Рабочая программа по произношению - 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Программа содержит пояснительную записку, учебно-методический комплект литературы, основные требования к знаниям и умениям учащихся на уроках произношения, тематическое и календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по произношению для подготовительного, 1класса
школы – интерната V вида г. Зернограда
Пояснительная записка.
Рабочая программа по произношению для подготовительных классов, 1-2 классов школы –интерната V вида г. Зернограда создана на основе:
1. Программы специальных общеобразовательных школ для детей с тяжёлыми нарушениями речи. (1 отделение. Москва «Просвещение»)1987г.
2. Программы специальных общеобразовательных школ для детей с тяжёлыми нарушениями речи. (1 отделение. Институт коррекционной педагогики Российской Академии образования (проект) Москва 1995 г.)
3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида( для детей с тяжёлыми нарушениями речи.) 1 отделение.(Экспериментальные) Москва «Просвещение» 1997 г.
Рабочая программа по произношению для подготовительных классов, 1-2 классов школы –интерната V вида г. Зернограда является модифицированной и составлена с учётом требований государственного стандарта 2004 года, примерных программ, которые определяют базовые знания и умения учащихся начальных классов.
Основной целью уроков произношения является: воспитание у школьников чёткой речи на основе усвоения слов постепенно возрастающей звуко - слоговой структуры, а также развитие фонематического восприятия для овладения грамотой.
Основные задачи:
*Формировать правильное речевое дыхание;
*Развивать артикуляционную и общую моторику;
*Формировать и закреплять навык правильного произношения звуков в слогах, словах, предложениях;
*Автоматизировать и дифференцировать мягкие, твёрдые, звонкие и глухие согласные; мягкость согласных с помощью гласных е, ё, ю, я. и;
*Овладеть звуковым анализом и синтезом слова;
*Развивать ритмическую и звуко - слоговую структуру слова;
*Уточнять и обогащать словарь с учётом программы;
*Закреплять формы словоизменения и словообразования(употребление предложно-падежных конструкций, дифференцирования предлогов, согласование прилагательного с существительным, образование приставочных глаголов и их дифференцирования, образование прилагательных от существительных);
*Развивать связную речь (пересказ, рассказ-повествование, описание с использованием наглядности, с помощью учителя)
Основные требования к знаниям и умениям учащихся на уроках произношения.
Учащиеся должны уметь:
- Правильно произносить отработанные на логопедических занятиях звуки в самостоятельной речи.
- Правильно воспроизводить слова из 3-4 слогов со стечением согласных.
- Воспроизводить интонационно верно, с соблюдением пауз, логических ударений предложения и тексты.
- Дифференцировать на слух звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, свистящие и шипящие звуки.
- Анализировать звукослоговую структуру слов из 2-3-4 слогов со стечением согласных, определять ударный слог и ударную гласную в слове.
- Определять количество слов в предложении из 4-6 слов.
Учебная литература:
Методическая литература:
1. Агранович З.Е. Сборник для домашних заданий для преодоления фонематической стороны речи у старших дошкольников.
2.Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов.
3. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика.
4.Узорова О.В. ,Нефёдова Е.А.Игры с пальчиками.
5.Крупенчук О.И. Стихи для развития речи.
6. Лалаева Р.И.Логопедическая работа в коррекционных классах.
7. Рау Е.Ф., Рождественская В.И. Исправление недостатков произношения у школьников.
8. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия для детей с ОНР I-период, II-период, III-период.
9. Каше Г.А. подготовка к школе детей с недостатками речи.
10.Каше Г.А., Филичева Т.Б. Дидактический материал по исправлению недостатков речи у детей дошкольного возраста.
Распределение часов по часам.
Всего часов: 95 ч
I-четверть- 25часов.
II-четверть – 21час.
III-четверть – 27часов
IV-четверть- 22часа.
Тематическое планирование по произношению.
