Рабочая программа по произношению на 2016-2017 учебный год
рабочая программа по логопедии (2 класс) на тему
Рабочая программа по учебному курсу: «Произношение» для 2 «Б» класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, утвержденными Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года № 1598 (для ОО, реализующих ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в пилотном режиме).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma._proiznoshenie.docx | 50.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Сургутская школа – детский сад»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании методического объединения заместитель директора по воспитательной ВРИО директора образовательной организации
учителей-логопедов внеклассной внешкольной работе
руководитель МО _______________С.В. Попова __________Л.Х. Хайруллина
______________Кашапова Р.Р. «___»____________2016г «____»_________2016г.
учителей-дефектологов
руководитель МО
_____________Страшко Е.А.
«____»_________2016г
Рабочая программа по произношению
на 2016-2017 учебный год
Класс 2 «Б» (с тяжелыми нарушениями речи).
Составитель:
Щеблевская Елена Евгеньевна
Первая квалификационная категория
г. Сургут, Тюменской области
2016г.
Произношение. Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному курсу: «Произношение» для 2 «Б» класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, утвержденными Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года № 1598 (для ОО, реализующих ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в пилотном режиме), на основе следующих документов:
- Программа «Школа России» Концепция и программы для начальных классов в 2-х частях, авторы: М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. М.- Просвещение 2008 г.
- Произношение. Рабочие программы ФГОС. Предметная линия учебников системы «Школа России»: пособие для учителей общеобразовательных учреждений 1-4 классы. М.- Просвещение 2008 г.
- Приказ министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ».
- Инструктивно – методическое письмо «О формировании учебных планов образовательными организациями, расположенного на территории ХМАО – Югры и реализующими адаптированные образовательные программы общего образования в 2015 -2016 учебном году (Приложение к инструктивно – методическому письму Департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры от 10 августа2015 г № 8193»).
Учебный план образовательной организации ХМАО –Югры «Сургутская школа –детский сад», реализующей адаптированные программы для детей с ОВЗ (для обучающихся с ТНР,участвующей в апробации ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Вариант 5.2) на 2015-2016 уч. год
- Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с ТНР.
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).
- Санитарно— эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно— эпидемиологические правила и нормативы. Сан.Пин 2.4.2.2821-10
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Рабочая программа по учебному курсу «Произношение» для 2 класса (1-4 классов) адаптирована и разработана с учётом требований к Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования» от 6.10.09 (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования» (с изменениями: приказы №1241, №2357). Программы специальных общеобразовательных школ для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Москва. Просвещение 1987 год. «Типового положения о специальном (коррекционном) учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.97г. № 288». Письмо «О специфике деятельности специальных учреждений» № 48 от 4.09.1997. САНПиНа.
Одна из основных задач программы по произношению — воспитание у школьников четкой, внятной, выразительной речи. Эта работа осуществляется в нескольких направлениях на специальных уроках произношения и на индивидуальных занятиях, между которыми существует тесная связь. На индивидуальных занятиях преодолеваются индивидуальные речевые затруднения учащихся, препятствующие усвоению программы на уроках произношения и грамоты.
Одной из важных задач программы является овладение правильным произношением звуков речи. Последовательность их усвоения определена в программе в зависимости от артикуляционной сложности. Поэтому большое внимание уделено различным упражнениям, направленным на развитие подвижности и четкости движений артикуляционного аппарата.
И программе учтено, что в процессе усвоения звуковой стороны речи большую роль играет полноценное фонематическое восприятие, развитию которого уделяется особенно большое внимание в первые годы обучения,
В тесной связи с усвоением звуков речи и развитием фонематического восприятия предусматривается обучение детей правильному слитному произношению слов постепенно возрастающей звуковой сложности. Правильно произносимые слова должны употребляться детьми в связной речи с соблюдением необходимого фразового ударения и интонации.
Развитию умения анализировать звуковой состав речи уделяется большое внимание при обучении. В программе приводится специальная система упражнений.
