а также приводить свою реплику в соответствие с репликой собеседника. Умение пользоваться в диалоге неполными предложениями. Умение использовать в диалоге обращения и приветствия, различные формы утверждения, подтверждения, отрицания и сомнения, благодарности. Умение участвовать в диалогах на заданные темы и ситуации.
Умения и навыки строить монологические высказывания. Давать связное описание картинки, обстановки, места и времени действия, природы. Строить повествование о развивающихся во времени событиях с изменением места и условий действия и без изменения. Умения и навыки пересказывать прочитанное или услышанное близко к тексту (репродуктивное говорение), кратко или с изменением лексико-грамматического состава и синтаксических конструкций. Умения и навыки строить неподготовленные монологические высказывания о прочитанном, услышанном, увиденном, из личного опыта.
Чтение. Умения и навыки читать вслух правильно и бегло, сознательно и выразительно со скоростью до 40 слов в минуту. Умение читать с подготовкой и без подготовки, вслух и про себя с использованием основных средств выразительности (пауз, интонации, логических ударений, темпа и громкости, эмоциональной окраски).
Умение пользоваться словарем для выяснения значений незнакомых слов.
Умения членить текст на части и составлять план в форме вопросительных и повествовательных предложений.
Умения давать оценку прочитанному, выражать свое отношение к нему.
Умения практически различать стихи и прозу, а также описание и рассказ, басню и сказку, научно-популярную статью и деловой документ.
Умения пользоваться книгой: находить оглавление, нужный текст.
Навыки бережного отношения к книге.
Письмо. Умение каллиграфически списывать текст, соблюдая основные требования к графическому оформлению текста (перенос слов, соблюдение полей, соразмерность и наклон букв).
Умение записывать текст под диктовку и самостоятельные высказывания с соблюдением следующих орфографических и пунктуационных правил:
— обозначение мягкости согласных на письме;
— обозначение гласных и согласных звуков в сильной позиции;
— написание проверяемых безударных гласных;
— написание непроверяемых безударных гласных, двойных и непроизносимых согласных;
— употребление гласных после шипящих и ц;
— написание слов с оглушением и озвончением согласных;
— правописание изученных приставок и суффиксов;
— правила переноса слов;
— правописание предлогов;
— пунктуация конца предложения;
— знаки препинания при союзной и бессоюзной связи однородных членов.
Умение составлять план описания, изложения.
Умение записывать описание, изложение объемом до 50 слов (из 5-10 предложений).
Умение писать письмо.
Умение пользоваться школьным орфографическим словарем.
Поурочное календарно-тематическое планирование.
Предмет: Русский язык
Класс: 2
Учитель: Афанасьева Марина Ивановна
Количество часов на учебный год: 137 часов, в неделю 4 часа
Плановых контрольных уроков: 8, тестов – 1; изложений- 1, сочинений – 2, диктантов – 7, списываний-2.
Планирование составлено на основе Рабочей программы по русскому языку для 1-4 классов общеобразовательных
школ ЧР с родным (нерусским) языком обучения по учебнику В.И.Бычкова,
З.М.Беляевой, А.В.Рыбаковой, Русский язык, 2 класс, Чебоксары-2008.
Учебник: В.И.Бычков,
З.М.Беляева, А.В.Рыбакова, Русский язык, 2 класс, Чебоксары-2008.