1 | Формирование представлений о речи и звуках речи. | 7 | Развивать интерес детей к миру звуков; привлечь их внимание к звуковой (внешней) стороне речи; учить передавать звуки природы фонетическими средствами языка; развивать высшие психические функции. | Педагогические техно логии на основе акти визации и интенсифи кации деятельности учащихся: игровые технологии, проблем ное обучение | |
2 | Гласные звуки «А,У,О,Ы,И,Э» | 6 | Выделять гласные звуки в ударной позиции в начале слова, середине и конце слова; знакомить с гласными звуками; упражнять в выразительном произнесении слов, уметь определять последовательность звуков в звукоподражательных словах; знакомить с слогообразующей ролью гласного звука; дифференцировать звуки (а,у,о,ы,и,э) через их нахождение в словах. | Педагогические техно логии на основе дидак тического усовершен ствования и реконст руирования материала: опережающее обуче ние; таблицы. Здоровьесберегающие техноло гии. | |
3. | Согласные звуки «М,П,В,К,Н,Ф,Т,Х» | 12 | Дать понятие «согласный звук», «звонкий – глухой»;развивать сенсорные и моторные функции; развивать интеллектуальные функции: мышление, внимание, ориентировки в пространстве и времени) | Педагогические техно логии на основе акти визации и интенсифи кации деятельности учащихся: игровые технологии, проблем ное обучение. Технологии развиваю щего обучения: личностно-ориентированное развивающее обучение, технологии саморазви вающего обучения. Здоровьесберегающие технологии. | |
4. | Дифференциация твердых и мягких согласных в сочетании со звуками И - Ы | 6 | Развивать фонематическое восприятие и фонематическое представление; уточнять и расширять лексический запас; учить овладению простыми и сложными видами звуко – слогового анализа и синтеза. | Педагогические техно логии на основе дидак тического усовершен ствования и реконструривания материала: опережающее обуче ние; идея опоры, раз витие мелкой моторики | |
5 | Дифференциация твердых и мягких согласных Б – Б, Д – Д, З – З, Г – Г. | 21 | Учить слухо – произносительной дифференциации звуков; учить слоговому анализу и синтезу; анализировать и сравнивать слова, предложения; выполнять графичические упражнения. | Технологии развиваю щего обучения: личностно-ориентированное развивающее обучение, технология саморазви вающего обучения. Здоровьесберегающие технологии. | |
6. | Дифференциация звонких и глухих согласных | 10 | Учить слухо – произносительной дифференциации звуков; учить слоговому анализу и синтезу; анализировать и сравнивать слова, предложения; выполнять графичические упражнения. | Педагогические техно логии на основе дидак тического усовершен ствования и реконструривания материала: опережающее обуче ние; идея опоры, раз витие мелкой моторики | |
7 | Звук Й | 10 | Учить слухо – произносительной дифференциации звуков; учить слоговому анализу и синтезу; анализировать и сравнивать слова, предложения; выполнять графичические упражнения. | Педагогические техно логии на основе дидак тического усовершен ствования и реконструривания материала: опережающее обуче ние; идея опоры, раз витие мелкой моторики | |
8 | Дифференциация звонких и глухих согласных | 23 | Учить слухо – произносительной дифференциации звуков; учить слоговому анализу и синтезу; анализировать и сравнивать слова, предложения; выполнять графичические упражнения. | Технологии развиваю щего обучения: личностно-ориентированное развивающее обучение, технология саморазви вающего обучения. Здоровьесберегающие технологии. | |
Календарно – тематическое планирование по произношению.
Первая четверть 25 часов.