Умение выделять отдельные звуковые элементы слова, понимать, что слова состоят из звуков, расположенных в определенной последовательности, является необходимым условием успешного овладения грамотой.
Большое внимание уделяется дифференциации звуков по разным признакам (по способу артикуляции, мягкости-твердости, звонкости-глухости и т. д.).
В связи с тем, что работа по произношению имеет целью воспитание у школьников четкой речи на основе усвоения слов постепенно возрастающей звуко-слоговой структуры, а также развитие фонематического восприятия для овладения грамотой, программа (фронтальные занятия) имеет два раздела (кроме подготовительного класса '), которые тесно связаны между собой:
I. Формирование навыков произношения звуков и развитие фонематического восприятия.
II. Развитие ритмической и звуко-слоговой структуры слова. Работа по этим двум направлениям на уроках произношения идет параллельно.
Существенной особенностью работы является то, что к урокам произношения все учащиеся должны уметь правильно произносить намеченные к изучению звуки. Исключение могут составлять дети с ринолалией и тяжелой степенью дизартрии.
Распределение часов на фронтальные занятия по классам следующее:
Обучение делится на три этапа.
Длительность первого этапа обучения — 1—1,5 месяца. Одной из основных задач этого периода является развитие фонематического слуха. Надо научить детей вслушиваться в речь, различать и запоминать различные звуковые элементы. Одновременно начинается работа над развитием подвижности речевого аппарата, уточнением произношения имеющихся у детей звуков, постановкой отсутствующих. Проводятся упражнения на различение звуков от резко отличных до акустически и артикуляционно близких.
Ведется большая подготовка к анализу звукового состава слова.
Второй этап обучения длится 1,5—2 месяца. В это время большое внимание уделяется дифференциации звуков по твердости-мягкости, звонкости-глухости. Продолжается работа, направленная на развитие умения узнавать, различать и выделять звуки из слова. Школьники учатся различать в словах ударные и безударные гласные.
В целях подготовки учащихся к овладению грамотой на базе звуковой работы развиваются навыки членения слов на слоги, предложений на слова, навыки полного звуко-слогового анализа с опорой на схемы.
В течение третьего этапа обучения продолжается обучение детей правильному произношению звуков, проводится работа по дифференциации звуков (твердых-мягких, свистящих-шипящих, звонких-глухих).
По мере усвоения детьми новых звуков и слов с этими звуками все больше появляется возможность закреплять в правильно произносимой речи словарный и грамматический материал, отработанный в соответствии с программой по развитию речи.
Состав учащихся первых классов речевой школы неоднороден, так как часть детей переходит из подготовительного класса и детских садов, часть из I класса массовой школы. Поэтому программа I класса построена с учетом неоднородного состава детей: в I классе повторяются все звуки речи, однако на более сложном звуковом и словарном материале.
Для дифференциации выделены все пары сходных звуков. Одной из основных особенностей обучения в I классе является тесная связь усвоения звуков и обучения грамоте, причем усвоение произношения звуков всегда предшествует изучению букв.
Продолжается работа по закреплению материала из программы по развитию речи.
Во II классе закрепляется правильное произношение всех звуков в словах и предложениях любой сложности (в соответствии с программами). Заканчивается работа над дифференциацией звуков (берется сразу несколько звуков, наиболее сложных для различения: [т] — [ч], [ч] —[щ], мя — мья и т. д.).
Программой предусмотрена также подготовка детей к усвоению подвижности ударения и смыслового ударения. Большое внимание уделяется развитию выразительности речи.
С III класса работа над произношением сводится к коррекции недостатков речи на индивидуальных занятиях.
Основная задача индивидуальных логопедических занятий в подготовительном — III классах — работа над звуковой стороной речи, т. е. комплекс подготовительных упражнений, коррекция звукопроизношения, слоговой структуры слова; развитие фонематического восприятия.
