Конспект по русскому языку:"Время и число глаголов".УМК "Школа России" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Данный конспект урока направлен на формирование представлений у детей,по теме:"Время и число глаголов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Время и число глаголов | 36.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:23.04.2020 ФИО учителя: Понамарёва Л.Н
Школа: №148 ФИ студента: Рябухина Я.
Класс: 3 (2) ФИО методиста: Солопова Т.В.
КОНСПЕКТ УРОКА (РУССКИЙ ЯЗЫК)
Тема: «Время и число глаголов. Развитие речи: составление предложений и текста»
(Дистанционное обучение)
Цели деятельности учителя: развитие умений определять время и число глаголов, изменять глаголы по временам и числам, составлять предложения и текст.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать алгоритм изменения глагола по временам и числам
Уметь правильно изменять глагол по временам и числам, составлять предложения и текст
Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач
Тип урока: методологической направленности
Оборудование: учебник «Русский язык», ч.2, (УМК «Школа России»), учебная презентация.
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | Добрый день! Сели ровно, оглянулись. Друг другу улыбнулись И в работу окунулись. -Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Пожалуйста, присаживайтесь. | Приветствуют учителя Настраиваются на продуктивную деятельность | К.: планирование сотрудничества с учителем Л.: включение в учебную деятельность |
II.Актуализации знаний и мотивация Практический: работа по слайду Наглядный: презентация Словесный: учебный диалог | 5 мин | Ребята, посмотрите на слайд, перед вами слова. -Исправь ошибки там, где необходимо. Заиц, лигушки , малина, облоко, молако, картины. - Слова, какой части речи записали? - На какие 2 группы их можно разделить? Подчеркните существительные мн. числа. -Составьте нераспространённое предложение, используя любое из подчёркнутых слов и слова для справок: прыгает, висит. -Что можете сказать об этих словах? -Что вызывает затруднение? -Как можем исправить? От чего это зависит? -О каких глаголах будем говорить? Это первая часть темы, которую мы сегодня с вами изучим получше. Давайте определим, с какой же ещё темой нам предстоит работа. Ребята, что такое время? «Время – это когда идут дни за днями, последовательное течение суток за сутками, века за веками». А как вы думаете, может ли быть связано «время» и «глагол»? Ведь время мы изучаем на уроке математики, а у нас русского языка? Сегодня мы с вами продолжим работать над этими темами. | Это имена существительные Существительные мн.ч: лягушки, картины Глаголы Не подходят глаголы Изменить глагол О глаголах ед. и мн. числа Отвечают на вопрос | П.: умение владеть различными приемами устного счета П.: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точность. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 2 мин | Предположите тему нашего сегодняшнего урока. -Зная тему, попробуйте, сформулируйте цель нашего сегодняшнего урока. Построим план на урок. Перед вами слова помощники. 1. Вспомним … 2. Потренируемся … 3. Закрепим … - У вас на партах лежат листы самооценивания. Будет 4 задания и за каждое правильно выполненное задание вы ставите себе плюс. | Тема: Время и число глаголов. Развитие речи: составление предложений и текста Цель: Вспомнить всё, что знаем о глаголе. План: 1. Вспомним, что мы уже знаем о временах и числах глаголов 2. Потренируемся в изменении глаголов по временам и числам 3. Закрепим знания. | Р.: целеполагание, как постановка учебной задачи. П.: самостоятельное выделение и постановка цели |
Динамическая пауза | 1 мин | Руки ставим перед грудью, Поворачиваться будем. Там стена, а там окно, Это знаем мы давно. (Руки перед грудью, повороты туловища вправо и влево.) Головой теперь вращаем Вправо-влево, а потом — (Вращение головой вправо и влево.) Три-четыре — приседаем, Наши ножки разомнем. (Приседания.) Мы размяться все успели И на место снова сели. (Сесть за парту.) | выполняют движения | Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров |
Самостоятельная работа | 10 мин | -Ребята, а сейчас, мы с вами будем выполнять задание 210 на стр.118. Прочитайте. Выполняем самостоятельно, на работу вам даётся 5 минут. Кто хочет ответить? Молодец, у кого так же поставьте себе +. | Выполняют упр 210 стр.118 Помогаю (наст. вр.), помогаю (наст. вр.) | |
VII.Включение в систему знаний Практический: работа с книгой | 18 мин | Выполним упр 212 стр.119. Прочитайте задание Прочитайте. | Выполняют упр 212 стр. 119.
Анто́нимы — это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения Текст – это объединенная смысловой связью последовательность единиц: высказываний, абзацев, разделов и т.д. Набор слов Нет Составляют предложения. Нет смысла и законченной части. Используя слова, пишут текст. Читают свой текст | Р.: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
VII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: анализ | 3 мин | -Ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведем итог. -Кто помнит, какова была тема и цель нашего сегодняшнего урока? -Как вы считаете, достигли ли мы этой цели? -Какое задание сегодня на уроке было самым интересным? Все ли пункты плана у нас выполнены? -Перед вами лесенка успеха. Первая ступенька, если у вас ничего не получилось и было сложно, вторая ступенька поняли материал, но допускали ошибки в заданиях, третья ступенька, если вы все поняли и у вас все получилось. - Поставьте себя на ступеньку, которая подходит вам. -Хорошо ребята -Спасибо за урок. Запишите домашнее задание: стр.119 упр.211 -До новых встреч! | Тема: Время и число глаголов. Развитие речи: составление предложений и текста Цель: Вспомнить всё, что знаем о глаголе. Да | Р.: анализировать собственную работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме:"Число глагола. Изменение глагола по числам" 3 класс УМК "Школа России"
Урок разработан для 3 класса с применением ИКТ....
Конспект урока русского языка по теме "Число имени существительного" 3 класс
Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Число имени существительного" 3 класс УМК "Перспектива"...
Конспект урока русского языка на тему: "Число имён прилагательных.." 3 класс
Конспект урока по русскому языку....
Конспект урока по русскому языку на тему: «Число глаголов», учебник (УМК «Русский язык» 3 класс, Школа России)
Цели деятельности учителя: Создание условий для усвоения нового знания; выявление качества и уровня овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках; формирование умения изменять г...
Конспект урока русского языка "Время и число глаголов" (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Время и число глаголовЦели деятельности учителя: совершенствование умений определять время и число глаголов, изменять глаголы по временам и числам.Планируемые резуль...
Технологическая карта урока русского языка. "Время и число глаголов." (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Время и число глаголов.Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов; создание условия для формирования умения определять прошедшее, насто...
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА: «Род и число имен прилагательных», 4 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА русского языкаТема: «Род и число имен прилагательных»Цель: формирование знаний о взаимосвязи имён прилагательных и имен существительных, об изменении имён прилагательных по ...