№ | Содержательные линии | Дата | Понятийно – словарная работа (знать) | Речевая деятельность Формирование навыков анализа и синтеза (уметь) | Педагогический мониторинг |
Подготовительный этап. 8часов. | |||||
1 | День знаний. | ||||
2 | Понятие о речи, функции речи. | Виды речи. (устная, письменная) | Схематически записывать предложение. | Использовать в учебной деятельности схемы записи предложений. | |
3. | Ознакомление с основными органами артикуляции. «Сказка о весёлом язычке» | Основные органы артикуляции. | Уметь различать основные органы артикуляции. | Четко выполнять инструкцию учителя. | |
4. | Мимическая, пальчиковая, дыхательная гимнастика. | Основные виды гимнастик. | Чётко выполнять подготовительные упражнения . | ||
5. | В мире речевых и неречевых звуков. Звуки окружающего мира. | Речевой и неречевой звук. | Определять речевой и неречевой звук. | Выделять из потока звуков речевые и неречевые звуки. | |
6. | Гласный звук. | Отличительные особенности гласных звуков. | Правильно различать гласные звуки по их характерным признакам. | Выделять гласный звук в начале и конце слов. | |
7. | Согласный звук. | Отличительные особенности согласных звуков. | Правильно различать согласные звуки по их характерным признакам. | Выделять согласный звук в начале и конце слов. | |
8. | Гласные и согласные звуки | Отличительные особенности гласных и согласных звуков. | Различать звуки по их качественной характеристике. | Дифференцировать гласный и согласный звук. | |
Основной этап.17 часов. | |||||
9. | Звук «А» | Артикуляцию звука. Отличительные особенности гласных звуков. Понятие «гласный звук» Лексическая тема «Осень» | Выделять звук «А»из ряда гласных звуков и слогов; из начала и конца слова в ударной позиции. Употреблять в речи глаголы в единственном и множественном числе. | Выделять звук «А» в ряду гласных , слогах, словах. | |
10. | Звук «У» | Артикуляцию звука. Отличительные особенности гласных звуков. Лексическая тема: «Дети в лесу» | Выделять звук «У»из ряда гласных звуков и слогов; из начала и конца слова в ударной позиции. Анализ слова «ау, уа» | Выделять звук «У»в словах. | |
11. | Звук «О» | Артикуляцию звука. Отличительные особенности гласных звуков. Лексическая тема: «Продукты питания» | Выделять звук «О»из ряда гласных звуков и слогов; из начала и конца слова в ударной позиции. Анализ слова «сок.» | Выделять звук «О»в словах. | |
12. | Звук «Ы» | Артикуляцию звука. Отличительные особенности гласных звуков. Лексическая тема: «Наш город» | Выделять звук «Ы»из ряда гласных звуков и слогов; из начала и конца слов в ударной позиции. Анализ слова «мосты». Образовывать существительные множественного числа. | Выделять звук «Ы»в словах. | |
13. | Звук «И» | Артикуляцию звука. Отличительные особенности гласных звуков. Звук «И» указывает на мягкость согласного перед ним. Лексическая тема: «Имена детей» | Выделять звук «О»из ряда гласных звуков ,слогов; из начала и конца слова в ударной позиции. Анализ слова «Мила» Употреблять в речи предложные конструкции и категории творительного падежа.( кто с кем рядом) | Игра «Где спрятался звук «И»?» | |
14. | Звук «Э» | Артикуляцию звука. Отличительные особенности гласных звуков. Лексическая тема: «Профессии» | Выделять звук «О»из ряда гласных звуков ,слогов; из начала и конца слова в ударной позиции. Анализ слова «эхо». Уметь различать одушевлённые и неодушевленные предметы и задавать соответствующие вопросы. | Игра «Где спрятался звук «Э»?» | |
15. | Звук «М» | Артикуляцию звука. Отличительные особенности звонких согласных звуков . Понятие «согласный звук» Лексическая тема: «Продукты» | Выделять звук «М» из состава слова. Анализ слова «манка». Уметь составлять графические схемы предложений. | Игра «Мамина сумка» | |
16. | Звук «П» | Артикуляцию звука. Отличительные особенности глухих согласных звуков. Лексическая тема «Железнодорожный транспорт» | Выделять звук «П» из состава слова. Анализ слова «пар». Уметь употреблять в речи предлоги «по» и «под» | Игра «Закончи предложение» | |