В подготовительном и I классах на индивидуальных занятиях, прежде всего следует развивать моторику артикуляционного аппарата в строгом соответствии с клинической формой речевого нарушения. Работа осуществляется таким образом, чтобы к урокам произношения основная часть учащихся умела правильно произносить изолированные звуки, намеченные для фронтального изучения.
Во II классе индивидуальные занятия используются, в отличие от подготовительного — I классов, большей частью для закрепления навыков правильного произношения у школьников с выраженными дефектами артикуляционного аппарата и для интенсивной постановки звуков у вновь поступивших учащихся. Выделяются также следующие задачи: преодоление затруднений, связанных с произношением слов сложного слогового состава и ритмической структуры речи; устранение индивидуальных отклонений в письме и чтении.
Начиная с III класса речевой материал на всех уроках значительно усложняется, в связи, с чем у некоторых учащихся, имеющих сложные формы нарушения, вновь обнаруживаются произносительные трудности.
В письменных работах учащихся III—V и более старших классов обнаруживаются разнообразные ошибки, возникновение которых объясняется недостаточным различением фонем («увители»., «долко»), нарушением слоговой структуры слова; многочисленные ошибки, связанные с трудностями выбора нужного падежа существительных и прилагательных, и т. д. Поэтому основными направлениями индивидуальной работы в этих классах могут быть:
1. Закрепление и доработка навыка правильного произношения усвоенных ранее звуков и дальнейшее формирование навыка произнесения слов, словосочетаний и связных текстов, так как для всех учащихся, как имеющих моторную недостаточность, так и немеющих нарушений функции артикуляционного аппарата, характерна нечеткая артикуляция в речевом потоке. Дальнейшее развитие фонематического восприятия, работа над выразительностью речи, над дикцией, словесным логическим ударением.
2. Постоянная тренировка и совершенствование произносительной стороны речи у детей, имеющих нарушения в строении артикуляционного аппарата. При проведении занятий с данной категорией детей необходимо предусматривать упражнения, направленные на развитие подвижности артикуляционного аппарата; отработку четкого произнесения гласных звуков, постоянную тренировку отработанных согласных звуков в различных сочетаниях; систематическую коррекцию дефектных звуков и работу над внятностью речи; упражнения, устраняющие назальный (носовой) оттенок речи.
3. Преодоление недостатков речи и письма.
При работе над устранением дисграфии можно придерживаться следующих этапов: уточнение артикуляции звуков, смешиваемых в письме; дифференциация смешиваемых звуков после отработки их отчетливого произнесения; закрепление соответствующих графем; дифференциация смешиваемых букв (в письменной форме); упражнения в письме и чтении слов и предложений, включающих отработанные звуки.
4. Преодоление аграмматизма.
На каждого ученика школы ежегодно оформляется речевая карта. В речевую карту заносятся результаты обследования ребенка на начало учебного года вне зависимости от того, в каком классе он учится, Обследование всех учащихся класса проводится учителем в 1—2-ю недели сентября (6—12 ч).
В речевую карту на протяжении учебного года вносятся краткие записи о том, над какими дефектами речевого развития работал учитель с учеником в течение года, и результаты этой работы.
Основным документом при планировании содержания логопедической работы в подготовительном, I—II классах является программа по произношению (раздел «Индивидуальные занятия»).
Начиная с III класса и далее определение содержания логопедической работы основывается на состоянии речевого развития учащихся данного класса, каждого ученика в отдельности, результатах обследования учащихся в начале года
Индивидуальные занятия
I. Обследование учащихся.
II. Преодоление индивидуальных речевых нарушений учащихся (в течение года).
Развитие речевой моторики и коррекция недостатков произношения звуков у учащихся с нарушением подвижности или строения артикуляционного аппарата (продолжение работы, начатой I подготовительном и I классах). Коррекция недостатков произношения звуков у вновь поступивших учащихся.
Закрепление правильного произношения и дифференциация звуков. Преодоление трудностей, связанных с произношением слов сложного слогового состава.
