Конспект по русскому языку:"Время и число глаголов".УМК "Школа России" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Рябухина Яна Андреевна

Данный конспект урока направлен на формирование представлений у детей,по теме:"Время и число глаголов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Время и число глаголов36.32 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:23.04.2020                                                                                                                   ФИО учителя: Понамарёва Л.Н

Школа: №148                                                                                                                       ФИ студента: Рябухина Я.

Класс: 3 (2)                                                                                                                           ФИО методиста: Солопова Т.В.

КОНСПЕКТ УРОКА (РУССКИЙ ЯЗЫК)

Тема: «Время и число глаголов. Развитие речи: составление предложений и текста»

(Дистанционное обучение)

Цели деятельности учителя: развитие умений определять время и число глаголов, изменять глаголы по временам и числам, составлять предложения и текст.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать алгоритм изменения глагола по временам и числам

Уметь правильно изменять глагол по временам и числам, составлять предложения и текст

Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач

Тип урока: методологической направленности

Оборудование: учебник «Русский язык», ч.2, (УМК «Школа России»), учебная презентация.

Этап урока  

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

 УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

Добрый день!

Сели ровно, оглянулись.

Друг другу улыбнулись

И в работу окунулись.

-Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Пожалуйста, присаживайтесь.

Приветствуют учителя

Настраиваются на продуктивную деятельность

К.: планирование сотрудничества с учителем

Л.: включение в учебную деятельность

II.Актуализации знаний  и мотивация

Практический: работа по слайду

Наглядный: презентация

Словесный: учебный диалог

5 мин

Ребята, посмотрите на слайд, перед вами слова.

-Исправь ошибки там, где необходимо.

Заиц, лигушки , малина, облоко, молако, картины. 

- Слова, какой части речи записали?

- На какие 2 группы их можно разделить? Подчеркните существительные мн. числа.

-Составьте нераспространённое предложение, используя любое из подчёркнутых слов и слова для справок: прыгает, висит.

-Что можете сказать об этих словах?

-Что вызывает затруднение?

-Как можем исправить? От чего это зависит?

-О каких глаголах будем говорить?

Это первая часть темы, которую мы сегодня с вами изучим получше. Давайте определим, с какой же ещё темой нам предстоит работа.

Ребята, что такое время?

 «Время – это когда идут дни за днями, последовательное течение суток за сутками, века за веками».

А как вы думаете, может ли быть связано «время» и «глагол»? Ведь время мы изучаем на уроке математики, а у нас русского языка?

Сегодня мы с вами продолжим работать над этими темами.

Это имена существительные

Существительные мн.ч:

лягушки, картины

Глаголы

Не подходят глаголы

Изменить глагол

О глаголах ед. и мн. числа

Отвечают на вопрос

П.: умение владеть различными приемами  устного счета

П.: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точность.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

2 мин

Предположите тему нашего сегодняшнего урока.

-Зная тему, попробуйте, сформулируйте цель нашего сегодняшнего урока.

Построим план на урок.  Перед вами слова помощники.

1. Вспомним …

2. Потренируемся …

3. Закрепим …

- У вас на партах лежат листы самооценивания. Будет    4 задания и за каждое  правильно выполненное задание вы ставите себе плюс.

Тема: Время и число глаголов. Развитие речи: составление предложений и текста

Цель: Вспомнить всё, что знаем о глаголе.

План: 

1. Вспомним, что мы уже знаем о временах и числах глаголов

2. Потренируемся в изменении глаголов по временам и числам

3. Закрепим знания.

Р.: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П.: самостоятельное выделение и постановка цели

Динамическая пауза

1 мин

Руки ставим перед грудью,

Поворачиваться будем.

Там стена, а там окно,

Это знаем мы давно.

(Руки перед грудью, повороты туловища вправо и влево.)

Головой теперь вращаем

Вправо-влево, а потом —

(Вращение головой вправо и влево.)

Три-четыре — приседаем,

Наши ножки разомнем.

(Приседания.)

Мы размяться все успели

И на место снова сели.

(Сесть за парту.)

выполняют движения

Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров

Самостоятельная работа

10 мин

-Ребята, а сейчас, мы с вами будем выполнять задание 210 на стр.118.

Прочитайте.
П..могаю, п..могаю
Маме я в уборке,
Я кв..ртиру п..дм..таю,
Пр..тираю полки.
Даже мама уд..вилась
И за гол..ву схватилась:
«Ты же весь в пыли, сынок!»
Вот как здорово п..мог!
А. Часов
• Чему удивилась мама? Как вы поняли смысл последнего предложения?
• Спишите, вставляя пропущенные буквы. Укажите время глаголов. Подчеркните в предложении обращение.
• Спишите, вставляя пропущенные буквы. Укажите время глаголов. Подчеркните в предложении обращение.

Выполняем самостоятельно, на работу вам даётся 5 минут.

Кто хочет ответить?

Молодец, у кого так же поставьте себе +.