17. | Звук «В» | Артикуляцию звука. Отличительные особенности звонких согласных звуков. Лексическая тема: «Цветы» | Выделять звук «В» из состава слова. Анализ слова «ваза».Составление схемы предложения с предлогом «в» | Игра «Где спрятался звук» | |
18. | Звук «К» | Артикуляцию звука. Отличительные особенности глухих согласных звуков . Лексическая тема: «Домашние животные» | Выделять звук «К» из состава слова. Анализ слова «кошка» Образовывать слова с увеличительным и ласкательным оттенком. | Игра «Угадай животного» | |
19 . | Звук «Н» | Артикуляцию звука. Отличительные особенности звонких согласных звуков Лексическая тема: «.Фрукты» | Выделять звук «Н» из состава слова. Анализ слова «банан» Употреблять в речи предлог «НА» | Игра «Найди свою схему» | |
20. | Звук «Ф» | Артикуляцию звука. Отличительные особенности глухих согласных звуков . Лексическая тема: «Одежда» | Выделять звук «Ф» из состава слова. Анализ слова «кофта» Образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. | Игра «Кто больше?» | |
21. | Звук «Ш» | Артикуляцию звука. Отличительные особенности твердых, глухих согласных звуков . Лексическая тема: «Имена» | Выделять звук «Ш» из состава слова. Анализ слова «Даша» | Игра «Назови имя» | |
22. | Звук «Х» | Артикуляцию звука. Отличительные особенности глухих согласных звуков . Лексическая тема: «Посуда». | Выделять звук «Х» из состава слова. Анализ слова «муха» Образовывать имена существительные с помощью суффиксов (сахар – сахарница) | Игра «Раз, два, три выходи» | |
23. | Звуки «К – Х» | Навыки слогового и позиционного звукового анализа слов. Лексическая тема: «Продукты» | Выделять слова со звуками «К –Х» Анализ слов : «мука – сахар» Употреблять в речи предлоги. | Игра «Живые звуки» | |
24. | Звуки «М-Н» | Навыки слогового и позиционного звукового анализа слов. | Выделять слова со звуками «М-Н» Анализ слов : «канава, панама | Игра «Помоги Незнайке» | |
25. | Праздник правильной речи. (обобщающий урок) | Дифференциация понятий «гласный звук, согласный звук, твёрдый – мягкий, звонкий – глухой. | Чётко интонировать изученные звуки, проводить звукобуквенный анализ слов. | Праздник. | |
Вторая четверть. 21урок. | |||||
1. | Мягкие согласные в сочетании со звуком «И» | Понятие «мягкий » звук. | Выделять мягкие согласные звуки из потока речи. Звукобуквенный анализ слова «киви, лимон» Понимание вопросов Кто это? Что это? | Составление рассказа – описания по вопросам учителя. «Лимон» | |
2. | Дифференциация твёрдых и мягких согласных в сочетании со звуками «И –Ы» в слогах. | Твёрдые и мягкие согласные звуки в сочетании со звуками «И – Ы» в слогах. | Выделять твёрдые и мягкие согласные со звуками «И –Ы» в слогах вида: мы – ми; мы –ми мы ми; ами – уми и другие. Употреблять в речи глаголы единственного и множественного числа. | Игра «Какой звук?» | |
3. | Дифференциация твёрдых и мягких согласных в сочетании со звуками «И - Ы» в словах. | Твёрдые и мягкие согласные звуки в сочетании со звуками «И – Ы» в словах. | Выделять твёрдые и мягкие согласные со звуками «И –Ы» в словах вида: бусы – бусики, банты – бантики. Словоизменение. | Игра «Какой звук?» | |
4. | Дифференциация твёрдых и мягких согласных в сочетании со звуками «И - Ы» в словосочетаниях. | Твёрдые и мягкие согласные звуки в сочетании со звуками «И – Ы» в словосочетаниях. | Выделять твёрдые и мягкие согласные со звуками «И –Ы» в словосочетаниях вида: крупные бусы – мелкие бусики. Слова – антонимы. | Игра «Какой звук?» | |
5. | Дифференциация твёрдых и мягких согласных в сочетании со звуками «И - Ы» в предложениях. | Твёрдые и мягкие согласные звуки в сочетании со звуками «И – Ы» в предложениях. | Выделять твёрдые и мягкие согласные со звуками «И –Ы» в предложениях вида: Жили у бабушки три пушистых котика. Анализировать словесный состав одного – двух предложений. | Игра «Какой звук?» | |