Устранение индивидуальных отклонений в письме и чтении вновь поступивших учащихся с особо сложными нарушениям речи.
Преодоление индивидуальных затруднений в овладении словарем и грамматическим строем речи.
Фронтальные занятия (34 ч)
I. Формирование навыков произношения звуков и развитие фонематического восприятия.
1. Закрепление правильного, четкого произношения гласный звуков; мягких согласных звуков [п'], [б'], {т'], [д'], [к'],], [г'], {ф'], [в'], [н'] ], [м'], {j'], [с'], [з']
2. Дифференциация твердых и мягких звуков, различение на слух и выделение из слов доступной сложности мягких и тверды; звуков
3. Правильное произнесение звука [j] в положении после гласного (красная, красное) и после разделительного мягкого знака (ь) (белье). Четкое произнесение и различение на слух сочетаний тя-тья, ле-лье
4. Повторение звуков |[ж]~- [ш] (1 ч); [ч], [щ], [ц]
5. Дифференциация звуков [щ] — [ж] — [с]—[з] [щ] — [ч]-[т']; [ц]-[щ]_[ч] (Зч); [щ] _ [ч] - [с'] - [с]-[ц]; [р)-[л].
6, Дифференциация звонких и глухих согласных.
II. Развитие ритмической и звукослоговой структуры слова.
1. Усвоение произношения различных сочетаний звуков и слогов. Произнесение рядов гласных звуков типа аиуаиуаиу..., уоэауоэауоэа….
Произнесение слоговых сочетаний с мягкими согласными звуками: ми-ме-мя-мю, све-сви-свя-свю, вле-кле-мле-пле, мя-ня-вя-ря.
Произнесение слоговых сочетаний с мягкими и твердыми соглсными звуками: ста-стя-ста-стя, та-ат-тя-ать, кра-кря-кла-кля.
Произнесение слоговых сочетаний, включающих звук [j]: •пя-пья, пья-пье-пыо, пья-вью-лья.
Произнесение слоговых сочетаний, включающих оппозидионные звуки: ша-са-за-жа, шва-жва-зва-сва, саш-шас, ча-ща-тя-ся, сяща-чаща-цача.
Произношение слоговых рядов с чередованием ударных и неударных слогов (упражнения проводятся в быстром темпе), с чередованием согласных и гласных звуков с изменением последовательности: сасошусасошу..., татянататяна..., тятанатятана; с разным ударением тата, татата, татата.
2.Формирование навыков произношения слов и предложений.
Четкое, слитное, с правильным ударением произношение слов, состоящих из правильно произносимых звуков (трех-—-пятисложных), из открытых и закрытых слогов (почтальон, перепорхнуть, однозначное, двузначное), со стечением двух-трех согласных в составе слога (строительство, кладовщица, птичница, удовольствие, пластмассовый).
Выделение ударного слога в словах, состоящих из трех— пяти слогов.
Смысловое ударение (мука — мука).
Подвижность ударения. Перенос ударения с одного слога на другой при образовании грамматических форм (город — города, куплю--купишь, прошу — просишь).
Правильное, плавное произнесение слов с приставками (надстройка, подставка, сбрасывать).
Слитное произнесение предлогов с существительными и прилагательными (в гнезде, под крышей, в дремучем лесу и т.п.).
Систематическое заучивание в течение года труднопроизносимых терминов, связанных с преподаванием математики, чтения, правописания и других учебных предметов (вопросительный знак, восклицательный знак т.п.).
3. Формирование навыков связной речи.
Построение, четкое и слитное произнесение простых и распространенных предложений из слов указанной сложности с соблюдением интонации и ударения.
Логическое ударение.
Интонация повествовательная, вопросительная, восклицательная.
Работа над четкостью, плавностью и выразительностью речи на материале небольших рассказов и стихотворений.ъ
По учебному плану: 2 часа в неделю
Количество часов на 1 полугодие: 32 часа,
Количество часов на 2 полугодие: 36 часов
Всего за год: 68 часов.
