"Путешествие буквы"
методическая разработка по русскому языку по теме
Занятие посвященно изучению и закреплению знаний о буквах и звуках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Puteshestvie_bukvy.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Александроневская СОШ
Убинского района
Новосибирской области
Выполнила и провела
учитель начальных классов
Швидкая Ирина Александровна
Неделя русского языка и литературного чтения.
«Путешествие буквы»
Занятие начинается под песню «Буквы разные писать…»
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие «Путешествие буквы», мы посвятим всем буквам нашего алфавита. Вы уже научились хорошо и выразительно читать, красиво и аккуратно писать. А главное вы поняли – что если б не было букв, мы с вами так и остались бы неграмотными людьми. Давайте посмотрим, что значат в нашей жизни буквы? Нужны ли они нам и есть ли лишние среди них? И просто поиграем.
- Ученица читает стихотворение А. Шибаева «Буква заблудилась».
Неизвестно как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей – то дом
И хозяйничает в нём!
Но едва туда вошла
Буква – озорница,
Очень странные дела
Начали твориться…
Посмотрите-ка, ребятки,
Раки выросли на грядке!
Учитель: Какая буква встала не на своё место? («Р»- вместо «м»)
ИГРА «Добавь букву»
Учитель: Слово только тогда бывает словом, если оно что-то обозначает. Эта игра покажет мне, как вы умеете узнавать слова.
Вставьте в слово одну букву, чтобы получилось как можно больше разных слов.
Например: .ара (жара,пара,кара,фара,тара)
.арта
со.
сто.
поро.
.от
- Учитель: Одну букву вы вставили быстро, сейчас мы задание дадим потруднее.
ИГРА «Добавь слово».
Вместо пропущенных точек, надо вставить слово из трёх букв, которое будет началом одного и окончанием другого.
Например: и(…)К – ирис, риск.
И(рис)К, МЕ(сто)ЛИЦА, ГОР(шок)ОЛАД, СО(кол)БАСА, ОБЫ(чай)КА.
- Послушайте стихотворение Я. Пищумова «Ошибка» (Читает ученик)
(На доске рисунок коровы и схема КАРОВА – КАКАВА - К?Р?ВА)
Да, нелёгкая диктовка, -
Почесал затылок Вовка.
И в тетрадке Королёва -
Появилась вдруг «карова».
Заглянул в тетрадку Миша:
-Всё понятно, так напишем
И тогда проворный Павел
Букву «о» на «а» исправил.
И его соседка Мила
Это сразу уловила.
И от Милы дружбы ради,
Буква «а» попала к Наде.
Приподнялся с парты Лёва,
Быстро Пете передал.
И пошла, гулять «карова»
По колонкам, по рядам.
Учитель: Ребята, а вы знаете, как надо правильно писать это слово? Почему? Правильно, это словарное слово.
Следующее задание «Словарная страничка»
Учитель: вам надо вспомнить как можно больше словарных слов, и записать 10 слов, но в таком порядке, чтобы каждое слово начиналось с последней буквы первого.
Например: адрес – семья – яблоко – овощи …
А начнёте вы со слова АЛФАВИТ – Т…
- Ученица читает стихотворение А. Шибаева «Какие слова?».
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ…
Но когда с умом, толково,
Их построишь в четкий ряд, -
Превратятся буквы в слово
И – с тобой заговорят!
Следующее задание «Переставь буквы»
Но переставить их надо так, чтобы получилось слово.
Например: ВАРТА – ТРАВА.
ОДМ, ВОРД, КУТА, ЦОВА, ЕЛОНЬ, СУТК, АВИ, КОКАШ, (дом, двор, овца, утка, олень, куст, ива, кошка)
- Задание «Составляй -ка»
Учитель: Придумайте все возможные слова, которые спрятались в слове
ГОСУДАРСТВО
(дар, суд, удар, год, сова…)
- Ученик читает стихотворение «Про овощи» Н. Кончаловской.
Жил один садовод, он развёл огород, приготовил старательно грядки.
Он принёс чемодан, полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена –
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал, на ночь их укрывал
И берёг от холодной погоды.
Но когда садовод нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
- Никогда и нигде, ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли, помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста…
Ребята, что посадил садовод?
Учитель: Сейчас мы проведём ИГРУ _ СОРЕВНОВАНИЕ.
Названия овощей рассыпались, надо правильно и быстро составить их.
БАК-, КАР-, МОР-, -ЛА-, -ДОР, -ФЕЛЬ,
-ЖАН, -ТО-, -КОВЬ, РЕ-, КА-, -ДИС,
-ПУС-, -ТА, ПО-, -МИ-.
(баклажан, картофель, морковь, редис, капуста, помидор)
- «Прощальная игра»
Задание для игры – подберите противоположные по смыслу слова:
ПРАВДА – ложь СВЕТ - …
ЧИСТОТА - … ПЛАЧЬ - …
ВЕРХ - … ДОБРО - …
ХОЛОД - … ДЕНЬ - …
Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Есть лишние буквы в алфавите?
Все буквы важны, и нам их надо знать! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в зимнюю сказку. Чтение слов с изученными буквами
Конспект урока обучения грамоте...
Первое путешествие в страну больших букв. Разработка урока для 1 класса.
Разработка нестандартного по форме урока русского языка в начальной школе позволяет достичь необходимого воспитательно-образовательного эффекта. Учебные задачи, решаемые на уроке, предполагают н...
Путешествие по буквам (Буква Ш)
Прзентация для 1 класса с использованием интерактивной доски. Буква Ш...
Открытый урок по теме: "Путешествие в страну больших букв" 4 класс.
На этом уроке я закрепила знание детей о написании имён собственных. Воспитывала любовь к Родному краю....
Урок-путешествие «Чаепитие с буквой ч»
(«Звук [ч’], строчная согласная буква ч.Правописание буквосочетаний ча, чу.) Обучение грамоте 1 классЦель: создание условий для формирования навыка плавного правиль...
Урок-путешествие "Буква Юю"
Тема: Звуки й у , буквы Юю.Цель: познакомить с новой йотированной буквой.Задачи: - формировать навыки правильного чтения слов с новой буквой...
Проект исследование "Путешествие буквы"
В данной работе раскрываются этапы происхождения алфавита. Эту работу можно использовать во внеклассной деятельности....