Рабочая программа по произношению на 2016-2017 учебный год
рабочая программа по логопедии (2 класс) на тему

Щеблевская Елена Евгеньевна

Рабочая программа по учебному курсу: «Произношение» для 2 «Б» класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, утвержденными Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года № 1598 (для ОО, реализующих ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в пилотном режиме). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma._proiznoshenie.docx50.27 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Сургутская школа – детский сад»

         РАССМОТРЕНО        СОГЛАСОВАНО                                                                УТВЕРЖДАЮ

на заседании  методического объединения        заместитель  директора по воспитательной                     ВРИО директора  образовательной организации

учителей-логопедов        внеклассной внешкольной работе

руководитель МО        _______________С.В. Попова                                         __________Л.Х. Хайруллина                                                  

______________Кашапова Р.Р.                 «___»____________2016г                                                 «____»_________2016г.

учителей-дефектологов

руководитель МО

_____________Страшко Е.А.                                                                                                                                                                                                              

«____»_________2016г

Рабочая программа по произношению

на 2016-2017 учебный год

Класс 2 «Б»  (с тяжелыми нарушениями речи).

Составитель:

Щеблевская Елена Евгеньевна

Первая  квалификационная категория

г. Сургут, Тюменской области

2016г.

Произношение. Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному курсу: «Произношение» для 2 «Б» класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, утвержденными Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года № 1598 (для ОО, реализующих ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в пилотном режиме), на основе следующих документов:

  • Программа «Школа России» Концепция и программы для начальных классов в 2-х частях, авторы: М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. М.- Просвещение 2008 г.
  • Произношение. Рабочие программы ФГОС. Предметная линия учебников системы «Школа России»: пособие для учителей общеобразовательных учреждений 1-4 классы. М.- Просвещение 2008 г.
  • Приказ министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ».
  • Инструктивно – методическое письмо «О формировании учебных планов образовательными организациями, расположенного на территории ХМАО – Югры и реализующими адаптированные образовательные программы общего образования в 2015 -2016 учебном году (Приложение к инструктивно – методическому письму Департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры от 10 августа2015 г № 8193»).

Учебный план образовательной организации ХМАО –Югры «Сургутская школа –детский сад», реализующей адаптированные программы для детей с ОВЗ (для обучающихся с ТНР,участвующей в апробации ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Вариант 5.2) на 2015-2016 уч. год

  • Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с ТНР.
  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).
  •  Санитарно— эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно— эпидемиологические правила и нормативы. Сан.Пин 2.4.2.2821-10
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Рабочая программа по учебному курсу «Произношение» для 2 класса (1-4 классов) адаптирована и разработана с учётом требований к Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования» от 6.10.09 (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования» (с изменениями: приказы №1241, №2357). Программы специальных общеобразовательных школ для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Москва. Просвещение 1987 год. «Типового положения о специальном (коррекционном) учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.97г. № 288». Письмо «О специфике деятельности специальных учреждений» № 48 от 4.09.1997. САНПиНа.

Одна из основных задач программы по произношению — воспитание у школьников четкой, внятной, выразительной речи. Эта работа осуществляется в нескольких направлениях на специальных уроках произношения и на индивидуальных занятиях, между которыми существует тесная связь. На индивидуальных занятиях преодолеваются индивидуальные речевые затруднения учащихся, препятствующие усвоению программы на уроках произношения и грамоты.

Одной из важных задач программы является овладение правильным произношением звуков речи. Последовательность их усвоения определена в программе в зависимости от артикуляционной сложности. Поэтому большое внимание уделено различным упражнениям, направленным на развитие подвижности и четкости движений артикуляционного аппарата.

И программе учтено, что в процессе усвоения звуковой стороны речи большую роль играет полноценное фонематическое восприятие, развитию которого уделяется особенно большое внимание в первые годы обучения,

В тесной связи с усвоением звуков речи и развитием фонематического восприятия предусматривается обучение детей правильному слитному произношению слов постепенно возрастающей звуковой сложности. Правильно произносимые слова должны употребляться детьми в связной речи с соблюдением необходимого фразового ударения и интонации.