Общая характеристика курса
Четверть | Разделы | Количество часов |
I | Гласные звуки и буквы | 18 |
II | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 14 |
III | Дифференциация шипящих и сонорных звуков | 20 |
IV | Дифференциация парных звуков | 16 |
Всего за год | 68 |
Учебная литература для учащихся:
- Учебник для специальных (коррекционных) школ v вида 2 класс «Произношение» автор Г.В. Чиркина, Е.Н. Российская «Аркти» М.,2003г.»
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
- раздаточный материал
-мультимедийное оборудование
-компьютер
- музыкальный центр
№ | Тема урока | Кол-во часов. | Дата | Коррекционная направленность (по разделу) | Деятельность учащихся | ||
План. | Факт. | ||||||
I четверть: 18 занятий Раздел: Гласные звуки и буквы | |||||||
1 | Гласные буквы и звуки | 1 | 01.09.16 | Игра «Слушай и повторяй», «Поймай звук». Развитие фонематического слуха .«Подними руку», «Какой звук слышишь чаще?». | Запоминать и выполнять 3 – 4 простые речевые инструкции правильно и чётко произносить гласные звуки и буквы. | ||
2 | Мягкие согласные звуки «пь-бь»; «ть-дь»; | 1 | 06.09 | Игра «Слушай и повторяй», «Посчитай слоги», «Вставь буквы в таблицу», «Выразительные диалоги», «прочитай скороговорку», «Читаем парами», «Составь предложение» Развитие фонематического слуха и восприятия на основе упражнений: «Подними руку», «Поймай звук», | |||
3-4 5-6 | Мягкие согласные звуки «кь-гь»; «фь-вь»; | 2 | 08.09 13.09 | Игры «Назови первый звук», «Определи место звука», «Слушай и повторяй», «найди слова с мягким звуком» Развитие артикуляционного аппарата на основе выполнения артикуляционной гимнастики. | Запоминать и выполнять 3 – 4 простые речевые инструкции правильно и чётко произносить мягкие согласные звуки. Воспроизводить ритмические структуры. Уметь вслушиваться в речь. Уметь настраиваться на восприятие речи. Понимать и выполнять последовательно сразу же несколько действий. Четко и слитно произносить 1 –2 сложные слова. Различать одно и двусложные слова по количеству слогов. | ||
Мягкие согласные звуки «сь-зь»; | 2 | 15.09 20.09 | Игры «Читай словосочетания», «Произнеси медленно, быстро», «Образуй слово», «Составь предложение», «Назови одним словом» Развитие тактильного восприятия на основе игры «Чудесный мешочек». Развитие мелкой моторики на основе выполнения пальчиковой гимнастики. | ||||
7-8 | Мягкие согласные звуки «нь»; «мь»; | 2 | 22.09 27.09 | Игры «Подбери антонимы», «Подбери прилагательные к существительным», «Дополни предложения», «Составь рассказ по схеме» Развитие неречевого слухового гнозиса на основе упражнения «Что звучало?». | Знать первоначальные понятия о звуковом анализе и синтезе. Выполнять анализ и синтез обратных слогов, прямых слогов, выделение последнего согласного из слов. Запоминать в заданной последовательности 3-4 слова различного и сходного ритмического и звукового состава. | ||
9-10 |
Мягкие согласные звуки «й». | 2 | 29.09 04.10 | Игры «Составь рассказ», «Стрелки и гвоздики» Развитие зрительной памяти на основе игр «Чего не хватает?», «Что лишнее?», зрительного внимания «Узнай предмет», «Лабиринт». | |||
11-12 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. «п-пь»; «б-бь»; | 2 | 06.10 11.10 | Игра «сравни», «Читай парами», | правильно и чётко произносить мягкие согласные звуки различать твёрды е и мягкие звуки Уметь: соблюдать речевой этикет в ситуации учебно¬го общения. Внимательно слушать то, что говорят другие. Включаться в групповую работу, связанную с общением. Практически различать речевые и неречевые звуки. Произносить и слышать изолированные звуки. Знать характеристики изученных звуков. Уметь выделять данные звуки в словах, в начале середине в конце слова. Различать в слове гласные звуки по их признакам | ||