Тип урока | Форма контроля | ||
УОНМ | Урок ознакомления с новым материалом | УО | Устный опрос |
УПЗУ | Урок применения знаний и умений | ПР | Практическая работа |
УН | Урок- наблюдение | ФО | Фронтальный опрос |
УОСЗ | Урок обобщения и систематизации знаний | ДР | Диалогический разговор |
ИВ | Игра-викторина | СР | Самостоятельная работа |
УЗИ | Урок закрепления изученного | ИЗ | Индивидуальное задание |
УПКЗУ | Урок проверки и коррекции знаний и умений | СД | Словарный диктант |
УПОИ | Урок повторения и обобщения изученного | ПД | Письмо под диктовку |
УРР | Урок развития речи | СОР | Словарно-орфографическая работа |
№ урока | Дата | Тема урока | Вид урока, контроля | Цели и задачи урока
| Оборудование | Домашнее задание | Примечание |
1 | Здравствуй, наша школа! Повторение. Текст. Предложение. Слово. | УПОИ | Восстановить и закрепить полученные ранее знания о тексте и предложении как единице речи. Формировать умение выделять предложения в устной речи и оформлять его на письме. | Упр.5 (стр.4) | |||
2 | Предложение. Слово. | УПОИ | Обобщить знания о предложении. Формировать умение составлять предложения из слов. Развивать умение точно употреблять слова в речи, выразительно читать по ролям. | Буратино | Упр.3(стр.5) | ||
3 | Предмет и слово. | УПОИ | Повторить знания о слове, об их значениях. | Упр.4 (стр.8) | |||
4 | Звуки и буквы. | УПОИ | Уточнение представлений о существенных признаках гласных и согласных звуков. Развивать умение наблюдать за произношением слов и проводить их звуковой анализ. | Упр.3 (стр.10) | |||
5 | Устная и письменная речь. | УПОИ | Уточнение знаний учащихся о речи как средстве общения. Формирование понятия об устной и письменной речи. Развитие устной монологической речи. | Упр.4(стр.13) | |||
6 | Обучающее изложение. Котята. | УРР | Формирование умения передавать содержание рассказа, пользуясь готовым планом. Совершенствовать умения строить простое предложение и оформлять его на письме. Развитие речи и пополнение словаря учащихся. | ||||
7 | Слово и предложение. | УПОИ | Обобщить знания о предложении. Формировать умение составлять предложения из слов. Развивать умение точно употреблять слова в речи | Упр.2 (стр.14) | |||
8 | Слово и предложение. | УПОИ | Обобщить знания о предложении. Формировать умение составлять предложения из слов. Развивать умение точно употреблять слова в речи | Упр.4 (стр.15) | |||
9 | Предложение | УПОИ | Обобщить понятие предложение. Развивать умение дополнять предложения и правильно писать первое слово в предложении. | Упр.3 (стр.16) | |||
10 | Контрольный диктант №1. (Входящий) | УПКЗУ | Проверка умения каллиграфически правильно писать буквы, соблюдать основные требования к графическому оформлению текста (перенос слова, соблюдение полей, соразмерность и наклон букв) | ||||
11 | Вспомним лето. Кто? Что? | УОНМ | Закрепление и совершенствование умения различать, понимать и употреблять в речи одушевлённые и неодушевлённые существительные. | Упр.3 (стр.18) | |||
12 | Большая буква в именах. | УОНМ | Обучать правописанию слов с большой буквы: имён и фамилий людей, клички животных, названия городов, деревень, рек. | Упр.2 (стр.19) | |||
13 | Названия предметов. | УОНМ | Закрепление и совершенствование умения различать, понимать и употреблять в речи одушевлённые и неодушевлённые существительные. | Упр.2 (стр.20) | |||
14 | Названия предметов. Списывание с заданием. | УОНМ | Закрепление и совершенствование умения различать, понимать и употреблять в речи одушевлённые и неодушевлённые существительные. Проверить знания. | ||||
15 | Контрольное списывание с делением текста на предложения №2. | УПКЗУ | Проверить умение грамотно, внимательно и аккуратно списывать текст, Разделяя его на предложения. | ||||
16 | Осень. Что делает? Что делают? | УОНМ | Совершенствовать умение узнавать глаголы и употреблять их в речи. Закреплять умения различать и употреблять глаголы, отвечающие на вопросы что делает? что делают? | Упр.5 (стр.22) | |||