6. | Дифференциация твёрдых и мягких согласных в сочетании со звуками «И –Ы» в связной речи. | Твёрдые и мягкие согласные звуки в сочетании со звуками «И – Ы» в связной речи. | Выделять твёрдые и мягкие согласные со звуками «И –Ы» в предложениях вида: Жили у бабушки три пушистых котика. Их звали Барсик, Мурзик, Бимка. Они любили пить молоко. Анализировать словесный состав одного – двух предложений | Игра «Какой звук?» | |
7. | Звук «С» | Артикуляцию звука. Отличительные особенности глухих согласных звуков . | Выделять звук «С» из состава слова. Анализ слова «слива». Составлять предложения , используя опорные схемы. | Игра «Угадай фрукт» | |
8. | Звук «С'» | Артикуляцию звука. Отличительные особенности мягких, глухих согласных звуков . » | Выделять звук «С'» из состава слова. Анализ слова «сироп». Уметь употреблять в речи предлог «из» | Игра «Договори слово» | |
9. | Дифференциация звуков С - С' | Отличительные особенности мягких и твёрдых согласных звуков . | Различать и произносить звуки в слогах, словах, предложениях. Звукобуквенный анализ слова «коса – косичка» образовывать новые существительные при помощи суффикса -еньк, -ичк. | Игра «Узнавай –ка» | |
10. | Звук «Б» | Артикуляцию звука. Отличительные особенности звонких ,твердых согласных звуков . | Выделять звук «Б» из состава слова. Анализ слова «бумага» Употреблять в речи существительные Т.П. | Игра « Кто без чего?» | |
11. | Звук «Б'» | Артикуляцию звука. Отличительные особенности звонких, мягких согласных звуков . | Выделять звук «Б'» из состава слова. Анализ слова «билет» | Игра «Назови предметы со словом «белый» | |
12. | Дифференциация звуков «Б -Б'» | Отличительные особенности мягких и твёрдых согласных звуков . | Различать и произносить звуки в слогах, словах, предложениях. Звукобуквенный анализ слова «быки - бизоны» Падежное управление. | Игра «Исправь ошибку» | |
13. | Звук «Д» | Артикуляцию звука. Отличительные особенности звонких ,твердых согласных звуков . | Выделять звук «Б» из состава слова. Анализ слова «вода» Составлять предложения по опорным словам. | Игра «Добавь «ДА»» | |
14. | Звук «Д'» | Артикуляцию звука. Отличительные особенности звонких, мягких согласных звуков . | Выделять звук «Б'» из состава слова. Анализ слова «диван» Образовывать существительные множественного числа. | Игра «Назови ласково» | |
15. | Дифференциация звуков «Б -Б'» | Отличительные особенности мягких и твёрдых согласных звуков . | Различать и произносить звуки в слогах, словах, предложениях. Звукобуквенный анализ слова «ходы - ходи».Уметь согласовывать существительные с числительными. | Игра «Посчитай» | |
16. | Звук «З» | Артикуляцию звука. Отличительные особенности звонких ,твердых согласных звуков . | Выделять звук «З» из состава слова. Анализ слова «азбука». Уметь употреблять в речи предлогов «из – за» | Игра «Слово рассыпалось» | |
17. | Звук «З'» | Артикуляцию звука. Отличительные особенности звонких, мягких согласных звуков . | Выделять звук «Б'» из состава слова. Анализ слова «зима».Уметь преобразовывать деформированную фразу. | Заучивание стихотворения А.Барто «Резиновая Зина» | |
18. | Дифференциация звуков «З - З'» | Отличительные особенности мягких и твёрдых согласных звуков . | Различать и произносить звуки в слогах, словах, предложениях. Звукобуквенный анализ слов «возы - вози». Уметь составлять предложения с данными словосочетаниями. | Заучивание стихотворения В.Суслова «Зимним утром.» | |
19. | Звук «Г» | Артикуляцию звука. Отличительные особенности звонких ,твердых согласных звуков . | Выделять звук «Г» из состава слова. Анализ слова «галка». Уметь употреблять в речи слова – антонимы. | Игра «Наоборот» | |
20. | Звук «Г'» | Артикуляцию звука. Отличительные особенности звонких, мягких согласных звуков . | Выделять звук «Г'» из состава слова. Анализ слова «Гена». Уметь образовывать уменьшительно – ласкательную форму имён существительных. | Игра «Один – много» | |