13-14 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. «м-мь»; «н-нь»; «й». «д-дь»; «т-ть»; | 2 | 13.10 18.10 | Игры «Вставь пропущенные буквы», «Найди схему слова», «Подбери слова к схеме» | |||
15-16 17-18 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. «к-кь»; «г-гь»; «з-зь»; «с-сь»; | 2 | 20.10 25.10 | Игра «Найди отличия», «Быстро – медленно», «Отгадай загадку», «Выбери слова с заданными звуками из текста», «Когда это бывает» Согласование притяжательных местоимений с существ. Развитие зрительной и слуховой памяти на основе игр «Чего не хватает?», | |||
Твёрдые и мягкие согласные звуки. «х-хь»; «ф-фь»; «в-вь»; | 2 | 27.10 01.11 | «Выразительное чтение», «Составь предложение», «Объясни смысл поговорки», «Громко – тихо». Чтение стихотворения «Стук» В. Голявкин | ||||
Итого: 18 часов. | |||||||
II четверть: 14занятий Раздел: Твёрдые и мягкие согласные звуки. | |||||||
1-2 | Звук и буква «й» | 2. | 15.11 17.11 | Игры «Определи место звука», «Слушай и повторяй», Игры «Какие слова получились», «Составь слова», «Медленно – быстро», «Цвета радуги», «Цвета и оттенки», «Объясняй-ка» (значение выражений). Игры «Составь словосочетания», «Вопросик», «Объясни пословицу», «Запоминай-ка», «Составь рассказ» | правильно и чётко произносить мягкие согласные звуки, различать твёрдые и мягкие звуки. Уметь определять ритмический рисунок слова. Знать правильное выполнение упражнений артикуляционной гимнастики. | ||
3-4 | Звук и буква Ш. Звук и буква Ж. | 2 | 22.11 2411 | Игры «Слушай и повторяй», "Определи место звука». «Назови профессии», «Назови общую часть слов», «Продолжи», «Медленно – быстро», «Читай слова», «Назови одним словом», «Отгадай загадку», «повтори скороговорку». | Уметь правильно произносить и различать сохранные звуки. Отвечать на вопросы учителя. Делать вывод: «Звуки мы произносим и слышим». правильно и чётко произносить гласные и согласные звуки «ш»; «ж» и букв Ш; Ж. | ||
5-6 | Звук и буква Ч. | 2 | 29.11 01.12 |
| Игры «Слушай и повторяй», «Читай слоги», «Определи место звука», «Подбери слово», «Читай слоги», «Выучи стихотворение», «Продолжи», «Составь слова», «Запомни поговорки». | Оценивать свою работу на уроке. Уметь определять позицию звуков в слове. Знать, что такое предлог. правильно и чётко произносить звук «ч» и букву Ч. | |
7-8 | Звук и буква Щ | 2 | 06.12 08.12 | Игры «Определи место звука», «произнеси чётко», «Составь слова», «Назови общую часть», «Составь словосочетания», «Продолжи», «Читай рассказ – определи главную мысль». | Уметь: принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения следующих учебных действий. Уметь: соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. правильно и чётко произносить звук «щ» и букву Щ. | ||
9-10 | Звук и буква Ц. | 2 | 1312 15.12 | Игры «Слушай и повторяй», «Определи место звука», «Произнеси чётко», «Составь слова», «Назови общую часть», «Повтори скороговорку», «Кто где живёт», «Читай диалог», «Прочитай объявление», Выполнение аппликации по образцу. | Внимательно слушать то, что говорят другие. Различать в слове согласные звуки по их признакам Уметь: соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Внимательно слушать то, что говорят другие. правильно и чётко произносить звук «ц» и букву Ц. | ||