17 | Что делал? Что делала? Что делали? | УОНМ | Совершенствовать умение узнавать глаголы и употреблять их в речи. Закреплять умения различать и употреблять глаголы, отвечающие на вопросы Что делал? Что делала? Что делали? | Упр.3 (стр.24) | |||
18 | Что делал? Что сделал? | УОНМ | Совершенствовать умение узнавать глаголы и употреблять их в речи. Закреплять умения различать и употреблять глаголы, отвечающие на вопросы Что делал? Что сделал? | Упр.2 (стр.25) | |||
19 | Что делаю? Что делаешь? Названия действия предметов. | УОНМ | Совершенствовать умение узнавать глаголы и употреблять их в речи. Закреплять умения различать и употреблять глаголы, отвечающие на вопросы Что делаю? Что делаешь? | Упр.2 (стр.27) | |||
20 | Какой? Какая? Какое? | УОНМ | Развивать умение распознавать слова, отвечающие на вопрос какая? какой? какое? Совершенствовать навык употребления конструкции «существительное+прилагательное» | Упр.4 (стр.29) | |||
21 | Какой? Какая? Какое? | УПЗ | Развивать умение распознавать слова, отвечающие на вопрос какая? какой? какое? Совершенствовать навык употребления конструкции «существительное+прилагательное» | Упр.6 (стр.30) | |||
22 | Какой? Какие? Названия признаков предметов. | УОНМ | Дать понятие признаки предметов. Развивать умение находить признаки предметов. | Упр.3 (стр.31) | |||
23 | Какой? Какие? Названия признаков предметов. | УОНМ | Дать понятие признаки предметов. Развивать умение находить признаки предметов. Работать над умением находить слова с противоположным значением. | Упр.4 (стр.31) | |||
24 | Книга - твой друг. Звуки и буквы. | УОНМ | Формировать умение чётко различать буквы и звуки, умение сравнивать слова, похожие по звучанию. | Упр.5 (стр.35) | |||
25 | Гласные и согласные звуки. | УОНМ | Уточнение представлений о существенных признаках гласных и согласных звуков. Развивать умение наблюдать за произношением слов и проводить их звуковой анализ. | Карточки | Упр.2 (стр.36) | ||
26 | Гласные и согласные звуки. | УПЗ | Уточнение представлений о существенных признаках гласных и согласных звуков. Развивать умение наблюдать за произношением слов и проводить их звуковой анализ. | Карточки | Упр.5 (стр.37) | ||
27 | Алфавит. | УОНМ | Ознакомление с алфавитом, его ролью в жизни людей. Развитие умения пользоваться алфавитом. | Карточки | Выучить алфавит | ||
28 | Алфавит. | УПЗ | Совершенствовать умение правильно называть буквы алфавита. Формировать умение анализировать звуко-буквенный состав слова. | Карточки | Упр.5 (стр.41) | ||
29 | Гласные звуки и буквы. | УОНМ | Научить распознавать гласные звуки и буквы. Развивать умение наблюдать за произношением слов, проводить их звуковой анализ. | Таблица «Гласные звуки и буквы» | Упр.4 (стр.43) | ||
30 | Гласные звуки и буквы. | УПЗ | Научить распознавать гласные звуки и буквы. Развивать умение наблюдать за произношением слов, проводить их звуковой анализ. | Таблица «Гласные звуки и буквы» | Упр.7 (стр.44) | ||
31 | Буквы Е, Ё, Ю, Я. | УОНМ | Познакомить со значением букв ё, е, ю, я: обозначение двух звуков, обозначение одного звука и мягкость предыдущего согласного. | Упр.4 (стр.46) | |||
32 | Буквы Е, Ё, Ю, Я. | УПЗ | Познакомить со значением букв ё, е, ю, я: обозначение двух звуков, обозначение одного звука и мягкость предыдущего согласного. | Упр.7 (стр.47) | |||
33 | Звук и буква Й. | УОНМ | Уточнить представление о согласном звуке (й). Научить различать гласный звук (и) от согласного (й), правильно писать слова с буквой й. Вспомнить правила дорожного движения. | Упр.4 (стр.49) | |||
34 | Слова с буквой Э. | УОНМ | Формировать умение правильно произносить и писать слова с буквой э. Развивать умение правильно строить предложения. | Упр.4 (стр.50) | |||
35 | Домашние и дикие животные и птицы. Согласные звуки и буквы. Звонкие и глухие. | УОНМ | Обобщение знаний об особенностях согласных звуков. Развитие умения различать согласные и гласные звуки, анализировать их. | Таблица «Согласные звуки и буквы» | Упр.3 (стр.53) | ||