Развитию умения анализировать звуковой состав речи уделяется большое внимание при обучении. В программе приводится специальная система упражнений.

Умение выделять отдельные звуковые элементы слова, понимать, что слова состоят из звуков, расположенных в определенной последовательности, является необходимым условием успешного овладения грамотой.

Большое внимание уделяется дифференциации звуков по разным признакам (по способу артикуляции, мягкости-твердости, звонкости-глухости и т. д.).

В связи с тем, что работа по произношению имеет целью воспитание у школьников четкой речи на основе усвоения слов постепенно возрастающей звуко-слоговой структуры, а также развитие фонематического восприятия для овладения грамотой, программа (фронтальные занятия) имеет два раздела (кроме подготовительного класса '), которые тесно связаны между собой:

I. Формирование навыков произношения звуков и развитие фонематического восприятия.

II. Развитие ритмической и звуко-слоговой структуры слова. Работа по этим двум направлениям на уроках произношения идет параллельно.

Существенной особенностью работы является то, что к урокам произношения все учащиеся должны уметь правильно произносить намеченные к изучению звуки. Исключение могут составлять дети с ринолалией и тяжелой степенью дизартрии.

Распределение часов на фронтальные занятия по классам следующее:

Обучение делится на три этапа.

Длительность первого этапа обучения — 1—1,5 месяца. Одной из основных задач этого периода является развитие фонематического слуха. Надо научить детей вслушиваться в речь, различать и запоминать различные звуковые элементы. Одновременно начинается работа над развитием подвижности речевого аппарата, уточнением произношения имеющихся у детей звуков, постановкой отсутствующих. Проводятся упражнения на различение звуков от резко отличных до акустически и артикуляционно близких.

Ведется большая подготовка к анализу звукового состава слова.

Второй этап обучения длится 1,5—2 месяца. В это время большое внимание уделяется дифференциации звуков по твердости-мягкости, звонкости-глухости. Продолжается работа, направленная на развитие умения узнавать, различать и выделять звуки из слова. Школьники учатся различать в словах ударные и безударные гласные.

В целях подготовки учащихся к овладению грамотой на базе звуковой работы развиваются навыки членения слов на слоги, предложений на слова, навыки полного звуко-слогового анализа с опорой на схемы.

 В течение третьего этапа обучения продолжается обучение детей правильному произношению звуков, проводится работа по дифференциации звуков (твердых-мягких, свистящих-шипящих, звонких-глухих).

По мере усвоения детьми новых звуков и слов с этими звуками все больше появляется возможность закреплять в правильно произносимой речи словарный и грамматический материал, отработанный в соответствии с программой по развитию речи.

Состав учащихся первых классов речевой школы неоднороден, так как часть детей переходит из подготовительного класса и детских садов, часть из I класса массовой школы. Поэтому программа I класса построена с учетом неоднородного состава детей: в I классе повторяются все звуки речи, однако на более сложном звуковом и словарном материале.

Для дифференциации выделены все пары сходных звуков. Одной из основных особенностей обучения в I классе является тесная связь усвоения звуков и обучения грамоте, причем усвоение произношения звуков всегда предшествует изучению букв.

Продолжается работа по закреплению материала из программы по развитию речи.

Во II классе закрепляется правильное произношение всех звуков в словах и предложениях любой сложности (в соответствии с программами). Заканчивается работа над дифференциацией звуков (берется сразу несколько звуков, наиболее сложных для различения: [т] — [ч], [ч] —[щ], мя — мья и т. д.).

Программой предусмотрена также подготовка детей к усвоению подвижности ударения и смыслового ударения. Большое внимание уделяется развитию выразительности речи.

С III класса работа над произношением сводится к коррекции недостатков речи на индивидуальных занятиях.