11-14 | Дифференциация звуков «ш-ж-ч-щ-ц». | 4 | 20.12 22.12 27.12 29.12 | Игры «Различи звуки», «Чем похожи», «Слушай и повторяй», «Читай слоги», «Читай чётко» | Включаться в групповую работу, связанную с общением. Отвечать на вопросы учителя. | ||
Итого: 14 часов. | |||||||
III четверть: 20 занятий Раздел: Дифференциация шипящих и сонорных звуков | |||||||
1-3 | Дифференциация звуков «ш-ж-с-з». | 3 | 12.01 17.01 19.01 | Игры «Составь слова», «Назови общую часть», «Назови знаки», «Выполни инструкции», «Читай диалог», «Различи звуки», «Слушай и повторяй», «Сравни числа», «Определи звук в слове», «Учебный диалог». | Уметь: принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения следующих учебных действий. | ||
4-6 | Дифференциация звуков «щ-ч-ть». | 3 | 24.01 26.01 31.01 | Игры «сравни», «Слушай и повторяй», «Читай парами», «Составь слова», «Медленно – быстро», «Повтори скороговорку», «Это знаки препинания», Игры «Читай рассказы», «выпиши слова со звуками», «Учебный диалог» | дифференцировать звуки «щ-ч-ть». Произносить и слышать изолированные звуки. Знать характеристики изученных звуков их отличительные признаки. Оценивать свою работу на уроке. | ||
7-9 | Дифференциация звуков «ц-щ-ч». | 3 | 02.02 07.02 09.02 | Игры «Сравни звуки», «Чем похожи», «найди звуки», «Читай парами», «Повтори чистоговорку», «Читай парами», «Произнеси чётко», «Отгадай загадки», «Медленно – быстро», «Составь схему слова» | дифференцировать звуки «ц-щ-ч». Уметь определять позицию звуков в слове. Знать изученные звуки. Уметь выделять данные звуки в начале середине в конце слова. | ||
10-14 | Дифференциация звуков «щ-ч-сь-с-ц». | 5 | 14.02 16.02 21.02 28.02 02.03 | Игры «Слушай и повторяй», «Сравни», «Переставь буквы», «Угадай слово», «Назови слова со звуками», «Органы чувств», «Вставь пропущенные буквы», Выразительное чтение. | чётко произносить звуки «щ-ч-сь-с-ц». дифференцировать звуки «щ-ч-сь-с-ц». | ||
15-18 | Дифференциация звуков «р-рь; л-ль» | 6 | 07.03 09.03 14.03. 16.03 | Игры «Слушай и повторяй», «Сравни звуки», «Замени звук», «Читай слоги», «Медленно – быстро», «Произнеси скороговорку», «Вставь пропущенные буквы», «переставь буквы», «Из двух слов – одно», «Подбери рифму», «Назови соседей», Отгадай загадку. Чтение рассказов – определи главную мысль. | чётко произносить звуки «р-рь; л-ль». дифференцировать звуки «р-рь; л-ль». правила работы в группе. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Анализировать полученную на предыдущих уроках информацию, делать выводы. | ||
18-20 | Дифференциация звуков «р-л»; «рь-ль»; | 2 | 21.03 23.03 | Игры «Слушай и повторяй», «Сравни звуки», «Замени звук», «Читай слоги», «Медленно – быстро», «Произнеси скороговорку», «Вставь пропущенные буквы», «переставь буквы», «Из двух слов – одно», «Подбери рифму», «Назови соседей», Отгадай загадку. | Игры «Слушай и повторяй», «Сравни звуки», «Замени звук», «Читай слоги», «Медленно – быстро», «Произнеси скороговорку», «Вставь пропущенные буквы», «переставь буквы», «Из двух слов – одно», «Подбери рифму», «Назови соседей», Отгадай загадку. | ||
Итого: 20 часов | |||||||
IV четверть: 8 ч. Раздел: Дифференциация парных звуков | |||||||