36 | Согласные звуки и буквы. Звонкие и глухие. | УПЗ | Обобщение знаний об особенностях произношения согласных звуков. | Таблица «Согласные звуки и буквы» | Упр.6 (стр.53) | ||
37 | Твёрдые и мягкие согласные. | УОНМ | Ознакомить с согласными звуками, которые всегда мягкие (ч,щ,й), всегда твёрдые (ж,ш,ц). Формировать умение анализировать звуко-буквенный состав слова. | Карточки | Упр.3 (стр.55) | ||
38 | Мягкий знак. | УОНМ | Систематизировать знания о твёрдых и мягких согласных звуках и способах обозначения мягкости согласных на письме. Совершенствовать умения обозначать мягкость согласных на письме. | Упр.4 (стр.57) | |||
39 | Разделительный мягкий знак. | УОНМ | Развивать умение употреблять в словах разделительный мягкий знак, различать их. | Упр.4 (стр.59) | |||
40 | Учимся писать слова с мягким знаком. Диктант. | УОНМ | Совершенствовать умения обозначать мягкость согласных, и правильное употребление на письме разделительного мягкого знака. Развивать фонематический слух. | Упр.4 (стр.61) | |||
41 | Зимой. Шипящие согласные. | УОНМ | Формировать умение распознавать шипящие согласные ж,ш,ч,щ и правильно произносить их. | Карточки | Упр.5 (стр.62) | ||
42 | Шипящие согласные | УПЗ | Совершенствовать умение распознавать шипящие согласные ж,ш,ч,щ и правильно произносить их. | Карточки | Упр.7 (стр.63) | ||
43 | Сочетания ЖИ, ШИ. | УОНМ | Уточнить представления о звуках (ж) и (ш) как твёрдых согласных. Развивать умение правильно писать сочетания жи, ши. | Упр.3 (стр.64) | |||
44 | Сочетания ЖИ, ШИ. | УПЗ | Формировать у учащихся навыки написания словосочетаний жи. ши. | Упр.6 (стр.65) | |||
45 | Сочетания ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. | УОНМ | Формирование умения правильно писать слова с сочетаниями ча, ща, чу, щу. Развивать умение различать в словах мягкие шипящие звуки и правильно означать на письме сочетания этих звуков с гласными. Правила безопасности на воде. | Упр.3 (стр.68) | |||
46 | Сочетания ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. Рассказ «Приглашение на чай» | УПЗ УРР | Развивать умение различать в словах мягкие шипящие звуки и правильно означать на письме. | Упр.4 (стр.68) | |||
47 | Сочетания ЧН, ЧК. | УОНМ | Ознакомление с особенностями написания в словах сочетаний ЧН, ЧК и их произношением. | Упр4 (стр.71) | |||
48 | Правописание буквосочетаний. | УОНМ | Обобщить знания о правописании слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу. Закреплять умение правильно их произносить и писать. | Упр.4 (стр.72) | |||
49 | Контрольный диктант №3. | УПКЗУ | Обобщить и проконтролировать знания о правописании слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу. Проверить умение правильно их произносить и писать. | ||||
50 | Слово и слог. Части слова. Слоги. | УОНМ | Уточнение представлений о слогах как частях слова, на которые оно делится при произношении. Развивать умение различать в слове количество логов по количеству гласных. | Карточки | Упр.3 (стр.74) | ||
51 | Слово и слог. Части слова. Слоги. | УПЗ | Развивать умение делить слова на слоги, опираясь на количество в них гласных звуков. Формировать умение списывать слова. | Карточки | Упр.5 (стр.74) | ||
52 | Ударение. | УОНМ | Уточнение знаний об особенностях ударного слога и роли ударения в речи. Развитие умения находить в слове ударный слог. | Упр.4 (стр.76) | |||
53 | Перенос слов. | УОНМ | Ознакомить с правилом переноса слов. Формировать умение переносить слова. | Задание с доски | |||
54 | Перенос слов. | УПЗ | Ознакомление с особенностями слов, которые переносить нельзя, и с правилами переноса слов с буквами й, ь в середине. | Упр.6 (стр.79) | |||
55 | Двойные согласные. | УОНМ | Ознакомление с произношением и правописанием слов с двойными согласными. | Упр.2 (стр.80) | |||