Основная задача индивидуальных логопедических занятий в подготовительном — III классах — работа над звуковой стороной речи, т. е. комплекс подготовительных упражнений, коррекция звукопроизношения, слоговой структуры слова; развитие фонематического восприятия.

В подготовительном и I классах на индивидуальных занятиях, прежде всего следует развивать моторику артикуляционного аппарата в строгом соответствии с клинической формой речевого нарушения. Работа осуществляется таким образом, чтобы к урокам произношения основная часть учащихся умела правильно произносить изолированные звуки, намеченные для фронтального изучения.

Во II классе индивидуальные занятия используются, в отличие от подготовительного — I классов, большей частью для закрепления навыков правильного произношения у школьников с выраженными дефектами артикуляционного аппарата и для интенсивной постановки звуков у вновь поступивших учащихся. Выделяются также следующие задачи: преодоление затруднений, связанных с произношением слов сложного слогового состава и ритмической структуры речи; устранение индивидуальных отклонений в письме и чтении.

Начиная с III класса речевой материал на всех уроках значительно усложняется, в связи, с чем у некоторых учащихся, имеющих сложные формы нарушения, вновь обнаруживаются произносительные трудности.

В письменных работах учащихся III—V и более старших классов обнаруживаются разнообразные ошибки, возникновение которых объясняется недостаточным различением фонем («увители»., «долко»), нарушением слоговой структуры слова; многочисленные ошибки, связанные с трудностями выбора нужного падежа существительных и прилагательных, и т. д. Поэтому основными направлениями индивидуальной работы в этих классах могут быть:

1. Закрепление и доработка навыка правильного произношения усвоенных ранее звуков и дальнейшее формирование навыка произнесения слов, словосочетаний и связных текстов, так как для всех учащихся, как имеющих моторную недостаточность, так и немеющих нарушений функции артикуляционного аппарата, характерна нечеткая артикуляция в речевом потоке. Дальнейшее развитие фонематического восприятия, работа над выразительностью речи, над дикцией, словесным логическим ударением.

2. Постоянная тренировка и совершенствование произносительной стороны речи у детей, имеющих нарушения в строении артикуляционного аппарата. При проведении занятий с данной категорией детей необходимо предусматривать упражнения, направленные на развитие подвижности артикуляционного аппарата; отработку четкого произнесения гласных звуков, постоянную тренировку отработанных согласных звуков в различных сочетаниях; систематическую коррекцию дефектных звуков и работу над внятностью речи; упражнения, устраняющие назальный (носовой) оттенок речи.

3. Преодоление недостатков речи и письма.

При работе над устранением дисграфии можно придерживаться следующих этапов: уточнение артикуляции звуков, смешиваемых в письме; дифференциация смешиваемых звуков после отработки их отчетливого произнесения; закрепление соответствующих графем; дифференциация смешиваемых букв (в письменной форме); упражнения в письме и чтении слов и предложений, включающих отработанные звуки.

4. Преодоление аграмматизма.

На каждого ученика школы ежегодно оформляется речевая карта. В речевую карту заносятся результаты обследования ребенка на начало учебного года вне зависимости от того, в каком классе он учится, Обследование всех учащихся класса проводится учителем в 1—2-ю недели сентября (6—12 ч).

В речевую карту на протяжении учебного года вносятся краткие записи о том, над какими дефектами речевого развития работал учитель с учеником в течение года, и результаты этой работы.

Основным документом при планировании содержания логопедической работы в подготовительном, I—II классах является программа по произношению (раздел «Индивидуальные занятия»).

Начиная с III класса и далее определение содержания логопедической работы основывается на состоянии речевого развития учащихся данного класса, каждого ученика в отдельности, результатах обследования учащихся в начале года

Индивидуальные занятия

I. Обследование учащихся.

II. Преодоление индивидуальных речевых нарушений учащихся (в течение года).

Развитие речевой моторики и коррекция недостатков произношения звуков у учащихся с нарушением подвижности или строения артикуляционного аппарата (продолжение работы, начатой I подготовительном и I классах). Коррекция недостатков произношения звуков у вновь поступивших учащихся.