21. | Дифференциация звуков «Г- Г'» | Отличительные особенности мягких и твёрдых согласных звуков . | Различать и произносить звуки в слогах, словах, предложениях. Звукобуквенный анализ слов «галка - снегирь». Уметь согласовывать порядковые числительные с именами существительными | Заучивание стихотворения О. Высоцкой «Кормушка» | |
Третья четверть. 27 часов. | |||||
1. | Звук «Л» | Артикуляцию звука. Отличительные особенности звонких ,твердых согласных звуков . | Выделять звук «Л» из состава слова. Анализ слова «лапа». Уметь употреблять в речи слова – антонимы. | Игра «У кого вторая половина» | |
2. | Звук «ЛЬ» | Артикуляцию звука. Отличительные особенности звонких, мягких согласных звуков . | Выделять звук «ЛЬ» из состава слова. Анализ слова «липа».Уметь преобразовывать деформированную фразу. | Игра «У кого вторая половина» | |
3. | Дифференциация звуков «Л - ЛЬ» | Отличительные особенности мягких и твёрдых согласных звуков . | Различать и произносить звуки в слогах, словах, предложениях. Звукобуквенный анализ слов «лапа - липа. Уметь согласовывать порядковые числительные с именами существительными | Заучивание стихотворения О. Высоцкой «Кормушка» | |
4. | Звук «Ж» | Артикуляцию звука. Отличительные особенности звонких ,твердых согласных звуков . | Выделять звук «Ж» из состава слова. Анализ слова «жук» Составлять предложения по опорным словам. | Игра «Добавь «ДА»» | |
5 | Звук «Р» | Артикуляцию звука. Отличительные особенности звонких ,твердых согласных звуков . | Выделять звук «Р» из состава слова. Анализ слова «рама» Употреблять в речи существительные В.П. | Игра « Кто без чего?» | |
6 | Звук «РЬ» | Артикуляцию звука. Отличительные особенности звонких, мягких согласных звуков . | Выделять звук «РЬ» из состава слова. Анализ слова «река».Уметь согласовывать существительные с прилагательными в роде. | Заучивание стихотворения А.Барто «Иринка» | |
7 | Дифференциация звуков «Р - Рь» | Отличительные особенности мягких и твёрдых согласных звуков . | Различать и произносить звуки в слогах, словах, предложениях. Звукобуквенный анализ слов «рука - река». Уметь составлять предложения с данными словосочетаниями. | Заучивание стихотворения В.Суслова «Зимним утром.» | |
8. | Дифференциация С-Ш | Учить дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях. | Упражнять в согласовании числительного с существительным, развивать зрительное восприятие. | Игра «Собери слово» | |
9. | Дифференциация З - Ж | Учить дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях | Упражнять в употреблении существительного в форме П.п. единственного числа с предлогом В | Игра «Кто где живет?» | |
10 | Дифференциация Р -Л | Учить дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях | Упражнять в употреблении глагола работать с разными приставками. Развивать логическое мышление. | Закончи мое предложение. | |
11 | Дифференциация В - Ф | Учить дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях | Упражнять в изменении существительного и прилагательного по падежам. | Отгадать ребусы. | |
12 | Дифференциация Б - П | Учить дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях | Упражнять в изменении существительных и прилагательных по падежам; в подборе родственных слов. | Восстановление деформированного текста. | |
13 | Дифференциация Д - Т | Учить дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях | Упражнять в употреблении существительного в форме П.п. единственного числа с предлогом НА | Игра «Собери слово | |
14 | Дифференциация Г - К | Учить дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях | Упражнять в употреблении глагола работать с разными приставками. Развивать логическое мышление | Закончи мое предложение. | |
15 | Дифференциация З - С | Учить дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях | Упражнять в употреблении существительного в форме П.п. единственного числа с предлогом С, ЗА | Игра «Кто где живет?» | |
16 | Дифференциация Ж - Ш | Учить дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях | Упражнять в изменении существительных и прилагательных по падежам; в подборе родственных слов. | Восстановление деформированного текста. | |