56 | Перенос слова с двойными согласными. | УОНМ | Развивать умение переносить слова с двойными согласными. Закреплять правила произношения и написания слов с двойными согласными. | Упр.4 (стр.82) | |||
57 | Контрольный диктант №4. | УПКЗУ | Проверить навык написания слов с двойными согласными и умение правильного переноса. | ||||
58 | Что такое предложение? | УОНМ | Ознакомление с понятием предложение, с использованием предложения в речи и его признаками | Упр.3 (стр.84) | |||
59 | Знаки в конце предложения. | УОНМ | Развитие умения правильно оформлять предложение в письменной речи, употреблять заглавную букву в начале предложения, точку, вопросительный и восклицательный знаки – в конце. | Упр.4 (стр.86) | |||
60 | Изложение | ||||||
61 | Главные члены предложения. Подлежащее. | УОНМ | Уточнить представления о подлежащем, его признаками. Ознакомить с обозначение его на письме. | Упр.5 (стр.88) | |||
62 | Сказуемое. | УОНМ | Уточнить представления о подлежащем и сказуемом, их признаках и взаимосвязи. | Упр.3 (стр.90) | |||
63 | Связь слов в предложении. | УОНМ | Развитие умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении при помощи вопросов. Формировать умения находить и различать словосочетания. | Упр.2 (стр.92) | |||
64 | Связь слов в предложении. | УПЗ | Развитие умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении при помощи вопросов. Формировать умения находить и различать словосочетания. | Упр.5 (стр.93) | |||
65 | Контрольное списывание с заданием №5. | УПКЗУ | Проверить умения делить текст на предложения и находить в них главные члены. | ||||
66 | Моя семья. Учимся культуре поведения. Что такое текст? | УОНМ | Развивать умение отличать текст от предложений. Определить роль текста в общении людей. | Упр.2 (стр.95) | |||
67 | Что такое текст? | УПЗ | Развивать умение отличать текст от предложений. Определить роль текста в общении людей. | Упр.5 (стр.96) | |||
68 | Тема текста, его основная мысль. | УОНМ | Ознакомление с терминами тема текста и основная мысль. Учить определять тему и основную мысль текста. | Упр.3 (стр.98) | |||
69 | Сочинение (упр.4 стр.98) | УРР | Учить писать сочинения по заданной тематике. | ||||
70 | Повествование. | УОНМ | Ознакомление с понятием текст-повествование. Развитие представления о видах текстов по цели высказывания. Формирование умения распознавать их. | Упр.4 (стр.100) | |||
71 | Повествование. | УПЗ | Развитие представления о видах текстов по цели высказывания. Формирование умения распознавать их. | Упр.6 (стр.100) | |||
72 | Изложение | ||||||
73 | Части текста. | УОНМ | Познакомить с частями текста. Развивать умение выделять их как устно так и на письме. | Упр.2 (стр.102) | |||
74 | Описание. | УОНМ | Ознакомление с понятием текст-описание. Развитие представления о видах текстов по цели высказывания. Формирование умения распознавать их. | Упр.3 (стр.104) | |||
75 | Описание кошки или собаки по плану. (Упр.6 стр.105) | УРР | Формировать умение составлять текст-описание про свою кошку или собаку. | ||||
76 | Слова, которые обозначают предмет. | УОНМ | Уточнение представлений о словах, которые обозначают предмет. Развивать умение находить их, умение различать одушевлённые и неодушевлённые предметы. | Упр.3 (стр.107) | |||
77 | Слова, которые обозначают предмет. | УОНМ | Уточнение представлений о словах, которые обозначают предмет. Развивать умение находить их, умение различать одушевлённые и неодушевлённые предметы. | Упр.6 (стр.108) | |||
78 | Большая буква в именах и названиях. | УОНМ | Закрепление и совершенствование умения различать, понимать и употреблять в речи одушевлённые и неодушевлённые существительные. | Упр.3 (стр.109) | |||
79 | Он. Она. Оно. | УОНМ | Закрепление и совершенствование умения заменять существительные мужского, женского и среднего рода личными местоимениями он она, оно. | Упр.2 (стр.111) | |||