Закрепление правильного произношения и дифференциация звуков. Преодоление трудностей, связанных с произношением слов сложного слогового состава.

Устранение индивидуальных отклонений в письме и чтении вновь поступивших учащихся с особо сложными нарушениям речи.

Преодоление индивидуальных затруднений в овладении словарем и грамматическим строем речи.

Фронтальные занятия (34 ч)

 I. Формирование навыков произношения звуков и развитие фонематического восприятия.

1. Закрепление правильного, четкого произношения гласный звуков; мягких согласных звуков [п'], [б'], {т'], [д'], [к'],], [г'], {ф'], [в'], [н'] ], [м'], {j'], [с'], [з']

2. Дифференциация твердых и мягких звуков, различение на слух и выделение из слов доступной сложности мягких и тверды; звуков

3. Правильное произнесение звука [j] в положении после гласного (красная, красное) и после разделительного мягкого знака (ь) (белье). Четкое произнесение и различение на слух сочетаний тя-тья, ле-лье

4. Повторение звуков |[ж]~- [ш] (1 ч); [ч], [щ], [ц]

5. Дифференциация звуков [щ] — [ж] — [с]—[з] [щ] — [ч]-[т']; [ц]-[щ]_[ч] (Зч); [щ] _ [ч] - [с'] - [с]-[ц]; [р)-[л].

6, Дифференциация звонких и глухих согласных.

II. Развитие ритмической и звукослоговой структуры слова.

1. Усвоение произношения различных сочетаний звуков и слогов. Произнесение рядов гласных звуков типа аиуаиуаиу..., уоэауоэауоэа….

Произнесение слоговых сочетаний с мягкими согласными звуками: ми-ме-мя-мю, све-сви-свя-свю, вле-кле-мле-пле, мя-ня-вя-ря.

Произнесение слоговых сочетаний с мягкими и твердыми соглсными звуками: ста-стя-ста-стя, та-ат-тя-ать, кра-кря-кла-кля.

Произнесение слоговых сочетаний, включающих звук [j]: •пя-пья, пья-пье-пыо, пья-вью-лья.

Произнесение слоговых сочетаний, включающих оппозидионные звуки: ша-са-за-жа, шва-жва-зва-сва, саш-шас, ча-ща-тя-ся, сяща-чаща-цача.

Произношение слоговых рядов с чередованием ударных и неударных слогов (упражнения проводятся в быстром темпе), с чередованием согласных и гласных звуков с изменением последовательности: сасошусасошу..., татянататяна..., тятанатятана; с разным ударением тата, татата, татата.

2.Формирование навыков произношения слов и предложений.

Четкое, слитное, с правильным ударением произношение слов, состоящих из правильно произносимых звуков (трех-—-пятисложных), из открытых и закрытых слогов (почтальон, перепорхнуть, однозначное, двузначное), со стечением двух-трех согласных в составе слога (строительство, кладовщица, птичница, удовольствие, пластмассовый).

Выделение ударного слога в словах, состоящих из трех— пяти слогов.

Смысловое ударение (мука мука).

Подвижность ударения. Перенос ударения с одного слога на другой при образовании грамматических форм (город — города, куплю--купишь, прошу просишь).

Правильное, плавное произнесение слов с приставками (надстройка, подставка, сбрасывать).

Слитное произнесение предлогов с существительными и прилагательными (в гнезде, под крышей, в дремучем лесу и т.п.).

Систематическое заучивание в течение года труднопроизносимых терминов, связанных с преподаванием математики, чтения, правописания и других учебных предметов (вопросительный знак, восклицательный знак т.п.).

3. Формирование навыков связной речи.

Построение, четкое и слитное произнесение простых и распространенных предложений из слов указанной сложности с соблюдением интонации и ударения.

Логическое ударение.

Интонация повествовательная, вопросительная, восклицательная.