17 | Звук Й | Артикуляцию звука. Отличительные особенности согласных звуков. Лексическая тема: «Имена детей» | Упражнять в образовании Р.п. множественного числа существительных. Развивать мышление. | Игра «Первый, второй» | |
18 | Звук Й в конце слова. | Артикуляцию звука. Отличительные особенности согласных звуков. | Устанавливать связь между словами в предложении; совершенствовать звуко- буквенный анализ слов. Развивать мышление. | Разгадывание ребуса. | |
19 | Звук Й в середине слова после гласных. | Отличительные особенности произношения и написания слов с Й в середине слова после гласного. | Упражнять в употреблении глагола работать с разными приставками. Развивать логическое мышление. | Закончи мое предложение. | |
20 | Два звука – одна буква. | Отличительные особенности произношения и написания слов с Й. | Упражнять в употреблении существительного в форме П.п. единственного числа с предлогом НА | Игра «Собери слово | |
21 | Дифференциация звуков Й- И | Учить дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях | Упражнять в изменении существительных и прилагательных по падежам; в подборе родственных слов. | Восстановление деформированного текста. | |
22 |
Дифференциация звуков Й- Е | Учить дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях | Упражнять в употреблении существительного в форме П.п. единственного числа с предлогом С, ЗА | Игра «Кто где живет?» | |
23 |
Дифференциация звуков Й- Ё | Учить дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях | Упражнять в употреблении существительного в форме П.п. единственного числа с предлогом ПО, НА | Игра «Кто где живет?» | |
24 | Дифференциация звуков Й- ЛЬ | Учить дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях | Упражнять в употреблении глагола работать с разными приставками. Развивать логическое мышление. | Закончи мое предложение. | |
25 | Й после разделительного мягкого знака. | Рассмотреть особенности в произношении слов с Й после разделительного мягкого знака. | Упражнять в употреблении существительного в форме П.п. единственного числа с предлогом В | Игра «Кто где живет?» | |
26 |
Й после разделительного твёрдого знака. | Рассмотреть особенности в произношении слов с Й после разделительного твердого знака. | Упражнять в употреблении существительного в форме П.п. единственного числа с предлогом ПОД | Игра «Кто где живет?» | |
27 | Урок – игра Послушай, повтори и произнеси» | Закрепить и повторить изученный материал. | Развивать монологическую речь. | Конкурсы, викторины. | |
26 | |||||
27 |
Четвёртая четверть 23часа
1. | Звуки М - МЬ | Отличительные особенности мягких и твёрдых согласных звуков | Согласовывать существительные с числительными в роде , числе и падеже. Звукобуквенный анализ слова «мишка – мышка» | Игра «Кого сколько?» | |
2. | Звуки П - ПЬ | Отличительные особенности мягких и твёрдых согласных звуков | Образовывать существительные множественного числа. Анализ слов «пирог – порог» | Игра «Один – много» | |
3 | Звуки В -ВЬ | Отличительные особенности мягких и твёрдых согласных звуков | Образовывать прилагательные от существительного. Анализ слов «Вол – вёл» | Игра «НА что это похоже?» | |
4 | Звуки К - КЬ | Отличительные особенности мягких и твёрдых согласных звуков | Согласование существительных с прилагательными в косвенных падежах. Анализ слов «кино – каша» | Игра «Закончи предложение? | |
5 | Звуки Н - НЬ | Отличительные особенности мягких и твёрдых согласных звуков | Подбор глаголов к существительным. Анализ слов «банка – банька» | Игра «Как это приготовить?» | |
6 |
Звуки Ф - ФЬ | Отличительные особенности мягких и твёрдых согласных звуков | Употребление существительных в единственном и множественном числе. Анализ слов «ферма - кафтан» | Игра «Один – много» | |
7 | Звуки С - СЬ | Отличительные особенности мягких и твёрдых согласных звуков | Образовывать прилагательные от существительного. Анализ слов «Соты – сито» | Игра «Какой суп? Какое варенье?» | |