80 | Образуем новые слова. | УОНМ | Совершенствование умения образовывать и записывать новые слова с уменьшительным значением. | Упр2 (стр.112) | |||
81 | Слова, которые обозначают действия. | УОНМ | Уточнение представлений о словах, которые обозначают действие. Развивать умение находить их в предложениях. | Упр.4 (стр.113) | |||
82 | Слова, которые обозначают действия. | УПЗ | Уточнение представлений о словах, которые обозначают действие. Развивать умение находить их в предложениях. | Упр.7 (стр.114) | |||
83 | День Защитника Отечества. Слова, которые отвечают на вопросы что делает? Что делают? | УОНМ | Совершенствовать умение узнавать глаголы и употреблять их в речи. Закреплять умение различать и употреблять глаголы, отвечающие на вопросы что делает? что делают? | Упр.2 (стр.116) | |||
84 | Слова, которые отвечают на вопросы что делает? Что делают? | УПЗ | Совершенствовать умение узнавать глаголы и употреблять их в речи. Закреплять умение различать и употреблять глаголы, отвечающие на вопросы что делает? что делают? | Упр.5 (стр.117) | |||
85 | Слова, которые отвечают на вопросы что делал? Что сделал? Что делали? | УОНМ | Совершенствовать умение узнавать глаголы и употреблять их в речи. Закреплять умение различать и употреблять глаголы, отвечающие на вопросы что сделал? что делали? | Упр.3 (стр.119) | |||
86 | Слова, которые отвечают на вопросы что делал? Что сделал? Что делали? | УПЗ | Совершенствовать умение узнавать глаголы и употреблять их в речи. Закреплять умение различать и употреблять глаголы, отвечающие на вопросы что сделал? что делали? | Упр.7 (стр.121) | |||
87 | Слова, которые отвечают на вопросы что будет делать? Что сделает? | УОНМ | Совершенствовать умение узнавать глаголы и употреблять их в речи. Закреплять умение различать и употреблять глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделает? | Упр.4 (стр.123) | |||
88 | Слова, которые отвечают на вопросы что будет делать? Что сделает? | УПЗ | Совершенствовать умение образовывать формы будущего простого времени глаголов с приставками. Закреплять умение различать и употреблять глаголы, отвечающие на вопросы что будет делать? что сделает? | Упр.7 (стр.124) | |||
89 | Контрольный диктант №5. | УПКЗУ | Проверить навык правописания по изученным темам. | ||||
90 | 8 Марта – Мамин праздник. Слова, которые отвечают на вопрос где? | УОНМ | Совершенствование умений и навыков понимать и употреблять предложения с конструкцией – глагол + существительное на вопрос где? | Упр.3 (стр.126) | |||
91 | Слова, которые отвечают на вопрос где? | УПЗ | Совершенствование умений и навыков понимать и употреблять предложения с конструкцией – глагол + существительное на вопрос где? | Упр.6 (стр.128) | |||
92 | Слова, которые отвечают на вопросы кого? Что? | УОНМ | Совершенствование умений и навыков понимать и употреблять предложения с конструкцией – глагол +существительное на вопросы кого? Что? | Упр.3 (стр.130) | |||
93 | Слова, которые отвечают на вопрос куда? | УОНМ | Совершенствование умений и навыков понимать и употреблять предложения с конструкцией – глагол +существительное на вопрос куда? | Упр.3 (стр.131) | |||
94 | Слова, которые отвечают на вопросы кому? Чему? | УОНМ | Совершенствование умений и навыков понимать и употреблять предложения с конструкцией – глагол +существительное на вопросы кому? Чему? | Упр.3 (стр.133) | |||
95 | Слова, которые отвечают на вопросы кого? Чего? | УОНМ | Совершенствование умений и навыков понимать и употреблять предложения с конструкцией – глагол +существительное на вопросы кого? Чего? | Упр.4 (стр.134) | |||
96 | Слова, которые отвечают на вопросы без кого(чего)? для кого(чего)? из чего? | УОНМ | Совершенствование умений и навыков понимать и употреблять предложения с конструкцией – глагол +существительное на вопросы без кого(чего)? для кого(чего)? из чего? | Упр.3 (стр.136) | |||
97 | Слова, которые отвечают на вопросы кем? чем? | УОНМ | Совершенствование умений и навыков понимать и употреблять предложения с конструкцией – глагол +существительное на вопросы кем? чем? | Упр.3 (стр.138) | |||