Выполняют упр 210 стр.118

Помогаю (наст. вр.), помогаю (наст. вр.)
Маме я в уборке,
Я квартиру подметаю (наст. вр.),
Протираю (наст. вр.) полки.
Даже мама удивилась (прош. вр.)
И за голову схватилась (наст. вр.):
«Ты же весь в пыли, сынок!»
Вот как здорово помог (наст. вр.)!
А. Часов
Мама удивилась, что после уборки сын оказался перепачкан.
Как я помогаю родителям по дому
Каждый день я убираюсь в своей комнате. Сам застилаю кровать. После школы я гуляю с собакой. Иногда помогаю маме приготовить салат. А ещё я сам делаю уроки. Мама говорит, что это самая большая помощь.

VII.Включение в систему знаний

Практический: работа с книгой

18 мин

Выполним упр 212 стр.119.

Прочитайте задание

Прочитайте.
1. Дождик __ , а солнышко __ .
2. Солнце __ на востоке, а __ на западе.
3. Что дождём __ , то солнышком __ .
4. Герой никогда не __ , он вечно __ .
5. Ласточка день __ , а соловей __ .
Слова для справок: кончает, начинает; заходит, всходит; вымочит, высушит; умрёт, живёт; пересушило, перемочило.
• Запишите пословицы, вставляя пропущенные глаголы − антонимы. Определите время и число глаголов.
• Подготовьтесь прочитать первое предложение, поставив глаголы в форму прошедшего времени.

Запишите пословицы и вставьте пропущенные глаголы-антонимы.

Что такое антонимы? Правильно. На работу вам даётся 3 минуты.

Проверяем время и число глаголов по цепочке.

У кого всё правильно ставим +

Что бы приступить к следующему заданию на необходимо с вами повторить что такое текст. Кто мне скажет?

Посмотрите на слайд. Что вы видите?

1. стройная, выросла, и, берёзка, кудрявая.

2. снег, её, точно, ствол, зимний, стройный, белеет.

3. лето, грустная, весна, березка, а, прошла, стояла, наступило, печальная.

  • Является ли прочитанная вами запись связным текстом? Почему?
  • Из слов каждой строчки составим предложения.

Сейчас я вам предлагаю написать в парах текст с вот этим набором слов. Помним, что предложения должны быть взаимосвязаны. На работу вам даётся 5 минут. Приступаем к работе.

Давайте посмотрим, что у вас получилось. Кто мне хочет прочитать свою работу?

Молодцы.

Выполняют упр 212 стр. 119.

  1. Дождик вымочит (буд. вр. ед.ч.), а солнышко высушит (буд. вр. ед.ч.).
  2. Солнце всходит (наст. вр. ед.ч.) на востоке, а заходит (наст. вр. ед.ч.) на западе.
  3. Что дождём перемочило (прош. вр. ед.ч.), то солнышком пересушило (прош. вр. ед.ч.).
  4. Герой никогда не умрёт (буд. вр. ед.ч.), он вечно живёт (наст. вр. ед.ч.).
  5. Ласточка день начинает (наст. вр. ед.ч.), а соловей кончает (наст. вр. ед.ч.).
    Солнышко, заходит.

Анто́нимы — это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения

Текст – это объединенная смысловой связью последовательность единиц: высказываний, абзацев, разделов и т.д.

Набор слов

Нет

Составляют предложения.

Нет смысла и законченной части.

Используя слова, пишут текст.

Читают свой текст

Р.: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя

П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII.  Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный: анализ

3  мин

-Ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведем итог.

-Кто помнит, какова была тема и цель  нашего сегодняшнего урока?

-Как вы считаете, достигли ли мы этой цели?

-Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

Все ли пункты плана у нас выполнены?

-Перед вами лесенка успеха. Первая ступенька, если у вас ничего не получилось и было сложно, вторая ступенька поняли материал, но допускали ошибки в заданиях, третья ступенька, если вы все поняли и у вас все получилось. - Поставьте себя на ступеньку, которая подходит вам. -Хорошо ребята -Спасибо за урок.

Запишите домашнее задание: стр.119 упр.211

-До новых встреч!

Тема: Время и число глаголов. Развитие речи: составление предложений и текста

Цель: Вспомнить всё, что знаем о глаголе.

Да

Р.: анализировать собственную работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Число имени существительного" 3 класс

Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Число имени существительного" 3 класс УМК "Перспектива"...

Конспект урока по русскому языку на тему: «Число глаголов», учебник (УМК «Русский язык» 3 класс, Школа России)

Цели деятельности учителя: Создание условий для усвоения нового знания; выявление качества и уровня овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках; формирование умения изменять г...

Конспект урока русского языка "Время и число глаголов" (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Время и число глаголовЦели деятельности учителя: совершенствование умений определять время и число глаголов, изменять глаголы по временам и числам.Планируемые резуль...

Технологическая карта урока русского языка. "Время и число глаголов." (3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Время и число глаголов.Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов; создание условия для формирования умения определять прошедшее, насто...

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА: «Род и число имен прилагательных», 4 класс, УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА русского языкаТема: «Род и число имен прилагательных»Цель: формирование знаний о взаимосвязи имён прилагательных и имен существительных, об изменении имён прилагательных по ...