8 | Звуки Д - ДЬ | Отличительные особенности мягких и твёрдых согласных звуков | Употреблять слова - антонимы. Анализ слов «дети – победа» | Игра «Сравни» | |
9 | Звуки З - ЗЬ | Отличительные особенности мягких и твёрдых согласных звуков | Подбирать однородные сказуемые. Анализ слов «зерно - загадка» | Игра «Подбери действия предметов» | |
10 | Звуки Т - ТЬ | Отличительные особенности мягких и твёрдых согласных звуков | Употребление предлогов В, НАД, ИЗ, НА. Анализ слов «тыква – тетрадь» | Составь предложение используя предлоги., | |
11 | Звук Ц | Артикуляцию звука. Отличительные особенности твердых согласных звуков . | Образовывать существительные среднего рода при помощи суффиксов –ЕЦ, -ИЦ и –Ц. Анализ слова - кольцо | Игра «Эхо» | |
12 | Дифференциация звуков Ц - СЬ | Отличительные особенности мягких и твёрдых согласных звуков | Согласование существительных с прилагательными в косвенных падежах. Анализ слов «месяцы» | Игра «подбери признак предмета к предмету» | |
13 | Дифференциация звуков Ц - ТЬ | Отличительные особенности мягких и твёрдых согласных звуков | Образовывать существительные множественного числа. Анализ слова «Птица» | Игра «Один – много» | |
14 | Дифференциация звуков Ц - С | Отличительные особенности твёрдых согласных звуков | Составлять описательный рассказ о птицах и их повадках. Анализ слов «цапля и сова» | Описательный рассказ по опорам. | |
15 | Дифференциация звуков Ц - Т | Отличительные особенности твёрдых согласных звуков | Образовывать существительные множественного числа. Анализ слова таблица. | Игра «Один – много» | |
16 | Звук Щ | Отличительные особенности мягких согласных звуков | Образовывать относительные прилагательные. Анализ слова – роща | Игра «Какой предмет?» | |
17 | Дифференциация звуков Щ - СЬ | Отличительные особенности мягких согласных звуков | Образование отглагольных существительных. Анализ слов «щели – сели» | Игра «Эхо» | |
18 | Дифференциация звуков Ш - Щ | Отличительные особенности мягких и твёрдых согласных звуков | Употребление предлогов В, НАД, ИЗ, НА. Орфограммы: Жи – ши, ча – ща, чу – щу. Анализ слов «пищи – пиши» | «Добавь нужный слог» | |
19 | Звук Ч | Отличительные особенности мягких согласных звуков | Употреблять в речи уменьшительно – ласкательные суффиксы. Анализ слова Мячик. | Игра «Назови ласково» | |
20 | Дифференциация звуков Ч – Т | Отличительные особенности мягких и твёрдых согласных звуков | Употреблять в речи уменьшительно – ласкательные суффиксы. Анализ слова «волчата» | Игра «Назови детёнышей» | |
21 | Дифференциация звуков Ч- Ц | Отличительные особенности мягких и твёрдых согласных звуков | Работа над грамматическим строем речи и связной речи Анализ слова ученица | Составление предложений с заданными словами. | |
22 | Дифференциация звуков Ч - Щ | Отличительные особенности мягких согласных звуков | Употребление предлогов В, НАД, ИЗ, НА. Орфограммы: Жи – ши, ча – ща, чу – щу. Анализ слов «пищи – пиши | Работа над рассказом «Смелая ласточка» | |
23 | Праздник правильной речи. | Развитие правильной монологической и диалогической речи | Конкурсы стихов, пословиц, скороговорок. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/27/picture-473341-1409157422.jpg)
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/19/picture-458868-1403186039.jpg)
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая программа по произношению 2 класс
Рабочая программа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/21/picture-981816-1521626678.jpg)
Рабочая программа по произношению на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа по учебному курсу: «Произношение» для 2 «Б» класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нар...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/17/picture-1049868-1534484696.jpg)
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/29/picture-457467-1738126406.jpg)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...