Работа над четкостью, плавностью и выразительностью речи на материале небольших рассказов и стихотворений.ъ

По учебному плану: 2 часа в неделю

        Количество часов на 1 полугодие: 32 часа,

        Количество часов на 2 полугодие: 36 часов

        Всего за год: 68 часов.

Общая характеристика курса

Четверть

        Разделы

Количество часов

I

Гласные звуки и буквы

18

II

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

14

III

Дифференциация шипящих и сонорных звуков

20

IV

Дифференциация парных звуков

16

Всего за год

68

Учебная литература для учащихся:

  1. Учебник для специальных (коррекционных) школ v вида 2 класс «Произношение» автор Г.В. Чиркина, Е.Н. Российская «Аркти» М.,2003г.»

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

- раздаточный материал

-мультимедийное оборудование

-компьютер

 - музыкальный центр


Тема урока

Кол-во часов.

Дата

Коррекционная направленность

(по разделу)

Деятельность учащихся

План.

Факт.

I четверть: 18 занятий

Раздел: Гласные звуки и буквы

1

Гласные буквы и звуки

1

01.09.16

Игра «Слушай и повторяй», «Поймай звук». Развитие фонематического слуха .«Подними руку», «Какой звук слышишь чаще?».

Запоминать и выполнять 3 – 4 простые речевые инструкции

правильно и чётко произносить гласные звуки и буквы.

2

Мягкие согласные звуки «пь-бь»; «ть-дь»;

1

06.09

Игра «Слушай и повторяй», «Посчитай слоги», «Вставь буквы в таблицу», «Выразительные диалоги», «прочитай скороговорку», «Читаем парами», «Составь предложение» Развитие фонематического слуха и восприятия на основе упражнений: «Подними руку», «Поймай звук»,

3-4

5-6

Мягкие согласные звуки

«кь-гь»; «фь-вь»;

2

08.09

13.09

Игры «Назови первый звук», «Определи место звука», «Слушай и повторяй», «найди слова с мягким звуком» Развитие артикуляционного аппарата на основе выполнения артикуляционной гимнастики.

Запоминать и выполнять 3 – 4 простые речевые инструкции

правильно и чётко произносить мягкие согласные звуки.

Воспроизводить ритмические структуры.

Уметь вслушиваться в речь.  Уметь настраиваться на восприятие речи.

Понимать и выполнять последовательно сразу же несколько действий.

Четко и слитно произносить 1 –2 сложные слова.

Различать одно и двусложные слова по количеству слогов.

Мягкие согласные звуки

«сь-зь»;

2

15.09

20.09

Игры «Читай словосочетания», «Произнеси медленно, быстро», «Образуй слово», «Составь предложение», «Назови одним словом» Развитие тактильного восприятия на основе игры «Чудесный мешочек».

Развитие мелкой моторики на основе выполнения пальчиковой гимнастики.

7-8

Мягкие согласные звуки

«нь»; «мь»;

2

22.09

27.09

Игры «Подбери антонимы», «Подбери прилагательные к существительным», «Дополни предложения», «Составь рассказ по схеме» Развитие неречевого слухового гнозиса на основе упражнения «Что звучало?».

Знать первоначальные понятия о звуковом анализе и синтезе.

Выполнять анализ и синтез обратных слогов, прямых слогов, выделение последнего согласного из слов.

Запоминать в заданной последовательности 3-4 слова различного и сходного ритмического и звукового состава.

9-10

 

Мягкие согласные звуки

«й».

2

29.09

04.10

Игры «Составь рассказ», «Стрелки и гвоздики» Развитие зрительной памяти на основе игр «Чего не хватает?», «Что лишнее?», зрительного внимания «Узнай предмет», «Лабиринт».

11-12

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

 «п-пь»; «б-бь»;

2

06.10

11.10

Игра «сравни», «Читай парами»,

правильно и чётко произносить мягкие согласные звуки различать твёрды е и мягкие звуки

Уметь: соблюдать речевой этикет в ситуации учебно¬го общения.