98 | Слова, которые отвечают на вопросы с кем? с чем? | УОНМ | Совершенствование умений и навыков понимать и употреблять предложения с конструкцией – глагол +существительное на вопросы с кем? с чем? | Упр.2 (стр.140) | |||
99 | Слова, которые отвечают на вопросы о ком? о чём? | УОНМ | Совершенствование умений и навыков понимать и употреблять предложения с конструкцией – глагол +существительное на вопросы о кем? о чём? | Упр.3 (стр.142) | |||
100 | Слова, которые обозначают признак предмета. | УОНМ | Уточнение представлений о словах, которые обозначают признак предмета. Развивать умение находить их в предложениях | Упр.4 (стр.144) | |||
101 | Слова, которые обозначают признак предмета. | УПЗ | Уточнение представлений о словах, которые признак предмета. Развивать умение находить их в предложениях | Упр.7 (стр.144) | |||
102 | Какой? Какая? Какое? Какие? | УОНМ | Совершенствование умений и навыков употреблять конструкцию существительное + прилагательное, согласовывать в роде, числе. | Упр.2 (стр.147) | |||
103 | Какой? Какая? Какое? Какие? | УПЗ | Совершенствование умений и навыков употреблять конструкцию существительное + прилагательное, согласовывать в роде на –ь и шипящие.. | Упр.5 (стр.148) | |||
104 | Сравним признаки. | УОНМ | Формирование умений и навыков образовывать и употреблять формы сравнительной степени. Усвоение наиболее употребительных прилагательных в форме сравнительной степени с чередованием согласных. | Упр3 (стр.151) | |||
105 | Образуем новые слова | УОНМ | Формирование умений понимать, образовывать и употреблять в речи прилагательные с суффиксами –н-. | Упр.4 (стр.152) | |||
106 | Контрольный диктант №6. | УПКЗУ | Проверить навык правописания по изученным темам. | ||||
107 | Весна. Корень слова. Родственные слова. | УОНМ | Формирование умений и навыков видеть и определять значимые морфемы: корень, приставку, суффикс, окончание, подбирать родственные и однокоренные по структуре слова. | Упр.5 (стр.155) | |||
108 | Корень слова. Родственные слова. | УОНМ | Формирование умений и навыков видеть и определять значимые морфемы: корень, приставку, суффикс, окончание, подбирать родственные и однокоренные по структуре слова. | Упр.8 (стр.156) | |||
109 | Безударные гласные в корне. | УОНМ | Развивать умение сравнивать гласные звуки в ударном и безударном слогах форм одного и того же слова. Формировать умение находить проверочные слова. | Правило | |||
110 | Безударные гласные в корне. | УПЗ | Развивать умение сравнивать гласные звуки в ударном и безударном слогах форм одного и того же слова. Формировать умение находить проверочные слова. | Упр.4 (стр.159) | |||
111 | Непроверяемые безударные гласные. | УОНМ | Развивать умение распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах. Формировать умение правильного написания безударных гласных. | Упр.3 (стр.160) | |||
112 | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова и на конце слова. | УОНМ | Формировать умение проверять написание слов с парными согласными в корне и на конце слов путём изменения формы слова. Развивать умение подбирать проверочные слова. | Упр.3 (стр.162) | |||
113 | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова и на конце слова. | УПЗ | Формировать умение проверять написание слов с парными согласными в корне и на конце слов путём изменения формы слова. Развивать умение подбирать проверочные слова. | Упр.6 (стр.163) | |||
114 | Слова с непроизносимыми согласными. | УОНМ | Формировать умение проверять написание слов с непроизносимыми согласными в корне и на конце слов путём изменения формы слова. Развивать умение подбирать проверочные слова. | Упр.3 (стр.164-165) | |||
115 | Слова с непроизносимыми согласными. | УПЗ | Формировать умение проверять написание слов с непроизносимыми согласными в корне и на конце слов путём изменения формы слова. Развивать умение подбирать проверочные слова. | Упр.5 (стр.165) | |||