1-2 | Дифференциация звуков «в-ф». | 2 | 04.04 06.04 | Игры «Слушай и повторяй», «Читай парами», «Произноси чётко», «Повтори быстро», «Назови одним словом», «Определи ударный слог», «Прочитай в лицах», «Читай диалог», «Повтори быстро», «Назови одним словом», «Определи ударный слог», «Определи части слова», «Диалог в лицах», «Посчитай согласные звуки», «Составь предложения», «Составь рассказ», «Вставь пропущенные слова» | чётко произносить звуки «в-ф» дифференцировать звуки; составлять предложения по опорным схемам Отвечать на вопросы учителя. Знать характеристики изученных звуков их отличительные признаки. Уметь дифференцировать свистящие и шипящие звуки. Оценивать свою работу на уроке. | ||
3-4 | Дифференциация звуков «б-п». | 2 | 11.04 13.04 | Игры «Слушай и повторяй», «Сравни», «Медленно и чётко», «Исключи лишнее», «Вставь слова», «Произнеси по слогам», «Составь предложения», «Читай внимательно», «Повторяй чётко», «Произноси пары слов». | чётко произносить звуки «б-п» составлять сюжетные рассказы по опорным картинкам. | ||
5-6 | Дифференциация звуков «д-т». | 2 | 18.04 20.04 | Игры «Назови звуки по порядку», «Вставь слова», «Медленно – быстро», «Запомни пословицу», «Отгадай загадки», «Прочитай пословицу», «Читай диалог». | Уметь соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Внимательно слушать то, что говорят другие. | ||
7-8 | Дифференциация звуков «г-к». | 2 | 25.04 27.04 | Игры «Слушай и повторяй», «Произнеси слова парами», «Продолжи», «Подумай и скажи», «Назови слова со звуками», «выучи скороговорки», «Быстро – медленно» | чётко произносить звуки «г-к» составлять предложения по опорным схемам | ||
9-10 | Дифференциация звуков «з-с». | 2 | 02.05 04.05 | Игры «Цепочки слов», «Объясни поговорку», «Медленно – быстро», «Назови по порядку», «Читай диалог», «Продолжи», | чётко произносить звуки «з-с» различать звуки на слух. | ||
11-12 | Дифференциация звуков «ж-ш». | 2 | 11.05 16.05 | Игры «Выучи наизусть», «Выучи поговорки», «Медленно – быстро», «Продолжи», «Замени букву» | чётко произносить звуки «ж-ш» составлять сюжетные рассказы по опорным картинкам. | ||
13-14 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 4 | 18.05 23.05 25.05 30.05 | Викторина «Твёрдые и мягкие согласные звуки». | чётко произносить твёрдые и мягкие согласные звуки, различать звуки на слух, составлять сюжетные рассказы по опорным картинкам, составлять предложения по опорным схемам | ||
Итого:16 часов. | |||||||
Итого за год: 68 часов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по МАТЕМАТИКЕ на 2016 – 2017 учебный год для 1 класса
МАТЕМАТИКАКоличество часов за год – 132Количество часов в неделю – 4 УМК: Учебник. Математика 1 класс, Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Издательство «Просвещение» 2011 год.Рабочая...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии на 2016-2017 учебный год.Уровень общего образования: начальное общее образование 1А класс.
Рабочая программа по предмету «Технология» для 1 класса составлена на основе программы по технологии («Планета знаний» под общей редакцией И. А. Петровой, Москва, АСТ – А...
Рабочая программа Математика 4 класс 2016-2017 учебный год Школа России М. И. Моро
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...
Рабочая программа ИЗО 4 класс 2016-2017 учебный год Школа России Б. М. Неменский
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...
Рабочая программа Технология 4 класс 2016-2017 учебный год Школа России Е. А. Лутцева
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...
Рабочая программа Музыка 4 класс 2016-2017 учебный год Школа России Е. Д. Критская
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...
Рабочая программа ОРКСЭ 4 класс 2016-2017 учебный год А. И. Шемшурина
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...