Внимательно слушать то, что говорят другие.

Включаться в групповую работу, связанную с общением.

Практически различать речевые и неречевые звуки.

Произносить и слышать изолированные звуки.

Знать характеристики изученных звуков. Уметь  выделять данные звуки  в словах,  в  начале   середине  в конце слова. Различать в слове гласные звуки по их признакам

13-14

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

«м-мь»; «н-нь»; «й».

 «д-дь»; «т-ть»;

2

13.10

18.10

Игры «Вставь пропущенные буквы», «Найди схему слова», «Подбери слова к схеме»

15-16

17-18

 Твёрдые и мягкие согласные звуки.

«к-кь»; «г-гь»;

«з-зь»; «с-сь»;

2

20.10

25.10

Игра «Найди отличия», «Быстро – медленно», «Отгадай загадку», «Выбери слова с заданными звуками из текста», «Когда это бывает» Согласование притяжательных местоимений с существ.

Развитие зрительной и слуховой памяти на основе игр «Чего не хватает?»,

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

«х-хь»; «ф-фь»; «в-вь»;

2

27.10

01.11

«Выразительное чтение», «Составь предложение», «Объясни смысл поговорки», «Громко – тихо». Чтение стихотворения «Стук» В. Голявкин

Итого: 18 часов.

II    четверть: 14занятий

Раздел: Твёрдые и мягкие согласные звуки.

1-2

Звук и буква «й»

2.

15.11

17.11

Игры «Определи место звука», «Слушай и повторяй»,

Игры «Какие слова получились», «Составь слова», «Медленно – быстро», «Цвета радуги», «Цвета и оттенки», «Объясняй-ка» (значение выражений). Игры «Составь словосочетания», «Вопросик», «Объясни пословицу», «Запоминай-ка», «Составь рассказ»

  правильно и чётко произносить мягкие согласные звуки,

 различать твёрдые и мягкие звуки.

Уметь определять ритмический рисунок слова.

Знать правильное выполнение упражнений артикуляционной гимнастики.

3-4

Звук и буква Ш.

Звук и буква Ж.

2

22.11

2411

Игры «Слушай и повторяй», "Определи место звука». «Назови профессии», «Назови общую часть слов», «Продолжи», «Медленно – быстро», «Читай слова», «Назови одним словом», «Отгадай загадку», «повтори скороговорку».

Уметь правильно произносить и различать сохранные звуки.

Отвечать на вопросы учителя.

Делать вывод: «Звуки мы произносим и слышим».

правильно и чётко произносить гласные и согласные звуки «ш»; «ж» и букв Ш; Ж.

5-6

Звук и буква Ч.

2

29.11

01.12

 

Игры «Слушай и повторяй», «Читай слоги», «Определи место звука», «Подбери слово», «Читай слоги», «Выучи стихотворение», «Продолжи», «Составь слова», «Запомни поговорки».

Оценивать свою работу на уроке.

Уметь определять позицию звуков в слове.

Знать, что такое   предлог.

правильно и чётко произносить звук «ч» и

букву Ч.

7-8

Звук и буква Щ

2

06.12

08.12

Игры «Определи место звука», «произнеси чётко», «Составь слова», «Назови общую часть», «Составь словосочетания», «Продолжи», «Читай рассказ – определи главную мысль».

Уметь: принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения следующих учебных действий.

Уметь: соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения.

правильно и чётко произносить звук «щ» и букву Щ.

9-10

Звук и буква Ц.

2

1312

15.12

Игры «Слушай и повторяй», «Определи место звука», «Произнеси чётко», «Составь слова», «Назови общую часть», «Повтори скороговорку», «Кто где живёт», «Читай диалог», «Прочитай объявление», Выполнение аппликации по образцу.

Внимательно слушать то, что говорят другие.

Различать в слове согласные звуки по их признакам

Уметь: соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения.