116 | Окончание. | УОНМ | Формирование умений и навыков видеть и определять значимые морфемы: корень, приставку, суффикс, окончание, подбирать родственные и однокоренные по структуре слова. | Упр.2 (стр.167) | |||
117 | Суффикс. | УОНМ | Формирование умений и навыков видеть и определять значимые морфемы: корень, приставку, суффикс, окончание, подбирать родственные и однокоренные по структуре слова. | Упр.2 (стр.169) | |||
118 | Суффикс. | УОСЗ | Формирование умений и навыков видеть и определять значимые морфемы: корень, приставку, суффикс, окончание, подбирать родственные и однокоренные по структуре слова. | Упр.6 (стр.171) | |||
119 | Приставка | УОНМ | Формирование умений и навыков видеть и определять значимые морфемы: корень, приставку, суффикс, окончание, подбирать родственные и однокоренные по структуре слова. | Упр.3 (стр.172) | |||
120 | Приставка. | УОСЗ | Формирование умений и навыков видеть и определять значимые морфемы: корень, приставку, суффикс, окончание, подбирать родственные и однокоренные по структуре слова. | Упр.6 (стр.173) | |||
121 | Предлог. | УОНМ | Дать представление о роли предлога в речи. Развивать речь, мышление, память, орфографическую зоркость. | Упр.4 (стр.175) | |||
122 | Предлог. | УОСЗ | Формировать умение раздельно писать предлоги с другими словами в предложении. | Правила | |||
123 | Состав слова. | УОНМ | Формирование умений и навыков видеть и определять значимые морфемы: корень, приставку, суффикс, окончание, подбирать родственные и однокоренные по структуре слова. | Упр.2 (стр.178) | |||
124 | Повторение. | УПОИ | Обобщить знания по составу слова, по частям речи … | Упр.4 (стр.180) | |||
125 | Контрольный диктант №7. | УПКЗУ | Проверить знания и умения детей по изученным темам. | ||||
126 | 9 мая – День Победы. Обобщение изученного. | УПОИ | Закрепить умения находить изученные части речи, проверочные слова, правописание приставок и предлогов | Упр.3 (стр.183) | |||
127 | Москва – столица нашей страны. | УПОИ | Закрепить умения находить изученные части речи, писать слова с большой буквы, разделение слов на слоги для переноса. | Упр.3 (стр.184 | |||
128 | Сочинение по серии картинок и по готовому плану. | УРР | Совершенствовать умение составлять текст с учётом развития действия, озаглавливать текст и записывать его, используя красную строку. | ||||
129 | Моя Родина. Чувашская Республика. Наше Отечество. | УПОИ | Закреплять умения находить границы предложений, однокоренные слова | ||||
130 | Отец и сыновья. | УПОИ | Закреплять умения находить границы предложений, однокоренные слова | ||||
131 | Волга. | УПОИ | Закрепление морфемного состава слова. | ||||
132 | Моя Родина. Город Чебоксары. | УПОИ | Закрепление умения определять виды текста, находить проверочные слова. Развивать речь учащихся, умение делать распространённые предложения | ||||
133 | Шляпа. | УПОИ | Закрепить умение определять тему текста. | ||||
134 | Как вести себя в лесу. | УПОИ | Закрепление подбора проверочных слов, умение отвечать на данные вопросы, находить безударные гласные. | ||||
135 | Итоговый контрольный диктант №8. | УПКЗУ | Проверить навык правописания слов на изученные темы: раздельное написание простейших предлогов со словами, парные звонкие и глухие согласные на конце слов, безударные гласные в корне слова, разделительный мягкий знак. | ||||
136 | Скоро каникулы. | УПОИ | Закрепление изученного за год. | ||||
137 | Итоговый обобщающий урок. | УПОИ | Обобщение по итогам года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.
Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...
Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС
Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)
Рабочие программы 1 класс...
рабочая программа3 класс
рабочая программа Школа России 3 класс...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...