Внимательно слушать то, что говорят другие.

правильно и чётко произносить звук «ц» и букву Ц.

11-14

Дифференциация звуков «ш-ж-ч-щ-ц».

4

20.12

22.12

27.12

29.12

Игры «Различи звуки», «Чем похожи», «Слушай и повторяй», «Читай слоги», «Читай чётко»

Включаться в групповую работу, связанную с общением.

Отвечать на вопросы учителя.

Итого: 14 часов.

III четверть:     20 занятий

Раздел: Дифференциация шипящих и сонорных звуков

1-3

Дифференциация звуков «ш-ж-с-з».

3

12.01

17.01

19.01

Игры «Составь слова», «Назови общую часть», «Назови знаки», «Выполни инструкции», «Читай диалог», «Различи звуки», «Слушай и повторяй», «Сравни числа», «Определи звук в слове», «Учебный диалог».

Уметь: принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения следующих учебных действий.

4-6

Дифференциация звуков «щ-ч-ть».

3

24.01

26.01

31.01

Игры «сравни», «Слушай и повторяй», «Читай парами», «Составь слова», «Медленно – быстро», «Повтори скороговорку», «Это знаки препинания», Игры «Читай рассказы», «выпиши слова со звуками», «Учебный диалог»

дифференцировать звуки «щ-ч-ть».

Произносить и слышать изолированные звуки.

Знать характеристики изученных звуков их отличительные признаки.

Оценивать свою работу на уроке.

7-9

Дифференциация звуков «ц-щ-ч».

3

02.02

07.02

09.02

Игры «Сравни звуки», «Чем похожи», «найди звуки», «Читай парами», «Повтори чистоговорку», «Читай парами», «Произнеси чётко», «Отгадай загадки», «Медленно – быстро», «Составь схему слова»

дифференцировать звуки «ц-щ-ч».

Уметь определять позицию звуков в слове.

Знать изученные звуки. Уметь выделять данные звуки  в  начале   середине  в конце слова.

10-14

Дифференциация звуков «щ-ч-сь-с-ц».

5

14.02

16.02

21.02

28.02

02.03

Игры «Слушай и повторяй», «Сравни», «Переставь буквы», «Угадай слово», «Назови слова со звуками», «Органы чувств», «Вставь пропущенные буквы», Выразительное чтение.

чётко произносить звуки «щ-ч-сь-с-ц».

дифференцировать звуки «щ-ч-сь-с-ц».

15-18

Дифференциация звуков «р-рь;

л-ль»

6

07.03

09.03

14.03.

16.03

Игры «Слушай и повторяй», «Сравни звуки», «Замени звук», «Читай слоги», «Медленно – быстро», «Произнеси скороговорку», «Вставь пропущенные буквы», «переставь буквы», «Из двух слов – одно», «Подбери рифму», «Назови соседей», Отгадай загадку. Чтение рассказов – определи главную мысль.

чётко произносить звуки «р-рь; л-ль».

дифференцировать звуки

«р-рь; л-ль».

правила работы в группе.

Контролировать свои действия при решении познавательной задачи.

Анализировать полученную на предыдущих уроках информацию, делать выводы.

18-20

Дифференциация звуков «р-л»;  «рь-ль»;

2

21.03

23.03

Игры «Слушай и повторяй», «Сравни звуки», «Замени звук», «Читай слоги», «Медленно – быстро», «Произнеси скороговорку», «Вставь пропущенные буквы», «переставь буквы», «Из двух слов – одно», «Подбери рифму», «Назови соседей», Отгадай загадку.

Игры «Слушай и повторяй», «Сравни звуки», «Замени звук», «Читай слоги», «Медленно – быстро», «Произнеси скороговорку», «Вставь пропущенные буквы», «переставь буквы», «Из двух слов – одно», «Подбери рифму», «Назови соседей», Отгадай загадку.

Итого: 20 часов

IV четверть: 8 ч.

Раздел: Дифференциация парных звуков

1-2

Дифференциация звуков

«в-ф».

2

04.04

06.04

Игры «Слушай и повторяй», «Читай парами», «Произноси чётко», «Повтори быстро», «Назови одним словом», «Определи ударный слог», «Прочитай в лицах», «Читай диалог», «Повтори быстро», «Назови одним словом», «Определи ударный слог», «Определи части слова», «Диалог в лицах», «Посчитай согласные звуки», «Составь предложения», «Составь рассказ», «Вставь пропущенные слова»

чётко произносить звуки «в-ф»

  дифференцировать звуки;

составлять предложения по опорным схемам

Отвечать на вопросы учителя.

Знать характеристики изученных звуков их отличительные признаки.

Уметь дифференцировать свистящие и шипящие звуки.

Оценивать свою работу на уроке.

3-4

Дифференциация звуков

«б-п».

2

11.04

13.04

Игры «Слушай и повторяй», «Сравни», «Медленно и чётко», «Исключи лишнее», «Вставь слова», «Произнеси по слогам», «Составь предложения», «Читай внимательно», «Повторяй чётко», «Произноси пары слов».

 чётко произносить звуки «б-п»

 составлять сюжетные рассказы по опорным картинкам.

5-6

Дифференциация звуков

«д-т».

2

18.04

20.04

Игры «Назови звуки по порядку», «Вставь слова», «Медленно – быстро», «Запомни пословицу», «Отгадай загадки», «Прочитай пословицу», «Читай диалог».

Уметь соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения.

Внимательно слушать то, что говорят другие.

7-8

Дифференциация звуков

«г-к».

2

25.04

27.04

Игры «Слушай и повторяй», «Произнеси слова парами», «Продолжи», «Подумай и скажи», «Назови слова со звуками», «выучи скороговорки», «Быстро – медленно»

  чётко произносить звуки «г-к»

 составлять предложения по опорным схемам

9-10

Дифференциация звуков

«з-с».

2

02.05

04.05

Игры «Цепочки слов», «Объясни поговорку», «Медленно – быстро», «Назови по порядку», «Читай диалог», «Продолжи»,

 чётко произносить звуки «з-с»

 различать звуки на слух.

11-12

Дифференциация звуков

«ж-ш».

2

11.05

16.05

Игры «Выучи наизусть», «Выучи поговорки», «Медленно – быстро», «Продолжи», «Замени букву»

  чётко произносить звуки «ж-ш» составлять сюжетные рассказы по опорным картинкам.

13-14

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

4

18.05

23.05

25.05

30.05

Викторина «Твёрдые и мягкие согласные звуки».

  чётко произносить твёрдые и мягкие согласные звуки, различать звуки на слух, составлять сюжетные рассказы по опорным картинкам, составлять предложения по опорным схемам

Итого:16 часов.

Итого за год: 68 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по МАТЕМАТИКЕ на 2016 – 2017 учебный год для 1 класса

МАТЕМАТИКАКоличество часов за год – 132Количество часов в неделю – 4 УМК: Учебник. Математика 1 класс, Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Издательство «Просвещение» 2011 год.Рабочая...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии на 2016-2017 учебный год.Уровень общего образования: начальное общее образование 1А класс.

Рабочая программа по  предмету «Технология» для 1 класса составлена на     основе программы по технологии («Планета знаний» под общей редакцией И. А. Петровой, Москва, АСТ – А...

Рабочая программа Математика 4 класс 2016-2017 учебный год Школа России М. И. Моро

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...

Рабочая программа ИЗО 4 класс 2016-2017 учебный год Школа России Б. М. Неменский

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...

Рабочая программа Технология 4 класс 2016-2017 учебный год Школа России Е. А. Лутцева

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...

Рабочая программа Музыка 4 класс 2016-2017 учебный год Школа России Е. Д. Критская

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...

Рабочая программа ОРКСЭ 4 класс 2016-2017 учебный год А. И. Шемшурина

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...